Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями

Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями

ЭКОЛОГИЯ

Актуальные публикации по вопросам экологии и природопользования.

NEW ЭКОЛОГИЯ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Студенческие работы →
Минская коллекция рефератов Есть новые! 2024-03-25

Поиск по учебным работам
Загрузить на LIBRARY.BY свои 1 клик!
Помогите таким же студентам, как и Вы — опубликуйте свои студенческие работы, презентации. Спасибо!

Меню для авторов

Добавить статью

Обнародовать свои произведения

Редактировать работы

Для действующих авторов

Зарегистрироваться

Доступ к модулю публикаций

ЭКОЛОГИЯ : экспорт материалов Скачать бесплатно! Научная работа на тему Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями . Аудитория: ученые, педагоги, деятели науки, работники образования, студенты ( 18-50 ). Minsk, Belarus . Research paper . Agreement.

Полезные ссылки

14 за 24 часа

Публикатор: NIkTO
Опубликовано в библиотеке: 2010-01-06 (номер депонирования: BY-1262777432)
Источник: http://portalus.ru →

Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями

Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями

Настоящий стандарт распространяется на автотранспортный средства с бензиновыми двигателями (далее – автомобили), изготавливаемые и эксплуатируемые в России. Стандарт устанавливает нормы предельно допустимого содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей при работе на режимах холостого хода, а также методы их измерения. Стандарт не распространяется на автомобили, полная масса которых менее 400 кг или максимальная скорость не превышает 50 км/ч, на автомобили с двухтактными и роторными двигателями, на автомобили высшего класса, а также не автомобили, эксплуатируемые в высокогорных условиях.

Читать статью  До пяти за сотню: рейтинг самых экономичных автомобилей 2021 года

ПРЕДЕЛЬНО-ДОПУСТИМОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ

Содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей определяют при работе двигателя на холостом ходу для двух частот вращения коленчатого вала, установленных предприятием-изготовителем: минимальной ( ) и повышенной ( ) в диапазоне 2000 1/мин – 0.8N ном .

Содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей должно быть в пределах значений, установленных предприятием-изготовителем, но не выше приведенных в таблице.

Допустимое содержание СО в ОГ для карбюраторных двигателей (ГОСТ 17.2.03-87)

Режим работы двигателя

Значение частоты вращения вала двигателя , устанавливается в технических условиях и инструкции по эксплуатации автомобилей.

При контрольных проверках автомобилей в эксплуатации органами Госконтрольатмосферы и ГИБДД МВД России допускается содержание окиси углерода на частоте вращения до 3 %.

Контроль содержания окиси углерода и углеводородов следует осуществлять:

При эксплуатации автомобилей не реже, чем при техническом обслуживании ТО-2, после ремонта агрегатов, систем и узлов, влияющих на содержание окиси углерода и углеводородов, а также по заявкам водителей автомобилей;

При техническом обслуживании автомобилей индивидуальных владельцев и ремонте агрегатов системы и узлов, влияющих на содержание окиси углерода и углеводородов, а также по заявкам владельцев;

При капитальном ремонте двигателя автомобиля, после заводской обкатки;

При серийном выпуске автомобилей.

Устройство, конструкция и качество изготовления агрегатов, узлов и деталей автомобиля должны обеспечивать соблюдение норм в период всего срока эксплуатации, при условии соблюдения правил эксплуатации и ухода, указанных в руководствах, прилагаемых к автомобилю.

На выпускаемых автомобилях следует предусматривать устройство для пломбирования, препятствующее нарушению регулировок карбюратора без разрушения пломбы.

Карбюраторы автомобилей, имеющие такое устройство, должны иметь пломбы. При этом, пломбы, устанавливаемые автотранспортными организациями и станциями технического обслуживания, должны отличаться по цвету от пломб, установленных предприятием-изготовителем.

