Как правильно «прикуривать» автомобиль?

Как правильно «прикуривать» автомобиль?

Ситуация: аккумулятор в машине сел, и авто не заводится. Можно воспользоваться старым дедовским методом. Но как «прикурить» автомобиль от другого автомобиля и какие могут быть подводные камни? Расскажем, что нужно делать, чтобы не сжечь ЭБУ второй машины, избежать взрыва батареи и пожара.

Причины, по которым садится аккумулятор

Новая автомобильная батарея летом за сутки теряет 0,5-0,8% заряда. Самая частая причина полного разряда к утру за ночь — владелец забыл выключить фары или другой потребитель энергии. Более серьезные причины относятся к аккумулятору или электрике автомобиля.

img

Источник: carfromjapan.com

Износ аккумулятора

Новая АКБ необратимо теряет в год примерно 15% емкости. Поэтому через пять лет работы батарея на 45 А*ч превращается в 11-амперную, а в 30-градусный мороз она сможет «отдать» только половину — около 5 А*ч, если не считать потери на потребителей в виде сигнализации и других составляющих. Это емкость АКБ среднего смартфона, которой хватит только на несколько секунд работы стартера.

Поломка генератора

Это косвенная причина, из-за которой аккумулятор не заряжается во время езды, а расходует энергию на зажигание и работу электроприборов автомобиля. Емкости в 45 А*ч хватит примерно на 70-минутную поездку без исправного генератора, после чего автомобиль заглохнет или довезет до дома, но на утренний запуск энергии может уже не хватить.

img

Источник: xesuzuki.com.vn

Повышенный разряд в простое

Короткое замыкание, неисправность сигнализации или другого потребителя тока может незаметно тратить электричество во время простоя автомобиля. В результате зимой одна из таких неполадок может израсходовать весь заряд изношенной АКБ за ночь.

Ранее мы рассказывали:

Какие машины нельзя «прикуривать»

Главное правило относится не к тому, как правильно «прикурить» машину, а предостерегает от запуска автомобиля от донора с запущенным двигателем. Многие автолюбители советуют так делать, но это опасно для второго автомобиля по двум причинам.

img

Источник: autoblog.com

Первая: получатель берет ток не от АКБ, а от генератора донора. В результате из-за резкого повышения нагрузки генератор может сломаться (сгорает диодный мост). Вторая опасность — у некоторых машин со сложной электроникой может перегореть электронный блок управления автомобилем по той же причине. Остальные ограничения перечислены ниже.

Читать статью  Профессии, связанные с электричеством

Процедура запрещена по паспорту ТС

Некоторые автопроизводители запрещают «прикуривание». Поэтому перед тем, как «прикурить» авто, лучше позвонить в дилерский центр или своему автоэлектрику и спросить, будут ли у процедуры последствия (если автомобиль современный).

Не подходит напряжение

Автомобили работают с 12-вольтовыми батареями, но на некоторых грузовиках и старых внедорожниках встречаются 24-вольтовые. «Прикуривание» от такого аккумулятора повредит электронику получателя.

Слишком большой пусковой ток

Он измеряется в амперах (не в ампер-часах) и определяет, какую пиковую силу тока может выдать исправный аккумулятор на несколько секунд. В грузовиках могут быть установлены АКБ на 1000 и более ампер, в легковых машинах — на 500-800. Слишком сильный ток повредит электронику получателя, поэтому лучше в качестве донора искать похожую по размерам и мощности машину.

Аккумулятор поврежден

Если корпус батареи донора или получателя треснул, на нем видны подтеки электролита, вздутие или есть запах серы, «прикуривать» автомобиль нельзя. Последствия непредсказуемы: от воспламенения до детонации.

img

Источник: oil-club.ru

Автомобиль «высадил» свою АКБ и не запустился

Если аккумулятор получателя разрядился из-за долгих попыток запустить мотор, то «прикуривать» машину бессмысленно: проблема не в АКБ, а в автомобиле.

Другой нюанс — «прикуривание» зимой. Если оставить на морозе частично разряженную АКБ, то часть жидкости внутри банок (капсул с электролитом) замерзнет. Если в этом случае успешно «прикурить» авто, то токи генератора машины для частично работающего аккумулятора будут слишком большими.

В результате сепараторы, разделяющие плюс и минус исправной АКБ, постепенно повреждаются — в них образуются токопроводящие перемычки. Если продолжать использовать аккумулятор, перемычки соединяют плюс и минус одной или нескольких банок АКБ — и происходит короткое замыкание. После этого аккумулятор теряет часть напряжения и перестает нормально работать. Чтобы этого избежать, в сильные морозы лучше заносить батарею на ночь домой.

