Гнет ли клапана на форд фокус 3

Гнет ли клапана на форд фокус 3

Работа клапанного механизма происходит следующим образом: в момент достижения поршнем верхней мертвой точки происходит закрытие обоих клапанов в камере сгорания – в ней создается определенное давление. Обрыв ремня приводит к тому, что клапана не успевают своевременно закрыться перед приходом поршня. Таким образом, возникает их встреча – столкновение, которое непосредственно приводит к тому, что клапан гнется. Ранее, для того, чтобы предотвратить подобную проблему, на старых двигателях производились специальные проточки под клапана. На двигателях нового поколения также встречаются похожие выемки, но предназначаются они лишь для того, чтобы избежать в процессе работы двигателя деформации клапанов и при возникновении обрыва ремня они абсолютно не спасают.

Загиб клапанов после обрыва ремня ГРМ.jpg

С физической точки зрения с момент обрыва ремня ГРМ происходит моментальная остановка распредвалов, под действием возвратных пружин, которые тормозят его кулачки. Коленвал в этот момент инерционно продолжает вращательное движение (независимо от того, была включена передача или же нет, низкие были обороты или же высокие, маховик продолжает его крутить). То есть поршни продолжают работать, а как результат – бить по открытым на данный момент клапанам. Довольно редко, но случается, когда клапана повреждают и сам поршень.

Причины обрыва ремня ГРМ

  • изнашивание ремня как такового или же его низкое качество (шестерни валов имеют острые края или попадание масла из сальников).
  • клинит коленвал.
  • клинит помпа (самое распространенное явление).
  • клинят несколько или один распредвал (например, из-за прихода в негодность одного из них – однако, тут последствия немного иные).
  • откручивается натягивающий ролик или клинят ролики (происходит ослабление или перетяжка ремня).

Современные двигатели, так как они мощнее, в сравнении с их предшественниками, имеют намного меньшую и живучесть. Если рассматривать причину, опираясь на клапана, данная проблема возникает вследствие малого расстояния между ними и поршнем. То есть, если в момент прихода поршня клапан приоткрыт, то моментально происходит его загиб. Так как для большей компрессии и сжатия в дне поршня нет проточки под клапан необходимой глубины.

обрыв ремня ГРМ.jpg

На каких двигателях гнёт клапана?

Без имени-1.jpg

Как узнать гнет ли клапана?

Если все прошло хорошо и он не уперся, можно продолжать проверку – переходить на второй поршень. Когда и там все нормально, то возможный обрыв ремня не приведет к негативным последствиям для двигателя вашего автомобиля.

Во избежание данной проблемы (загиб клапанов при обрыве) необходимо постоянно держать под контролем состояние и натяжение ремня ГРМ. При появлении малейшего незнакомого шума при работе, сразу же необходимо стараться выяснить причину его возникновения, осмотреть состоянием роликов и помпы.

При покупке подержанного автомобиля, произведите незамедлительную замену ремня ГРМ не зависимо от того, что вам рассказал продавец. И тогда такой актуальный вопрос как гнет ли клапана при обрыве Вас беспокоить не будет.

Загнуло клапана признаки

Когда оборвался ремень, то просто поменяв ремешок ГРМ, надеясь, что все прошло без последствий и вы запустите мотор, не стоит. Особенно если двигатель в списке тех, на которых гнет клапана. Да, бывают случаи, если загиб был не большой и несколько клапанов перестали плотно прилегать в седле, то можно крутить стартером, однако часто такие действия еще больше усугубят ситуацию. Так как при незначительном повреждении все будет работать и крутится, однако двигатель будет трясти, а последствия только ухудшатся.

Главным симптомом если загнутые клапана – малая или полностью отсутствует компрессия. Поэтому необходимо замерить компрессию в цилиндрах. Но, такие действия актуальны если коленвал можно провернуть и нигде ничего не упирается. Так что первое что нужно сделать – это установив новый ремень, вручную, за болт на КВ, прокрутить несколько оборотов весь газораспределительный механизм (нужно при этом выкрутить свечи).

Как проверить загнуло ли клапана

Чтобы определить, погнуло ли какой-то стержень клапана, достаточно будет буквально пяти оборотов ручного проворачивания ключом за болт коленвала. Если стержни целые, то вращение будет свободным, погнуты – тяжёлым. А еще должны быть четко ощутимые 4 точки (при одном обороте) сопротивления движению поршней. Если такие сопротивления неощутимы, то вкрутив назад свечи, выкручивайте их по очереди и снова прокручивайте коленчатый вал.

Читать статью  Регулировка клапанов: что это и зачем она нужна

По усилию на ручное кручение, при отсутствующей одной из свечей, сравнительно не сложно понять в каком конкретно цилиндре произошел загиб клапана (-ов). Однако такой метод не всегда сможет помочь точно узнать загнуло клапана или нет.

Если коленчатый вал крутится свободно, тогда можно проверить компрессометром. Нет такого инструмента? Значит делать пневмотест, причем проверка герметичности цилиндров самый правильный способ, который даст ответ как прилегают тарелки клапанов в седлах, без дополнительных последствий при прокручивании стартером и без установки нового ремня.

Как проверить погнут ли клапан самому?

Как проверит клапана после обрыва грм без копрессометра.jpg

Для пневмо-теста ненужно тянуть машину на СТО, вы сами можете узнать, герметичен цилиндр или нет. Проще всего:

  1. подобрать по диаметру свечного колодца кусок шланга;
  2. выкрутить свечу;
  3. установить поршень цилиндра в верхнюю мертвую точку (клапана закрыты) по очередно;
  4. вставляете плотно шланг в колодец;
  5. со всех сил пытаетесь дуть в камеру сгорания (проходит воздух – погнуло, не проходит – “пронесло”).

По шипению и по давлению на манометре будет понятно сидят шляпы клапанов в седлах или нет. Причем в зависимости от того куда пойдет воздух определите впускные загнуло или выпускные. При загнутых выпускных, воздух идет в выхлопной коллектор (глушитель). Если загнуло впускные клапана, то во впускной тракт.

Двигатель Duratec-HE (MI4) объемом 2,0 л с непосредственным прямым впрыском топлива.
За основу этого двигателя взят 2.0L Duratec-HE (MI4) с традиционным впрыском во впускной коллектор.
Отличительной чертой двигателя является современная технология непосредственного впрыска бензина.
Используется с 5-ступенчатой коробкой передач MTX-75 или 6-ступенчатой автоматическая коробкой передач Ford 6DCT250.

posted image

— 4-цилиндровый рядный двигатель из легкого сплава с 16 клапанами.
— Блок цилиндров и головка цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава
— Цепной привод распределительных валов
По сравнению с предшествующей моделью был модифицирован следующим образом:
— Непосредственный впрыск бензина вместо традиционного впрыска во впускной коллектор
— Увеличена степень сжатия с 10,8:1 до 12:1
— Модифицированы впускной коллектор и впускные каналы
— Система регулирования фаз газораспределения для впускного и выпускного распределительных валов VCT (диапазон смещения до 50°)
— Отсутствуют клапаны EGR (рециркуляция отработавших газов)*
— Уменьшение трения**
* — Рециркуляция отработавших газов осуществляется посредством переменного регулируемого газораспределения.
** — Клапанного механизма за счет высокой степени обработки поверхности подшипников распределительного вала,
на рабочих поверхностях поршня за счет модифицированных покрытий юбки поршня,
за счет применения масляного насоса с оптимизированными значениями трения,а также привода масляного насоса.
Топливная система:
Компоненты системы высокого давления производства Denso:
– насос высокого давления, FINIS 2120155
– топливный коллектор
– топливные форсунки высокого давления
Система регулировки низкого давления топлива
Характеристики двигателя

posted image

А подскажите по поводу чистки впускной системы и впускных клапанов, такими средствами, как Шумма от Митсубиши. Решил проделать сию процедуру, но по Фордам не могу найти сервиса который имел опыт данной работы, кто проделывал эту процедуру и кто что скажет?

KOPH007
Аналогом шуммы чистил камеру сгорания средством gzogz. И маслянный сервис BG109. Ну а если впуск, то снимать впускной коллектор. К стати, а сильно клапана загажены?

Manul12
Походу все владельцы 2.0 gdi интересуются этим вопросом. весной-летом планирую снять выпускной коллектор и почистить там всё как следует, периодически перед Т.О. балуюсь G-Zox или Ливи Молли во впуск. Ещё интересен вопрос очистки форсунок, эту процедуру тоже в комплексе хочу провести.

FICUS 1
Не интересуюсь. Работает и работает. Услуги такой осбо никто не предосталяет, самому ковыряться нет возможности.

Vortex
Но ты же понимаешь что это непосредственный впрыск и знаешь его болячки, впуск со временем зарастает шубой.

4 дек абря 2019 mobile

FICUS 1
Там, где он заростает, и 100к не выхаживают, а этих я видел и за 300к, никто туда не лазил.
Повторюсь — сам не полезу, услугу такую не встречал в отличии от Мицу, где это было популярно.

Manul12
Самому интересно насколько что загажено. Услугу реально по Фордам никто не предлагает, а почистить то надо)

Думаю что качественно очистить клапана от отложений возможно лишь при снятии клапана и головы соответственно, а так ковырять эту дрянь через каналы впуска имхо затея та еще) ибо все это дерьмо, которое ты отковырял, полетит потом в цилиндры, хоть ты дуй туда компрессором хоть не дуй — результат будет одинаков. И будете потом бороться не с расходом топлива, а с расходом масла.
P.s 130 тыщ проехала машина и все норм динамика норм, расход норм, расхода масла нет

Читать статью  Что такое клапан двигателя

Iceman90
Едет не плохо, но может лучше. Диаметр 26мм или в случае чистого 28 имеет раную пропускную способность, шероховатость, собственно тоже дает сопротивление.
Вы в своем уме ковырять что-то? Человечество давно придумало химическую чистку. Но портинг каналов и замена клапанов естественно предпочтительнее с точки зрения здравого смысла, но многим противоречит бюджетом сей операции)

5 дек абря 2019 mobile

KOPH007
Iceman90
Есть установка tunap , чистит гранулами. В московских дилерствах есть. Мы не брали, ибо спрос нулевой, а продавать эту услугу смысла нет. На форде за 8 лет не было проблем из-за нагара на клапана.

У меня знакомый на ст чистил, правда незнаю зачем — просто захотел.

KOPH007
Я не предлагаю ковырять!! Я говорю о том что видел отчет на Д2 как человек снял коллектор, залил какой-то . ниче там не откисло естественно, он взял отвертку или чтото типо того и начал шкрябать, потом пытался выдуть компрессором всю пыль. То что там со временем все загаживается, я не отрицаю, а лишь акцентирую на то что качественная очистка = снятие головы и клапанов.

7 дек абря 2019 mobile

FICUS 1
Ты вроде за чистку коллектора топил, теперь съехал к чиптюнингу и смещению отсечки. Просил не офтопить. Давай по делу. У меня новый авто из 10-ки не выезжал. Лучший результат 9.5 сек. Сейчас пробег 100 тыс км, также вписываюсь от 9,5 до 10 сек. Расход стабильный. Статистику выкладывал в теме про расход, если интересно. Считаю, что лезть в коллектор нет никакого смысла, тем более толком никто ничего не знает. Форсунки тоже не имеет смысла трогать, пока коррекции в плюс не полезут существенно.

Vortex
Я периодически перед заменой масла во впуск распыляю g-zox или ликви Молли, а также выкатываю бак с присадкой Techron, результат от этого есть и доказывать никому ничего не собираюсь. Пробег у меня побольше твоего и разгон побыстрее, несмотря на то что у меня робот, как то так.

7 дек абря 2019 mobile

FICUS 1
А я просто лью всегда Экто, Улти, Г-драйв и подобные топлива. На новом авто коллектор явно был чистый, значит динамика не в нем причина. Может я не умею быстро трогаться и переключаться. Точнее не хочу насиловать механизмы. Мне нравится комфортно получать отдачу на 2/3 от максималтно возможной мощности. Не насилуя авто он из 10-ки вывозит. А вы там хоть обосритесь со своим тюнигом и прочим ради 1 секунды.
Фото грязного и чистого коллектора будут или будешь продолжать офтопить?

З.ы. Может вам тему отдельную создать, посвещенную очистки впускного коллектора GDI?

Доброе Вам время суток!Можно ли заливать спиртовый бензин в ford focus 3 2.0 usa с обозначением на клапане заправки е0-е15

posted image

А я просто лью всегда Экто, Улти, Г-драйв и подобные топлива. На новом авто коллектор явно был чистый, значит динамика не в нем причина. Может я не умею быстро трогаться и переключаться. Точнее не хочу насиловать механизмы. Мне нравится комфортно получать отдачу на 2/3 от максималтно возможной мощности. Не насилуя авто он из 10-ки вывозит. А вы там хоть обосритесь со своим тюнигом и прочим ради 1 секунды.
Фото грязного и чистого коллектора будут или будешь продолжать офтопить?

posted image
posted image

7 дек абря 2019 mobile

posted image
posted image

7 дек абря 2019 mobile

З.ы. Если тебя так не отпускает эта тема, может все-таки создашь отдельную тему?
В этой теме последний раз прошу не офтопить.

7 дек абря 2019 mobile

gajdamak1990
У тебя топливная вся к нему подготовлена, за исключением переделок топливной системы которые ставят для работы на Е85. У вас топливо с 30% содержанием спирта, то есть Е30, это чисто украинской вариант, на нем работают и обычные машины, так что твоя уж точно будет.

7 дек абря 2019 mobile

Duratec 1.6 TI-VCT

ford-focus-3-Duratec 1.6 TI-VCT

Форд Фокус 3 двигатель 1.6 литра разработан еще в начале 2000-ых годов. С октября 2015 года Duratec 1.6 TI-VCT производят в России на новом автоагрегатном заводе американского концерна. Двигатель устанавливают на российские Ford Focus, Fiesta и даже Ecosport. Конструктивно один и тот же мотор имеет мощность 85, 105 и 125 л.с. Разница мощности достигается исключительно индивидуальной прошивкой блока управления (ЭБУ). Соответственно более дешевые базовые версии Фокус получают 85 сильную версию, а более дорогие 125 сильную версию мотора. Это скорее маркетинговый ход, чем технически обоснованная разница. Атмосферный бензиновый мотор имеет систему смены фаз газораспределения на обоих распредвалах и ременный привод ГРМ. Об остальных особенностях мотора поговорим далее.

Устройство двигателя Форд Фокус 3 1.6 л.

Двигатель Duratec 1.6 TI-VCT бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1–3—4–2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Читать статью  Автомобили на которых не гнет клапана

Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-5). Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на правой стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к картерам коробки передач.

Справа на двигателе (по ходу движения автомобиля) расположены: привод газораспределительного механизма (зубчатым ремнем); привод насоса охлаждающей жидкости, генератора и насоса гидроусилителя руля (поликлиновым ремнем); привод компрессора кондиционера (поликлиновым ремнем); масляный насос.
Слева расположены: катушка зажигания, выпускной патрубок системы охлаждения и датчик температуры охлаждающей жидкости.

Спереди: впускной трубопровод с дроссельным узлом, топливная рампа с форсунками, масляный фильтр, указатель уровня масла, генератор, стартер, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера, термостат, датчики положения коленчатого вала, детонации и недостаточного давления масла.
Сзади: каталитический коллектор системы выпуска отработавших газов, датчик фаз. Сверху: свечи зажигания.

ford-focus-3-Duratec 1.6 TI-VCT-blok-cilindrov

Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, просверленные в теле вала, которые служат не только для подвода моторного масла от коренных к шатунным подшипникам, но и для центробежной очистки масла от твердых частиц и отложений при вращении вала. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов.

Головка блока цилиндров двигателя Форд Фокус 3 1.6 л.

ford-focus-3-Duratec 1.6 TI-VCT-GBC

Головка блока Duratec 1.6 TI-VCT выполнена из алюминиевого сплава. Привод распределительных валов — зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Автоматическое натяжное устройство обеспечивает требуемое натяжение ремня в процессе эксплуатации.

Клапаны в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели. На валу выполнены восемь кулачков — соседняя пара кулачков одновременно управляет двумя клапанами (впускными или выпускными) каждого цилиндра. Опоры (подшипники) распределительных валов (по пять опор для каждого вала) выполнены разъемными. Отверстия в опорах обрабатываются в сборе с крышками.

Масляный насос двигателя Форд Фокус 3 1.6 л.

Привод ГРМ двигателя Форд Фокус 3 1.6 л.

Привод газораспределительного механизма Фокус 3 1.6 ременный. В случае обрыва ремня ГРМ гнет клапана, поэтому замену необходимо производить строго по регламенту завода изготовителя. Особенностью двигателя с системой смены фаз газораспределения можно считать наличие исполнительных механизмов смены фаз закрепленных на шкивах распредвала. В случае замены ремня ГРМ необходимо жестко фиксировать не только распредвалы, но и исполнительные механизмы смены фаз специальными приспособлениями. Как на фото чуть ниже.

ford_focus_2-115-ti-vct-remen-grm-zamena

Технические характеристики всех трех модификаций двигателя далее.

Технические характеристики двигателя Форд Фокус 3 1.6 85 л.с.

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79 мм
  • Ход поршня – 81.4 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с. (кВт) – 85 (63)
  • Крутящий момент – 141 Нм
  • Максимальная скорость – 170 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 14.9 секунд
  • Расход топлива по городу – 8.3 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5.9 литра
  • Расход топлива по трассе – 4.6 литра

Технические характеристики двигателя Форд Фокус 3 1.6 105 л.с.

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79 мм
  • Ход поршня – 81.4 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с. (кВт) – 105 (77)
  • Крутящий момент – 150 Нм
  • Максимальная скорость – 180 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 12.3 секунд
  • Расход топлива по городу – 8.3 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5.9 литра
  • Расход топлива по трассе – 4.6 литра

Технические характеристики двигателя Форд Фокус 3 1.6 125 л.с.

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79 мм
  • Ход поршня – 81.4 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с. (кВт) – 125 (92)
  • Крутящий момент – 159 Нм
  • Максимальная скорость – 190 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.9 секунд
  • Расход топлива по городу – 8.3 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5.9 литра
  • Расход топлива по трассе – 4.6 литра

Раньше все атмосферные бензиновые 1.6 литровые моторы для Фокус 3 везли с Британского завода Ford Motor Company Bridgend Engine. Но с апреля 2016 года на все Ford Focus ставят российские движки собранные в Елабуге. С октября 2015 с российскими моторами собирают Fiesta, а с января 2016‑го кроссовер EcoSport также получил отечественный 1.6 литровый силовой агрегат Форд.

Читайте также:

  • Не горит свет в салоне опель омега б
  • Как разобрать фару на опель корса
  • Kgb vs 5000 не реагирует на брелок
  • Как закрыть стеклоподъемник без кнопки приора
  • Газ 3309 не работает вентилятор

https://avto-moto8.ru/faq/gnet-li-klapana-na-ford-fokus-3.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх