Надежные кроссоверы с дизельным двигателем: рейтинг кроссоверов на дизеле
Сегодня в нашем рейтинге собрались продаваемые в России надежные дизельные кроссоверы, к которым стоит приглядеться при выборе автомобиля для личных и коммерческих целей. Остановимся на каждой модели подробнее.
Рейтинг лучших дизельных кроссоверов
В наш рейтинг попало 16 иномарок.
16. SsangYong Action
Быстрый дизельный кроссовер SsangYong Action предлагается с двумя двухлитровыми дизельными моторами, мощностью 149 и 175 л.с. 149-сильный агрегат имеет больший спрос, т.к. он доступен и с моноприводом, и с полным приводом. Сочетаются агрегаты с шестиступенчатой механической коробкой передач и автоматом. Ресурс двигателя гарантированно составляет 280-300 тысяч км пробега.
Новый Актион купить не получится – модель сняли с производства в 2021 году, однако есть шанс найти наиболее «свежий» вариант на вторичном рынке.
15. Kia Sportage
Корейский автомобиль Kia Sportage уже много лет является одной из самых востребованных иномарок на рынке России. Эту модель ценят за надежность и хорошую проходимость. Автомобиль оснащен имитацией блокировки межосевого дифференциала. Если одно из колес начинает крутиться без нагрузки, система моментально реагирует на это и производит переброску усилий, что позволяет спокойно выезжать из грязи, песка и снега.
Sportage представлен в продаже и на первичном, и на вторичном рынках. Модель доступна в комплектации с дизельным 2-литровым атмосферным мотором, мощностью 185 л.с. (максимальный крутящий момент – 392 Н*м). ДВС непривередлив к качеству топлива, но вот о регламентных работах забывать не стоит — их периодичность напрямую влияет на ресурс мотора.
14. Renault Duster
Французский полноприводный кроссовер Renault Duster забрался на четырнадцатую позицию нашего рейтинга. Автомобиль предлагается с 1,5-литровым дизельным мотором и шестиступенчатой механической коробкой передач.
В базовой версии француза доступны дневные ходовые огни, электростеклоподъемники, тканевый салон и штампованные диски 16-го размера. Среди штатного оснащения также имеется одна подушка безопасности и защита двигателя.
Максимальная комплектация Luxe Privelege может похвастаться электроприводом боковых зеркал, задними датчиками парковки и кожаной отделкой руля.
Стоимость модели приятно удивляет, причем ее можно купить и на первичном рынке, и с пробегом. Здесь нет множества электронных помощников, лишних опций и интерьерных изысков, именно по этой причине авто имеет вполне доступный ценник. Между тем, дешевизна модели противоречит ее надежности: машину смело можно отнести к классу внедорожников: настолько она вынослива. Дастер не боится перегрузок, холодов и плохой дороги – он уверенно едет вперед. Именно за это Рено пользуется высоким спросом на мировом рынке.
13. Nissan Qashqai
Японский паркетник Ниссан Кашкай с дизельным мотором доступен только с передним приводом и вариатором. Автомобиль ценят за надёжный силовой агрегат, уютный салон и хорошую шумоизоляцию.
Из недостатков модели стоит отметить плохую антикоррозийную защиту и капризный вариатор. Он не терпит перегревов и быстрых стартов. В остальном машина нареканий не вызывает. При бережной эксплуатации и надлежащем уходе Кашкай прослужит более 300 тысяч км.
12. Peugeot 3008
Стильный и мощный французский паркетник уже более 10 лет колесит по дорогам России. За свою историю модель успела претерпеть несколько фейслифтингов, в результате которых обзавелась весьма привлекательной и запоминающейся внешностью. Модель создана на платформе 308, однако имеет большие габариты, чем собрат.
Современное поколение Пежо 3008 невозможно спутать с другими иномарками: здесь в глаза бросается «саблезубое» расположение дневных ходовых огней и слегка раскосая компоновка головной оптики. Дизайнеры отказались от установки противотуманных фонарей и снабдили передние фары дополнительным режимом освещения в плохую погоду.
Внутри француза — комфортабельный салон, имеющий хорошую отделку. Пространство рассчитано на высоких людей: им здесь будет достаточно места для удобного расположения. Кнопки управления размещены вблизи от водителя, поэтому ему легко ориентироваться в консоли. В максимальной комплектации доступна функция памяти сидений.
Под капотом кроссовера, помимо бензиновых установок, можно встретиться дизельную установку, объёмом 2,0 л и мощностью 150 л.с. Ресурс агрегата составляет 300 тысяч км.
11. Opel Mokka
Десятое место нашего Топ-списка занимает Opel Mokka. Он выпускался всего три года – с 2012 по 2015 гг, поэтому на вторичном рынке его найти сложно. Тем не менее, автомобиль стоит того чтобы обратить на него внимание.
Мокка представляет собой компактный кроссовер со спортивным, подтянутым силуэтом. По боковой части кузова тянется изящный изгиб, который отлично гармонирует с порогами черного цвета. Передняя часть кузова имеет широкую нижнюю «губу», защищающую бампер от случайного повреждения, крупную головную оптику и большое лобовое стекло.
Водительское кресло имеет широкий диапазон механических регулировок, позволяющих настроить рабочее пространство под максимальный комфорт. Салон машины просторный и уютный, здесь свободно могут уместиться люди высокого роста. Несмотря на довольно компактные габариты снаружи, салон у машины имеет вполне достаточное пространство для коленей и над головой.
Дизельный мотор у Мокко один – 1,7 л, мощностью 130 л.с. Для комфортного разгона и уверенных перестроений в плотном городском потоке его хватает, но вот для гоночной эксплуатации он не подходит. Несмотря на слабую динамику, агрегат имеет явное достоинство – он очень экономичный. Средний расход топлива составляет 5,0 литра. Ресурс такой установки достигает 400 тысяч км пробега.
10. Hyundai ix35
Следующий в нашем рейтинге – корейский кроссовер Hyundai ix35, который продавался на российском рынке с апреля 2010 по 2015 гг. Модель имеет своеобразную внешность, которая «теряется» в окрасах металлического цвета, но отлично смотрится в черном и белом цветах.
Передняя часть Хендай состоит из двух уровней – на верхнем размещена компактная радиаторная решетка и две вытянутые фары головного света, на нижнем уровне — противотуманные фонари и дополнительная решетка радиатора.
Салон ix35 выдержан в строгом стиле – на приборной панели упорядоченно размещены кнопки управления, имеются стильные хромированные вставки, однако лишних элементов и заглушек не наблюдается. В консоли между двумя передними креслами размещены ниши для телефонов и подстаканники. На руле установлены кнопки настройки круиз-контроля, уровня громкости и доступа к беспроводной телефонной связи.
Хендай оснащается и дизельными, и бензиновыми моторами. В комплектации с дизельными моторами (2,0 л и мощностью 136 и 184 л.с.) предусмотрен только полный привод. Коробка переключения передач может быть как механической, так и автоматической. Все основные узлы – КПП, подвеска, двс, — могут похвастаться высокой износостойкостью и хорошим ресурсом.
9. Renault Koleos
Первое поколение Renault Koleos, выпускаемое с 2007 года по 2016 гг, имело одну важную особенность – своеобразный экстерьер. Назвать его привлекательным сложно, здесь не было изящных линий и выразительных фар, для многих автолюбителей дизайн этой машины казался даже пугающим. Инженеры были слишком заняты технической частью машины, что забыли уделить внимание ее экстерьеру. Эта особенность оказала существенное влияние на мировой спрос. Авто был интересен только тем, кто ценил потенциал транспортного средства, а не гнался за стилем, поэтому широкого распространения первое поколение так и не получило.
В 2016 году Рено выпустило в продажу обновленный Колеос, который полностью перечеркнул представление о модели. Теперь это — современный автомобиль класса SUV, привлекающий внимание на дороге.
Под капотом Колеоса можно встретить один дизельный турбомотор – 2,0 л на 177 л.с. Мотор обеспечивает разгон до первой сотни км в час за 9,5 сек, средний расход топлива составляет 5,8 л/100 км. Двигатель работает с бесступенчатым вариатором XTronic. Сочетание мотор-коробка имеет около идеальную настройку, обеспечивающую хорошую динамику на дороге. Ресурс силовой установки достигает 350 тысяч км пробега.
8. Skoda Yeti
Когда в 2009 году появилась первая Шкода Йети, публика встретила ее настороженно. Своеобразный, «квадратный» внешний вид с двойными головными фарами пришёлся не по нраву ценителям марки. Модель потеряла потенциальных покупателей только потому, что россияне не были готовы ко встрече с автомобилем нестандартного дизайна. Между тем, те владельцы, которые рискнули приобрести машину, оказались довольны покупкой: авто показало себя с лучшей стороны.
Йети может похвастаться хорошим качеством сборки, богатым оснащением, уютным и лаконичным салоном, просторными креслами с индивидуальными регулировками и возможностью необычной трансформации и, конечно же, надежной двигательной гаммой. Дизельный двигатель здесь один — турбированный, объёмом 2,0 л и мощностью 140 л.с. Он сочетается с полным приводом и роботизированной коробкой передач DSG. Мотор служит долго — более 400 тысяч км — при надлежащем уходе и использовании оригинального моторного масла.
7. Toyota RAV4
Японская модель RAV4 изначально создавалась преимущественно для молодежи. Она имела яркую гамму окрасов и позиционировалась как машина для поездок за пределы города и путешествий. С течением времени концепция поменялась, и сейчас РАВ4 активно эксплуатируется в повседневной жизни водителями всех возрастов.
Модель славится прочной кузовной конструкцией, богатым техническим оснащением, отличной проходимостью и надежными двигателями. Одним из таких надежных моторов является 2,2- литровый дизельный агрегат, мощность которого 150 л.с. Этот ДВС идет в паре с шестиступенчатой гидротрансформаторной коробкой передач и полным приводом.
6. Volkswagen Tiguan
Среди немецких иномарок особой популярностью пользуется Volkswagen Tiguan. Автомобиль доступен в комплектации с дизельным мотором объёмом 2,0 л и мощностью 150 лошадиных сил. Силовой агрегат требователен к качеству топливной смеси и её составу. При регулярном техническом обслуживании с использованием оригинальных смазочных материалов ресурс моторной установки составит более 350.000 км пробега.
Средний расход топлива дизельного мотора составляет 6,1 л на 100 км с пробега, при этом 58-литрового топливного бака Тигуана будет достаточно для проезда 950 км.
5. Mazda CX-30
Mazda CX-30 — японский компактный кроссовер, который по размерам стоит между моделями СХ-3 и СХ-5. Дизайн выполнен в привычном «маздовском» стиле KODO. «Тридцатка» выглядит привлекательно за счет длинного капота и узких полос головной оптики. Хищный прищур, присущий всем моделям японского производителя, подчеркивает спортивный характер автомобиля.
Роскошно выглядит салон СХ-30. Здесь использованы только качественные отделочные материалы: пластик мягкий и не скрипит на морозе, обивка выполнена из перфорированной высококачественной кожи, кнопки консоли управления не затираются даже после частого использования. Водительское кресло имеет широкий диапазон регулировок с функцией памяти.
Автомобиль доступен в версии с дизельным мотором SkyActiv-D, объемом 1,8 л и мощностью 116 л.с. Мотор имеет хорошую динамику и оптимальный для города расход топлива — 5,3 л на 100 км пробега. Дизельный агрегат требователен к качеству и составу топливной смеси и нуждается в строгом соблюдении периодичности регламентных работ. Дизель имеет хороший ресурс, который достигает 350 тысяч км пробега.
4. Ford Kuga
Городской кроссовер Форд Куга появился в продаже в 2008 году. Автомобиль имеет спортивный обвес и привлекательный дизайн. Отличительная особенность кузова Куго – это дверь багажного отделения, которая имеет мини-секцию. Компактный груз можно ставить в багажник, не открывая пятой двери. В багажнике Форда можно возить крупную бытовую технику, для этого достаточно сложить второй ряд кресел, в результате чего образуется ровная погрузочная поверхность.
Базовое наполнение кроссовера включает кондиционер, бортовой компьютер, тканевый салон, четыре подушки безопасности.
Несмотря на то что автомобиль относится к бюджетному классу, его интерьер выглядит богато. Здесь используются качественные отделочные материалы. Пластик имеет хорошую износостойкость, поэтому не царапается от мелочевки. Сиденья, хоть и тканевые, исправно служат более 300 тысяч км пробега.
Дизельный двигатель автомобиля имеет объем 2,0 л и мощность 140 л.с. Он оснащен турбиной, обеспечивающей хорошее ускорение на дороге. Ресурс установки зависит от условий эксплуатации. В условиях частых перегревов и больших нагрузок он служит порядка 180-200 тысяч км пробега, однако если владелец бережно относится к машине, то прослужит она ему более 350 тысяч км.
3. Volvo XC60
XC60 – это компактный люксовый кроссовер, первый выпуск которого пришелся на 2008 год. Автомобиль построен на платформе Volvo Y20 и доступен в переднеприводном и полноприводном исполнениях. Машина оснащена системой City Safety, распознающей препятствия на скорости до 30 км/ч и автоматически тормозящей машину. Капсула салона имеет усиленную конструкцию, что обеспечивает высокий уровень безопасности в случае дорожно-транспортных происшествий.
Вольво имеет отзывчивое управление и мягкую посадку, которую обеспечивает сочетание передней подвески типа МакФерсон и задней «многорычажки». Внедорожником СХ60 назвать нельзя, он все-таки создан для городской эксплуатации, однако и на горной местности машина ведет себя вполне уверенно. У Вольво высокий дорожный просвет, который, в сочетании с хорошо настроенным полным приводом, дает возможность исследовать бездорожье. Несмотря на отличный «внедорожный потенциал», автомобиль все же не стоит подвергать частным перегрузкам. Быстрый износ основных систем повлечет за собой дорогостоящий ремонт.
В двигательной гамме представлено несколько дизельных моторов, объемом 2,0-2,4 л и мощностью 136-235 л.с. Моторы имеют хорошую динамику и отличаются высокой надежностью.
2. Mazda CX-5
Второе место нашего рейтинга занимает японский кроссовер Мазда СХ-5, первый выпуск которого состоялся в 2011 году. Модель обзавелась мощной двигательной гаммой, построенной по технологии SkyActiv. Эта технология позволяет добиться высокой степени сжатия 14:1 и увеличения мощности мотора. Дизельный двигатель у Мазды один – 2,2 л на 175 л.с. Разгон до первой сотни такой мотор берет за 9,4 сек.
Ресурс мотора при бережном уходе и качественном обслуживании составит более 300 тысяч км. Этот двигатель славится хорошей тяговитостью и уверенным запуском даже в сильный мороз.
Комплектация Мазды с дизельным мотором включает восемь подушек безопасности, полный привод, вспомогательные системы контроля над движением. Дизельный двигатель и автомат имеют отличную настройку, обеспечивающую быстрый разгон при агрессивном стиле езды.
Мазда СХ-5 отлично подходит для ежедневной эксплуатации и дальних поездок. В салоне свободно может уместиться четыре пассажира среднего телосложения. Багажное отделение имеет большое погружное пространство, которое, при необходимости, раскладывается в ровное спальное место.
1. Kia Sorento
Первое поколение этого автомобиля имело рамную конструкцию и относилось к категории внедорожников. Однако инженеры впоследствии пересмотрели концепцию модели, создали ей несущий кузов, существенно снизили ее массу, что позволило «перенести» авто в раздел паркетников. Киа пользуется высоким спросом. Причин этому несколько: здесь играет роль и привлекательная внешность, и надежные моторы, и вместительный салон.
Соренто предлагается с широкой двигательной гаммой, среди которой следует уделить внимание двс с 2,2 л объёма и 197 л.с. мощности. Мотор имеет высокую износостойкость, отлично ведет себя в различных условиях эксплуатации и исправно заводится в мороз. Ресурс двигателя — около 400 тысяч км пробега.
Важные замечания
Бензиновые моторы пользуются более высоким спросом, в отличие от дизельных, по нескольким причинам. Во-первых, многие из таких моторов не требовательны к качеству топлива и строгому соблюдению межсервисного интервала. Во-вторых, в большинстве случаев они имеют простое строение и легкую настройку, в связи с чем при ремонте проблем с ними не возникает. В-третьих, обслуживание бензиновых моторов чаще всего оказывается гораздо дешевле дизельных аналогов. Между тем у бензиновых есть несколько недостатков, и главный из них заключается в низкой тяговитости на малых скоростях.
Дизельные же моторы подкупают своим «быстрым стартом». Они буквально за считанные секунды с начала движения могут уйти далеко вперед, причем на малых оборотах. Между тем подвергать слишком высоким нагрузкам дизельный мотор не нужно, т.к. за ремонт такой сложной установки берутся далеко не все сервисные центры.
Дизельный мотор требователен к качеству воздушно-топливной смеси, причем ее состав в летнее и зимнее время будет различным. Отсюда напрямую возникает зависимость состояния двигательной системы от качества продаваемого на АЗС топлива.
Какие же «плюсы» есть у дизеля? Их несколько. Во-первых, это экономный расход топлива. Дизельные моторы потребляют примерно на треть меньше горючего, чем их бензиновые собратья. Во-вторых, это отличный разгон на хорошей тяге: машина разгоняется «с низов». В-третьих, это низкий уровень токсичности и высокий КПД при правильном уходе за установкой.
https://autotaf.ru/krossovery-dizel/