Какие провода нужно использовать для прикуривания автомобиля

Для запуска двигателя от АКБ чужой машины продаются специальные пусковые провода. Они бывают алюминиевые и медные. Вторые лучше из-за гибкости и удельного сопротивления меди — оно на 60% меньше, чем у алюминия. В результате жилы меньше нагреваются и выдерживают большую силу тока. Требования к проводам:

  • длина — 3 метра (чем длиннее, тем больше сопротивление кабеля, а короткие провода нужно будет закреплять в натяжку, поэтому есть риск срыва зажимов с клемм);
  • изоляция: ПВХ на морозе трескается и сковывает провода, поэтому лучше купить кабели с изоляцией из резины;
  • зажимы должны крепко держаться на металле;
  • состояние: изоляция цела, нет «кисточек» из жил на концах проводов;
  • максимальный пусковой ток — не менее 400 ампер.
Читать статью  Машина электриков как выглядит

Если использовать бытовые провода, то машину не получится «прикурить» от аккумулятора другого автомобиля, как правильно сказано в инструкциях по эксплуатации большинства автомобилей — это может закончиться оплавлением изоляции или самих проводов.

Ранее мы рассказывали:

Как правильно запустить авто от аккумулятора другой машины

Если пункт «Какие машины нельзя „прикуривать“» учтен, нужно отыскать место размещения аккумулятора. Он может быть установлен в багажнике, под сиденьями или капотом. После этого нужно выполнить следующие шаги:

  1. Поставить машины рядом, но нельзя допускать касания кузовов. Например, при открытии дверей.
  2. АКБ получателя мог разрядиться из-за потребителя тока, поэтому нужно проверить все кнопки и перевести их в положение «Выкл.» (габариты, подсветка салона, музыка и другие).
  3. Заглушить мотор донора и выключить зажигание на обеих машинах.
  4. Определить полярность АКБ. Черным цветом обозначают минусовой контакт, красным — плюсовой. Стартовые провода для удобства делают такого же цвета.
  5. Прочно подсоединить зажим красного кабеля к плюсу донора (клемму можно не снимать).
  6. Другой конец подключить к плюсу получателя.
  7. Подсоединить черный кабель к минусу донора.
  8. Подключить второй зажим черного кабеля к двигателю получателя поближе к стартеру или к металлической части кузова в подкапотном пространстве.
  9. Включить зажигание донора и завести двигатель.
  10. Отключить черный провод от двигателя получателя, потом — от клеммы донора.
  11. Отсоединить красный провод от клеммы получателя, потом — от АКБ донора.

В теории, зажим черного провода можно подключить к минусовой клемме батареи получателя, а не к двигателю. Но в этом есть две опасности. Первая заключается в том, что о состоянии АКБ получателя ничего неизвестно. Если аккумулятор старый, электролит мог частично выкипеть (возможно, поэтому АКБ и разрядилась).

Читать статью  Профессиональная переподготовка по курсу «Инженер-электрик» в Сургуте

img

Источник: orangebuyscars.com

Если место в банках батареи не занимает электролит, его может занимать смесь водорода и кислорода — гремучий газ. Для его детонации достаточно искры от минусовой клеммы при касании с зажимом. Поэтому зажим желательно отвести подальше от аккумулятора — к металлической части двигателя или кузова.

img

Источник: automotorpad.com

Вторая причина — так удастся вывести из цепи разряженную батарею получателя. Если подсоединить зажим к батарее, она начнет заряжаться, что снизит доступное стартеру напряжение. Поэтому появляется риск высадить аккумулятор донора и не запустить оба автомобиля.

Как «прикурить» машину от пускового устройства

Пусковые бустеры или пуско-зарядные устройства рассчитаны не на подпитку стартера, а на зарядку аккумулятора получателя и работу вместе с ним одновременно. Поэтому оба контакта такого устройства нужно подключать к АКБ. Процесс запуска выглядит так:

  1. Отключите зажигание, фары и другие потребители тока.
  2. Подсоедините плюсовой контакт выключенного бустера к плюсовой клемме АКБ.
  3. Подключите минусовой провод (черный) к минусовой клемме.
  4. Включите устройство и дождитесь звукового сигнала или включения светодиода, сигнализирующего о готовности.
  5. Запустите двигатель.

После запуска отсоедините минусовой провод, затем — плюсовой. Если с первого раза двигатель не запустился, вновь отключите зажигание и подождите, пока бустер подзарядит АКБ. Если у вас есть пусковое устройство, то необязательно знать, как «прикурить» автомобиль от другого автомобиля проводами, — гаджета хватает на 5-15 пусков в зависимости от емкости аккумулятора.

img

Источник: danicawall.blogspot.com

Такие устройства подбираются в зависимости от мощности двигателя. Например, «ДАДЖЕТ Автостарт» способен прокрутить двигатели объемом до 3,5 литров, а в CARCAM Jump Starter ZY-20 есть входы USB-A, с помощью которых можно подзарядить разрядившийся на морозе смартфон и вызвать эвакуатор.

https://blog.eldorado.ru/publications/kak-pravilno-prikurivat-avtomobil-39723

motors_admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вернуться наверх