Как проверить уровень масла акпп бмв ф10
В автомобилях BMW для того чтобы измерить уровень масла (ATF) в автоматической коробке перемены передач (АКПП) следует запустить двигатель и установить рычаг выбора диапазона (РВД) в положение “P”. Для измерения уровня масла в коробке используйте щуп, на котором есть две-три отметки. Две верхние и, как правило, единственные указывают на нормальный уровень масла, нагретого до рабочей температуры (90 градусов). Скорее всего эта отметка имеет подпись «HOT». Для достижения необходимой температуры масла следует проехать 15-20 км. После процедуры прогрева масла АКПП, поставьте автомобиль на горизонтальную плоскость. Извлеките щуп и протрите его насухо. Затем поместите щуп обратно в его исходное положение и вновь вытащите. По самому нижнему сухому месту на щупе определяем уровень масла.
Встречаются такие щупы, на которых есть нижние отметки. Они предназначены для приблизительного определения уровня масла при его замене. На щупе BMW также указанно, при каком положение РВД надо измерять уровень и тип эксплуатируемого масла. Однако есть исключения из правил. В некоторых автомобилях уровень масла надо проверять, также, при разогретой АКПП, но с заглушенным двигателем. Есть разновидности коробок передач уровень масла, которых проверяется при положении РВД — «N». Такие КПП можно встретить на переднеприводных транспортных средствах.
Читайте также: Масло акпп шевроле круз 2013 артикул
В ряде АКПП вместо щупа в картере расположена контрольная пробка. При такой конструкции для замера уровня масла автомобиль придется ставить на «яму» или поднимать с помощью автоподъемника. Однако есть и положительные стороны – вы никогда не зальете лишнего масла в коробку, что очень важно. Такие пробки часто встречаются на автомобилях BMW. На немецких машинах с пятиступенчатой коробкой передач эта же пробка предназначена для заливки масла. В этом случае контроля уровня масла, правилами безопасности предусмотрен слабый нагрев масла.
Отсутствии контроля уровня технической жидкости может привести к заниженному или завышенному уровню масла в АКПП BMW. Из-за чего возникают как частичные неисправности коробки, которые требуют местного ремонта или замены отдельных деталей, так и поломка всего механизма. Давайте рассмотрим эту проблему подробнее.
Чем опасен заниженный или завышенный уровень масла в АКПП BMW?
Заниженный уровень ATF является причиной того, что насос начинает перекачивать не только масло, но и воздух. Как следствие возникает воздушно-масляная эмульсия, которая сильно уступает чистому маслу по эксплуатационным характеристикам (теплоемкость, теплопроводность, сопротивление сжатию). Главное, масло становится сжимаемым, что ведет к падению давления в системе управления. Также ухудшается отвод тепла из АКПП и происходит потеря смазочных свойств технической жидкости.
Эксплуатация BMW со «вспененным» маслом в АКПП заметно сокращает срок ее работы. Не надо путать отдельные большие пузыри воздуха в масле на щупе со «вспененным» маслом, которое имеет вид равномерно вспененной субстанции с мелкими пузырьками воздуха. Еще один недостаток вспененного масла заключается в его увеличенном объеме, который ведет к ложным показаниям (завышенным) при проверке уровня масла. В этом случае для правильного определения уровня необходимо заглушить двигатель, дать отстояться технической жидкости и затем повторить замер «на холодную». Если щуп будет совсем сухим – долейте столько масла, сколько нужно масла для вашей АКПП. Всю необходимую информацию по объему заливаемого масла и коробки передач можно прочесть в сервисной книге BMW.
Читайте также: Хонда црв дергается акпп
Если уровень масла в АКПП BMW превышает стандартное значение – это опять же приводит к вспениванию масла. В этом случае масло покрывает вращающиеся детали АКПП, которые при движении вспенивают его. Порча масла происходит не сразу после включения двигателя, как при заниженном уровне, а во время движении автомобиля, особенно на повышенных оборотах двигателя. Увеличение объема вспененного масла приводит к выбросу излишек через «сапун» АКПП. Взглянув под автомобиль, вы увидите коробку передач, покрытую маслом. Однако после восстановления прежнего объема жидкости, возможно, придется доливать масло в коробку передач BMW.
Объем масла. Сколько масла необходимо заливать в АКПП BMW?
Все зависит от типа АКПП (его размеров и объема) и модели BMW, на которую установлен «автомат». Коробка может содержать от 3,2 литров масла на автомобилях 1-ой серии и до 9 литров на самых больших моделях. Сведения об объеме КПП вы сможете отыскать в сервисной книге немецкого производителя (ТИС) или узнать в официальных автосервисах компании. Так как большинство «автоматов», установленных на BMW выпускаются сторонней компанией ZF, то, зная название своей АКПП, вы найдете всю необходимую информацию на сайте производителя. Нужно понимать, что при замене масла сливается не весь объем технической жидкости. Некоторый объем масла остается в каналах системы управления. Берите это во внемание при расчете количества масла необходимого для вашей коробки передач. Также не на всех моделях установлены пробки для слива масла. Поэтому практически невозможно слить абсолютно все масло из КПП. Если вы намерены полностью заменить масло, то необходимо провести две-три замены в коробке передач БМВ.
Замена масла в АКПП BMW F10 (БМВ Ф10)
Замена масла в АКПП БМВ F10 – плановая регулярная процедура, которую, согласно регламенту, нужно делать каждые 50 тыс. км пробега или чаще/реже с учетом условий эксплуатации. Трансмиссионная жидкость в АКПП отвечает за управление переключателями передач, выполняет роль рабочего тела гидротрансформатора. Она не только передает энергию, но и смазывает шестеренки, уменьшает показатели трения движущихся деталей, удаляет остатки продуктов износа. Поэтому игнорировать регламент проведения процедуры нельзя, дополнительно рекомендуется непрерывно следить за уровнем, состоянием смазки, в случае необходимости немедленно принимать меры.
Когда менять масло в коробке
Замена масла в коробке БМВ F10 520i техническим регламентом не предусмотрена. Но менять жидкость все равно нужно – завод-изготовитель указывает, что это делать необязательно из расчета на первые 100-150 тыс. км пробега. В реальности эксплуатационный срок автомобиля намного больше, поэтому обслуживания обязательны.
В российских условиях трансмиссионную жидкость заменяют каждые 50-60 тыс. км пробега. При езде по бездорожью, применении смазки низкого качества, если автомобиль старый, интервал обслуживаний сокращают вдвое. Точно определить необходимость ТО можно по результатам проверки уровня смазки в системе и оценке ее состояния (аромат, цвет).
Старение смазки – основной индикатор чрезмерного износа АКПП. Нужно относиться серьезно ко всем показателям изношенного АТФ, не доводить ситуацию до критических значений.
Поскольку в современных модификациях БМВ щуп отсутствует, прислушиваться лучше к косвенным показателям уставшей трансмиссии
Замена масла в коробке БМВ Ф10 нужна, если:
- переключение происходит с ударами либо рывками;
- АКПП во время эксплуатации постоянно зависает, переключение срабатывает медленно;
- шумность во время езды повысилась;
- транспортное средство буксует на подъемах;
- от масла исходит аромат гари (скорее всего, имеет место быть перегрев жидкости, который провел к потере свойств);
- передачи переключаются на скоростях больше, чем нормальные значения;
- во время переключения происходит пробуксовка;
- горит индикатор приборной панели.
При наличии таких симптомов проводят плановую либо внеплановую диагностику. Если ее результаты будут неудовлетворительными, делают обслуживание АКПП.
Какое масло лить в коробку БМВ F10 ZF
В коробку передач с 8 ступенями ZF на BMW 5 F10 рекомендовано покупать трансмиссионное масло торговой марки ZF LifeguardFluid 8. Это оригинальный вариант, который идеально подойдет для АКПП. Концерн БМВ также продает масла Shell ATF M-1375.4 под собственным брендом.
Аналоги типа Ravenol 4014835719514 тоже можно использовать для коробки автомобиля
Сколько масла лить в АКПП
Для частичного обслуживания достаточно 6 л нового масла. При полной замене его берут минимум 10 л плюс несколько литров запаса на промыв системы.
Замена масла в АКПП BMW F10
При проведении обслуживания АКПП нужно ориентироваться на видео инструкцию либо текстовое руководство. Действовать наобум недопустимо, так можно вывести АКПП из строя.
- Масло в коробке автомат на холодную заменять не рекомендовано. До начала обслуживания нужно прогреть коробку примерно до 85 градусов (не строго).
- Обязательно проверить соответствие трансмиссии типу коробки. В автомат жидкость для механики заливать нельзя.
- Подготовить защитные перчатки и очки – попадание жидкости на кожу может вызывать ожоги, для глаз последствия еще менее приятные.
- Слить масло из АКПП, открутить болты крепления фильтра на поддоне.
- Подождать, чтобы стекли остатки трансмиссионной жидкости, оценить объем отработки (залить нужно будет столько же).
- Очистить рабочую поверхность до установки нового поддона.
- Начинать заливать масло. Мерного щупа нет, поэтому проверять уровень придется другими способами. Для ввода жидкости использовать отверстие залива. Добавлять трансмиссию до тех пор, пока она не потечет обратно.
- После отверстие закрутить, запустить мотор, дать коробке прогреться и сделать долив жидкости до оптимальной отметки уровня.
Замена масла произведена – нужно будет только проверить затяжку всех болтовых креплений, и автомобиль будет готов к эксплуатации.
Проверка уровня масла
Несвоевременная замена смазки – одна из основных причин необходимости выполнять дорогостоящий ремонт либо полностью заменять автоматическую трансмиссию. От изношенной смазки страдают:
- фрикционные диски – они могут просто сгорать;
- скорость переключения и плавность хода – а значит, ухудшается комфортность управления ТС;
- трансмиссия – она коррозирует, недостаточно качественно смазывается, может вести себя непредсказуемо.
Старое масло приводит к перегреву коробки в целом, а значит, и ее преждевременному выходу из строя.
Трансмиссионная жидкость может выходить раньше указанного в руководстве по эксплуатации срока. Для этого нужно проверять ее уровень и состояние. Поскольку щупа в базовой комплектации нет, вместо него используют отвертку или другой аналогичный предмет. Нужно, чтобы жидкость находилась между отметками минимума и максимума, имела свежий аромат и светлый оттенок. При значительных примесях, видимых изменениях характеристик масла делают замену с промывом системы.
Заключение
Замена масла в АКПП БМВ F10 должна быть своевременной. Ее проводят согласно усредненному регламенту либо по мере необходимости. Следить за качеством, уровнем смазки в системе помогут регулярные проверки.
Уровень масла АКПП, как проверить, недолив и перелив масла
Как проверить уровень масла в АКПП
Для большинства автомобилей уровень масла (ATF) в автоматической коробке перемены передач (АКПП) проверяется при работающем двигателе и установке рычага выбора диапазона (РВД) в положение P. На щупе для измерения масла в АКПП, как правило, имеется несколько меток. Две верхние, а иногда и единственные, соответствуют нормальному уровню масла, прогретого до рабочей температуры (90°С). Часто этот участок щупа отмечен насечкой и/или надписью Hot.
Для того чтобы масло в АКПП прогрелось до рабочей температуры необходимо проехать километров 15-20. После прогрева масла в АКПП установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке. Вытащите щуп из АКПП, и насухо протрите его. Затем вставьте щуп обратно в щуповую трубу до упора и вновь извлеките. Самое нижнее, сухое место на щупе и будет соответствовать уровню масла в АКПП.
Иногда на щупе есть еще и нижние метки, соответствующие уровню холодного. Эта метка предназначена для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены. Окончательно уровень, все равно, следует проверять после прогрева масла. Часто на щупе бывает написано, в каком положении РВД следует проверять уровень и тип используемого масла.
‘); w.show();» alt=»Селектор АКПП БМВ» title=»Селектор АКПП БМВ»/> Есть и особый случай — автомобили Honda и Acura. У них уровень масла проверяется так же после достижения температуры масла рабочей температуры, но при заглушенном двигателе. Есть АКПП, в которых уровень масла проверяется при установке РВД в положение N. Такие коробки передач используются на переднеприводных автомобилях Mitsubishi, Proton и Hyundai. Заметьте, речь идет не о моделях автомобилей, а о моделях трансмиссий. Так, например, переднеприводные коробки и Mitsubishi можно встретить на автомобилях Chrysler и наоборот. Если у вас автомобиль Proton или Hyundai, то уровень масла в АКПП следует проверять в положение РВД N. В случае автомобиля Mitsubishi или Chrysler c поперечным расположением двигателя, посмотрите на АКПП со стороны колеса. Если есть боковая штампованная крышка, закрепленная десятью болтами, то у Вас АКПП производства Chrysler, и проверку уровня масла следует осуществлять при установке РВД в положение P. Отсутствие такой крышки говорит о том, что на Вашем автомобиле установлена АКПП фирмы Mitsubishi, и уровень масла следует проверять при установке РВД в положение N. Также в положение N РВД проверяется уровень на автомобилях Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee с АКПП производства фирмы Chrysler. Но на некоторых моделях этих автомобилей установлены АКПП фирмы Aisin Warner, в которых уровень масла следует проверять в положение РВД P. Для определения типа коробки, установленной на Вашем автомобиле, можно воспользоваться следующим способом. АКПП фирмы Aisin Warner имеет поддон прямоугольной формы, щуповая труба приварена прямо к поддону сбоку, а в задней части поддона имеется сливная пробка. У автоматических коробок фирмы Chrysler поддон почти квадратный, щуповая труба установлена в картере коробки и сливной пробки нет. Кроме того, проверку уровня масла в АКПП автомобилей VW, Audi с трехскоростными коробками следует проводить при установке РВД в положение N.
В некоторых АКПП вместо щупа в картере имеется контрольная пробка. Не удобство этого заключается в том, что для проверки масла нужно ставить автомобиль на яму или поднимать на подъемнике. Но есть и преимущество: никогда не перельете масла в АКПП, что весьма важно. Такие пробки имеют АКПП фирмы ZF, которыми, как правило, оборудуются автомобили BMW. Причем на BMW с пятискоростными коробками эта же пробка служит и для заливки масла. В целях безопасности контроль уровня в этом случае производится при чуть теплом масле. Это — европейская мода. На американцах такая процедура проверки уровня нам встречалась только в АКПП 4T40E. Следует отметить, что имеется АКПП, у которой, вообще, не предусмотрено ни каких устройств для определения уровня масла. Это трансмиссия Mercedes 722.6, которая устанавливается сейчас, практически, на все автомобили этой фирмы. Дело в том, что емкость, куда заливается масла для АКПП, соединена с масляным поддоном через перепускной клапан, назначение которого поддерживать требуемый уровень масла в поддоне. Поэтому уровень залитого масла не играет такого значения, как для других трансмиссий.
Чем опасны заниженный или завышенный уровень масла в АКПП
Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате образуется воздушно- масляная эмульсия, которая хорошо сжимается и имеет низкую теплоемкость и теплопроводность. Масло теряет важнейшие из своих свойств и становится сжимаемым. Следствием этого будут снижение давления в системе управления, плохой отвод тепла из АКПП, ухудшение смазки трущихся элементов. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из строя. Хотелось бы отметить, что не стоит путать отдельные крупные пузырьки воздуха в масле на щупе (что иногда бывает) с пенящимся маслом, которое представляет собой равномерно вспененную жидкость с очень мелкими пузырьками воздуха.
Вспенивание масла увеличивают его объем, поэтому при проверке уровня он окажется завышенным. В этом случае следует заглушить двигатель и дать отстояться маслу в течение некоторого времени, и затем, не заводя двигатель, проверить уровень масла. Если щуп окажется совсем сухой, то можно смело долить литр, а то и два. Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение. В этом случае в масло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Вспенивание происходит не сразу после запуска двигателя, как в случае с заниженным уровнем, а в процессе движения, особенно с высокими оборотами двигателя. Как в случае заниженного уровня масла, так и в случае завышенного уровня вспенивание масла приводит к увеличению его объема, и, как следствие этого, к его выбросу через сапун коробки передач. Заглянув под машину, можно часто увидеть там, что вся коробка в масле.
https://ivspecodezda.ru/kak-proverit-uroven-masla-akpp-bmv-f10/