Как правильно проверить уровень масла в АКПП (коробке автомат)

Как правильно проверить уровень масла в АКПП (коробке автомат)

Компании-производители автомобилей все чаще комплектуют свою продукцию автоматическими коробками передач (АКПП).

Изначально это обусловлено комфортом для водителя: не приходится постоянно переключать скорости, что может быть довольно неудобно при езде по городу.

Коробка-автомат имеет довольно сложную конструкцию и стоит немало, поэтому правильный уход за агрегатом – гарантия его надежной работы.

Обслуживая АКПП самостоятельно, в первую очередь необходимо знать, как проверить масло в коробке автомат, чтобы получить точные данные. Но обо всем – подробнее.

Зачем нужно следить за уровнем масла

Считается, что масло необходимо для уменьшения трения между вращающимися и неподвижными деталями агрегата.

Это действительно так: недостаток ГСМ приводит к быстрому износу деталей и впоследствии их поломке.

Но смазывающая жидкость играет и еще несколько важных ролей – отводит ненужное тепло, осаждает грязь и продукты выработки, а также очищает элементы КПП.

Как правильно проверить уровень масла в АКПП (коробке автомат)

Если масла недостаточно, то это грозит:

  • быстрым износом дорогостоящего агрегата;
  • загрязнением фрикционов, что ведет к заеданиям и нечеткой работе АКПП;
  • повышением температуры, что ведет к увеличению объема деталей, сопровождающееся снижением их прочности.

В итоге проблемы и их количество будут только нарастать. Поэтому при первых же проявлениях неисправностей (нечеткое включение передач, самопроизвольное смена скоростей, шум в районе агрегата и т. п.), следует немедленно проверить уровень масла.

Если его количество в норме, то отправляйтесь на ближайшую СТО. Затягивание с ремонтом приведет к более высоким финансовым затратам.

Как правильно проверить уровень масла в АКПП

Перед началом процедуры прогрейте коробку до температуры +65С. Проще всего это сделать, проехав на авто 12-15 км.

Читать статью  Opel Z18XER

А можно просто запустить двигатель и подождать, пока температура антифриза не достигнет 95 градусов (это можно определить по включившемуся вентилятору).

Далее переведите рычаг КПП в «паркинг» (P). Подавляющее число АКПП имеют щуп для проверки уровня масла, но есть и такие коробки, в которых он отсутствует.

Каждый из вариантов стоит рассмотреть отдельно.

Автомат со щупом

Перед тем, как начать проводить измерения, необходимо пройти несколько этапов:

  • после того, как АКПП будет прогрета, установите авто на ровное место;
  • рычаг автомата передвиньте в положение «Р» (двигатель при этом должен работать);
  • найдите, где находится щуп (при необходимости взгляните в инструкцию).

Вынув измерительный элемент, вы увидите на нем пару отметок: Hot, Cold. По первой из них можно определить количество горячего масла в коробке – это более точный вариант измерения.

Вторая показывает уровень холодного материала. Чтобы получить более точную информацию, измерение нужно проводить 2-3 раза (соблюдая интервал примерно в 5-10 минут).

Если уровень доходит до Hot, то количество ГСМ в коробке нормальное. А если след масла между отметками, значит, жидкости недостаточно.

Как правильно проверить уровень масла в АКПП (коробке автомат)

Коробка без щупа

Эти агрегаты рассчитаны на сервисное обслуживание в специализированных автоцентрах. АКПП имеют конструкцию, в которой предусмотрена пара отверстий: для залива и слива ГСМ.

Каким образом же определяется количество жидкости в коробке? Все просто: в сливной пробке вставлен ограничитель, имеющий вид длинной трубки.

Если в агрегат попадает лишнее количество масла, то оно стекает в поддон, т. е. перелив АКПП не грозит.

Иное дело, когда необходимо убедиться в достаточном количестве ГСМ.

Что нужно сделать?

  • разогреть коробку, как указано выше;
  • установить машину над смотровой ямой на ровной поверхности;
  • при работающем двигателе поставить рычаг в «Р»;
  • выкрутить пробку из поддона.

Если после всего указанного выше из отверстия польется масло, значит, его уровень достаточен. При отсутствии полном жидкости уровень необходимо восстановить.

