Как отполировать машину инструментом и вручную
Как отполировать машину? Есть два способа: с помощью устройств для полировки и вручную. Лучше провести процедуру в салоне, но многим нравится полировать авто своими руками. Это кропотливая работа, зато в результате – идеальное состояние покрытия автомобиля.
Что требуется? Автомобиль и рабочее место заранее готовят к процедуре. Далее выбирают метод. Одно дело, когда нужно восстановить лакокрасочное покрытие, удалив разнообразные царапин, и совсем другое – защитная полировка.
В этой статье:
- Что такое полировка машины
- Процесс полировки машины
- Какие дефекты устраняет полировка машины
- Какие части машины можно отполировать
- Виды полировки машины
- Что нужно, чтобы отполировать машину
- Как подготовить машину к полировке
- Как отполировать машину вручную
- Как отполировать кузов машинкой
- Часто задаваемые вопросы о полировке машины
Что такое полировка машины
Процесс полировки ЛКП кузовных деталей состоит из ряда операций – удаления мелких дефектов, снятия поверхностного слоя лака, нанесения абразивной полироли и распределения ее по всему кузову. Результатом должно стать образование равномерного гладкого блестящего декоративно-защитного покрытия.
К полировке прибегают для того, чтобы удалить с поверхности:
- царапины, потертости, сколы и другие мелкие дефекты;
- потеки и пятна потускневшей краски;
- шагрень;
- неравномерность оттенков после подкраски.
Полировка ЛКП автомобилей бывает стандартной, легкой и финишной, выполняется полировальными машинками. Разница между указанными видами обработки состоит в количестве проходов, толщине снимаемого слоя, используемых абразивах и времени, затрачиваемом на работу. Разберемся, как правильно отполировать машину.
Процесс полировки машины
Для качественной полировки недостаточно одной операции. Обработка ЛКП выполняется поэтапно. Необходимо:
- оценить состояние лакокрасочного покрытия, выявив все имеющиеся дефекты;
- удалить грубые недостатки, отшлифовав лакокрасочное покрытие мелкоабразивной шкуркой для снятия тонкого поверхностного слоя лака;
- восстановить лакокрасочное покрытие путем полировки поверхности специальной абразивной пастой (восстановительной полиролью);
- усилить блеск ЛКП и нанести на поверхность защитное покрытие с помощью неабразивного состава (защитной полироли).
Разберемся, как правильно отполировать царапины на машине. С этой целью прибегают к восстановительной полировке ЛКП, которая также позволяет удалить с поверхности потертости и оксидированные слои. При наличии последних на поверхности деталей можно наблюдать пятна или полосы помутневшей краски.
Такая полировка наиболее ответственна и трудоемка. В ходе обработки с помощью специальных абразивных составов снимается тонкий поверхностный слой, толщина которого колеблется в зависимости от размеров зерна и составляет в среднем 5 микрон.
Если учесть, что качественное заводское покрытие (краска и лак) наносится слоем толщиной от 100 до 150 микрон, такую шлифовку можно проводить, не нарушая его целостности, от 10 до 20 раз. При самостоятельной работе необходимо предварительно замерить толщину ЛКП.
При защитной полировке главная цель заключается в создании барьера, который предохраняет лакокрасочное покрытие от внешних повреждающих факторов. Для такой обработки поверхности применяются не содержащие абразива полироли, в основе которых воск или специальные синтетические материалы.
Уход за лакокрасочным покрытием кузовных панелей автомобиля можно осуществлять двумя путями: обратиться к специалистам сервисного или детейлинг-центра, которые профессионально занимаются полировкой ЛКП, или запастись необходимыми расходными материалами, выделить время и выполнить работу самостоятельно. В первом случае вы существенно облегчите себе задачу, но потратите немало денег. Если же прибегнуть ко второму варианту, предварительно необходимо изучить процесс до мелочей, чтобы обработка привела к ожидаемому результату (и не нанесла вреда).
Какие части машины можно отполировать
Части автомобильного кузова, которые подлежат шлифовке и полировке:
Все элементы кузова
Задний и передний бамперы, крыша, двери, пороги, стойки, крышка капота и крылья требуют регулярного ухода, так как они постоянно подвергаются воздействию различных внешних факторов (летящих с дороги реагентов, глины, песка, частичек асфальтового покрытия, ультрафиолетовых лучей, птичьего помета, а также высокой и низкой температуре).
Стекла
Царапины на которых появляются в результате контакта с птицами и насекомыми, прилетающими с дороги твердыми частичками, дождем и снегом, работающими дворниками и т. д. Со временем материал утрачивает прозрачность, а значит, водителю сложнее отслеживать ситуацию на дороге и по сторонам. При качественной полировке все дефекты удаляются, стекло вновь становится прозрачным.
Фары
Защитные стекла под действием перечисленных выше внешних факторов утрачивают способность пропускать свет. Такая ситуация ведет к повышенному риску ДТП и снижает комфортность вождения.
Пластиковые детали отделки салона
Поверхность которых со временем покрывается царапинами от ногтей, колец и прочих предметов. Кроме того, на пластике остаются многочисленные пятна и следы въевшихся загрязнений. В ходе обработки специальными составами и полировки этим элементам возвращается эстетичный внешний вид.
Виды полировки машины
Чем можно отполировать машину? Существует два основных вида обработки поверхности ЛКП автомобиля. Полировку можно выполнять вручную, используя специальную шкурку или полировальные листы, либо с помощью специализированного оборудования – полировального устройства с диском, на котором крепится соответствующий абразивный материал.
Разные виды полировки отличаются степенью воздействия на ЛКП:
Антиголограммная полировка
Практически без применения абразивов выполняется полировка, которая позволяет избавить поверхность от микроскопических шероховатостей, преломляющих свет. Лакокрасочное покрытие обрабатывается пастами без механических частиц или с мелким зерном с помощью кругов из относительно мягкого материала (меха, поролона, шерсти, фетра и т. п.). Для удаления царапин такой обработки недостаточно.
Мелко- или среднезернистыми абразивы
Для легкой или мягкой полировки пользуются пастами с мелко- или среднезернистыми абразивами. В результате подобной щадящей обработки при постоянном контроле нажима с поверхности удаляются мельчайшие сколы и небольшие, едва заметные царапины.
Восстановительная полировка
Выполняется с применением абразивных паст и позволяет избавиться от относительно глубоких сколов и царапин. На круг полировальной машинки наносят крупнозернистый абразивный состав, который дает возможность снять слой покрытия, достаточный для удаления дефектов. В ходе обработки необходимо контролировать положение инструмента и нажим на него.
Финишная
Или защитную полировку выполняют после глубокой, щадящей или безабразивной обработки. На тщательно отшлифованное лакокрасочное покрытие наносится необходимый объем защитного средства (эпоксидной или полиэфирной смолы, «жидкого стекла», нанокерамического состава или воска), которое после равномерного распределения по поверхности придает ей привлекательный внешний вид, делая глянцевой и блестящей.
Детейлинг-полировка
С помощью многоэтапной и многоцелевой детейлинг-полировки, на проведение которой может уйти несколько дней, с поверхности удаляются практически все дефекты. С деталей удаляется не только лак, но и краска. Далее они грунтуются, окрашиваются, покрываются лаком и защитным составом.
Какие дефекты устраняет полировка машины
С помощью полировки с поверхности кузовных панелей удаляются:
- Неглубокие царапины, которые образуются от контакта поверхности с частичками дорожного покрытия, ветками растений, другими транспортными средствами, когтями животных или птиц и т. д. Если их глубина составляет от 35 до 40 мкм, для удаления требуется глубокая обработка. От мелких повреждений можно избавиться, выполнив легкую полировку. Относительно серьезные дефекты можно обнаружить, проведя по поверхности ногтем – он будет цепляться в поврежденных местах. Они также хорошо видны на смоченных водой деталях. Если повреждение затронуло краску, а тем более металл или пластик, полировкой положение уже не исправить.
- Так называемые голограммы – следы от неправильно выполненной обработки абразивами. Внешне они проявляются разводами и радужными переливами.
- Поверхностные царапины, небольшие сколы, возникающие, когда на поверхность ЛКП воздействуют песчинки, мелкие камни, град и прочие твердые частички.
- Природные загрязнения – следы от сока растений, птичьего помета и продукты жизнедеятельности насекомых, образующие пятна и со временем разъедающие лакокрасочное покрытие кузова.
- Микроскопические царапины, «паутинки», разводы, остающиеся, когда неправильно выполняется мойка (используется грубая ветошь, жесткие щетки и моющие составы с твердыми частичками или агрессивными реагентами).
- Грязь, которая способна въедаться в лакокрасочное покрытие, ухудшая его внешний вид и защитные свойства.
- Следы кислотных осадков и реагентов, используемых для ухода за дорожным покрытием. Если их не удалять своевременно, верхние слои покрытия начинают разрушаться.
- Остатки использовавшихся ранее полиролей, восков и других составов, наносившихся для ухода и защиты ЛКП, неправильное применение которых может приводить к образованию неровностей.
- Следы антигравийной обработки, подкраски и т. п. Если процедуры выполняются без соблюдения технологии, они могут приводить к появлению потеков, разводов, пузырьков, вздутий, мазков и шероховатостей.
https://centr-to.ru/blog/avtoservis/kak-otpolirovat-mashinu