Читать статью  Бензиновый двигатель: устройство, принцип действия, достоинства и недостатки

Выпускная система автомобиля должна быть исправна (определяется внешним осмотром)

Пред измерением двигатель должен быть прогрет не ниже рабочей температуры охлаждающей жидкости (или моторного масла для двигателей воздушного охлаждения), указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Средства измерения (газоанализаторы, тахометры) должны соответствовать требованиям настоящего стандарта

Средства измерения должны быть проверены в соответствии с ГОСТ 8.513-84

2.2.1. Измерения следует проводить в следующей последовательности:

установить рычаг переключения передач (избиратель скорости для автомобилей с автоматической коробкой передач) в нейтральное положение;
затормозить автомобиль стояночным тормозом;
заглушить двигатель (при его работе);
открыть капот двигателя;
подключить тахометр;
установить пробоотборный зонд газоанализатора в выпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм от среза (при косом срезе выпускной трубы глубина отсчитывается от короткой кромки среза);
полностью открыть воздушную заслонку карбюратора;
запустить двигатель;
увеличить частоту вращения вала двигателя до и проработать на этом режиме не менее 15 с;
установить минимальную частоту вращения вала двигателя и, не ранее чем через 20 с, измерить содержание окиси углерода и углеводородов;
установить повышенную частоту вращения вала двигателя, равную
не ранее чем через 30 с, измерить содержание окиси углерода и углеводородов

При наличии раздельных выпускных систем у автомобиля измерение следует проводить в каждой из них отдельно. Критерием оценки служат максимальные значения содержания окиси углерода и углеводородов.

При проведении измерения или регулировки двигателя в закрытом помещении газоотвод, надеваемый на выпускную трубу автомобиля, должен иметь закрывающееся отверстие для введения пробоотборника газоанализатора.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИЕ ИЗМЕРЕНИЙ

3.1. Помещения, предназначенные для измерения содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей, должны быть оборудованы принудительной или естественной вентиляцией, обеспечивающей санитарно-гигиенические требования к воздуху в зоне измерений по ГОСТ 12.1.005-76.

Читать статью  Какая компрессия должна быть в двигателе и как ее проверить?

3.2. Уровень шума в зоне проведения измерений — по ГОСТ 12.1.003-83, разд.2.

3.3. Уровень вибрации в зоне проведения измерений — по ГОСТ 12.1.012-78, разд.2.

3.4. При измерениях должны быть приняты меры безопасности, исключающие самопроизвольное движение автомобиля.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ГАЗОАНАЛИЗАТОРАМ И ТАХОМЕТРАМ

Для определения содержания окиси углерода и суммы углеводородов в отработавших газах автомобилей следует применять газоанализаторы непрерывного действия, работающие на принципе инфракрасной спектроскопии, со следующими метрологическими характеристиками:

основная приведенная погрешность газоанализатора должна быть не более ±5% верхнего предела измерений для каждого диапазона;
постоянная времени газоанализатора должна быть не более 60 с.
Шкала газоанализатора окиси углерода должна быть отградуирована по бинарной газовой смеси (окись углерода в воздухе или азоте) в объемных долях, выраженных в процентах окиси углерода, 0—5% и 0-10%.

Шкала газоанализатора суммы углеводородов должна быть отградуирована по бинарной газовой смеси (пропан в азоте); в объемных долях,. выраженных в частях на миллион гексана (млн- 1 ), 0-1000 млн- 1 и 0-10000 млн- 1 .

Шкала тахометра для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя должна иметь два диапазона: 0—1000 мин- 1 и 0-10000 мин- 1 .

Погрешность измерения частоты вращения для каждого диапазона должна быть не более ±2,5% верхнего предела измерений.

Допускается применять газоанализаторы, работающие на других принципах действия, отвечающих требованиям и дающих показания, идентичные с принятыми средствами измерений.

Опубликовано 06 января 2010 года
Новые статьи на library.by:
ЭКОЛОГИЯ:

Комментируем публикацию: Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями

Авторы с большим интересом читают отзывы и рецензии, которые хранятся в Центре комментариев. Оставить своё мнение об этой работе можете и Вы. Также обязательно прочтите Правила общения и рецензирования →

https://library.by/portalus/modules/ecology/readme.php?subaction=showfull&id=1262777432&archive=&start_from=

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх