У каких автомобилей самый надежный кузов, а у каких начинает гнить практически сразу: мнение экспертов
Существует огромное множество автомобилей, но далеко не все из них одинаково надежны. Одни начинают гнить буквально сразу, а другие отлично справляются с неблагоприятными факторами внешней среды и служат годами, если не десятилетиями. Дело в материале кузова и его антикоррозийном покрытии. Шведские ученые проверили популярные модели нулевых на прочность и поделились своими наблюдениями со всем миром.
В чем суть эксперимента, который провели специалисты Шведского института исследования коррозии
Эксперты из Шведского института исследования коррозии провели исследование, в котором выявили машины с наиболее устойчивыми к ржавчине кузовами. В выборку попали автомобили 2002-2005 годов выпуска, которые находились в эксплуатации на протяжении 3-6 лет. Эксперты отобрали 30 моделей из разных стран, все машины были на ходу и постоянно ездили по дорогам с антигололедным покрытием, которое увеличивает риск возникновения ржавчины.
Целью исследования был отбор моделей с лучшей и худшей устойчивостью к коррозии независимо от внешних факторов – технического обслуживания, погодных условий и качества дорожного покрытия. Кроме того, специалистов интересовало качество антикоррозийного покрытия у испытуемых. Ученые взяли замеры с задних крыльев, дверей и капота, проанализировали полученные данные и поделились выводами. На основании результатов эксперимента можно судить о том, какие машины отлично справляются с неблагоприятными факторами, а у каких кузов начинает мгновенно гнить. Машины поделили на две категории по году выпуска и в каждой назвали лидеров и аутсайдеров.
Выпуск 2002-2003 годов
Из машин 2002-2003 годов выпуска лучшую устойчивость к коррозии продемонстрировали:
- Volkswagen Golf;
- Volvo 70-series;
- Audi A4;
- Opel Astra;
- Mercedes C-class;
- Renault Megane.
Вслед за лидерами идет группа машин с не столь впечатляющими показателями, но тем не менее и они справились с испытанием. К автомобилям с крепким кузовом отнесли:
- Citroen C5;
- Nissan Micra;
- Mitsubishi Carisma;
- Volvo 40-series;
- Volkswagen Passat;
- Skoda Octavia;
- Saab 9-5;
- Peugeot 307.
Они также соответствуют стандартам и покупать их можно без опаски.
Намного хуже показали себя:
- Toyota Corolla;
- BMW 3-Series;
- Fiat Punto;
- Saab 9-3.
Эксперты остались недовольны их результатами и не нашли причин хвалить авто. Но даже их более чем посредственные показатели не выглядят полным провалом на фоне абсолютных лузеров. Плохое впечатление произвела продукция Ford – сразу две модели именитой компании оказались в конце списка. Провалили тест и были признаны машинами с самым ненадежным кузовом:
- Ford Mondeo;
- Ford Focus;
- Mazda 6;
- Mercedes E-class.
Вам будет интересно Из чего шьют чехлы для автомобиля? Авторемонт — расскажем просто о сложном
Выпуск 2004-2005 годов
Когда эксперты проверили машины 2004-2005 годов, они с удивлением отметили совершенно другую картину. Ford реабилитировался и выбился в топ рейтинга. Если Ford Mondeo более раннего выпуска не отличался хорошим антикоррозийным покрытием, то к 2005 году компания исправилась и доработала популярную модель. В итоге аутсайдер первой группы стал лидером во второй. Лавры победителя с ним разделил BMW 5-series. Следом за ними расположились:
- Citroen C5;
- Opel Astra;
- Nissan Micra;
- Volvo 40-Series
- Renault Megane.
В список авто с надежным кузовом также попали:
- Peugeot 307;
- Saab 9-3 Fiat Punt;
- Volvo 70-series;
- Saab 9-5;
- Skoda Octavia;
- Volkswagen Golf.
Что касается аутсайдеров в этом возрастном сегменте, то снова не с лучшей стороны отличился Mercedes. Ни одна модель не показала высоких результатов. Компактный седан вслед за представителем бизнес-класса оказался в самом низу рейтинга. Машинами с самыми ненадежными и подверженными ржавчине кузовами признали Kia Picanto, Toyota Corolla, Ford Focus, Volkswagen Passat и Mercedes-Benz A-Class.
Как показало исследование, не бывает машин, которые совсем не гниют. Если модель хорошо проявила себя в один год, совершенно необязательно, что и последующие выпуски будут такими же качественными. Цена тоже не обязательно гарант надежности. В некоторых случаях бюджетные модели продемонстрировали результаты лучше, чем представители более дорогого сегмента. Наиболее стабильные показатели были у Opel Astra, который сумел удержать планку на протяжении нескольких лет.
Самым большим разочарованием стал Mercedes, занявший последние позиции в обеих группах. Больше всех удивил Ford. Если в выборке 2002-2003 года две машины этой марки оказались в самом низу, то в 2004-2005 Ford Mondeo выбился на первое место. Казалось бы, компания исправила недоработки, но почему-то только на половину. При этом более продаваемый Ford Focus не претерпел изменений и по-прежнему остался в аутсайдерах.
Почему не делают машины из нержавеющей стали?
Не секрет, что чувствительность к коррозии — больное место множества автомобилей. Поэтому автомобилисты не раз задумывались о том, почему не делают машины из нержавеющей стали, ведь это решило бы массу проблем. Но есть несколько обоснований, которые доказывают, что автомобили из «нержавейки» — недостижимая роскошь.
Машины из нержавейки: 5 причин против
На первый взгляд кажется, что автомобиль из «нержавейки» — это практично, экономично и очень выгодно. Купил один раз машину и катаешься, пока работает двигатель. Но в реальности такое невозможно, и на это есть минимум 5 причин.
Причина № 1: трудоёмкое производство
Ценителям известно, что нержавеющая сталь отличается от других металлов своей излишней «твёрдостью». В его необычности можно легко убедиться, если взять два листа одинаковой толщины — один из железа, другой из коррозионно-стойкой стали. Чтобы согнуть второй лист, придётся приложить гораздо больше усилий, чем для сгибания железной вариации. А если использовать «нержавейку» для кузова, придётся делать немало изгибов и при этом придавать изделию аккуратную форму. Это было бы слишком сложно.
Вам будет интересно Защитное покрытие кузова автомобиля: виды защиты ЛКП от сколов и царапин, плюсы и минусы жидкого стекла и резины, керамического, оклейки антигравийной пленкой
Причина № 2: слишком дорого
Нержавеющая сталь обходится гораздо дороже, чем остальные общедоступные металлы. Дело в том, что основным элементом в составе этого металла является хром, которого на планете не так много. Из-за своей редкости хром стоит довольно дорого. Если из такого сырья делать машины, то их стоимость окажется «космической». С такими ценами машины не будут пользоваться спросом.
Причина № 3: не хватит сырья
Эта причина основывается на том же действующем элементе — хроме. Во всём мире за год добывают не больше 2 млн тонн хрома. Если все эти запасы направить на производство автомобилей, за год с конвейера сойдёт 10 млн автомобилей. Для сравнения, один только «Фольксваген» выпускает 3,5 млн автомобилей. Планета неспособна настолько обеспечить заводы хромом, чтобы можно было без проблем штамповать машины из «нержавейки».
Причина № 4: проблематичная сварка и покраска
Чтобы привести изделие из такой стали в эстетически привлекательный и практичный вид, придётся применять особые виды сварки и окрашивания. Если хотя бы немного отклониться от специально разработанной технологии, сталь потеряет свои антикоррозийные свойства и будет бесполезна. Поэтому для производства машин из «нержавейки» придётся закупать дорогостоящее оборудование. Это экономически невыгодно как для предприятий, так и для конечного покупателя.
Причина № 5: обеднение производителей
Ни один завод не будет в плюсе, если потребитель 1 раз купит машину и будет ездить на ней всю жизнь. Автомобили больше не будут пользоваться спросом. Можно провести аналогию с продукцией Tesla: компания выпускает шикарные, но дорогие автомобили. Поначалу их активно скупали, а сейчас предприятие терпит значительные убытки из-за низкого спроса.
