5 способов оснастить старый автомобиль новыми технологиями
5 способов оснастить старый автомобиль новыми технологиями
Как сделать так чтобы в старом автомобиле появились новые технологии?
Почему люди готовы, теряя деньги, продавать не слишком старые автомобили и приобретать более дорогие новые автомобили? Да, конечно частой причиной, почему многие из нас в буквальном смысле готовы влезать в долги ради приобретения новой машины, является новый дизайн современных автомобилей и многое другое. Но чаще всего люди хотят купить новую машины из-за их более лучшей безопасности, благодаря новым электронным системам безопасности, которых нет в старых автомобилях. Но не спешите ради новых технологий продавать свою вполне надежную подержанную и горячо любимую машины. Есть решение. Вы можете просто оснастить свой б/у автомобиль самыми лучшими новыми технологиями, которые устанавливаются на новые автомашины.
Да, вместе с развитием технологий в автопромышленности новые электронные системы стали доступны не только на новых автомобилях. Сегодня любой владелец старой машины может приобрести для нее различное оборудование в качестве доп.оснащения.
Вот 5 новых технологических систем в автомире, которые вы можете приобрести для своего автомобиля. В итоге если вы планировали купить новую машину только ради новых электронных систем безопасности, то дешевле будет сделать дооснащение подержанной машины, чем терять деньги на покупке нового авто.
Система предупреждения столкновения и Система контроля полосы
В большинстве современных автомобилей присутствует система предотвращения столкновений. Эта система предупреждает водителя об опасности столкновения, если вы начинаете приближаться к другому автомобилю. Система предупреждения столкновений использует камеру или радар-сенсоры для контроля движения автотранспорта. В зависимости от марки и модели машины система помимо звукового предупреждения может активировать автоматическое торможение транспортного средства.
Сегодня себестоимость этой технологии снизилась кардинальным образом. В итоге вам нет необходимости покупать более свежей автомобиль, поскольку на рынке в настоящий момент доступны для продажи множество различных систем предупреждения столкновений и систем контроля полосы, которые можно установить на любой автомобиль.
Мы были удивлены, что стоимость подобных систем для дополнительного оснащения автомобилей довольно таки небольшая. Так что незачем приобретать новый автомобиль только для того чтобы пользоваться подобными технологиями.
Достаточно вбить в поиск необходимый запрос и вы легко найдете себе именно ту систему безопасности, которая вам больше всего подходит.
Камера заднего вида
Если вы имеете опыт управления высоким внедорожником или спортивным купе, то наверняка сталкивались с трудностью при обзоре пространства сзади автомобиля. В современных автомобилях в последние годы получили распространение системы, основанные на передаче видео изображения на экран информационно-развлекательной системы, заднего обзора. Это стало возможным благодаря появлению портативным видео камер, которые устойчивы к агрессивной внешней среде.
Камера заднего вида помогает легко и просто припарковаться даже в неудобном месте на стоянке. Эффективность применения камер заднего вида очевидна. Например, многие страны в течение нескольких лет планирует обязать всех автопроизводителей оснащать всю свою продукцию камерой заднего обзора.
А что делать тем, у кого автомобили не оснащены камерой заднего вида? Для этого каждый владелец автомобиля может потратить около 3,000 рублей и приобрести камеру заднего вида, которую можно легко подключить к ЖК-экрану в машине.
Bluetooth громкая связь
В нашей стране, согласно действующему законодательству, водителям во время движения автомобиля запрещено разговаривать по мобильному телефону. Для того чтобы безопасно и на законных основаниях пользоваться сотовым телефоном во время движения необходимо пользоваться громкой связью или гарнитурой Bluetooth. Но гарнитура не очень удобна. Поэтому более предпочтительнее пользоваться автомобильной громкой связью. Но как быть, если подобные системы есть только в новых автомобилях? Все очень просто. Нужно купить в качестве дополнительного оборудования комплект оснащения громкой связью. Потратьте немного денег и вы не только избежите ненужного штрафа на дороге, но и увеличите свою безопасность.
Система контроля давления в шинах
С недавних пор в ряде стран на государственном уровне действует запрет на продажу автомобилей без системы контроля давления в шинах. В нашей стране подобного запрета, к сожалению, нет. Тем не менее, советуем вам оборудовать свой автомобиль подобной технологией, которая поверьте, сохранила немало жизней во всем мире. Дело в том, что система контроля давления в шинах предупреждает водителя об опасности, в случае потери в колесе давления, что позволяет вовремя среагировать на внештатную ситуацию на дороге и своевременно остановить автомобиль. Так что не пожалейте 3,000-5,000 рублей и приобретите в свою машину современную и очень полезную технологию, позволяющую контролировать состояние шин во время движения. Подробнее.
Система предупреждения о слепых зонах
Знаете, что становится частой причиной аварий на дороге? По данным статистики ДТП в России, огромное количество аварий, которые происходят из-за невнимательности при перестроении из одной полосы в другую. Эта невнимательность связана с наличием в любом автомобиле «слепых зон», которые не просматриваются в зеркала заднего вида. В итоге многие невнимательные и неосторожные водители при перестроении в другую полосу не видят в зеркала заднего вида, что полоса занята. В этом случае, как правило, и происходит ДТП.
Рекомендуется к прочтению Электромобиль своими руками: как, зачем и сколько это стоит
Именно поэтому многие автопроизводители стали оснащать свои новые автомобили системой предупреждения о слепых зонах. Эта технология наделяет водителя «дополнительным набором глаз», которые помогают обнаружить транспортные средства, находящиеся в опасных зонах (слепые зоны).
Большинство систем предупреждают водителя с помощью красной или оранжевой пиктограммы (значки горят или мигают) на боковых зеркалах заднего вида. Также во многих автомобилях предупреждение об опасности перестроения дублируется на приборной панели.
К счастью владельцы старых автомобилей могут не завидовать водителям новых транспортных средств. Подобная система контроля слепых зон сегодня доступна для приобретения и самостоятельной установки на машину. Вот поисковая выдача из Яндекса, которая показывает, что в нашей стране можно без проблем купить все необходимое оборудование для автомобиля, которое поможет нам контролировать опасные зоны, непросматриваемые с помощью зеркал заднего вида.
Дополнительная электроника в автомобиле
Даже в базовых комплектациях многих моделей современных авто есть большое количество разных электронных приборов. Но, как говорится, совершенству нет предела.
Тем более, что на рынке электроники для авто постоянно появляются новые интересные гаджете. В этой статье мы рассмотрим основные принципы установки автомобильной электроники.
Аудиосистемы
Чтобы музыка в вашем авто звучала качественно нужен определенный опыт при монтаже аудиосистем.
Самостоятельные попытки установить магнитолу или сабвуфер могут закончится оплавленной проводкой или трещинами на корпусе нового оборудования.
Перед началом монтажных работ нужно внимательно изучить инструкцию производителя и специальную литературу по конкретной марке авто.
У современных аудиосистем есть разъем типа «ISO-1», содержащий выводы питания, кон. шины и динамиков. Нужно убедиться в достаточной длине и надежности выводов.
Тонкие и коротковатые провода следует в обязательном порядке заменить. Подключать питание нужно с использованием мультиметра, который позволит определить наличие питания на клемме требуемого провода.
Обычно на плюсовых проводах устанавливается красная изоляция. Провода, на которых при включенном зажигании есть напряжение имеют желтый цвет.
Питающий провод нужно в обязательном порядке подключать с помощью плавкого предохранителя на 10 А, что позволит избежать разных неприятностей.
Провод с желтой изоляцией (управляющий) соединяют с клеммой «Ign» или «control». Масса может быть подключена с помощью болтового соединения к кузову авто.
Все аудио устройства следует надежно закрепить, а подключающие провода хорошо заизолировать. Для подключения антенны предназначен разъем «Ant» с экранирующей оболочкой.
Активную антенну при этом крепят к стеклу таким образом, чтобы не снижать видимость. Провод антенны стоит провести под обивкой внутри центральной консоли.
Антирадары и видеорегистраторы
Большинство приборов этого типа работают автономно, поэтому могут подключаться к сети транспортного средства только для подзарядки через «прикуриватель».
Это создает определенные сложности при использовании нескольких устройств одновременно. Решить проблему можно с помощью разного рода «тройников», которые представлены в специализированных магазинах.
Для крепления розеток удлинителей можно использовать двусторонний скотч. При этом нужно обеспечить надежность проводки.
Оптимальное место для крепления видеорегистратора – верхняя зона лобового стекла за зеркальцем заднего вида.
Антирадар лучше закрепить возле ветрового стекла, чтобы прибор мог поймать даже слабый сигнал от радара. Такой же принцип используется для размещения навигатора.
Холодильники, парктроники, ионизаторы
Все эти устройства сделают ваши поездки более комфортными. Для их установки необходимо найти свободное место в багажнике авто.
При этом, нужно будет установить в этом месте дополнительную розетку-прикуриватель. Сделать это нужно через плавкий предохранитель, параметры которого зависят от мощности оборудования.
Нужно отметить, что монтаж парктроника потребует определенных навыков, так как датчики необходимо врезать в бампер.
Дополнительная подсветка панели приборов и салона
Для дополнительной подсветки используются светодиодные ленты, отличающиеся низким потреблением энергии и предоставляющие возможность менять цвет освещения.
Сложность подключения такой ленты состоит в том, что необходимо строго соблюдать полярность. Чтобы свет устройства не бил в глаза ленту следует подключать к регулятору яркости свечения.
Для безопасности к плюсовому выводу светодиода стоит припаять балластный резистор, сопротивлением около 1 кОм.
Автомобильная электроника: взяться за ПО или откатиться в прошлое
Все идет к тому, что автомобильная электроника будет определяться программным обеспечением.
С момента внедрения различных электромеханических и электронных компонентов, автомобили стали самыми сложным продуктами в серийном производстве за последние 50 лет. За это время электронные систем дополнили (и заменили) различные узлы и системы, и еще многое только предстоит сделать.
Все это значит, что рано или поздно автомобильные системы станут самыми сложными продуктами в производстве на рынке электроники (возможно, они уже значительно отличаются от всех прочих продуктов). Да, возможно компоненты для самолетов более сложны в плане деталей, а у суперкомпьютеров более сложная электроника, но их и не производят десятками миллионов каждый год.
Благодаря электронным системам, в автомобилях используется намого больше ПО – объем использования зависит от автомобиля. Существует множество статей, в которых утверждается, что в современных автомобилях используется более 100 миллионов строк кода. Я не видел подробного разбора, в котором объяснялось бы что входит в эти 100 миллионов – если такой существует, его данные могут быть очень полезны. Конечно, чем дальше будут развиваться системы ADAS, интернет автомобилей, технологии сетевого взаимодействия, кибербезопасность и системы беспилотной езды, тем больше в автомобилях будет использоваться программных компонентов.
Рекомендуется к прочтению Из чего состоит радиоуправляемая автомодель
Я не видел обсуждений автомобильного ПО в контексте стратегических решений, сегментов рынка ПО, ключевых технологий и других важных проблем. В этом тексте мы рассмотрим все эти вопросы, а также изучим перспективы рынка автомобильного ПО. Существуют значительные отличия между аппаратным и программным обеспечением в автомобилях, и именно эти отличия влияют на успех рынка автомобильного ПО.
За последние два десятилетия автомобильное ПО прошло большой путь. В 1990-х ПО в автомобилях использовалось только для управления встроенной электроникой в системах вождения и простых развлекательных устройствах. Со временем сложность этих систем значительно увеличивалась, но лишь в немногих (если такие вообще были) встроенных системах использовалось порядка миллиона строк кода. Автопроизводители и их поставщики справлялись с разработкой встроенных систем своими силами.
Все изменилось в 1990-х, когда информационно-развлекательные и навигационные системы получили множество функций и возможностей, требовавшие наличие полноценной ОС, которая позволяла бы справляться с сложностью ПО. Операционные системы вывели компании из области высоких технологий на автомобильный рынок (в список таких компаний входят QNX, Green Hills, Wind River, Microsoft и многие другие). За последнее время в автомобильной промышленности значительно выросла важность открытого ПО (такого, как Linux).
Концепция «Разработка-сборка-маркетинг-использование»
На приведенном ниже изображении представлены все различия между аппаратным и программным обеспечением в автомобилях. Впрочем, структура данного сравнения требует некоторых пояснений. На картинке представлены 4 фазы, через которые проходят все продукты и индустрии. Фаза разработки представляет собой процесс исследований и работы над созданием продукта. Фаза сборки подразумевает производство продукта – включая стоимость всех запчастей, затраты на производственные мощности и цепочку поставок. Третья фаза – это маркетинг. В эту фазу входят такие аспекты как реклама, продажи и работа с каналами распространения – все операции, необходимые для поставки продукта непосредственному покупателю. Четвертая фаза – использование – в автомобильной промышленности является достаточно длительной.
Я ознакомился с концепцией «разработка-сборка-маркетинг» в Texas Instruments, она была очень популярна в 70-х и 80-х годах. Когда я работал в IHS Markit, я добавил фазу использования. Я использовал различные идеи из этих фаз в отчетах и презентациях в качестве инструмента для анализа различных сегментов автомобильного рынка (включая ПО, батареи в электромобилях, 3D печать и многих других).
В приведенной ниже схеме сделан акцент на индивидуальной значимости каждого из четырех этапов для аппаратного и программного обеспечения. Также в ней приведены комментарии о том, как эти компоненты влияют на рыночные успех автомобиля на каждом из этапов.
Фазы работы над аппаратным обеспечением
В верхней части схемы представлены ключевые характеристики каждой из четырех фаз создания аппаратной части автомобиля. Фаза разработки определяет набор характеристик и свойств электронных систем, ее важность продолжает расти и по сей день. Большая часть аппаратных компонентов поставляется компаниями из индустрии производства чипов, и эта отрасль будет только развиваться. Экосистема аппаратных платформ, используемых в автомобильной электронике, также приобретает все большее значение. Стоимость первой фазы разработки аппаратуры оценивается в миллионах (или десятках миллионов) долларов, но поскольку объем производства составляет сотни тысяч единиц, стоимость в пересчете на один автомобиль невысока.
Фаза сборки – самая дорогая в этой цепочке. Причиной тому является стоимость всех компонентов аппаратуры (или ведомость материалов). Также необходимо учитывать стоимость управления цепочками поставок, стоимость человеческого труда и многие другие аспекты. В целом, затраты на аппаратуру составляют малую долю от общей стоимости автомобиля, но эта сумма растет даже с учетом снижения стоимости отдельных компонентов. Средняя стоимость всех компонентов электронных систем составляет от 3 до 8 тысяч долларов (верхняя граница относится к люксовым автомобилям).
Фаза маркетинга для аппаратного обеспечения варьируется в зависимости от компонентов и типа системы. В большинстве случаев, этой фазой занимается Tier-1 поставщик, в результате чего продукт становится полноценной системой с автомобильной электроникой.
Характеристики и возможности аппаратных компонентов также оказывают очень большое влияние на продажи автомобилей (и это влияние продолжает расти). Это влияние возникает за счет функциональности, которую и обеспечивают компоненты электронных систем. Возможности, над которыми сейчас ведется работа (равно как и возможности, которые появятся в будущем), относятся к системам ADAS, аппаратным средствам кибербезопасности, улучшаемым платформам и технологиям беспилотной езды.
Фаза использования продуктов автомобильного рынка, в среднем, длится от 10 до 15 лет, иногда немного дольше. Такой длительный срок службы требует высокой надежности оборудования, чтобы сократить расходы производителей на гарантийное обслуживание и отзывные кампании. В рамках фазы использования наибольшие возможности появляются у представителей рынка послепродажного обслуживания – особенно после того, как у компонентов заканчивается заводская гарантия. Значительное количество ДТП также создает для таких компаний бизнес-возможности, поскольку пострадавшим автомобилям необходимы новые аппаратные компоненты.
Рекомендуется к прочтению Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками
Фазы работы над программным обеспечением
В нижней части схемы представлены ключевые характеристики четырех фаз работы над автомобильным ПО. Программное обеспечение существует исключительно в цифровом виде, а потому его характеристики отличаются от характеристик аппаратной части. Впрочем, ПО, конечно, полностью зависит от связанных с ним аппаратных компонентов.
Фаза разработки – самая долгая и, как правило, самая дорогая стадия создания программного продукта. Крупные программные проекты требуют длительного времени разработки, которое, в том числе, уходит на сложные процедуры тестирования для исправления как можно большего количества ошибок (что абсолютно оправданно с экономической точки зрения). Ни одна крупная программная платформа никогда не обходится без ошибок, а новые ошибки обнаруживаются на протяжении всего срока службы программного обеспечения. Требования к кибербезопасности создали новый класс программных ошибок – уязвимости, которые могут эксплуатироваться злоумышленниками с различными целями. Поскольку большинство программистов в автомобильной промышленности не являются экспертами в области кибербезопасности, они не всегда знают как писать код так, чтобы он был полностью неуязвимым к атакам хакеров.
Фаза сборки автомобильного ПО выдвигает значительные требования к экосистеме – речь о необходимости написания новых программ и тестировании получившихся программных продуктов. Автомобильная индустрия добивается в этой сфере хороших успехов (некоторые ее представители также используют инструменты для разработки с открытым исходным кодом).
Фаза сборки также обычно является самой дешевой – это просто запуск готового ПО на имеющейся аппаратной платформе. Иногда производители сталкиваются с необходимостью выплачивать роялти, но обычно это лишь небольшая часть стоимости аппаратных компонентов. Фаза сборки, по сути, представляет собой загрузку программ в электронные системы автомобиля. Также существует некоторая гибкость в плане того, когда и как именно ПО загружается в электронные системы.
Фаза маркетинга в случае с ПО варьируется от сегмента использования и типа программного продукта. В большинстве случаев фазой маркетинга занимается Tier-1 поставщик, представляя программный продукт как часть электронных систем автомобиля.
Функциональные возможности ПО оказывают значительное влияние на продажи автомобилей. Во многом это влияние основано на удобстве использования или том, как ПО реализует человеко-машинный интерфейс (HMI). Удобство использования влияет на все области функциональности – функции интернета автомобилей, обновления по воздуху, функциональные обновления, системы ADAS и функции беспилотной езды, которые появятся в будущем. Низкий уровень удобства использования ПО приведет к негативным отзывам, что отрицательно скажется на потенциале конкретной модели. Подобные негативные тенденции являются проблемой для современных информационно-развлекательных систем и одной из причин недавних успехов Apple и Google в области интеграции информационно-развлекательных систем со смартфонами.
Фаза использования продуктов автопромышленности длится от 10 до 15 лет, в некоторых странах дольше. Столь длительный жизненный цикл приводит к тому, что автомобилям требуются многочисленные исправления ошибок в ПО. Снижение затрат на исправление ошибок, возникающее за счет возможности обновления по воздуху, необходимо для экономии на гарантийном обслуживании и отзывных кампаниях.
Фаза использования – этап, в котором рынок ПО может значительно развиваться и имеет большие перспективы для роста в сегментах SaaS (Software as a Service, ПО как услуга) и облачного ПО. Кибербезопасность на основе SaaS – это очень многообещающая возможность. Исправления ошибок, устанавливаемые по воздуху, и функциональные обновления уже сейчас представляются как основные возможности этапа использования продукта. Стоит отметить, что рынок информационно-развлекательного контента с использованием SaaS сейчас на подъеме. Также новые возможности могут возникать за счет случающихся ДТП, поскольку новые аппаратные системы будут нуждаться в установке нового ПО.
Заключение
Четыре этапа создания ПО показывают, что этап разработки является самым дорогостоящим. Эта концепция предполагает, что решение заключается в использовании программных платформ для снижения затрат на разработку и уменьшения количества ошибок в больших программных продуктах. Автомобильная промышленность начинает внедрять стратегию использования программных платформ, и представители рынка высоких технологий ей в этом помогают, но этого недостаточно.
Подписывайтесь на каналы:
@TeslaHackers — сообщество российских Tesla-хакеров, прокат и обучение дрифту на Tesla
@AutomotiveRu — новости автоиндустрии, железо и психология вождения
Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В компании трудится около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.
Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Сейчас активно растем и открыли много вакансий (порядка 30, в том числе в регионах), таких как инженер-программист, инженер-конструктор, ведущий инженер-разработчик (DSP-программист) и др.
У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти, как специалист, и учиться у лучших, будем рады видеть вас в нашей команде. Также мы готовы делиться экспертизой, самым важным что происходит в automotive. Задавайте нам любые вопросы, ответим, пообсуждаем.
Похожие записи:
- Рейтинг лучших электромобилей 2021 года по версии издания «Популярная Механика»
- Управление техническими объектами автомобилей и тракторов: Системы электроники и автоматики: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 150100 Автомобиле- и тракторостроение и напрвлению Назем. трансп. системы
- Проблемы с проводкой в авто – проявления, способы ремонта и диагностики — рассмотрим суть
- Доработки электроники для автомобилей
https://autoand.ru/elektrika/5-sposobov-osnastit-staryj-avtomobil-novymi-tehnologiyami/