Машина глохнет при нажатии на педаль газа: в чем причины неполадки и что делать в первую очередь
Эксперты выделяют много причин, почему машина глохнет при нажатии на газ: скопление воды на крышке распределителя, отсутствие вакуума в топливной системе, нарушение работы ДПДЗ, заливание топлива форсунками и т. д. Автовладельцы должны знать причины неисправности, как ее диагностировать и что делать без обращения на СТО.
Причины перебоев в работе мотора при нажатии на педаль газа
Сбои в работе двигателя при нажатии на газ могут происходить по причинам, связанным с разными системами: карбюратор, питание, зажигание или двигатель. Кратко рассмотрим каждый из вариантов и сведем их в таблицу для наглядности.
Система | Тип неисправности | Объяснение |
Карбюратор | Подсос воздуха | Попадание воздуха приводит к обеднению смеси и недостатку в ней топлива для воспламенения. Появляется троение. |
Поломка ускорительного насоса | В случае отказа детали при открытии заслонки не происходит обогащения горючего. Двигатель машины глохнет. | |
Неисправность 1-й камер карбюратора | Если бензин не проходит через распылитель диффузора, имеет место обеднение топливной смеси. Причиной может быть загрязнение топливного жиклера. | |
Нарушение уровня топлива в камере с поплавком | При снижении уровня ниже нормы в камеру сгорания будет попадать обедненная смесь. При этом машина глохнет при нажатии на газ. | |
Система питания | Загрязнение топливного фильтра | Если фильтрующий элемент забит, топливо не попадает в нужном объеме к двигателю. Как результат, мотор глохнет при нажатии на газ. |
Нарушение топливных магистралей | Повреждение этих элементов может привести к течи бензина и, соответственно, обеднению смеси. | |
Поломка топливного насоса | Устройство не может перекачивать бензин в нормальном объеме. В результате в камеру сгорания попадает смесь с большим количеством топлива. | |
Отсутствие вакуума в топливной системе | Внутрь системы подсасывается воздух, что негативно влияет на давление воздуха. При резком нажатии на газ машина глохнет, может появиться ошибка на приборной панели. | |
Неисправность ДПДЗ | Поломка датчика ведет к тому, что ЭБУ получает неправильные данные о позиции заслонки дросселя. | |
Заливание форсунками | В некоторых случаях форсунки подают слишком много топлива, делая смесь богатой. Подобная ситуация приводит к тому, что свечи заливаются, и при нажатии на газ мотор глохнет. | |
Система зажигания | Замыкание в в/в цепи | Большая часть напряжения идет на «массу». При нажатии на газ горючее не воспламеняется, а машина глохнет. |
Ошибки выставления зажигания | Установка более позднего или раннего зажигания приводит к некорректной работе мотора | |
Неправильное подключение в/в проводов | Появляется сбой в работе разных тактов, и машина глохнет. | |
Плохие свечи | Если свечи не выдают требуемую искру, проблема может быть в них. Водитель жмет на газ, но машина глохнет. | |
Двигатель | Нарушение фаз системы газораспределения | Причиной может быть ошибка в установке или перескакивание ремня/цепи. Двигатель троит, теряет мощность и становится менее приемистым. Возможно повреждение клапанов. |
Прочие проблемы | Воздушный фильтр | Если фильтрующий элемент забит, это приводит к ухудшению качества горючей смеси. Результат — машина глохнет при резком нажатии на газ. |
ЭБУ | Сбой блока управления приводит к неправильной работе всех систем. |
Как понять, почему происходит провал при нажатии на акселератор
Для определения проблемы важно уделять внимание другим симптомам:
сложность пуска холодного двигателя;
падение мощности;
увеличение «прожорливости» топлива и т. д.
Важный момент — когда и как проявляется неисправность. К примеру, если на начальном этапе ДВС с трудом раскручивается и набирает скорость, причиной может быть забитый топливный или воздушный фильтрующий элемент. Следующей может стать ситуация, когда машина глохнет при нажатии на газ.
Второй вариант — «дергание» во время разгона с плавным нажатием на газ и резкий набор скорости при более глубоком нажатии. Причиной может быть нехватка топлива. Если проблема появляется при долгом срабатывании акселератора на холодном двигателе, неисправность объясняется сбоями с одной или несколькими свечами.
Иногда машина глохнет при нажатии на газ не из-за мотора, а при неисправностях смежных систем. На автомобилях с коробкой-автомат проблема проявляется при износе трансмиссии. Подобная реакция может быть и при подаче газа в случае повреждения редуктора.
У дизельных моторов неисправность может возникать из-за низкокачественного ДТ с большим содержанием серы.
Падение оборотов на инжекторе
Медлительность автомобиля при резком нажатии на газ может свидетельствовать о неправильной работе форсунок или насоса, обеспечивающего подкачку топлива. Если машина при этом глохнет, стоит проверить соответствие качества и объема смеси, которая подается в двигатель.
Для начала рекомендуется поменять бензин, потом промыть бак, заменить фильтрующие элементы и так далее до форсунок. В некоторых случаях эту деталь можно почистить, но в сложных ситуациях устройство придется поменять. Также стоит обратить внимание на работу датчика положения коленвала и дроссельной заслонки.
Автомобили с ГБО
После установки ГБО бывают ситуации, когда машина глохнет в момент перехода с бензина на газ. При этом нажатие на педаль акселератора помогает избежать проблем.
Иногда происходит наоборот, когда авто захлебывается при попытке быстро набрать скорость. Причиной является холодный редуктор и низкий порог температуры, при которой происходит переключение.
Нестандартные причины
При появлении проблем стоит проверить каталитический нейтрализатор машины, который часто забивается или оплавляется. Нельзя забывать о воздушном фильтре, из-за загрязнения которого авто часто глохнет. При нажатии на газ обычно идет засасывание воздуха для подготовки топливной смеси, но из-за загрязненного фильтра этого не происходит.
На инжекторных моторах проблема может быть вызвана подсосом лишнего воздуха в момент впуска, загрязнением топливного фильтра или износом свечей.
Что делать, если при нажатии газа глохнет мотор
После определения причины важно понимать, как действовать, если ДВС машины глохнет при нажатии на педаль акселератора. Ниже разберем базовые шаги, которые могут быть сделаны для устранения неисправности.
Проверка бензонасоса
Главный параметр топливного насоса — давление, которое он создает в топливной рампе. Подключение манометра производится следующими способами:
- Применение заводского штуцера для проведения измерений через переходник. Во внутренней части штуцера имеется золотник, при срабатывании которого происходит объединение штанги манометра и рейки. Минус в том, что штатный разъем имеется не на всех машинах.
- Подключение вразрез топливной системы. Используется манометр с возможностью измерения до 7 кг/кв. см, топливный шланг с оптимальным диаметром, пара фитингов и тройник.
Проблемы с электроникой
Если при нажатии на газ водитель замечает, что машина глохнет, стоит проверить следующие датчики:
- ХХ;
- заслонки дросселя;
- положения коленчатого вала;
- массового расхода воздуха.
Определить, какой именно датчик сбоит и отправляет некорректный сигнал, проще всего на СТО.
Скопление влаги на крышке распределителя
При выявлении неисправности стоит обратить внимание, при какой погоде она происходит, и является ли прогретым мотор. Если ситуация проявляется из-за влажности, стоит хорошо прогревать ДВС перед началом движения и хранить машину в гараже. Также может потребоваться замены крышки на модель соответствующего типа.
В комментариях расскажите, бывала ли у вас ситуация, когда машина глохнет при нажатии на газ. Поделитесь, почему возникала такая неисправность, и что пришлось делать для решения проблемы. Сохраните текст в закладках, чтобы при необходимости быстро получить к нему доступ.
https://dvigatel.expert/ustrojstvo/mashina-glohnet-pri-nazhatii-na-gaz/