Замена смазки в МКПП и вариаторе Кашкая своими руками
Qashqai
Автор Михаил На чтение 8 мин Опубликовано 23.06.2019
Nissan Qashqai комплектуются механическими и автоматическими видами трансмиссии. Механика может использоваться с пятью или шестью ступенями передач, а в качестве автомата используется вариатор. Рассмотрим, как заменить масло в разных коробках Ниссан Кашкай, а также какие материалы понадобиться использовать.
Замена масла в механической коробке Кашкая
На моделях Nissan Qashqai механические коробки передач следующих модификаций:
- пяти ступенчатая RS5F92R – для силовых агрегатов объемом 1.6 л;
- шести ступенчатые RS6F52А и RS6F94R – для двигателей 2.0.
Замена масла в МКПП Nissan Qashqai должна проводиться раз в 90 тыс км. Рассмотрим, какие марки рекомендуется использовать и как заменить масло собственноручно.
Рекомендованная производителем смазка
Для моделей Кашкай с механикой используется оригинальное масло NISSAN с артикулом KE91699931R. В качестве аналогового варианта применяют Elf – «TRANSELF NFJ 75W-80», артикул 158484.
В Ниссан Кашкай масло МКПП должно соответствовать следующим стандартам:
- API GL4/GL5;
- SAE 75W-90.
При работе механики Qashqai в климатических условиях с температурой десять градусов ниже нуля, следует применять трансмиссионную смазку API GL4/GL5 или SAE 80W-90.
Пошаговое описание
Замена масла в КПП в Кашкай начинается с подготовки инструмента:
- накидной ключ или головка на 10;
- четырехгранник на 8;
- шприц для подачи масла;
- ветошь;
- емкость для слива отработки, объемом около трех литров.
Рекомендуется менять смазку в механике на прогретом агрегате, придерживаясь следующей последовательности действий:
- машина загоняется на смотровую яму;
- снимается защита поддона Кашкай;
- выкручивается пластиковая заливная пробка резиновой прокладкой, которую следует поменять. Это предотвратит подтеки масла;
- далее с МКПП Кашкай демонтируется сливная пробка при помощи четырехгранного ключа на 8;
- необходимо дождаться, когда стечет все масло, немногим больше двух литров;
- тщательно протирается сливное отверстие и пробка, меняется одноразовая шайба, элемент вкручивается в посадочное место;
- заливается новое масло с помощью шприца. При его отсутствии, можно использовать шланг и лейку;
- контроль уровня смазки ведется по заливному отверстию. Как только масло встанет в один уровень с горловиной приемного отверстия, следует прекратить заливку масла и вкрутить на место пластиковую пробку. При этом будет наблюдаться расход смазочного материала порядка трех литров;
- остается протереть образовавшиеся подтеки и установить на место защиту картера.
Меняем масло в вариаторе Qashqai
Провести замену смазки в Кашкай с автоматической трансмиссией можно собственноручно, опустив некоторые требования заводских нормативов. При правильном техническом обслуживании АКПП Кашкай понадобится демонтировать поддон и охлаждающий радиатор, провести очистку магнитов, фильтров тонкой и грубой очистки. Также обнулить показания характеристик масла в вариаторе, которые регистрируются в ECU.
Замена масла АКПП Кашкай проводится согласно заводским требованиям в следующие сроки:
- с периодичностью в 60000 км для силовых агрегатов 2.0;
- после пробега в 90000 км для двигателей внутреннего сгорания объемом 1.6 литров.
В связи с низким качеством дорожного полотна в России, замену трансмиссионной смазки в АКПП Кашкай рекомендуется производить с периодичностью в 30000 км пробега.
Рекомендованная Nissan смазка
В моделях Кашкай с вариатором используется масла марок:
- NISSAN CVT Fluid NS-2 или NS-3 с артикулом KLE5300004 для модификаций вариатора RE0F10E;
- CVT8/ТН для Кашкай укомплектованных вариаторами JF016E/JF017E.
Для замены смазывающего материала в АКПП потребуется подготовить две четырехлитровые канистры новой смазки. При этом заливаемый объем составит порядка семи с половиной литров. Если слив трансмиссионной жидкости будет осуществляться без демонтажа трубок с охлаждающего радиатора, то и затраты смазки будут значительно меньше.
При замене смазки в АКПП Кашкай рекомендуется поменять масляный фильтр и уплотняющее кольцо сливной пробки (артикул 11026-01M02). Также имейте в виду, что самостоятельная замена смазки позволяет слить около 2/3 жидкости с коробки. Это сопровождается перемешиванием новой и старой смазки, поэтому меняйте ее чаще. Для опустошения полости внутри АКПП понадобится порядка двадцати минут.
Правильная замена масла в CVT Qashqai
Для работы потребуется:
- накидной ключ или головку на 10 и 19;
- отвертку с плоским жалом;
- ветошь;
- емкость для отработки.
Замена масла в АКПП в Кашкай производится на смотровой яме при прогретом силовом агрегате и вариаторе, с соблюдением следующей последовательности действий:
- Выполняется демонтаж защиты двигателя или ее задней части. Кожух зафиксирован двумя болтами на десять и пятью пластиковыми клипсами. Для их демонтажа используется отвертка;
- После получения доступа к вариатору, потребуется изъять щуп, и померить уровень. Чтобы достать щуп, отщелкните стопорную планку на направляющей трубке, используя отвертку;
- При работе на прогретой АКПП, уровень смазки будет расположен выше максимального значения отмеченного на щупе. Он будет находиться рядом с надписью HOT;
- Установив емкость для приема отработки, выкручивается пробка CVT для слива отработанной смазочной жидкости (ключом на девятнадцать);
- По количеству слитой жидкости будет проще ориентироваться в необходимом заливаемом объеме нового масла;
Замена фильтров и чистка магнитов и поддона
- Демонтируется поддон АКПП Кашкай. Он зафиксирован восемнадцатью болтами на десять. Рекомендуется выкрутить болты с одной стороны, а оставшиеся потихоньку ослаблять, чтобы дать вытечь остаткам трансмиссионной жидкости;
- Демонтаж поддона позволяет получить доступ к гидравлическому блоку и фильтру грубой очистке. Последний необходимо проверить на наличие металлической стружки, при необходимости почистить или полностью заменить (артикульный номер NISSAN 317281XZ0D). Он зафиксирован болтом под ключ на 10;
- Демонтированный поддон необходимо тщательно очистить от всех грязевых отложений. На нем расположены два магнита, которые удерживают металлическую стружку;
- В дальнейшем устанавливается элемент грубой фильтрации и поддон, с проверкой состояния уплотнительных прокладок. Осуществляется их замена, NISSAN GASKET OIL-PAN с артикулом 31397-1XF0C;
- На следующем этапе проверяется состояние элемента тонкой фильтрации. Для этого демонтируется воздуховод, аккумуляторная батарея и электронный блок управления АКПП. Это позволит получить доступ к маслоохладителю. Для его демонтажа потребуется выкрутить четыре фиксирующих болта;
- Далее изымается фильтр тонкой очистки. При его замене используется оригинал NISSAN с артикульным номером 317261XF00;
- Также проверяется состояние прокладки маслоохладителя. В качестве альтернативного варианта можно использовать – MITUBISHI 2920A096;
- Для полного опорожнения масляной системы вариатора Кашкай необходимо слить жидкость с охлаждающего радиатора. Для этого демонтируются нижние патрубки охлаждения. При этом необходимо не перепутать радиатор с главным охлаждающим устройством силового агрегата;
Завершение замены
- В дальнейшем выполняется установка всех демонтированных элементов на свои посадочные места в обратной последовательности;
- Вкручивается сливная пробка. При этом существует риск нарушения резьбы или поломки медной уплотняющей шайбы. Поэтому затягивать пробку необходимо с усилием в 35 Н*м. При этом требуется использовать новое уплотняющее кольцо – NISSAN с артикулом 11026-01M02;
- Заливается новая смазка в вариатор Кашкай. В холодном состоянии АКПП, следует лить масло до значения HOT на контрольной планке. В дальнейшем потребуется прогреть АКПП и сделать контрольный замер, залить требуемое количество смазки при необходимости;
- Для правильного функционирования масляного насоса CVT, выполняется сброс данных электронного блока управления в счетчике состояния масла.
https://autonissancar.ru/qashqai/zamena-smazki-v-mkpp-i-variatore-kashkaya-svoimi-rukami