Замена масла в акпп саньенг актион

Замена масла в акпп саньенг актион

No Image

SsangYong Actyon – один из самых доступных среднеразмерных внедорожников, известных на российском рынке. Машина обладает хорошо изученной конструкцией, и это на руку скорее самим владельцам данного авто, нежели специалистам дорогого дилерского центра SsangYong. Ведь таким образом у владельцев Actyon появляется возможность провести обслуживание машины в домашних условиях, и не пользоваться услугами сервисных специалистов. По крайней мере, самому можно выполнить лишь некоторые процедуры, среди которых – замена масла в коробке передач. С этой процедурой справится каждый автомобилист, ведь здесь нет ничего сложного. Достаточно знать несколько условных рекомендаций, которые описаны в этой статье на примере SsangYong Actyon с автоматической коробкой.

Когда менять масло, какое выбрать масло и сколько заливать

Оптимальный срок замены трансмиссионной жидкости в системе SsangYong Actyon составляет каждые 30 тысяч километров, с учетом сложных климатических и дорожных факторов. Здесь неважно, что перед нами внедорожник, якобы приспособленный к таким условиям. Масло в АКПП со временем все равно утратит свои свойства, и это приведет к преждевременному износу деталей. Поэтому затягивать с заменой масла не рекомендуется.

Что касается выбора подходящей смазки, в данном случае производитель советует обратить внимание на оригинальную жидкость, либо аналогичные смазки с соответствующими параметрами. Оптимальным выбором будет Ravenol BTR 95 LE.

Рекомендуемый объем заливаемой жидкости для коробки передач SsangYong Actyon составляет не меньше 10 литров.

Последовательность работ по замене масла в АКПП Актион

  1. Автомобиль с заранее прогретым двигателем загоняется на эстакаду, глушится мотор, селектор КПП ставится в парковочный режим. Вместо эстакады можно использовать смотровую яму, подъемник или домкрат. Главное обеспечить доступ не только к верхней, но и нижней части авто
  2. Залезть под автомобиль, демонтировать защиту моторного отсека. Сразу подставляем тару для слива отработанного масла
  3. После демонтажа защиты откроется доступ к пробке сливного отверстия. Откручиваем ее, после чего наблюдаем процесс вытекания старой жидкости, вместе с грязью и металлической стружкой
  4. Скорее всего, моторная защита (или поддон) нуждается в очистке от скопившейся пыли и грязи. Тщательно промываем и обезжириваем поверхность поддона перед тем, как устанавливать его подробно. Кроме того, еще понадобится заменить масляный фильтр, который является одноразовым
  5. Убедившись, что масло полностью слито, устанавливаем поддон и закрываем сливное отверстие
  6. Следующий, самый важный этап – залив нового масла. Это можно сделать с помощью специального насоса, которым надо закачать жидкость определенного уровня
  7. Оставшееся старое масло находится в радиаторе. Чтобы его изъять, необходимо подсоединить шланг к радиатору. Другой конец шланга опустить в техническую емкость – в нее будет сливаться жидкость
  8. Завести автомобиль, и дождаться повышения температуры двигателя – ждать до тех пор, пока не повысится уровень масла. Масло начнет постепенно вытекать из шланга в подготовленную тару. Таким образом, во время работающего мотора масло будет прогоняться по системе до тех пор, пока полностью не выльется
  9. Дождавшись полного вытекания жидкости, глушим мотор, и заливаем определенное количество масла. Льем до тех пор, пока из шланга не будет вытекать чистое масло (сначала было черное). Таким образом, промывка АКПП успешно завершена. Отсоединяем шланги, и переходим к завершающему этапу
  10. Проверив надежность креплений всех винтовых соединений, запускаем двигатель и совершаем короткую поездку по городу. После этого снова глушим мотор, и проверяем уровень залитой жидкости. Если он в норме, тогда процесс замены масла в АКПП SsangYong Actyon завершен успешно.
Читать статью  Обзор популярного Peugeot 307 с коробкой «автомат»

Читать статью Диагностика и ремонт датчика положения селектора АКПП

Читайте также: Разбил витрину в магазине что будет

Видео

Для российского рынка «SsangYong Actyon» стал настоящей находкой. Недорогой городской кроссовер, впервые представленный в нашей стране в 2010 году, оказался автомобилем с прекрасными ходовыми свойствами, оригинальным экстерьером и комплектацией, которые способны удовлетворить самых требовательных автолюбителей. Отечественный потребитель уже привык к коробкам-автоматам, нередко забывая о том, что уход за таким сложным агрегатом намного сложнее, чем за механическим аналогом. Среди обязательных регламентных работ по техобслуживанию автомобиля – замена масла в АКПП «СсангЙонг Нью Актион». Описание особенностей и порядка самостоятельного выполнения этой процедуры – цель данной статьи.

Периодичность замены масла

Согласно руководству пользователя от производителя, масло в АКПП «SSsangYong New Actyon», независимо от типа силовой установки (бензин или дизель), необходимо менять после наезда 60 тысяч километров. Учитывая реалии (состояние отечественных дорог, интенсивный режим езды, особенно в городских условиях), замена масла в двигателе и коробке-автомате может потребоваться и ранее регламентированного срока, при наличии соответствующих признаков ухудшения работоспособности этих агрегатов.

Проверка уровня масла

Если автоматическая трансмиссия начинает вести себя не совсем адекватно, первое мероприятие, которое поможет выявить проблему – проверка уровня масла. Чаще всего наблюдается понижение уровня трансмиссионной жидкости, но если производилась его замена, вполне возможен и прямо противоположный вариант.

В этом случае проверить уровень масла в АКПП «СсангЙонг Актион» можно по следующему алгоритму:

  • автомобиль должен быть разогрет (достаточно поездить в течение 15 – 20 минут);
  • клемму скан-тестера подсоединяем к диагностическому разъёму;
  • рычаг селектора АКПП ставим в нейтральное положение, включаем стартер и убеждаемся, что температура жидкости в коробке-автомате поднялась до 50° C (в противном случае оставляем работать силовой агрегат на холостом ходу до достижения этого показателя);
  • глушим двигатель;
  • приподнимаем автомобиль посредством подъёмника;
  • напротив отверстия для проверки уровня жидкости в АКПП устанавливаем ёмкость, откручиваем пробку и ждём, пока лишняя трансмиссионная жидкость не выльется из отверстия;
  • закручиваем пробку с применением достаточного усилия для обеспечения герметичности;
  • совершаем небольшую тестовую поездку, дабы убедиться в отсутствии утечек масла.
Читать статью  Почему машина с АКПП не едет: диагностика и ремонт

Читать статью Замена масла в АКПП «Тойота-Камри»: подробное руководство

Читайте также: Заводские накладки на пороги ваз 2110

Пробка контроля уровня трансмиссионной жидкости расположена с левой стороны возле внутреннего ШРУСа.

Какое масло заливать

Главный вопрос, который задают владельцы этого автомобиля: какое масло лить в АКПП «СсангЙонг Нью Актион». Дело в том, что на нашем рынке присутствуют автомобили с двумя модификациями автоматической коробки. На все дизели и первые модели с бензиновыми СА устанавливали коробку австралийского производства DSI 6A/T, для которой рекомендуется использовать трансмиссионную жидкость от производителя – Titan ATF 3292. Для более поздних бензиновых модификаций с шестиступенчатым хёндаевским автоматом HPT 6A/T рекомендуется масло ATF SPIV.

При частичной замене жидкости потребуется около 4 – 5 литров масла, при полной – порядка 10 литров. При этом необходимо также озаботиться заменой фильтра, чисткой поддона и заменой его прокладки.

Частичная и полная замена: алгоритм действий

Замена масла на АКПП «СсангЙонг Актион» – процедура достаточно сложная, требующая использования специального оборудования и работы нескольких человек. Упростить работу можно, используя частичную замену трансмиссионной жидкости, но её нужно проводить примерно вдвое чаще – каждые 30 тысяч км.

Алгоритм действия при частичной замене:

  • обеспечить доступ к нижней части автомобиля (яма, подъёмник);
  • отвинтить сливную пробку, предварительно подставив небольшую ёмкость;
  • дождаться, пока вся жидкость не стечёт;
  • протираем намагниченную сливную пробку от грязи и металлических частиц;
  • заливаем чистую ТЖ в горловину коробки-автомата, расположенную с левой стороны АКПП (важный момент: лить нужно ровно такой же объём, который был слит);
  • заводим автомобиль, прогреваем трансмиссию до поднятия температуры масла до отметки 50° С;
  • проверяем уровень трансмиссионной жидкости, отвинтив пробку контрольного отверстия при переводе рычага в положение «паркинг». Если масло течёт тонкой струёй – всё нормально, если толстой – залито много жидкости, если вообще не течёт – нужно доливать;
  • согласно рекомендации производителей, после каждого откручивания контрольной пробки необходимо при установке её на место менять прокладку.

Полная замена масла намного сложнее: потребуются специальный насос и более сложный алгоритм действий:

  • обеспечиваем доступ к нижней части автомобиля (яма, эстакада, подъёмник);
  • снимаем защиту, подставляем под сливное отверстие тару ёмкостью порядка 5 литров;
  • откручиваем сливную пробку (выльется около 4 литров);
  • снимаем фильтр, подлежащий замене, чистим внутренности коробки и поддон от налипшей металлической стружки и грязи, используя подходящее средство (например, очиститель карбюратора);
  • заменяем фильтр на новый, ставим на место поддон и сливную пробку;
  • используя специальный насос, производим закачку новой жидкости до требуемого уровня;
  • приступаем к сливу остального масла, оставшегося в радиаторе, для этого одеваем на обратный патрубок радиатора шланг, второй конец опускаем в подготовленную ёмкость;
  • ко второму штуцеру обратки, идущему в АКПП, подсоединяем шланг, по которому будет производиться заливка нового масла;
  • запускаем двигатель и внимательно смотрим, когда из сливной обратки радиатора начнёт течь свежее масло;
  • немедленно глушим силовой агрегат, ставим на место все патрубки и заводим мотор для заполнения трансмиссии свежей жидкостью и удаления воздушных пробок;
  • через заливную пробку добавляем ТЖ до уровня, после чего устанавливаем на место защиту;
  • прогреваем масло, проехав порядка 5 – 7 километров;
  • даём машине остыть, опять проверяем уровень жидкости и при необходимости – доливаем.
Читать статью  Сброс адаптации акпп крета хендай

Читать статью Пробуксовка автоматической коробки передач: причины и устранение проблем

Читайте также: Завод хендай в калининграде

Как видим, замену масла на АКПП «SsangYong New Actyon» вполне можно выполнить и самостоятельно, что обойдётся вам значительно дешевле, чем посещение СТО.

Как произвести полную замену масла в АКПП на Ссанг Йонг Актион своими руками подробно можно посмотреть на видео. Полный объём системы автоматической коробке Актиона составляет 9,5 литра масла. Для данной АКПП подходить масло RAVENOL BTR 95 LE, цена которого за 1л канистру — 7$ (4014835743519), за канистру 4л — 25$ (4014835743595). Стоимость фильтра АКПП — 20$ (0578738007). Для полной замены масла в АКПП SsangYong Actyon потребуется яма либо эстакада, спец. насос для закачки масла, тара для слива и набор обычных инструментов. Также желательно наличие 2-х человек, но можно справится и самостоятельно. Основные этапы замены таковы:

  1. Загоняем машину на яму или эстакаду.
  2. Лезем под неё, откручиваем защиту и подставляем заранее приготовленную ёмкость под поддон для слива старой жидкости.
  3. Откручиваем сливную пробку и ждём пока вытечет масло (около 4-х литров).
  4. Далее снимаем фильтр и производим полную чистку поддона и внутренностей АКПП от грязи и стружки при помощи очистителя карбюратора — 7$ (3918).
  5. Устанавливаем новый фильтр, прикручиваем поддон, закрываем сливную пробку.
  6. Далее при помощи специального насоса, закачиваем новое масло до уровня.
  7. После необходимо изъять старое масло из остальной системы (радиатора). Для этого, к обратке из радиатора подсоединяем шланг и пускаем его в ёмкость для слива. Ко второй части обратки, что идёт непосредственно в коробку подсоединяем шланг по которому будет идти свежее масло.
  8. Заводим автомобиль и ждём до тех пор пока из обратки радиатора не потечёт свежее масло.
  9. Как только это произошло, глушим автомобиль, прикручиваем всё как было изначально и снова заводим автомобиль, чтоб прогнать масло по системе и избавится от лишнего воздуха.
  10. Затем откручиваем заливную пробку и доливаем масло до уровня. Долили, закручиваем заливную пробку, прикручиваем защиту.
  11. Теперь нужно проехаться 6-7 километров, чтобы прогреть масло и погонять его по коробке.
  12. После даём автомобилю немного остыть, затем проверяем уровень и доливаем при необходимости ещё масло.

Полная замена масла в АКПП на автомобиле SsangYong Actyon завершена.

Похожие записи:

  1. В чем разница вариатора, автомата, робота и механики — какая коробка передач лучше и надежнее
  2. Автомат или механика: что лучше
  3. Выбор коробки передач. Что лучше, механика, автомат, вариатор или робот? — DRIVE2
  4. Соленоиды в АКПП: что это, проверка и замена

https://angarmotorov.ru/akpp/zamena-masla-v-akpp-saneng-aktion/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх