12 признаков, указывающих на то, что мотору требуется ремонт
12 признаков, указывающих на то, что мотору требуется ремонт 28.01.2022 12:15
Покупая автомобиль нужно понимать, что любой двигатель не вечен. В какой-то момент в его работе происходят сбои, после чего начинаются более серьезные поломки. Водителю приходится решать, стоит ли заморачиваться с ремонтом двигателя внутреннего сгорания, попробовать найти контактную замену или продать своего «железного коня» со всеми появившимися проблемами.
Чаще всего проблемы с мотором начинаются, когда отметка пробега достигает 150-250 тысяч км. Возможно появление сбоев в работе раньше, все зависит от качества запчастей авто и от того, в каких условиях эксплуатировали машину.
Чтобы понять, что «тучи сгущаются» нужно смотреть не только на данные одометра, но и на второстепенные сигналы автомобиля.
Если вы сомневаетесь, что мотор скоро отправится на заслуженный отдых, то обратите внимание на очевидные 12 признаков того, что появились проблемы в работе двигателя.
Первые «звонки» о скорых поломках
Двигатель авто выходит из строя не в одночасье, он исправно помогает машине перемещаться в пространстве, пока основные детали не будут нуждаться в замене или срочном ремонте.
Чаще всего мотор сигнализирует владельцу автомобиля о необходимости ремонта. Нужно учитывать, чем быстрее собственник машины обнаружит проблему, тем проще и дешевле будет реанимировать авто.
Проблема с давлением масла
Водителю нужно внимательно следить за показателями расхода масла и давления. Данные можно увидеть на приборной панели. Когда сигнализатор дает о себе знать, то возможно:
• произошло загрязнение фильтра;
• на самом деле сложная поломка, требующая детальной диагностики;
• снижение уровня жидкости в картере;
• вышла из строя маслозаборная трубка;
• неисправен редукционный клапан.
Изменения в расходе масла
В процессе эксплуатации автомобиля после 6-7 лет сильно изнашиваются детали поршневой группы в двигателе. Когда владелец авто проезжает меньше 1000 км, а уровень масла опускается до минимальной отметки, то расход масла явно превышает норму.
Отклонение параметра компрессии
Чтобы мотор нормально функционировал нужно выполнение определенных технических условий, например, топливовоздушную смесь надо сжимать до нужного показателя. Когда значения отклоняются даже на 1 атмосферу в любом из цилиндров, то происходят сбои в работе мотора. Мощность значительно падает. Стоит быть готовым к вложениям в ремонтные работы, если в есть расхождения в данных компрессии.
Если из выхлопной трубы идет серо-синий дым
В случае, если в момент прогрева двигателя в заведенной машине владелец видит, что из выхлопной трубы выходит серо-синий дым, то масло, предназначенное для двигателя, попадает сразу же в мотор, в камеры сгорания. Причина неполадки может крыться в:
• сильном износе деталей цилиндропоршневой группы;
• поломке маслосъемных колпачков;
• сбои в работе клапанов и направляющих втулок.
Каждый случай требует вмешательства мастера и ремонта.
Нарушена плавность холостого хода
Когда двигатель эксплуатировался много лет, то его работа не будет плавной и мягкой. Неровный ход чаще всего сигнализирует водителю о том, что пора менять подшипники. Возможно сбои в работе идут из-за разного сжатия в цилиндрах.
Заметно увеличился расход топлива
Мотор, как и любая деталь автомобиля со временем изнашивается. Когда происходит механический износ, то значительно увеличивается потребление бензина. Расход топлива может повыситься при следующих неполадках:
• происходит выработка в кривошипношатунном блоке и цилиндропоршневом механизме;
• сбои в работе клапанов;
• неподходящий температурный режим двигателя.
Появление нагара с крупинками на свечах
Владельцу автомобиля стоит задуматься о ремонте мотора, если на свечах появился специфический нагар в форме крупинок, отдаленно напоминающими мелкозернистую соль или манку. В случае, если «махровый» налет виден даже невооруженным взглядом, то значит масло проникло в камеры сгорания. Возможно у поршневых колец был установлен негерметичный пакет. Масло могло попасть в камеры сгорания по клапанному стержню.
В процессе эксплуатации машины минеральные соединения, независимо от их стойкости, сгорают в моторном масле, и на электродах свечи появляются крупинки серого оттенка. Срок службы мотора во многом зависит от количества налета, если крупинок стало много, то двигатель скоро отравится на пенсию.
Ощущение детонации
В случае, если водитель замечает усиленную детонацию, то происходят сбои в работе мотора и его режимах. Механические неполадки в двигателе сможет устранить только мастер.
Стук в моторе
Распознать стук в двигателе и сказать, что он значит сможет только специалист. Опытные мастера по звуку могут понять, где стучит коленвал, а где «заиграли» шатунные подшипники. Звук от коленвала приглушенный и нарастает по мере увеличения количества оборотов. Шум от шатунных подшипников достаточно резкий, особенно на холостых оборотах. Механики могут сказать, что приглушенный звук может раздаваться от поршней, а громкий и звонкий звук издают поршневые пальцы. Все шумовые эффекты, исходящие от мотора, сулят скорый ремонт и траты на мотор.
Двигатель перегревается независимо от погоды
Перегрев мотора –распространенная поломка, встречающаяся чаще всего из-за плохой герметичности камер сгорания.
Клапаны зависают. Продукты горения направляются в масляную магистраль. Часть идет в систему охлаждения.
Мотор может перегреваться по причине появления небольших трещин в блоке цилиндров.
Выход из строя прокладок, например, пробитие
Водителю стоит запомнить, если пробивается прокладка , или часть масла оказывается в охлаждающей жидкости, то скорее всего придется делать капитальный ремонт двигателя.
Неполадку стоит устранить как можно скорее, в противном случае мотор будет перегреваться, что приведет к изменениям в головке, или поломке поршневых клиньев.
Возможно автомобилист отделается «легким испугом». В таком случае на зеркале цилиндров водитель обнаружит задиры.
Могут пострадать вкладыши двигателя, но только в том случае, если охлаждающая жидкость быстро попадет в картер.
Слабый разгон
В процессе езды за рулем, особенно при длительной эксплуатации автомобиля, водитель ощущает, что мотор теряет мощность. Значительно ухудшаются динамические показатели машины. Нужно понимать, что цилиндропоршневая группа не вечная, и с годами изнашивается. В результате падает компрессия мотора. Причина может быть сторонней, например, детонация.
Стоит обращаться к специалистам, если динамика машины понизилась на 25 процентов от обещанной производителем изначально.
«Плавают» обороты двигателя и запуск с заминкой
Когда мотор запускается не с «пол оборота», то двигателю нелегко. Возможно появление «плавающих» оборотов. Причин сбоя в работе может быть несколько:
• понижение компрессии в цилиндрах, когда клапан закрыли не плотно;
• выход из строя клапанных пружин;
• появление микротрещин в головке основного блока двигателя;
• износились поршневые кольца.
Когда мастер выносит вердикт о состоянии двигателя нужно взвесить все «за» и «против». Капитальный ремонт вернет мотор к жизни, но он предполагает демонтаж всех запчастей. В случае, если мастер говорит, что дешевле купить контрактный двигатель, чем ремонтировать старый, то стоит прислушаться к советам профессионала и не тратить деньги впустую.
https://motorsshop.ru/poleznaya-informaciya/12-priznakov-ukazyvayushchih-na-to-chto-motoru-trebuetsya-remont