Читать статью  Коробка автомат (АКПП) — что это за механизм и как она работает: раскрываем суть агрегата

Для этого через входное отверстие долейте масло (двигатель глушить не надо). Как только из поддона потекут первые капельки, прекратите заправку ГСМ.

После этого можно закручивать все отверстия: сливное и заливное.

Особенности определения уровня масла на некоторых марках авто

Каждый из производителей рекомендует проверять наличие смазывающей жидкости в соответствии со своими требованиями.

Необходимо понимать, как проверить уровень масла в коробке автомат у авто разных марок.

В этих авто вместо щупов есть специальные окна, обычно расположенные в районе днища.

Здесь также имеется смотровое окно.

На что нужно смотреть, проверяя масло

Вытащив щуп, взгляните на следы жидкости. Она должна быть прозрачной и не иметь ни малейших включений, частиц металла.

Если последние присутствуют, то это говорит о загрязнении фильтра, чрезмерном износе деталей или неработающем магните, который расположен на дне картера коробки.

Если вы видите, что налет на щупе имеет темный оттенок, то это свидетельствует о том, что ГСМ давно не меняли.

Присутствие такого же налета после заливки нового масла – признак серьезных проблем с цилиндро-поршневой группой.

И еще один момент – резкий, нехарактерный запах от щупа. Причина – в коробку залит некачественный материал, который нужно немедленно заменить.

Как правильно проверить уровень масла в АКПП (коробке автомат)

Промывка АКПП

Ее рекомендуется проводить через каждые 50 тыс. км пробега, а если авто эксплуатируется в основном в городских условиях, то через 40-45 тыс. км.

Для промывки автоматической коробки нужен специальный аппарат, подключаемый к системе охлаждения АКПП.

Процедура идет через фильтр установки и под давлением насоса агрегата (двигатель должен быть запущен).

Как осуществляется промывка?

  1. Сначала подготовьте двойное количество масла (его объем указан в инструкции) и поставьте машину на смотровую яму или подъемник.
  2. Охлаждающие шланги нужно отсоединить от коробки и подключить к промывочной установке.
  3. Пустите двигатель, предварительно установив рычаг в положение «парковка» или «нейтраль», в зависимости от модели машины.
  4. Процедура промывки длится 10 минут, после чего заглушите двигатель.
  5. Снимите поддон КПП, тщательно очистите его и попутно замените масляный фильтр.
  6. Поставьте поддон на место, используя новую прокладку.
  7. Залейте новое масло до нужного уровня, запустите двигатель и установку для промывки. Жидкость должна пройти сквозь фильтр 5-6 раз.
  8. В ходе промывке через установку следите за прозрачностью масла: качество вливаемой жидкости должно соответствовать вливаемому.

Если количество масла меньше допустимого

Циркуляция трансмиссионной жидкости в коробке осуществляется благодаря работе специального насоса. Именно он гоняет масло по каналам.

Обеспечивая нужное давление, благодаря которому надежно функционируют небольшие узлы, детали и гидротрансформатор.

Если ГСМ меньше нормы, то насос начинает захватывать воздух, из-за чего жидкость вспенивается и сжимается. ГСМ неудовлетворительно «обслуживает» детали и плохо отводит тепло.

Итогом становится падение давления в агрегате, что приводит к перегреву коробки. Именно поэтому важно знать, как правильно проверить уровень масла в акпп.

Решение проблемы имеет небольшой нюанс: масло следует не добавлять, а полностью заменить.

Это связано с тем, что в недостаточном количестве ГСМ появляется много металлической стружки, с которой даже установленные в поддоне магниты не справляются.

Если масла больше уровня

В этом случае также нет ничего хорошего. Результаты будут примерно такими же, что и при недостатке ГСМ.

При переизбытке жидкости последняя при работе на высоких оборотах начинает активно увеличиваться в объеме и постепенно вытекать через сапун.

В итоге масла в коробке остается меньше нужного количества. Решить подобную проблему несложно.

Нужно дать машине немного постоять, чтобы масло перестало вспениваться. Потом откачать лишнюю жидкость.

И напоследок, краткое видео о том, как правильно проверить уровень масла в четырехступенчатой коробке-автомат в автомобилях марок Hyundai, Mitsubishi, Kia.

https://autocentrum.ru/articles/18163-kak-pravilno-proverit-uroven-masla-v-akpp-korobke-avtomat.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх