Обозначение букв и цифр на селекторе АКПП — Расшифровка маркировок АКПП

Обозначение букв и цифр на селекторе АКПП — Расшифровка маркировок АКПП

MOTORAN.RU

Автоматическая коробка передач отличается от привычной многим классической «механики» не только принципом работы и порядком взаимодействия с коробкой, но и маркировками. Буквы и пиктограммы на селекторе АКПП имеют свои значения, хотя коробка передач автомат значение букв в зоне рычага имеет, в основном, общее. Главные различия в цифробуквенных кодах касаются моделей АКПП от разных производителей, нюансов режимов коробки и внутренней заводской маркировки.

В салоне

Главный элемент автоматической коробки передач, с которым взаимодействует автовладелец – это селектор АКПП. С помощью него осуществляется переключение режимов коробки, и следует знать обозначения на автоматической коробке передач, чтобы выбрать правильный режим и понимать, как именно АКПП работает в данный момент. Обозначения режимов часто дублируются на приборной панели современных автомобилей.

драйв на панели

Типичный селектор с обозначениями:

02

Рассмотрим основные обозначения на АКПП

  • Латинская буква P: это начало слова Parking, указывающее на парковочный/стояночный режим, который некоторые автовладельцы также называют стояночным тормозом.

В этом режиме ведущие колеса автомобиля заблокированы, чтобы предотвратить непроизвольное перемещение.

  • Буква R. С нее начинается слово Reverse, означающее движение в обратную сторону.

Выбором R на селекторе включается задняя передача коробки.

  • Буква N – классическая, знакомая многим по механической коробки «нейтралка».

В этом режиме усилие на колеса не передается, но сами они не заблокированы.

Важно: буксировать автомобиль в режиме N и при выключенном двигателе нельзя, или можно делать это только на короткие расстояния и с небольшой скоростью. Несоблюдение этого правила приведет к выходу АКПП из строя.

  • Буква D.
Читать статью  Пинается коробка автомат: что делать при «толчках» и «рывках», признаки и причины

Это т.н. Drive, основной режим коробки, в котором осуществляется обычное движение.

Иногда встречается такое обозначение вместо D, и означает оно то же самое – режим обычного перемещения.

  • Обозначение на коробке передач-автомате L.

Оно указывает на включение пониженной передачи (Low), что полезно для преодоления препятствий на дороге. Задействуется функция торможения двигателем, помогая водителю безопасно миновать крутой спуск.

Важно: на некоторых коробках полноприводных автомобилей L включает режим блокировки дифференциала, и переходить на него можно только после остановки автомобиля. Следует уточнить значение в инструкции к машине. Кроме того, иногда используется не строчная L, а прописная l, что может вводить автолюбителя в заблуждение.

  • B – от слова Bottom, еще одно возможное обозначение пониженной передачи.

Важно: буква B на селекторе может иметь разные значения. Так, например, в некоторых моделях она означает включение блокировки дифференциала, и выбирать этот режим во время движения категорически запрещено. Необходимо уточнять конкретное значение в инструкции к автомобилю.

  • Цифра 2: выбор этого режима ограничивает максимально возможную передачу 2 ступенью трансмиссии.
  • Цифра 3: аналогичное ограничение, но «потолок» передач – третья.

Читайте также. Стук в двигателе- Причины и последствия

03

  • Буква M. Это сокращение от слова Manual, оно встречается на АКПП Типтроник и аналогах, оснащенных возможностью перехода в так называемый ручной режим.

Он позволяет водителю вручную менять передаточное число путем перемещения селектора в специальную секцию, обозначенную знаками «+» и «-». Примеры такой коробки:

селектор акпп

  • S – спорт-режим, отличающийся несколько оптимизированной для быстрого движения логикой смены ступеней трансмиссии.

0101

Это обозначение коробки автомат с режимом Overdrive, или «ускоренным».

овер драйв

  • W – зимний, «Winter», режим трогания с места.

В нем автомобиль начинает движение со второй передачи, чтобы избежать пробуксовки на снегу и льду.

  • E – режим экономии топлива, Economy.
  • Кнопка Hold может иметь разные значения, обычно ею обозначается «зимний» режим, аналогичный кнопке W.
Читать статью  Характеристики Nissan Tiida / Ниссан Тиида

Она монтируется на рычаге КПП или выносится на приборную панель:

кнопка акпп

Важно: не стоит путать с обозначением на коробке автомат Auto Hold – кнопкой, включающей систему электромеханического стояночного тормоза

На рычаге АКПП может быть обозначение типа установленной в автомобиле коробки – например, DSG, и типа привода:

009

Рядом с селектором могут быть расположены дополнительные функциональные клавиши, задейвствующие различные возможности автомобиля – открытие багажника, подогрев сидений, и т.д. Все они обозначаются соответствующими пиктограммами.

Обозначения типов коробок

Существует несколько типов автоматических коробок передач, обозначаемых различными аббревиатурами. В мануале к автомобилю приводится тип применяемой в нем АКПП, и знание основных обозначений коробки автомата поможет определить ее, при необходимости.

  • CVT – Continuous Variable Transmission, в обиходе называемая просто «вариатором».

Это одна из технологий, обеспечивающих бесступенчатую смену передач. Коробки эти отличаются плавностью работы, но надежность их считается чуть ниже «классических» автоматов.

  • DSG, или Direct Shift Gearbox.

Это преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями от разработчиков из группы VAG. Построена на базе «механики» с электронным модулем управления и осуществляющими смену передач сервоприводами.

  • AT – общее название автоматических коробок передач. Часто под этим обозначением коробки-автомата скрывается классическая гидромеханическая конструкция, надежная и проверенная временем.
  • MTA – роботизированная КП, или «робот».

Читайте также. Тормозная лента АКПП: для чего она нужна, и как работает

Аббревиатура расшифровывается как Manual Transmission Shifted Automatically, что означает «механическая коробка передач, переключаемая автоматически». В основе коробки лежит привычная «механика», но переключение передач отдано автоматическим приводам и блоку управления. Педаль сцепления отсутствует.

Заводские маркировки коробки передач

Каждая АКПП принадлежит к определенному модельному ряду производителя. Зная номер модели, можно правильно подобрать запчасти для ремонта или контрактную коробку на замену.

Читать статью  Opel Z18XER

Моделей существует множество, и каждая имеет свое обозначение. Его можно узнать либо из документации на автомобиль, либо в интернете, зная марку авто, тип КПП (см. выше), страну и год производства.

Каждый автоконцерн использует свою систему цифровой и буквенной нумерации. Для примера рассмотрим гидромеханическую коробку Hyundai-Mitsubishi F4A41:

  • F – кодовое обозначение, указывающее на тип привода автомобиля, в данном случае это F – Full, то есть КПП предназначена для полноприводных авто;
  • 4 – количество передач в коробке;
  • A – признак того, что коробка автоматическая (Automatic);
  • 41 – суб номер модификации, обозначающий величину передаваемого коробкой крутящего момента и некоторые другие детали.

Может быть и дополнительный цифробуквенный индикатор, помогающий определить мотор, для которого подходит АКПП, и модель автомобиля. К примеру, для тех же коробок Mitsubishi обозначение 2J1Z указывает на модель концерна под маркой Диамант с 2.5-литровым мотором, и так далее.

Конкретную маркировку и ее значение в каждом случае следует уточнять у производителя.

https://motoran.ru/interesnoe/znachenie-bukv-i-tsifr-na-selektore-akpp

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх