Как выбрать пусковое устройство или зарядное для аккумулятора автомобиля

Как выбрать пусковое устройство или зарядное для аккумулятора автомобиля

Каждому автовладельцу знакома ситуация, когда по той или иной причине разряжается аккумулятор автомобиля. Кому не приходилось решать вопросы типа: «забыл выключить фары и сел аккумулятор — что делать?» или «как завести мотор после долгого простоя?». Чаще всего неприятности с запуском двигателя одолевают в холодное время года. А поскольку в наших широтах это время растягивается на многие месяцы, в джентльменский набор автомобилиста обязательно должно входить пусковое или зарядное устройство. Как разобраться в этом и выбрать подходящий зарядник или «пускач» для автомобиля — рассмотрим в данной статье.

Как выбрать пусковое или зарядное устройство для автомобиля

Сделать правильный выбор несложно, если точно понимать, для чего предназначено каждое из этих устройств и как они работают.

Зарядное устройство (ЗУ) — знакомый всем блок питания, который работает от сети 220 В и подключается к аккумулятору с помощью зажимов. Такое устройство должно быть в каждом гараже для профилактического осмотра и подзарядки АКБ. С его помощью в стационарных условиях можно восстановить аккумулятор, подсевший на морозе или после длительного хранения. Проще говоря, это только зарядник, причем работающий от электросети.

Пусковое устройство (ПУ) — используется именно (и только) для запуска двигателя и потому в водительском обиходе носит название «пускач» или «пусковик» для аккумулятора автомобиля (в англоязычной версии ― старт-джампер или бустер). Это полноценная АКБ, которая может выдавать высокие пусковые токи и приводить в движение не только легковой автомобиль, но любое другое транспортное средство (автобус, трактор, грузовик, лодку, мопед и т.п.). Все зависит от характеристик конкретной модели ПУ. Перед работой автономное пусковое устройство заряжают от электросети 220 В, но есть модели, которые восполняют заряд от бортовой сети автомобиля (через прикуриватель).

Пуско-зарядное устройство (ПЗУ) — универсальная конструкция, объединяющая в себе возможности первых двух. С ее помощью можно и аккумулятор зарядить, и двигатель запустить. Такие устройства незаменимы в автосервисе, где требуется обслуживать много разной техники. И если в частном хозяйстве имеется несколько транспортных средств (включая хозяйственные, например, мотоблок), ПЗУ тоже будет кстати. Они могут быть разных форм и размеров ― от совсем небольших до довольно увесистых аппаратов на колесах. Заряжаются разные модели от сети 220 и 380 В.

Читать статью  В чем разница между бензиновыми и дизельными двигателями: плюсы и минусы

Заряднoe устройствo аккумуляторов Telwin DYNAMIC 620 START 12-24V

Telwin DYNAMIC 620 START 12-24V

  • Макс. ток запуска 570 А
  • Емкость заряжаемых АКБ 1550 Ач
  • Напряжение заряда 12 / 24 В

Пуско-зарядное устройство в коробке FoxWeld KVAZARRUS PowerBox 600i

FoxWeld KVAZARRUS PowerBox 600i

  • Макс. ток запуска 600 А
  • Емкость заряжаемых АКБ 1200 Ач
  • Напряжение заряда 12 / 24 В

Виды зарядных устройств

Если вам необходимо устройство только для контроля и восполнения заряда аккумулятора, то рассмотрите два варианта.

Неавтоматические ЗУ — простые, недорогие и довольно распространенные. Правда, при их использовании придется самому устанавливать силу тока и напряжение, а затем строго контролировать процесс, чтобы не допустить перезарядки. Но если у вас есть опыт использования таких ЗУ и вам несложно разобраться в клеммах и отрегулировать настройки для адекватной зарядки, то это неплохой выбор. С помощью неавтоматического зарядника удобно восстанавливать аккумуляторы с нулевым уровнем заряда.

Автоматические ЗУ — компактные «умные» устройства, которые сами определяют емкость и напряжение аккумулятора, выставляя необходимые параметры. Некоторые модели показывают напряжение на клеммах, уровень заряда и т.п. Если вы новичок и вам сложно настраивать и контролировать процесс «реанимации» аккумулятора, то это ваша модель. Правда, это более дорогой вариант покупки. Но любой «автомат» ― вещь высокотехнологичная и не может быть дешевым. Заниженная стоимость модели чаще всего обусловлена низким качеством производства. Поэтому автоматическое ЗУ по маленькой цене от неизвестного производителя будет работать некорректно, недолго и без гарантийного обслуживания.

Зарядное устройство FUBAG MICRO 160/12

FUBAG MICRO 160/12

  • Емкость аккумулятора 160 Ач
  • Напряжение аккумулятора 12 В
  • Напряжение питания 220 В

Зарядное устройство Telwin PULSE 50 EVO

Telwin PULSE 50 EVO

  • Емкость аккумулятора 600 Ач
  • Напряжение аккумулятора 12 / 24 В
  • Напряжение питания 220 В

Виды пусковых устройств

Если необходимо средство для экстренного запуска машины с севшим аккумулятором, то рассмотрите именно« пусковик» (бустер, старт-джампер). Здесь тоже возможны две разновидности.

Аккумуляторные — классика пусковых устройств. Их главное достоинство —возможность совершить нескольких попыток запуска. Кроме того, в таких ПУ, как правило, есть разъемы для подключения различных девайсов, что решает проблему зарядки телефона, планшета и пр. Правда, аккумуляторные «пусковики» имеют небольшой ресурс циклов зарядки-подзарядки, чувствительны к перепадам температур и довольно долго заряжаются от сети (20–30 мин). Но если вам нужно бюджетное пусковое устройство для запуска автомобиля в критической ситуации, этот вариант вполне подойдет.

Конденсаторные — компактные, обладают большим ресурсом циклов зарядки-разрядки (до 10 000). «Пускач» на конденсаторах дает высокие пусковые токи и способен запустить мощный двигатель. Он может подзаряжаться остаточным зарядом севшего автомобильного аккумулятора и не боится критических температур. Но нужно учесть, что накопленного заряда конденсаторного ПУ обычно хватает только на одну попытку запуска. Затем потребуется его перезарядить. Однако, если вам необходимо портативное пусковое устройство для дизельного автомобиля или грузовика, стоит рассмотреть именно такой старт-джампер.

Профессиональное пусковое устройство Aurora ATOM 18 EVOLUTION

Aurora ATOM 18 EVOLUTION

  • Емкость аккумулятора 18000 мАч
  • Пиковый ток 12В 600 А
  • Сечение кабеля 6 мм
Читать статью  Компактный дизельный двигатель: зачем нужен субкомпактный поршневой мотор

Пусковое устройство Telwin DRIVE PRO 12/24

Telwin DRIVE PRO 12/24

  • Емкость аккумулятора 24000 мАч
  • Макс. пусковой ток 2000 А
  • Пусковое напряжение 12 / 24 В

На какие характеристики обратить внимание

Любой из этих девайсов должен соответствовать характеристикам аккумулятора, который придется заряжать, и двигателя, который придется запускать. Проще говоря, главными ориентирами выбора можно назвать вольтаж, ампераж и литраж.

Напряжение

Устройство должно соответствовать рабочему напряжению бортовой сети транспортного средства. Аккумуляторы большинства легковых и грузовых автомобилей имеют напряжение 12 и 24 В соответственно. Но существует и техника с меньшим вольтажом (6 В): мотоциклы, мопеды, мотоблоки и т.п., которые тоже нельзя игнорировать. Если вам придется заряжать аккумуляторы с разным напряжением, лучше сразу ориентироваться на универсальное устройство. Например, ПУ, рассчитанное на 24 и 12 В или на 12 и 6 В.

Емкость аккумуляторов

Этим параметром определяется рабочий потенциал зарядного, пускового или пуско-зарядного устройства. Например, ПЗУ с минимальной емкостью батареи 300 Ач сможет обслужить не только легковой автомобиль, но и внедорожник с микроавтобусом. Однако для среднестатистического автовладельца вполне достаточно иметь зарядник и «пускач» емкостью от 10 до 25 Ач. Просто модель меньшей емкости придется почаще заряжать.

Пусковой ток

Cамая важная характеристика. Она означает максимальный ампераж, который пусковое устройство может отдать на запуск стартера. Тут проще всего ориентироваться на тип двигателя вашего автомобиля (дизельный, бензиновый) и его объем (литраж). В паспорте пусковика обязательно указывается, для каких двигателей оно может применяться.

Примерный расклад такой:

Пусковой ток для большинства легковых авто с бензиновым двигателем объемом до 2 л в среднем составляет 200–280 А. Но это в теплое время года. А с учетом морозов (главный триггер проблемы) лучше предусмотреть «пускач» с пиковым током порядка 300–350 А.

Для бензиновых моторов объемом от 2 до 4 л и дизельных до 2 л пусковой ток должен быть 400 А и выше, а в холода может потребоваться 550 А.

Для более тяжелого транспорта используют ПЗУ с пусковыми токами 600–800 А и выше, в зависимости от объема двигателя.

Известный бренд или ноунейм?

Покупка прибора неизвестного производителя — сомнительный способ сэкономить. Небольшая цена, как правило, обусловлена не отсутствием затрат на рекламу бренда, а низким качеством комплектующих и сборки. Недобросовестные производители могут завышать реальные показатели своих устройств. Не все приборы ноунейм интуитивно-понятны в использовании, при этом сюрпризом для покупателя может стать отсутствие русифицированной инструкции. Помните, что брендовый и дорогой — не синонимы. Среди известных, проверенных и надежных торговых марок есть не только премиальные, как итальянская Telwin, но и весьма бюджетные, например, российские Энергия и ELITECH.

Известный бренд или ноунейм?

Дополнительные полезные опции

Выбор бустера для запуска автомобиля должен прежде всего облегчить жизнь автолюбителя. Поэтому стоит обратить внимание и на дополнительные функции:

  • Светодиодные индикаторы ― покажут все рабочие параметры и помогут контролировать процесс зарядки.
  • Встроенная защита ― в зависимости от модели может уберечь от разных рисков (перегрузки, неправильной полярности, короткого замыкания, перегрева и др.).
  • Дополнительные разъемы ― USB-выходы, через которые можно заряжать различные мобильные гаджеты, что особенно удобно в дороге.
  • Режим десульфатации ― поможет очистить свинцовые пластины аккумулятора от солей серной кислоты.
  • Режим BOOST ― ускоренная зарядка (отсюда и популярное название «бустер»). Пригодится в экстренных обстоятельствах, когда надо завестись срочно. Также этот режим позволит быстро восстановить полностью разряженный аккумулятор. Но часто его использовать нельзя, чтобы не загубить АКБ.
  • Встроенный фонарик ― сильно упростит ситуацию с «оживлением» двигателя в темноте.
Читать статью  Что такое тнвд в дизельном двигателе автомобиля

Как пользоваться пусковым устройством для автомобиля

Чтобы подключить бустер к аккумулятору автомобиля, достаточно совершить три простых действия: открыть капот, подключить зажимы пускового устройства к клеммам батареи (красный на плюс, черный на минус), а затем завести машину.

Современные высокотехнологичные устройства известных марок просты в применении и хорошо защищены от возможных пользовательских ошибок. Главное, не вестись на привлекательные цены неизвестных производителей и поставщиков.

Где и как можно хранить пусковые устройства

В теплое время года их можно хранить в машине, в удобном для вас месте (бардачке или багажнике). А вот на холоде «пускач» оставлять не стоит. При минусовой температуре батареи быстро разряжаются, а при замерзании вообще теряют свои качества и становятся непригодными. Поэтому в холодный период пускач лучше уносить с собой. Портативный бустер малой или средней мощности для легкового авто будет весить не более 400 г и легко поместится в любой сумке.

Подведем итоги

Зарядное устройство необходимо для любого аккумулятора, чтобы поддерживать его в хорошей энергетической форме.

Для профилактической подзарядки понадобится только теплый гараж и электросеть на 220 В. Для новичков оптимальный вариант ― автоматическое ЗУ от надежного производителя. А опытным автолюбителям, которые предпочитают все контролировать сами, подойдет устройство с ручными настройками.

Каким бы ответственным и аккуратным ни был автовладелец, от неожиданностей не застрахован никто. Чтобы уберечь себя и свой автомобиль от риска застрять на холодной и темной дороге, лучше иметь при себе «пускач», бустер, старт-джампер ― в общем, пусковое устройство. Аккумуляторный «пусковик» сможет обеспечить несколько стартов, а конденсаторный выдаст высокий пусковой ток для мощного двигателя.

  • Для бензинового мотора объемом до 2 л выбирайте вариант с пусковым током от 200 А до 350 А.
  • Для бензинового двигателя объемом от 2 до 4 л и дизельного до 2 л понадобится пусковой ток 400-550 А
  • Для более объемных и мощных моторов — 600–800 А и более.

Зарядно-пусковое устройство ― лучший вариант, если предполагается и стационарное, и разъездное обслуживание большого количества транспортных средств. Среди ПЗУ можно найти не очень мощные и более компактные модели для заботы о домашнем парке авто- и мототехники. Покупая любое из этих средств, ориентируйтесь лучше на известные бренды и проверенных дилеров.

https://geon.ru/blog/kak-vybrat-puskovoe-ili-zaryadnoe-ustrojstvo-dlya-avtomobilya/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх