Техническое обслуживание автомобиля
ТО — это набор профилактических мер, которые помогают держать узлы и детали машины в рабочем состоянии. Простые процедуры владелец авто или его водитель может проводить самостоятельно. Но основные операции по техническому обслуживанию на высоком уровне качества производят только профессионалы с опытом ремонта и диагностики.
Назначение технического обслуживания
Без регулярного прохождения или нарушения технического обслуживания срок службы сложных устройств и конструкций сокращается. Если не проводить техническое обслуживание автомобиля, ремонт и замена его деталей потребуется уже через 6–12 месяцев в режиме стандартной эксплуатации. Машина, которая не проводит плановое ТО, через полтора года потребует замены дорогостоящих узловых деталей автомобиля. Техобслуживание, проводимое в срок, помогает избежать таких последствий. Автомобиль, который обслуживают в соответствии с рекомендованными сроками, сохраняет рабочие характеристики десятилетиями.
Виды технического обслуживания автомобиля
Специалисты по ремонту автотранспортных средств разделяют профилактику машин по времени эксплуатации, рекомендациям и гарантиям производителя на такие типы ТО:
- ежедневное;
- первое;
- второе;
- сезонное;
- ежегодное;
- плановое;
- гарантийное;
- необходимое.
Последняя разновидность профилактики используется, когда между запланированными ТО в результате диагностики выявляют признаки некорректной работы детали или узла автомобиля.
Ежедневное обслуживание автомобиля
Меры, которые необходимо принимать каждый день для безопасной и полноценной эксплуатации грузовых машин и спецтехники:
- Осмотр на предмет возникновения течи и на достаточную наполненность встроенных резервуаров.
- Диагностика электроприборов.
- Проверка состояния колес.
- Опробование запуска и работы основного оборудования — двигателя, тормозной и рулевой систем, КПП.
Для легковых машин достаточно проводить ежедневный визуальный осмотр.
Первое (ТО-1) обслуживание авто
При проведении первого ТО к ежедневным процедурам добавляют:
- Проверку тормозной системы, подвески, ходовой, работы педалей, натяжения ремней и навесного оборудования двигателя.
- Проверка работы и при необходимости провести регулировочные работы педалей, тормоза, рулевого управления, приводных ремней и карбюратора.
- Проверку и подтяжку соединений на крепежных узлах.
- Чистка дренажных отверстия порогов ,дверей и в щитке передка — это операция защитит кузов от коррозии
- Производят регулировочный работы по проверке направления света фар.
- Замену расходников — масла, жидкостей и фильтров.
- Обслуживание автоэлектрики с заменой деталей, вышедших из строя.
- Смазка трущихся деталей кузова
По договоренности с сервисом проводят чистку загрязненных деталей, кузова и салона.
Второе (ТО-2) обслуживание машины
Во время второго ТО производят те же процедуры, что и на первом сеансе обслуживания, но диагностика и профилактика касаются большего числа деталей и узлов:
- Замена свечей зажигания;
- Замена фильтра тонкой очистки топлива;
- Зачистить и смазать клеммы и зажимы аккумуляторной батареи и проверить надежность ее креплений;
- Для автомобилей с задними барабанными тормозами: состояние колодок задних тормозов.
Комплекс профилактических мер на втором ТО может быть расширен по усмотрению мастера.
Сезонное обслуживание автомобиля
Для подготовки к использованию машины в зимних условиях меняют шины на протекторы, которые не твердеют при температуре ниже -70С и хорошо «держат дорогу» при морозе. Для нормальной работы двигателя, тормозной и рулевой систем производят замену смазочных материалов на масла с низкой вязкостью. Также проверяют работу аккумулятора и отопления в салоне.
Весной протекторы меняют на летние, заливают смазку с высокой вязкостью и проверяют работу системы кондиционирования воздуха в салоне. Чтобы сократить расходы на плановую профилактику и подготовку автомобиля к зиме или лету, автовладельцы совмещают сезонное ТО с плановым или регламентным номерным.
Ежегодное обслуживание авто
Согласно рекомендациям специалистов, проводить плановое ТО необходимо через 15000км. или год что наступит ранее. В ежегодное техническое обслуживание входит стандартный комплекс профилактических мер — проверка смазочных материалов, автоэлектрики, состояния колес, тормозной, рулевой систем и ГРМ. Например, регулярной проверки и настройки требуют фары.
В регламенте от завода-изготовителя могут быть прописаны дополнительные процедуры по профилактике. При ежегодном осмотре производится тщательная проверка состояния автомобиля, которая может потребовать углубленного обслуживания и ремонта.
Плановое техническое обслуживание автомобиля
Плановое ТО выполняют, когда машина прошла определенное количество километров — для 90% моделей каждый производитель указывает свою цифру. Разная длина пути, пройденного автотранспортным средством, требует проведения различных профилактических мероприятий.
- Моторное масло, воздушный и масляный фильтр меняют после прохождения 15 тысяч километров.
- Новый фильтр в салоне ставят через каждые 30 тысяч километров.
- Свечи зажигания требуют замены после прохождения каждых 30 тысяч километров.
- Тормозную жидкость меняют через 45 километров или три года эксплуатации после заправки новой.
Гарантийное обслуживание автомобилей
ТО по гарантии включает в себя стандартный набор профилактических мероприятий. Бесплатное оказание услуги по обслуживанию автомобилей можно получить только у официальных представителей бренда-производителя. Но в политике изготовителя иногда присутствуют «пункты лояльности», которые позволяют клиентам бесплатно обновлять электрику или пользоваться техническим сопровождением отдельных узлов и систем.
Работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобиля
Что входит в стандартную процедуру ТО:
- регулировка настраиваемых узлов и механизмов;
- смазка движущихся частей;
- восстановление и чистка автоэлектрики;
- профилактика крепежных узлов, ремней и цепей ГРМ;
- наполнение встроенных резервных емкостей для смазки, торможения и омывания;
- диагностика основных узлов автомобиля.
Контроль состояния узлов, приборов и деталей проводится в начале профилактики. Данные, которые мастер получил во время диагностики, влияют на планирование процедуры ТО и могут стать причиной более глубокого обслуживания или проведения ремонта.
Как часто необходимо проведение ТО автомобиля
О необходимости прохождения срочного технического обслуживания в первую очередь говорят ощущения водителя. В сервисной книге производитель указывает периодичность с которой рекомендуется делать следующее ТО. Обычно время для него наступает после каждого увеличения показателей одометра на 20–30 тысяч километров. Плановое обслуживание проходят через каждые 15 тысяч километров или год что наступит ранее. Сезонное ТО делают весной и осенью.
Обслуживание автомобиля у официального дилера
В Екатеринбурге услуги по техническому обслуживанию автомобилей оказывает автосервис салона Автовек. Узнать сколько стоит ТО для вашей машины и стоимость ее ремонта можно у менеджеров по телефону, указанному на официальном сайте.
В салоне Автовек проходят регулярное, плановое, сезонное, гарантийное и необходимое профилактическое обслуживание владельцы LADA и хозяева иномарок мировых брендов. Компания является официальным дилером Лада и имеет прямой доступ к новым сертифицированным запчастям, которые можно купить по цене от производителя. Для автомобилистов, которые решили поменять устаревшую машину на новую, в салоне действуют выгодные предложения от отечественного изготовителя.
https://avtovek-ekb.ru/articles/tehnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilya/