Распиновка датчика селектора акпп тойота

Распиновка датчика селектора акпп тойота

Авто Сервис

Система блокирования селектора и ключа зажигания. 1 — выключатель стоп-сигналов, 2 — электромагнитный клапан блокировки ключа зажигания, 3 — выключатель разблокировки селектора, 4 — выключатель блока управления блокировки селектора, 5 — электромагнитный клапан разблокировки селектора, 6 — электронный блок управления АКПП, 7 — блок управления блокировкой селектора.

Проверка блокировки селектора

(Модели с фиксатором селектора)

1. Поверните ключ зажигания в положение «ON».

2. Переведите селектор в положение «Р» и отпустите фиксатор селектора.

3. Убедитесь, что в этом положении селектор заблокирован.

4. Удерживая педаль тормоза нажатой, убедитесь, что селектор свободно перемещается во все положения.

5. При заблокированном селекторе нажмите на кнопку выключателя разблокировки селектора и убедитесь, что селектор разблокирован.

(Модели без фиксатора селектора)

1. Поверните ключ зажигания в положение «ON».

2. Переведите селектор в положение «Р».

3. Убедитесь, что в этом положении селектор заблокирован.

4. Удерживая педаль тормоза нажатой, убедитесь, что селектор свободно перемещается во все положения.

Проверка блокировки ключа зажигания

1. Переведите ключ зажигания в положение «АСС».

2. Разблокируйте селектор, нажав на кнопку выключателя разблокировки селектора, и переведите селектор в любое положение, кроме «Р».

3. Убедитесь, что ключ зажигания нельзя перевести в положение «LOCK».

4. (Модели с фиксатором селектора) Переведите селектор в диапазон «Р» и отпустите фиксатор на селекторе. Затем нажмите и удерживайте фиксатор на селекторе.

5. (Модели без фиксатора селектора) Убедитесь что ключ зажигания нельзя перевести в положение «LOCK».

6. (Модели с фиксатором селектора) Отпустите фиксатор и убедитесь, что ключ зажигания свободно перемещается в положение «LOCK».

7. (Модели без фиксатора селектора) Переведите селектор в диапазон «Р» и убедитесь, что ключ зажигания можно перевести в положение «LOCK».

Проверка электромагнитного клапана разблокировки селектора

1. Отсоедините разъем электромагнитного клапана и убедитесь, что соленоид срабатывает при подаче напряжения аккумуляторной батареи на выводы «SLS+» (+12 В) и «SLS-» (-12 В).

Примечание: проводите проверку за короткий промежуток времени.

Проверка электромагнитного клапана блокировки ключа зажигания

1. Отсоедините разъем электромагнитного клапана и убедитесь, что соленоид срабатывает при подаче напряжения аккумуляторной батареи на выводы «KLS+» (+12 В) и «KLS-» (-12 В).

Примечание: проводите проверку за короткий промежуток времени.

Проверка выключателя разблокировки селектора

1. Отсоедините разъем и убедитесь в наличии проводимости между указанными выводами согласно таблице.

Проверка блока управления блокировки селектора

1. Убедитесь, что напряжение на выводах разъемов блока управления соответствует значениям, указанным в таблице «Напряжение на выводах разъема блока управления блокировкой селектора».

Примечание: перед проведением проверки убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи 10-14 В.

Диагностика и ремонт датчика положения селектора АКПП

Осень, сырая погода, у меня начал барахлить датчик положения селектора. Заводишь автомобиль, выезжаешь – все нормально. А потом, как с ума сходит, перескакивает с «D» на «N», загорается «Check».

Читать статью  Как работает АКПП | Устройство автоматической коробки передач | Эксплуатация и примеры

Сегодня расскажу, как я решил эту проблему. Но сначала надо узнать, что представляет собой датчик положения селектора АКПП и как работает.

Датчик положения селектора АКПП

В автомате располагается несколько видов устройств, которые следят за параметрами коробки передач, чтобы не происходило отклонений. Когда ломается какая-либо деталь или аппарат выходит из строя, он подает сигнал на монитор панели управления.

  • устройство для определения скорости. Определяет частоту вращения входного и выходного валов;
  • датчики давления смазывающего средства и температуры АКПП;
  • ЭБУ. Электронный блок управления – мозг системы транспортного средства;
  • и, наконец, нужный нам ингибитор АКПП или датчик положения селектора.

Датчик положения состоит из резистивных пластин и ползунка, который двигается.

Внимание! Устройство положения селектора АКПП – герметичное устройство, которое лучше не разбирать, а менять полностью. Так как разборка и сборка может привести к последующим сбоям в работе системы. А взломанный ингибитор трудно настроить на адекватное функционирование.

Принцип работы датчика

Принцип действия датчика таков:

  1. Вы изменяете положение рычага селектора.
  2. Позиция, которую заняла кулиса, фиксируется в электронном устройстве. В ту же секунду он эти данные передает в электронный блок управления автомата.
  3. Запускается программа в бортовом компьютере.
  4. Соответственно поданному сигналу, начинает работать гидравлическая система. Открываются нужные клапана, тормозная лента зажимает фрикционные диски, включается нужная передача.

Таким образом работает устройство положения селектора передач. Но помимо основной своей функции, он отвечает за некоторые комплектующие автомобиля. Об этом в следующем блоке.

За что отвечает датчик

Датчик положения селектора является многофункциональным устройством. Сигнал от него включает лампы заднего хода. Ингибитор контролирует работу привода стартера в положения «P» и «N». Именно поэтому исправность аппарата важна.

Режим движения определяется посредством потенциометра. Сопротивление устройства зависит от того, в каком положении находится ползунок. При этом изменяется и выходное напряжение. А напряжение напрямую работает с клапанами гидроблока, открывая или закрывая их.

Где расположен

Его можно найти на валу селектора устройства. В большинстве случаев соединяется с приводом золотникового клапана в гидроплите.

Внимание! Открывается датчик с помощью высверливания заклепок.

Теперь вы знаете, что из себя представляет устройство и как его найти. Далее я расскажу о частых причинах неисправностей аппарата, укажу на признаки поломки.

А пока, напишите в комментариях, разбирали ли вы уже датчик положения селектора АКПП или меняли его?

Причины неисправностей

Выход из строя устройство положения селектора переключения передач может спровоцировать банальная повышенная влажность. Как и получилось у меня.

После того, как я вскрыл это устройство с помощью отвертки, обнаружил окисленные контакты, загрязненную внутреннюю поверхность и высохшую смазку. Для меня смысла ремонтировать его не было, поэтому я заменил на новый.

Влага попадает из-за потери герметичности. Чтобы не попадала вода, нужно обязательно устанавливать картер на дно машины, которые защищает вал селектора, ЭБУ АКПП и двигатель от пыли, воды и грязи. А также он защищает эти устройства от ударов, которые могут произойти во время передвижения по грунтовой неровной дороге.

Читать статью  Делаем поделки из картонных коробок — мастер-класс от профессионалов

Помимо воды, неисправность может возникнуть из-за стирания контактов. Стирание происходит, если наблюдается постоянная работа рычагом селектора, особенно в пробках.

Короткое замыкание также может заставить выйти из строя устройство. Неправильная регулировка рычага селектора, повреждение корпуса клапана коробки передач тоже являются причинами неисправностей устройства.

Признаки поломки

Автомобиль может быть полностью обездвижен в результате поломки датчика. Так как он перестает получать данные от связанных с ним комплектующих, чтобы не нанести вред, автоматика отключает всю электронику. Но такое случается редко.

Чаще всего, если ломается устройство положения селектора АКПП, то на экране прибора панели появляется следующая информация об ошибках:

  • «Check Engine». Этот тип ошибки может свидетельствовать о проблемах не только с датчиком селектора, но и с двигателем. Автомобиль еще долгое время будет работать исправно. Только лампочка надоест своим миганием водителю. Исправлять ошибку сбросом через снятия левой клеммы аккумулятора, я не советую. Через некоторое время ошибка появится вновь. Ее игнорирование приведет к следующей ошибке, вытекающей из предыдущей;
  • «Hold» загорается на мониторе. АКПП встает в аварийный режим. Двигатель прекращает работу. Машина не двигается. На оживленной трассе, это может вызвать аварийную ситуацию.

Инструкция по подключению АКПП U340 и U441E

Внимание: во избежание короткого замыкания все работы проводит на снятом аккумуляторе. Все показанные схемы компьютеров, а не фишек (смотреть на компьютер).

Установка блока АКПП рассчитана под бардачком.

Подключение под капотом:

Провод 10 подключить к контакту 110, 13 к 122,14 к 121, 11 к 97,12 к 55, 15 к 118

ВНИМАНИЕ: Провода и подключать строго во схеме, расцветка Corolla и Auris отличается!

4 провода выходящие возле АКПП:

2 не пронумерованных провода зацеплять к датчику нейтрали, полярность не имеет значения.

Провод 8 подключить к зеленому проводу датчика заднего хода, провод 9 к красному проводу датчика заднего хода.

Подключение в салоне:

Провод 1 подключить к контакту 3 на фишке Е33.

Провод 2 подключить к контакту 1 на фишке Е33.

Провод 3 подключить к контакту 24 на фишке Е33.

Провод 5 подключить к контакту 23 на фишке А34.

Провод 6 подключить к контакту 34 на фишке Е33.

Провод 7 подключить к проводу O / D на ручке АКПП. Найти этот провод можно с помощью мультиметра в режиме прозвонки на кз. Положение 3 на ручке кз(замыкание), положение D никакой реакции мультиметра. Прозванивать нужно провод массы(провод с кольцом) на ручке с одним из 2х других.

Чтобы запустить ручку от педали тормоза:

-Провод 5 на фишке Е33 отрезать от блока робота.

-Прикрутить его к проводу 34 на фишке Е33.

-На белой 8 контактной фишке возле ручки переключения передач, найти синий провод(цвет провода должен совпадать с цветом 5 провода на фишке Е33).

-Подключить его к проводу STP(стоп, stop)на ручке переключения АКПП.

Провод массы установить как показано на рисунке

При подключении к родному разъему ОБД автомобиля, диагностики АКПП доступна с помощью Techstream в регионе Япония.

Читать статью  Как проверить уровень масла акпп бмв ф10

Для подключения не дилерской диагностики:

Если сканер подключается только к двигателю, при выключенном зажигании отсоедините фишки от блока управления двигателем. ВНИМАНИЕ! Все ошибки с блока двигателя сбросятся.

Для диагностики с помощью LAUNCH:

При выключенном зажигании и отсоединёнными клеммами аккумулятора, отсоедините фишки от блока управления двигателем.

Включите зажигание и в регионе Япония автоматически подключитесь к блоку. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ КАКОЙ АВТОМОБИЛЬ ОПРЕДЕЛИЛА ДИАГНОСТИКА И ЗАПОМНИТЕ ЕГО!

Выберите силовые агрегаты, далее PCM (модуль управления трансмиссией).

Прочитайте ошибки, Ошибки которые могут присутствовать на ЭБУ и считаются допустимыми:

P0100, P0110, P0135, P0130, P0340, P0505, P1300, P1305, P1310, P1315, P1656.

Выходим с диагностики, выключаем зажигание и скидываем клеммы.

Подключаем блок двигателя, включаем зажигание и запускаем диагностику.

НО! Не подключаемся автоматически, а выбираем строчку история и выбираем автомобиль определенный в п 2.

Выберите силовые агрегаты, далее PCM (модуль управления трансмиссией). И вы находитесь в блоке АКПП. Подтверждением этого наличие ошибок из п 4.

Компьютеры адаптационные, по умолчанию адаптация АКПП сброшена, поэтому обязательно следует провести адаптацию АКПП.

1.прогреваем до середины
2. продергиваем рычаг по всем режимам АКПП, туда-обратно, с небольшой паузой на каждом режиме.
3. ставим D
4. выезжаем очень плавно на свободную, ровную без уклонов и поворотов дорогу (

1км запаса)
5. разгоняемся нежно и плавно до 60км/ч и бросаем газ
6. катимся до остановки без тормоза
п. 5 и 6 повторяем

10 раз медленно и печально….после этого считается, что комп набирает все нужные ему адаптации.

На не которых машинах, в ходе экспериментов замечено: После адаптации на прямой компьютер берет часть параметров, для прямой дороги. В некоторых случаях в городском режиме вероятны тычки с 1й на 2ю. В течение недели комп набирает адаптации для городского цикла, толчки и затяжки уходят.

При запуске круиз-контроля: провод 12 подключаем на 115 пин большой фишки ЭБУ ДВС по капотом и провод пина 56-го большой фишки соединяем с проводом 2-го пина маленькой фишки

Подключение проводов L и H для запуска дисплея показаний передач можно посмотреть на фото.Они же используются для работы круиз-контроля,но только после прошивки ЭБУ ДВС.

Устанавливаем венец АКПП ( в порядке : шайба, венец, накладка) болты протягиваем 8-10 кгс/с,болты используем от маховика «робота» обрезав на 5 мм.

Проверяем вращение гидротрансформатора (не зажат ли он) и протягиваем его крепежные болты М8 усилием 4кгс,предварительно наносим резьбовой разъемный герметик.Длина болта не более 11мм. ИСПОЛЬЗОВАТЬ МОЖНО БОЛТЫ КОРЗИНЫ СЦЕПЛЕНИЯ,ОБРЕЗАВ ДО ВЫСОТЫ РЕЗЬБОВОЙ ЧАСТИ ДО РАЗМЕРА НЕ БОЛЕЕ 11мм

Расточить отверстие на 5 мм в кронштейне от робота как показано на рисунки, отрезать боковой кронштейн по имеющемуся уголку прикрученному к коробке. Затем в получившейся кронштейн прикрутить с учетом смешения отверстия и проварить сверху, затем открутить и проварить с обратной стороны.

Обрезать выпирающие части (по желанию). После окрасить краской ( для эстетики, черной ).

Первое фото отверстие сверлим за эбу робота,снимая его.коронкой.второе фото отверстие под трос акпп сверлить 32 мм

Что бы не горел чек датчики положения валов ставить в строгом порядке и на свои места, как указано на фото

Инструкция установки теплообменника в радиатор (фото)
Альбом с наглядным примером установки

https://ivspecodezda.ru/raspinovka-datchika-selektora-akpp-toyota/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх