Электромобили из Китая: ТОП-5
Статья о самых популярных электромобилях Китая — их особенности и технические характеристики. В конце статьи — видео о китайском конкуренте Tesla Model X. Статья о самых популярных электромобилях Китая — их особенности и технические характеристики. В конце статьи — видео о китайском конкуренте Tesla Model X.
Рынок электромобилей в Китае продолжительное время переживает период быстрого роста, количество моделей и новых автопроизводителей непрерывно увеличивается. В 2017 году 6 из 10 крупнейших компаний, включивших в свой модельный ряд электрические автомобили, являлись китайскими.
А самая продаваемая на планете машина, приводимая в движение электродвигателем – это не всемирно известная Tesla Model S, а BAIC EC-Series, которая, однако, является хитом продаж только на внутреннем рынке. Почему электромобили так популярны в Китае и какие из них наиболее перспективны?
Особенности китайского рынка
Среди 5 самых продаваемых электрических автомобилей 3 можно приобрести по цене ниже 10 тысяч долларов, учитывая скидку, предоставляемую китайским правительством. Средний запас хода среди наиболее распространенных моделей – примерно 160-200 километров, а средняя максимальная скорость – 95-120 км/ч. На полную зарядку китайского электромобиля владелец обычно тратит около 6-8 часов.
То есть, пока рынок наполнен достаточно дешевыми и медленными электромобилями с небольшим запасом хода, что постепенно будет меняться – по оценкам Forbes, продажи автомобилей с электродвигателями в сегменте люкс составят около трёх миллионов экземпляров к 2025 году, в два раза больше, чем в Америке.
Одним из главных претендентов на лидерство в среднеценовом сегменте в ближайшее время является электрическая Volvo Polestar (с 2010 года компанией владеют китайские инвесторы), производство начнется во второй половине 2018.
Сегмент бюджетных электромобилей, вероятнее всего, останется за китайскими автопроизводителями на достаточно длительное время – внутренний рынок показывает очень большой рост числа новых моделей, раз за разом обновляющих рекордные значения продаж в месяц.
В быстром росте рынка электромобилей в Китае велика роль государственных субсидий, выделяемых на повышение привлекательности электромобилей – покупатели могут приобретать транспортное средство на электрической тяге с большой скидкой.
В 2018 году законодательство в этой сфере было обновлено и теперь оно нацелено на поддержку наиболее технологичных и энергоэффективных электромобилей. Например, с этого года китайское правительство оказывает поддержку только тем электрокарам, запас хода которых превышает 150 километров (ранее нормой было 100 км), а выплаты для покупателей машин, способных проехать 400 км без подзарядки, были увеличены на 13%.
Помимо этого, сотрудников государственных компаний, которые приобрели электромобиль, освобождают от налогового обременения по ряду пунктов и награждают льготами при покупке жилья.
При этом, льготы для самих производителей электромобилей в Китае в начале этого года были урезаны в связи с увеличением случаев незаконного освоения государственных средств. А в 2019 году абсолютно для всех китайских автопроизводителей планируется ввести норму в 10% от выпускаемых транспортных средств, которые должны показывать нулевые или очень низкие выбросы вредных веществ. Рост квоты из года в год будет способствовать дальнейшему устойчивому увеличению рынка электромобилей в Китае — в 2020 планируется поднять её до 12%.
Самые продаваемые китайские электромобили
За декабрь прошлого года общее число зарегистрированных электрокаров превысило 102 000 экземпляров, что составляет 230% от аналогичного периода предыдущего года – прирост составил 600 000 автомобилей. Однако в масштабах всего Китая доля электрокаров пока не кажется значительной – 3,3% от всего рынка новых автомобилей.
При этом электромобили на экспорт китайские автопроизводители пока отправляют очень небольшими партиями, что обусловлено повышенным спросом и крайне выгодными условиями внутри страны – конкурировать с иностранными конкурентами вне Китая пока нет смысла.
Ниже представлен топ-5 наиболее продаваемых электромобилей на внутреннем рынке, которые позволяют сформировать понимание текущей стадии развития сегмента (цифры указаны за 12 месяцев 2017 года).
5. JAC iEV6S/E
25 741 проданный автомобиль
Компактный переднеприводный кроссовер был представлен широкой публике в 2016 году. Его приводит в движение двигатель мощностью 114 л.с., который при средней скорости 60 км/ч исчерпает заряд батареи за 300 км пути, после чего зарядка займёт 11 часов.
Максимальная скорость, которую способен развить автомобиль – 130 км/ч. Вероятно, наиболее сбалансированный электромобиль из всего топа, принимая во внимание как ездовые характеристики, так и место внутри.
4. Chery eQ
27 444 проданных автомобилей
Электрическая версия имевшей огромную популярность в Китае модели Chery QQ — за один декабрь 2017 года было приобретено 5 650 экземпляров, то есть популярность электрокара на внутреннем рынке только растёт. Примерно за $24 000 покупатель получит небольшой городской автомобиль с батареей на 22 кВт, позволяющую проезжать расстояние до 200 километров без подзарядки.
Мощность электрического двигателя – 57 л.с., что позволяет разогнать eQ только до 100 км/ч. Возможно, с более мощным мотором он составил бы конкуренцию VW Up и Smart Forfour ED.
3. BYD Song PHEV
30 920 проданных автомобилей
Наиболее популярный продукт BYD на рынке Китая, демонстрирующий, однако, достаточно низкие показатели запаса хода – 70 километров без зарядки батареи при том, что в Китае пока далеко не повсеместно установлены пункты зарядки электромобилей. Двигатель мощностью 112 л.с. разгоняет автомобиль до 180 км/ч, до 100 – за 4.9 секунд, как заявляет производитель. Самый дорогой из пятёрки – около $40 000.
Полноприводная гибридная версия модели под названием EV400 вышла в марте этого года и установилась на уровне 4-5 тысяч проданных экземпляров за месяц. Динамика и скорость электрической версии были сохранены, а запас хода был значительно увеличен до 360 км или до 400 км, если скорость за время поездки не будет превышать 60 км/ч.
2. Zhi Dou D2 EV
42 342 проданных автомобиля
Успех маленького двухместного автомобиля от огромного конгломерата, также владеющего Volvo и Geely, обусловлен, в том числе, огромным количеством контрактов, заключенных со службами доставки и компаниями на рынке такси. Продажи стартовали в 2015 году, к середине 2017 он стал наиболее распространенным электромобилем Китая, заняв 10% рынка, а в конце прошлого года машина получила новый, чуть более мощный двигатель, развивающий 41 л.с., до этого показатель был в два раза меньше – 20 л.с.
Максимальная скорость, которую может развить D2 – 88 км/ч, а без подзарядки электрокар может проехать 155 километров. Цены в Китае начинаются от $21 000, в Европе D2 EV продается как квадроцикл (что относит его к классу Renault Twizy).
1. BAIC EC-Series
78 079 проданных автомобилей
В начале 2018 четырехместный хэтчбек BAIC EC-Series спустя год после начала продаж достиг средней скорости сбыта в 10 000 проданных экземпляров в месяц, обогнав вышеупомянутого ZHI Dou D2 EV, даже учитывая большую популярность у коммерческих пользователей, а BYD впервые за три года потерял первенство в этой нише. Причиной тому является очень низкая стоимость EC-Series – около $22 000, запас хода в 200 км и, вероятно, дизайн, чем-то напоминающий кроссовер.
Запас хода составляет 156 км при мощности двигателя 41 л.с. Вероятно, в 2018 году он вновь станет самым продаваемым электромобилем в мире, обогнав Tesla Model 3.
Заключение
Китай делает уверенные шаги на пути к отказу от двигателей внутреннего сгорания, оказывая ощутимую поддержку внутреннему рынку электромобилей. Их продажи и технические характеристики будут расти из года в год, что, скорее всего, приведет к большому отрыву Китая как производителя электрических автомобилей. Значит ли это, что они в скором времени будут появляться в России?
Учитывая льготы для этой индустрии внутри страны-производителя, значительная часть компаний пока будет ориентироваться на китайский рынок, а высокая стоимость продукции едва ли позволит ей быть очень востребованной на мировом рынке в ближайшее время, по крайней мере без государственной поддержки в странах сбыта.
В России такие программы разрабатываются, однако пока состояние инфраструктуры для электрокаров не позволяет ожидать роста спроса на такие автомобили, возможно, за исключением Москвы и Московской области, где сегодня находится большая часть зарегистрированных электромобилей страны.
Видео о китайском конкуренте Tesla Model X:
https://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/2763-elektromobili-iz-kitaya-top-5.html