Как варить кузов автомобиля электродами

Как варить кузов автомобиля электродами

Не кидайтесь помидорами. Кузовная сварка электродом.

Есть у меня простенький сварочный выпрямитель на 125А. Потихоньку учусь варить. Изысков мне не требуется — редкая мелкая сварка чего-либо.

Вопрос вот в чем.
Машина у меня не новая, содрал штатную шумку, под ней ржавчина. В районе 5-й двери элементы кузова кое-где проржавели до небольших дыр. Могу я своим выпрямителем приварить заплатку?
Или вот еще, на внутренней части арки крыла есть пара рваных дыр. Их тоже хочется закрыть заплаткой.

Каким электродом такое варить, 2-й?

кароч не читал, что ниже писали. скажу по своему опыту. дугой в принципе кузовню варить можно. Наверное зависит от многих переменных (навык, толщина металла, ток, тип электродов, напруга в сети, погода, расположение планет и звёзд на небе и т.д. и т.п.). У меня получилось переменником нордика 2-кой электродом на крыле от волги газ 2410 — глуминлся над старым крылом, пробовал ставить точки — да! это реально вполне. Пробовал внахлёст, встык — можно. другой вопрос и что и дыру прожечь легче, а вот заварить её потом сложней (думаю ваще нереально :)) — это не п/а, которым любую дырку можно потом замазюкать. Тем паче, если кузовня не героической толщины, типа как волга 86-го еще года выпуска. Кстати железка там — пепец. Штангеля под рукой не было, но броночное, зубильное и бемевешное железо по сравнению с ним — просто фольга.
Резюмируя — я бы не рекомендовал делать ставку на сей способ ремонта кузовни. Оно того не стоит. Есть масса альтернатив. На вскидку:
— если машина максимум на год-два — закидать волосянкой и забыть;
— если хочется сделать правильно — сдать спецам;
— если хочется поконопатиться самому для души — купи п/а с кислотой и конопаться скока влезет;
— если полная безысходка по баблу, времени, желанию и проч — забить ваще и ездить как есть.

Из перечисленного решился бы на сварку дугой тока в последнем варианте :)))

Если нет доступа к полуавтомату, надежней будет латки на заклепки посадить, обмазав предварительно швы шовным герметиком. И краску не попалишь, и соединение будет герметичным.

Электродами стремительно гниющее и непрочное гафно получится, тем более без опыта.

ну насчет стремительности тоже неоднозначно коричневую таврию мою помнишь ведь? она года 3 или 4
проездили с мордой, ПОЛНОСТЬЮ сваренной электродником
на даче. Замазал все сразу битумной мастикой и «работало».

Не разбей я машну, может до сих пор бы бегала.

но если не замазать — то год максимум.

Ходьба на ходулях требует сноровки и навыка. >но возможно и лектродом если припрет и нет особых уж претензий и амбиций

Но не отличается изяществом. 🙂

Конкретно я пробовал (лично) Электродом 2 мм + бытовым сварочным трансформатором
со ступенчатой регулировкой тока + обычная маска
были заменены пороги автомобиля ЗАЗ 968 М.
Делалось так не от хорошей жизни, разумеется.
Результат жизнеспособный.
Зайцев было поймано очень много 🙁

Я не призываю повторять это, но утверждаю, что это возможно.

Ты издеваешь? Конфу не читаешь? > Есть у меня простенький сварочный выпрямитель на 125А.

всегда 125? без регулировки? тогда не сможешь.

Потихоньку учусь варить. Изысков мне не требуется — редкая мелкая сварка чего-либо.

И что? Это означает что можно нарушать технологии и применять
черти-что?

«У меня заноса загноилась. Я не хирург, постоянно мне оперировать
не надо. Могу я применить топор?»

В вашей жадности, сударь. Исключительно в ней. Ведь 100 раз
написано про ПА сварку, нет же, как назло — а могу я 2-кой
приварить?

Мы здесь от нечего делать собрались чтобы про ПА поговорить, ога.
Просто так. Ведь на самом деле все варится 2-кой. А мы эстеты.

> Машина у меня не новая, содрал штатную шумку, под ней ржавчина. В районе 5-й двери элементы кузова кое-где проржавели до небольших дыр. Могу я своим выпрямителем приварить заплатку?

Читать статью  Полимерная полировка кузова автомобиля

> Или вот еще, на внутренней части арки крыла есть пара рваных дыр. Их тоже хочется закрыть заплаткой.
>
> Каким электродом такое варить, 2-й?

Читайте также: Размеры кузова газели фермер бизнес

Вот скажи честно — под%%ать нас тут решил?
Эта тема сварки кузовщины «двойкой» уже настолько
пережевана что просто нет сил.

Я думаю все-равно ведь отважишься варить.
Вари 3-кой и подкладывай металл типа гвоздя в место сварки.

[color=blue]ЗЫ
Ждем вопросов о выборе ПА и как выправить испорченный кривой кузов 🙂

ЗЗЫ
Почитай архивы. Узнаешь что после электродной сварки кузовщина
гниет просто моментально.[/color]

Ты издеваешь? — Нет. Конфу не читаешь? — Крайне ред > > Есть у меня простенький сварочный выпрямитель на 125А.
>
> всегда 125? без регулировки? тогда не сможешь.

> Потихоньку учусь варить. Изысков мне не требуется — редкая мелкая сварка чего-либо.
>
> И что? Это означает что можно нарушать технологии и применять
> черти-что?

Просто хочу сказать, что полный чайник в этом деле. Только и всего.

> > Машина у меня не новая, содрал штатную шумку, под ней ржавчина. В районе 5-й двери элементы кузова кое-где проржавели до небольших дыр. Могу я своим выпрямителем приварить заплатку?
>
> НЕТ

> Эта тема сварки кузовщины «двойкой» уже настолько
> пережевана что просто нет сил.

К сожалению, в ФАКе об этом не написано.

> Я думаю все-равно ведь отважишься варить.
> Вари 3-кой и подкладывай металл типа гвоздя в место сварки.

Это подколка или серьезно?

> ЗЫ
> Ждем вопросов о выборе ПА и как выправить испорченный кривой кузов 🙂

Полуавтомат мне совершенно без надобности. Я другим деньги зарабатываю. И очень сомневаюсь, что 2 см2 заплатка поведет кузов.

> ЗЗЫ
> Почитай архивы. Узнаешь что после электродной сварки кузовщина
> гниет просто моментально.

А откуда столько нервов? Проще надо быть. Нервные клетки не восстанавливаются.

Ну раз не подколкка > Есть выбор — 40, 60, 80,125.

> Просто хочу сказать, что полный чайник в этом деле. Только и всего.

не получится. опыт нужен. с большим опытом есть ШАНС сварить
электродом. а при наличии ПА есть ГАРАНТИРОВАННАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ
сварить твой кузов. Разницу чуешь? ПА и ребенок заварит,
а электродом тока профи, с «набитой» рукой.

> Это подколка или серьезно?

Лично так варил до покупки ПА. Но у меня была плавная регулировка
тока и варить я умею давно. В итоге результат где-то между
«плохо» и «средне-плохо». Я купил ПА и понял что был неправ 🙂

> Полуавтомат мне совершенно без надобности. Я другим деньги зарабатываю. И очень сомневаюсь, что 2 см2 заплатка поведет кузов.

Что значит без надобности? Ты эту надобность описал в начальном посте.

>
> А откуда столько нервов? Проще надо быть. Нервные клетки не восстанавливаются.

Я спокоен, просто подумал что ты приколоццо так решил в пятницу.
Назло нам всем.

Re: Ну раз не подколкка > > Полуавтомат мне совершенно без надобности. Я другим деньги зарабатываю. И очень сомневаюсь, что 2 см2 заплатка поведет кузов.
>
> Что значит без надобности? Ты эту надобность описал в начальном посте.

Это очень слабая надобность. Если самому не удастся, сьезжу к рукастому сварщику с этими заплатками. Не тот вопрос.

Но это сирано прочнее, чем шлаком и окалиной залепить. 🙂

> сов даже и не паряться на эту тему. причем скажу больше — часть людей что себя позиционируют на автору как великие мастера реставрации автохлама вааааще на эту тему не заморачиваются.
ЫЫ! 🙂 Верю.

> хотя если стоит задача поверх ржи просто кривой кусок железа бросить и точками присрать и мастикой густо обмазать — то вот именно в этом процессе мастреров докуя будет 🙂
Угу. Угу. 🙁

жму руку. взрослое решение дети через 2-3 недели вешают пост в стиле
а я вот попробовал и у меня все получилось.

через год они, правда, ищут советов в кузовной конфе 🙂

Сварка кузова автомобиля: чем и как лучше проводить сварочные работы

Сварочные работы над кузовом автомобиля могут потребоваться в двух случаях – сильный износ в результате коррозии и повреждения после дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Читайте также: Мерседес жлс 2019 в новом кузове

Читать статью  Ремонт кузова клепками собственными силами

Воздействие высоких температур уничтожает заводскую защиту, ухудшает свойства металлов и вызывает ускорение коррозии в зоне сварки. Но умелое пользование современными технологиями максимально снижает тяжесть последствий.

Особенности сварки кузова автомобиля

Главная специфика сварки кузовного железа заключается в его малой толщине. Кузов автомобиля разрабатывается и изготавливается из соображений минимальной массы, поэтому используется тонкий катаный лист, а прочность обеспечивается трёхмерностью конструкции и усилением в нужных местах.

Существуют и массивные детали, но их немного, да и проблем при сварке они не создают. Поэтому главное при такого рода ремонте – ориентировать оборудование, технологию и опыт исполнителя на работу с малой толщиной стального листа, меньше миллиметра.

В заводских условиях используется точечная сварка. Кузовные детали сжимаются тисками кондукторов, после чего сварочный робот своими клещами устанавливает точки, в которых два и более листа металла оказываются проплавлены и прочно скреплены.

Реализовать такой способ при ремонте затруднительно, да и необходимости в этом нет. Точечная сварка является типично конвейерной технологией.

Вторая особенность – отсутствие сплошных швов. При таком воздействии металл будет сильно поведён и изменит свои геометрические размеры.

Если по незнанию и из соображений повышенной прочности таким способом проварить одну из сторон кузова, то она может оказаться на несколько сантиметров короче противоположной, и кузов будет непоправимо испорчен. Поэтому варят, имитируя точечную сварку, короткими стежками, соблюдая симметрию прогрева металлических деталей.

Какой сваркой варить кузов

Выбор сварочного аппарата в конечном счёте определит качество и скорость выполнения работы. Опытный специалист справится с любой технологией, но необоснованно потеряет время, а скорее всего просто не станет заниматься устаревшими способами сварки.

Например, давно уже никто не использует кислородно-ацетиленовую горелку, хотя именно с её помощью ремонтировали кузова до появления современных полуавтоматов.

Полуавтомат

Основной вид сварочного аппарата в кузовном ремонте – это полуавтомат, работающий в среде инертного газа. Способ сварки настолько прост, что доступен любому начинающему ремонтнику.

До массового распространения данной технологии искусству сварки в применении к кузовному железу приходилось много учиться. Сейчас это доступно для самостоятельного исполнения автовладельцу, если у него возникнет желание лично отремонтировать кузов.

Суть такой сварки заключается в подаче тонкой стальной омеднённой проволоки в зону сварочного шва из катушки электромотором с редуктором. Один выход напряжения питания электрической дуги соединяется с направляющими роликами и соплом, через которое проходит проволока, второй – со свариваемыми деталями.

Через то же сопло в область дуги подаётся газ, обычно это углекислота из баллона с редуктором, которая не допускает кислород, мешающий чистому сплавлению деталей. Иногда к углекислому газу подмешивают немного аргона для получения более качественных швов.

При нажатии на кнопку, расположенную на горелке сварочного аппарата, одновременно подаётся напряжение к проволоке, включается подача и открывается клапан углекислоты.

Режим выбирается ручным или автоматическим регулированием основных параметров сварки:

  • тока дуги, от него зависит надёжное проплавление шва, так называемый провар;
  • скорости подачи проволоки, чем больше ток, тем значительней должна быть масса присадочного металла;
  • потока поступающего газа, регулируется редуктором на баллоне.

Обычно ток устанавливается чуть больше требуемого, а время касания регулируется сварщиком длительностью нажатия кнопки. Образуется хорошо проваренный короткий стежок без прожигания тонкого металла.

Инвертор

Инвертором называется силовой электронный преобразователь высокого переменного напряжения сети в низкое постоянное, которое можно использовать для питания сварочной дуги.

Иногда ещё встречается заблуждение, что инвертор – это сварочный аппарат для работы с электродами, но компактней и легче устаревшего сварочного трансформатора. То есть полуавтомат по мнению авторов утверждения – это не инвертор.

На самом деле данный термин относиться лишь к способу преобразования, а в настоящее время уже вообще все сварочные аппараты, включая полуавтоматы и всё прочее, используют этот инверторный принцип.

Суть инвертора состоит в увеличенной частоте преобразования. Физика такова, что трансформатор, а он должен присутствовать обязательно хотя бы для гальванической развязки сети и электродов, тем меньше по массе и габаритам, чем выше частота, на которой он работает.

Читайте также: Где посмотреть цвет кузова гранта лифтбек

Сетевая частота составляет 50 Гц, такие трансформаторы для приемлемой мощности сварки весят около 20 кг. Инвертор же обычно работает на частоте 50-100 кГц, то есть в тысячу раз выше, соответственно его трансформатор практически незаметен среди прочей комплектующей электроники, а весь аппарат может весить 2-3 кг.

Читать статью  У какого автомобиля самый лучший кузов

Ручная дуговая сварка

Если говорить об устаревших технологиях, но ещё до конца не изжитых, то это ручная сварка плавящимся электродом с обмазкой флюсом. Способ неплохо работает при сварке массивных деталей опытным специалистом, но совершенно непригоден для кузовных работ.

Конечно, существуют специалисты с огромным опытом, которые легко смогут заварить электродом консервную банку, но на практике все используют полуавтомат.

В крайнем случае без громоздкого баллона, применяя флюсованную проволоку. Но это имеет свои недостатки, расходники дорогие, а качество работы низкое.

Подготовительные работы

Перед сваркой детали должны быть полностью очищены от загрязнений и окислов. Это основа как качественного шва, так и дальнейшей сохранности кузова в этом месте.

Выбирается способ соединения деталей. Благодаря полуавтомату это не критично, можно легко сварить детали встык или с нахлёстом в любом пространственном положении. Подготавливается аппарат. Очищается или заменяется сопло, проверяются запасы проволоки и углекислого газа.

На пробных кусках похожего металла выставляются режимы, ток, подача и давление (расход) газа. Проверяется прочность тестового соединения.

Как варить кузов машины полуавтоматом

Сварка ведётся короткими стежками или точками (сварочными заклёпками). Во втором случае сверлится отверстие (обычно на месте заводской точки), после чего оно заваривается с проплавлением обеих деталей и заливанием просвета металлом.

Если металл очень тонкий, то сильно уменьшать сварочный ток смысла нет. Надо короткими касаниями, быстро нажимая на кнопку горелки, набросать металл проволоки на листы, не давая им прогореть. После чего уже более уверенно расплавить образующийся утолщенный шов, придав ему товарный вид и прочность.

Нельзя варить в очках, тем более вообще без защиты, закрывая глаза в момент нажатия кнопки. Надо использовать маску типа «хамелеон», автоматически затеняющуюся при зажигании дуги и возвращающую прозрачность сразу же после отпускания кнопки. Все процессы будут отлично просматриваться, качество гарантировано.

Сварка кузова электродом

Если возникнет острая потребность воспользоваться ручной сваркой, то следует взять тонкий электрод, инвертор с глубокой регулировкой тока и попытаться подобрать режим, используя тот же принцип, что был описан для сварки тонкого листа полуавтоматом. То есть быстрыми касаниями, не давая металлу прогореть.

Никакие швы в один проход не получатся. А электроды лучше использовать для переменного тока, они от инвертора лучше всего поджигают и удерживают дугу. Скорее будет проблема быстро её погасить.

Можно ли варить кузов автомобиля инвертором

Если использовать слово «инвертор» как обозначение ручного дугового аппарата, то с массой неудобств, но проварить можно. Примерный способ описан выше. Что же касается истинного смысла термина «инвертор», то других аппаратов сейчас просто уже давно не существует, они все инверторные, включая любой полуавтомат.

Чем обработать кузов после сварки

Металл должен быть чист до начала сварки. Но в её процессе он неминуемо будет окислен. Для защиты используется первичная грунтовка, её называют праймером.

Праймер может быть кислотным (фосфатным, реактивным, названий много, но суть одна, это протравливающий грунт) или эпоксидным.

Первый лучше работает по остаткам окислов, но хуже защищает в долговременном прогнозе. Эпоксидный хорош как защита, на него можно класть шпатлёвку и лучше держится второй слой грунта – филлера. На кислотный праймер шпатлёвка не кладётся.

Однозначного выбора не существует, определяться должен мастер, ему виднее условия. А вот дальше всё по технологии – швы защищаются кузовным герметиком и окрашиваются или покрываются защитными составами для днища.

Возможно использование составов для скрытых полостей. Основная задача – полностью перекрыть доступ влаги и кислорода к перегретому металлу сварочного шва, стойкость которого утеряна, даже если в нём и присутствовали легирующие добавки.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх