Сколько стоит растаможить автомобиль в Украине, пригнанный из Польши и как правильно это сделать?

Сколько стоит растаможить автомобиль в Украине, пригнанный из Польши и как правильно это сделать?

В связи с изменившимися нормами таможенного и налогового законодательства Украины, информация в настоящем материале актуализирована на декабрь 2018 года. Однако в комментариях, в т.ч. в ответах наших консультантов, предоставленных до изменения законов, может сохраняться информация, утратившая силу.

Целью поездки в Польшу может быть не только отдых или работа, зачастую жители Украины выбирают эту страну для приобретения личного автотранспорта.

Недавно вступил в силу новый закон, устанавливающий пошлины и сборы на таможенное оформление машины. Какие нововведения ждут автолюбителей? Как выглядит процесс легализации транспорта? Рассмотри все нюансы процесса и выясним сколько стоит растаможить автомобиль в Украине из Польши максимально подробно.

Скрыть содержание

Новые правила растаможки авто в Украине

Основные отличия новой редакции украинских законов заключаются в изменении акциза, и как следствие общих затрат на таможенные процедуры. Снято ограничение на официальный ввоз старых автомобилей, однако стоимость их оформления стала довольно высокой.

Этим и некоторыми предыдущими нормативными актами были полностью отменены такие понятия, как «спецпошлины», «импортный» и «утилизационный» сборы. Остались:

  1. Таможенная (ввозная) пошлина. Установлена в размере 5%-10% от стоимости авто, но имеется ряд исключений (подробнее см. ниже).
  2. НДС. Взимается в размере 20% от суммы стоимости авто и всех произведенных выплат и сборов.
  3. Акцизный налог. Рассчитывается стоимость растаможки авто из Польши в Украине в зависимости от возраста и объема двигателя. Именно этот параметр подвергся наибольшим изменениям.

Базовая ставка

Вводится понятие базовой ставки (далее БС). Это стандартная величина, зависящая исключительно от типа и объема двигателя:

  • Бензин до 3 тыс. куб. см. – €50.
  • Бензин более 3 тыс. куб. см. – €100.
  • Дизель до 3 тыс. куб. см. – €75.
  • Дизель более 3 тыс. куб. см. – €150.

Это первая составляющая формулы расчетов, которая будет приведена далее.

Объем двигателя

Величина известная, и участвующая в расчетах напрямую. В формуле будет использовано значение объема двигателя в кубических сантиметрах, разделенная на 1 000. Параметр называют коэффициентом объема (далее КО).

Возраст авто

Коэффициент возраста (КВ) равен фактическому возрасту транспортного средства, если его величина не превышает 15 лет, или равен 15 – для машин старше этих лет. Для автомобилей, чей возраст менее года, КВ = 1.

Обратите внимание, что новая редакция статьи 215.3.5-1 Налогового кодекса Украины устанавливает КВ, как величину текущего года, из которого вычитается год производства, а полученная сумма уменьшается на единицу.

К примеру, КВ машины 2010 года выпуска в 2019 году будет равен: 2019 – 2010 – 1 = 8 лет.

То есть, другими словами:

Это третий и завершающий параметр расчета. Теперь перейдем непосредственно к формуле.

Формула расчета акциза

Акциз = БС х КО х КВ

Или более подробно:

Акциз = Базовая ставка х (Объем двигателя / 1000) х (Возраст – 1 (или на 15, если возраст ТС более 15 лет, или на 1, если машине менее года)).

Читать статью  Если закончилась страховка на машину что делать

Для примера возьмем расчет в 2019 году бензинового WV Golf с двигателем 1,6 литра (1 600 куб. см.), выпущенного в 2012 году:

Акциз = €50 х (1 600 / 1 000) х (2019 – 2012-1) = €50 х 1,6 х 6 = €480.

Другой пример, дизельный BMW 2000 года, с двигателем 3 500 куб. см. Таможенные процедуры проходим в 2019-ом:

Акциз = €150 х (3 500 / 1 000) х 15 = €150 х 3,5 х 15 = €7 875.

Больше примеров расчета акциза и общих затрат на таможенные процедуры можно посмотреть в этом материале, в котором отслеживались этапы принятия изменений в законы.

Введена скидка в 50% на стоимость таможенных процедур на первые 90 дней действия нововведений.

Инструкция: как растаможить авто из Польши в Украине

Растаможить польскую машину можно двумя основными способами: лично (на физическое лицо) и на юридическое лицо. В первом случае, все нюансы оформления собственник берет на себе, во втором – целиком или частично – их выполняет посредник.

Более того, существуют юридические лица, готовые полностью взять на себе весь процесс. Покупателю не придется даже выезжать в Польшу, а дожидаться автомобиль дома.

Дальнейшая процедура предусматривает самостоятельную растаможку машин из Польши или с частичным привлечение посредника.

  1. Определяем ориентировочный бюджет. Сумма дополнительных затрат составит 40-50% от потенциальной стоимости авто. В расчет включены не только необходимые пошлины и сборы, но и затраты на проезд и проживание в Польше.
  2. Выбираем машину в Польше. Для этого можно использовать различные онлайн-ресурсы, объявления и другие аналогичные способы. Надо помнить, что авто не должно быть выпущено ранее 01.01.2010 – именно выпущено, а не первично зарегистрировано! – и соответствовать, как минимум, ЕВРО-5. Лучше попросить владельца выслать копию документа, чтобы дистанционно убедиться в соблюдении этих параметров.
  3. Находим брокера. Это не является обязательным этапом, и можно постараться провести все мероприятия самостоятельно. Однако грамотный брокер поможет сделать все гораздо быстрее и правильнее, а значит и избежать лишних затрат.
  4. Едем за машиной. Оформление виз, поиск проживания, способы поездки – все это подробно рассматривалось нами в других материалах. В данном контексте важен сам факт поездки. Чтобы покупка прошла более оперативно и выгодно, советуем изначально выбирать 5-6 вариантов, на одном из которых и остановиться по прибытию в Польшу.
  5. Оформляем покупку. Если авто приобретается в салоне, то все последующие оформления производятся на месте: договор купли-продажи, процесс снятия с учета, получение транзитных документов, номеров и др. Купить машину у частника затруднительно из-за большой активности местных перекупщиков, день и ночь мониторящих рынок.

Нужно уточнить требования местных норм, которые могут изменяться в зависимости от Воеводства и требовать дополнительных документов: местного ТО, дорожных сборов и т.п.

Тут же оплачивается «финансовая гарантия» — некая сумма, попадающая в залог последующей растаможки авто. Дальше эти средства (полностью или частично) пойдут в зачет всех необходимых платежей.

Фото 3

Рассчитать и сделать оплату может брокер, можно постараться рассчитать самостоятельно и попросить знакомого с украинской стороны оплатить. Но если принято решение самостоятельно проходить все процедуры, придется оставить авто на таможне и отправиться к ближайшему банку для внесения средств. После прохождения таможни у нового собственника будет 10 дней, чтобы прибыть в региональное таможенное отделение.

  • Еще немного бюрократии. До прибытия авто на растаможку необходимо подготовить еще несколько документов:
    1. Сертификат транспортного средства – документ, выдаваемый уполномоченными на то организациями:
    2. Акт экспертной оценки. Это один из самых спорных моментов. Дело в том, что таможня по-своему оценит ввозимое авто, и это сумма может значительно отличаться и от фактически заплаченной, и от установленной экспертами.

    Поэтому лучше и легче работать через брокера, который имеет опыт подобных оценок, знает наиболее реалистичные экспертные организации, сделает все оперативно и правильно. Это относится и к оформлению сертификата.

    После растаможки машины, пригнанной из Польши или другой страны ЕС у владельца есть следующие 10 дней для оформления ее в МВД.

    Как видно, заниматься таможенным оформление самостоятельно сложно и результат не гарантирован, в то же время услуги брокера, при дополнительных на них затратах, помогут пройти весь процесс результативнее и быстрее.

    Стоимость по новому закону и пример расчетов

    Кроме фактической стоимости машины, таможенные платежи состоят из:

    • таможенной пошлины (ТП);
    • акцизного сбора (АС);
    • пенсионные отчисления;
    • НДС.

    Все эти сборы и акцизы определяются из расчета установленной таможней стоимости, а не фактически потраченных средств! Обе стоимости могут как совпадать, так и значительно расходиться.

    Выше мы подробно рассмотрели расчет акцизного сбора, поясним и другие составляющие общих затрат.

    Таможенная пошлина

    Это непостоянная величина, зависящая не только от параметров автомобиля, но и от законодательных инициатив и межгосударственных договоренностей.

    Мы укажем размер пошлин на момент публикации материала, но необходимо понимать, что эта величина может варьироваться:

    • Для б/у машин из ЕС в 2018 году – 7,3%, в 2019-ом – 6,4% с дальнейшей тенденцией к уменьшению.
    • Для новых европейских авто с двигателем более 3 литров – 5%.
    • Гибридные двигатели – €100.
    • Электромобили – €1 за кВт мощности.
    • Дизельные автобусы от 10 мест с двигателем свыше 5 литров – 20%.

    Первая строка имеет наибольший интерес среди наших читателей, поэтому основной акцент будет сделан на аналогичные случаи.

    Пенсионные отчисления

    Эта величина колеблется в районе 3% – 5% от стоимости ТС. Платеж не является прямым таможенным сбором, но присутствует в расчетах. Мы не будем применять ее в примерах, но необходимо понимать, что общие затраты могут возрасти на указанные величины.

    НДС

    Налог на добавленную стоимость составляет 20% от суммы стоимости автомобиля, акцизного сбора и таможенной пошлины:

    НДС = 20% х (стоимость ТС + АС + ТП).

    До 2022 года электромобили освобождены от уплаты НДС.

    Пример расчета таможенных затрат

    Рассмотрим на примере расчет стоимости таможенного оформления бензинового авто с двигателем объемом 1,6 л., стоимостью € 4 500 (для простоты условимся, что фактическая и таможенная стоимости совпадают) 2015 года выпуска. Таможенные процедуры проводим в 2018 году:

    Все платежи = ТП + АС + НДС

    • ТП = €4 500 х 7,3% = €328,50
    • АС = €50 х 1,6 х (2018-2015-1) = €160
    • НДС = (€4 500 + €328,5 + €160) х 20% = €997,70

    ИТОГО (платежи): €1 486,20

    ИТОГО (автомобиль): €4 500 + €1 486,20 = €5 986,20

    Платеж в Пенсионный фонд составит в данном случае порядка €180.

    Как видно, в данном примере нововведения довольно выгодны в экономическом плане. Однако с более возрастными и объемными автомобилями ситуация выглядит не столь радужно.

    Возьмем для другого примера уже упомянутый дизельный БМВ из Польши с объемом двигателя 3,5 литра, 2000 года. Стоимость машины определим в €2 000.

    • ТП = €2 000 х 7,3% = €146.
    • АС = €150 х 3,5 х 15 = €7 875.
    • НДС = (€2 000 + €146 + €7 875) х 20% = €2 004.

    ИТОГО (платежи): €10 025.

    ИТОГО (автомобиль): €2 000 + €10 025 = €12 025.

    Как видно, стоимость машины возросла более чем в шесть раз!

    Таможенные калькуляторы: предупреждение

    В сети огромное число различных сервисов и калькуляторов, предлагающих рассчитать онлайн таможенные затраты. Практически везде вывешены предупреждения, что результаты ориентировочны.

    Мы рекомендуем отнестись к таким калькуляторам с повышенным вниманием, особенно в период изменения законов. Часть ресурсов еще не скорректировали формулы, часть сделали это не совсем верно, часть и ранее работали с ошибками. Лучше произвести расчет самостоятельно.

    Можно ли не растамаживать польскую машину?

    Одновременно с налоговым, был скорректирован и таможенный кодекс Украины. Значительно изменились возможности эксплуатации машин без таможенных процедур.

    Заходи гарантування

    Прежде чем перейти к конкретным правилам, остановимся на понятии «Мер гарантирования» (укр., «Заходів гарантування»). В контексте данного материала под такими мерами подразумевается финансовый залог в размере положенных таможенных платежей, который взимается при пересечении границы для временного / транзитного ввоза транспортного средства на территорию Украины. При своевременном вывозе Заход гарантування возвращается.

    То есть при определенных обстоятельствах, машина может быть ввезена для временного использования без таможенных процедур, но для этого надо будет оплатить залог в размере суммы, равной той, которую пришлось бы отдать при растаможке. Если режим временного / транзитного пребывания будет нарушен, залог может быть конфискован.

    Когда можно ввести машину без растаможки?

    Этим вопросом многие интересовались и ранее, поэтому представим данные в виде сравнительной таблицы «было-стало», указав параметры предыдущих и новых норм:

    Способ Старые законы Новые нормы
    Въезд на 5-10 суток (для резидентов) Параметры остались прежними: до 5 суток, при въезде-выезде через один пограничный пункт, и до 10 суток – через разные. Меры гарантирования не требуются.
    Если резидент стоит на консульском учете в другом государстве Правила сохранились – возможность ввоза до 60 суток без мер гарантирования.
    Ввоз своей машины нерезидентом До 1 года. Старые правила распространяются только на одну машину. Большее количество может быть ввезено только при выполнении мер гарантирования.
    Машина, принадлежащая иностранной фирме (ввоз резидентом) До 1 года. До 10 суток, с применением мер гарантирования.

    Любой автомобиль, ввезенный для временного / транзитного пребывания должен быть при въезде определенным образом задекларирован, а также дано письменное обязательство владельца вывести ТС в срок.

    Все льготные условия распространяются исключительно на автомобили для личного применения (за исключением ТС иностранных фирм). Использование их в коммерческих целях запрещено.

    Штрафные санкции

    Изменены и параметры штрафов за превышение сроков пребывания нерастаможенных машин на территории Украины.

    • Превышение срока до 10 суток – штрафа 8 500 грн.
    • Период превышения от 10 до 30 суток – 85 000 грн.
    • На срок более 30 суток – 170 000 грн. или конфискация машины.
    • Превышение срока до 10 суток – штрафа 17 000 грн.
    • Период превышения от 10 до 30 суток – 85 000 грн.
    • На срок более 30 суток – 170 000 грн. или конфискация машины.

    Отдельно отмечается, что конфискация, как максимальная мера наказания по данным правонарушениям, возможна исключительно при соответствующем судебном решении.

    Заключение

    Растаможить польскую машину непросто, и лучше доверить этот процесс профессионалам. Но если есть желание, время и упорство, то можно попробовать сделать это самостоятельно. Мы достаточно подробно описали все необходимые шаги и затраты – если же какие-то вопросы остались незатронутыми, спрашивайте в комментариях, и мы попробуем ответить.

    https://poland-consult.com/polezno-znat/avtolyubitelyam/kak-rastamozhit-avto.html

  • Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Прокрутить вверх