R9M — дизельный двигатель 1.6
Двигатели и КПП
Автор Михаил На чтение 6 мин Опубликовано 29.08.2019
Маркировка двигателя R9M говорит о том, что это 1.6-литровый силовой агрегат, работающий на дизельном топливе. Превосходные технические показатели объясняют широкую сферу применения ДВС – от седанов и компактвэнов до кроссоверов. Мотор был разработан совместными усилиями инженеров Ниссан и Рено, массовое производство было запущено в 2011 году.
Характеристики двигателя R9M
Технические характеристики двигателя R9M:
- точный объем – 1598 куб. см;
- мощность (л.с.) – от 130 до 180;
- крутящий момент (Н/м) – 320 (максимальное значение);
- степень сжатия – 15,4;
- используемое топливо – дизельное;
- экологический класс – Евро-5;
- питание – непосредственный впрыск «Direct Injection»;
- блок цилиндров из чугуна;
- количество цилиндров – 4;
- клапанов на цилиндр – 4;
- ход поршня – 79,5 мм;
- ГРМ (цепь) – типа DOHC;
- допустимый расход масла – до 500 гр. на 1000 км пробега;
- периодичность замены смазки – каждые 15000 км (в жестких условиях – через 7-8 тысяч);
примерный ресурс – 300-350 тысяч км.
Расход топлива
Потребление дизеля автомобилем Nissan X-Trail T32 (третье поколение) с 6-ступенчатой механической КПП, полным приводом и двигателем 1.6 R9M:
- в городском режиме – 6,2 л на 100 км пробега;
- в режиме «трасса» – 4,8 л на сотню;
- смешанный цикл – 5,3 л.
Расход топлива на кроссовере Кашкай j11 с аналогичными агрегатами:
- в городе – 5,6 л;
- на трассе – 4,5 л;
- смешанный вариант – 4,9 л.
Расход дизельного топлива на полноприводном Кашкае первого поколения с 6-ступенчатой механикой:
- в режиме «город» – 6,1 л;
- в режиме «за городом» (на трассе) – 4,6 л;
- смешанный цикл – 5,1 л.
Стоит отметить, что Кашкай первой генерации с дизельным двигателем продавались в Европе, в Россию официально не поставлялись.
Технические особенности R9M
Работающий на дизельном топливе двигатель R9M собирается в городе Клеон (Франция). Мотор относится к разряду новых (выпускается с 2011 года), оснащен системой «Start-Stop». Автоматический запуск и остановка силового агрегата экономят топливо, снижают объемы выбросов в атмосферу.
Блок цилиндров двигателя изготавливают из чугуна, что делает его прочным и устойчивым к износу. Головка блока изготовлена из алюминиевого сплава, что снижает вес двигателя. На стальных поршнях R9M есть графитовое напыление.
Двигатель с 16 клапанами и двумя распределительными валами питается за счет системы непосредственного впрыска (Direct Injection) дизельного топлива в камеру сгорания. Газораспределительный механизм приводится в движение цепью, имеющей гидронатяжитель. Ресурс цепи составляет примерно 150-200 тысяч км (при условии, что ДВС нормально эксплуатируется).
Обслуживание
Будучи совместным продуктом японского и французского бренда (Ниссан и Рено), двигатель внутреннего сгорания R9M после исчерпания ресурса и поломки требует замены. Оригинальные запчасти для проведения капитального ремонта будут стоить больше контрактного мотора.
Техническое обслуживание (ТО) авто с дизельным двигателем R9M проводится через каждые 15 тысяч км пробега. Тяжелые условия эксплуатации приводят к снижению порога до 7-8 тысяч. В соответствии с регламентом ТО замену масла необходимо проводить каждый год, а лучше два раза в году. Клапан EGR чистится раз в год, поскольку он отвечает за рециркуляцию отработавших газов, образовавшийся нагар ухудшает работу мотора.
Качественное дизельное топливо убережет форсунки от ранних поломок. Ресурс шатунных вкладышей довольно высок – до 300 тысяч км пробега. В случае необходимости деталь после осмотра меняется на новую. Турбина при должном уходе прослужит более 300 тыс. км, а свечи накала проходят более 100 тыс.
Цепь ГРМ служит более 200 тыс. км пробега, а антифриз в системе охлаждения двигателя впервые меняется после прохождения рубежа в 90000 км. Правильная эксплуатация силового агрегата позволит ему прослужить долго.
Общий ресурс мотора при правильном обслуживании превышает 300 тысяч.
Возможные проблемы и неисправности
Нарекания по поводу работы мотора R9M касаются, прежде всего, электроники. Владельцы отмечают частое загрязнение сажевого фильтра, хотя причина здесь кроется в используемом топливе.
В целом силовой агрегат надежный. Зачастую проблемы дают о себе знать, когда авто проходит рубеж в 150 тысяч км:
- иногда деформируется распредвал (или шатун) в связи со снижением давления масла;
- быстро изнашиваются детали двигателя по причине попадания охлаждающей жидкости в систему смазки;
- увеличивается расход масла из-за залегания поршневых колец;
- изнашивается ремень генератора, что вызывает характерный свистящий звук под капотом.
Трудности с запуском при отрицательных температурах можно считать минусом мотора. Отметить откровенно слабые места у ДВС затруднительно.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о R9M. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.
Спасибо.
Достоинства R9M
К преимуществам силовой установки R9M можно отнести:
- наличие системы рециркуляции газов с двумя потоками, обеспечивающей мягкую работу на холостом ходу, снижающей уровень выбросов;
- соответствие стандарту Евро-5;
- наличие защиты от перегрева (электронасос обеспечивает циркуляцию антифриза даже после остановки ДВС);
- максимальную мощность для объема 1.6 – 180 л.с. (обеспечивается двойным турбонаддувом);
- наличие гидрокомпенсаторов, отменяющих самостоятельную регулировку клапанов.
На какие автомобили устанавливался
R9M ставился на автомобили Renault следующих моделей:
- Megane – код двигателя 402, 404;
- Scenic – 402, 404;
- Fluence – 402;
- Espace – 409, 452;
- Talisman – 409;
- Kadjar – 409.
Мотор ставился на модели Qashqai (код 410) и X-Trail (код — 412) бренда Ниссан, а также на автомобили Мерседес C-класса.
Заключение
Дизельный мотор R9M отличает надежность и хороший ресурс. Автомобиль с таким силовым агрегатом прослужит дольше только при условии своевременного ТО согласно регламенту. Преимуществом двигателя с высокой отдачей является экономичность – показатель оказывается меньше 6 л на сотню. Кроме того, агрегат демонстрирует превосходную динамичность.
https://autonissancar.ru/dvigateli/r9m-dizelnyj-dvigatel-1-6