Та же участь ждёт и обычных автопроизводителей, если они примутся выпускать машины из «нержавейки». Со временем у них накопятся огромные долги из-за низкого спроса и дорогостоящего производства.
Да и водителям было бы неинтересно всю жизнь провести за рулём одного-единственного «железного коня»: каждому рано или поздно захочется поменять машину.
Оцинковка железного кузова
Современные автомобили подвергаются качественной оцинковке, поэтому для многих коррозия уже не так страшна. Машина с оцинкованным кузовом — отличное приобретение, которое будет радовать своего хозяина долгие годы и позволит забыть о проблемах с коррозией. Наиболее продвинутым в этом вопросе стал завод Audi: немцы начали оцинковывать эти машины ещё в 80-х годах XX века.
Но стоит учитывать, что оцинковка бывает разной. Бытует мнение, что бюджетные автомобили невыгодно цинковать стандартным способом, поэтому в обычную грунтовку просто добавляют немного цинка. Но даже после такой обработки кузову не страшна ржавчина ближайшие 20–30 лет.
Вам будет интересно Как распилить кузов автомобиля на металлолом.
Топ-5 самых нержавеющих машин
Эксперты составили рейтинг машин, которые по минимуму подвержены появлению и развитию коррозии. В этом списке — автомобили, которые считаются бюджетными (поддержанные стоят в пределах 300 000 р.).
- Audi A6 C4. Лидером рейтинга стала надёжная немецкая машина. На её кузове практически не появляются пятна ржавчины. Но есть и слабое место — передние крылья. За ними нужно следить и ухаживать особенно тщательно, чтобы вовремя предупредить распространение ржавых «жучков». Если нейтрализовать их в самом зачатке, о цветении кузова можно не беспокоиться долгие годы.
- Skoda Octavia. Вторую строчку занял надёжный седан Skoda Octavia. Самым крепким кузовом может похвастать первое поколение, презентованное в 1996 году. Обладатели этой машины утверждают, что жёлтые пятна коррозии почти не появляются даже на местах многочисленных естественных сколов. Их необязательно постоянно подкрашивать, чтобы защитить кузов от ржавчины. Опыт автовладельцев показывает, что после многолетней эксплуатации машина выглядит почти как при покупке.
- Peugeot 307. На третьем месте рейтинга — французский хэтчбек Peugeot 307. Характеристики у этой машины не самые лучшие, но это не мешает ей гордо носить звание одной из самых нержавеющих моделей на авторынке. Дело в частичной оцинковке, которой обрабатывались только самые проблемные участки кузова. Такая дополнительная защита качественно защищает машину от цветения. Если Peugeot 307 не попадал в аварии, владелец может быть уверен: автомобиль уверенно прослужит ему долгие годы без намёка на коррозию.
- Opel Astra H. Долгое время автомобили Opel в России недооценивали из-за её невысокой цены. Потребители были уверены, что что-то здесь не так: не может качественный хэтчбек стоить так дёшево. Но со временем автовладельцы начали замечать, что Opel Astra H гораздо больше устойчив к коррозии, чем конкуренты. Кузов не ржавеет долгие годы, даже если на некоторых участках откалывается лакокрасочное покрытие. И Opel Astra H развеял стереотип о том, что все «Опели» в скором времени превращаются в ржавую груду металла.
- Citroen C5. Француз занимает последнюю строчку рейтинга, потому что детали подвески всё же чувствительны к коррозии. Например, кузов может выглядеть идеально, так как имеет качественное покрытие, а на задних рычагах и задней штанге поперечной устойчивости появляются ржавые пятна. Да, эти детали при взгляде на машину незаметны и прослужат ещё минимум 20–30 лет, но факт остаётся фактом.
Этот рейтинг включает в себя не все антикоррозийные машины и будет актуален только в том случае, если ни один из автомобилей не попадёт в аварию.
То, как будет выглядеть кузов, зависит от климата, условий эксплуатации и того, как владелец будет ухаживать за машиной. Но тем, кто хочет минимизировать риск появления коррозии на подержанном автомобиле, стоит обратить на рейтинг особое внимание.
https://avtoataman.ru/luchshie-avtomobili-s-nadezhnym-kuzovom-avtonovator/