Кроссовер C5 от Omoda
Это передне- или полноприводный купе-кроссовер компактного сегмента и, по совместительству, первенец новой «глобальной серии продуктов» Omoda от Chery (где литера «O» означает «совершенно новый», а Moda – «модный тренд»).
Автомобиль, сочетающий в себе эффектный дизайн, современный салон и производительную технику, адресован, в первую очередь, «поколению Z», то есть тем, кто родился после 1995 года (по крайней мере, так заявляют сами китайцы).
Серийный вариант этой машины, положившей начало целому семейству моделей Chery четвёртого поколения, справил официальный дебют в середине ноября 2021 года – на стендах международного автосалона в Гуанчжоу. Примечательно, что название этому семейству придумывали чуть ли не всем миром – в изысканиях участвовали специальные агентства из тридцати стран, а всего в компанию поступило более 10 тысяч различных предложений.
До России же «модная пятёрка» добралась лишь в октябре 2022 года, причем без упоминания Chery в именовании – то есть фактически для нашего рынка был создан ещё один отдельный суббренд (по подобию Exeed) с целью продвижения «околопремиальных» моделей.
Экстерьер кроссовера С5 выполнен в новой дизайнерской концепции китайской марки под названием Art In Motion («Искусство в движении») – и надо сказать, что выглядит купеобразный кузов привлекательно, эффектно, стильно и неординарно, а в его облике хватает интересных задумок.
Спереди пятидверка выставляет напоказ внушительную безрамочную решетку радиатора, двухэтажную светотехнику и массивный бампер, а сзади может похвастать элегантными фонарями, соединенными горизонтальной планкой, рельефной багажной дверью и аккуратным бампером с парой бутафорских патрубков.
Сбоку машина отличается сбалансированным и по-спортивному подтянутым профилем – длинный покатый капот, заниженная крыша с «парящим эффектом», высокая подоконная линия, выразительные боковины и скруглено-квадратные колесные арки, вмещающие колеса размерностью от 18 дюймов.
Размер и вес
По своим габаритам «пятая Омода», как уже было отмечено, является представителем компактного сегмента:
- длина составляет 4400 мм,
- ширина укладывается в 1830 мм,
- высота не превышает 1588 мм.
Расстояние между передней и задней осями у автомобиля простирается на 2630 мм, а дорожный просвет насчитывает 180-190 мм.
В снаряженном виде паркетник весит от 1456 до 1610 кг, а полная масса на 400 кг больше.
Эргономика и вместимость
Интерьер скроен с учетом всех последних тенденций моды, а основной акцент здесь сделан на двух 12.3-дюймовых экранах, помещенных под единое стекло: левый выводит показания приборной панели, а правый отвечает за информационно-развлекательные возможности.
Не выпадают из общей картины ни рельефный мульти-руль, усеченный снизу, ни полностью сенсорная панель (под центральным тачскрином) климатической установки.
Внутри применены исключительно добротные материалы отделки – податливые пластики, неплохая кожа, лакированный декор и т.д.
Салон пятиместный, причем стеснёнными не будут себя ощущать обитатели обоих рядов, но рослые люди определённо испытают дискомфорт от низкой крыши.
В передней части применены кресла с выраженным боковым профилем, интегрированными подголовниками и широкими интервалами регулировок, а сзади – эргономично спрофилированный диван с откидным подлокотником по центру.
Багажник у этой модели невелик – его объём составляет 378 литров. Второй ряд сидений разделен на две неравные секции, которые складываются вровень с полом и образуют ровное лежбище (вместимость при этом возрастает до ≈1200 литров). В нише под фальшполом скрываются полноразмерная запаска и необходимый минимум инструментов.
Технические характеристики
На российском рынке для С5-ой модели «Омоды» предлагаются две бензиновые модификации на выбор:
1.5 Turbo CVT
По умолчанию под капотом машины скрывается «четвёрка» TGDI рабочим объёмом 1.5 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором Garret, распределенным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и двумя фазовращателями, генерирующая 147 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 210 Нм крутящего момента при 1750-4000 об/минуту.
В тандеме с мотором трудится исключительно клиноременной вариатор CVT25 (с девятью «виртуальными» передачами), отправляющий весь запас мощности на колёса передней оси.
- с места до 100 км/ч «о-модная» переднеприводная пятидверка в российской спецификации ускоряется по истечению 9.9 секунды,
- её максимальная скорость составляет 195 км/ч,
- вкомбинированном режиме автомобилю в среднем требуется 7.1 литра топлива на каждую «сотню» пробега.
1.6 Turbo 7DCT AWD
«Топовые» модификации купе-кроссовера «вооружаются» четырёхцилиндровым 1.6-литровым агрегатом TGDI с турбонагнетателем, промежуточным охлаждением воздуха, распределенным впрыском, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателями на впуске и выпуске, который производит 150 л.с. при 5500 об/минуту и 275 Нм пиковой тяги при 2000-3800 об/минуту.
Двигатель сочетается с 7-диапазонным «роботом» DCT Getrag с двумя мокрыми сцеплениями и полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой (которую можно заблокировать принудительно), при необходимости подключающей колеса задней оси.
- такой автомобиль разменивает первую «сотню» через 8.6 секунды,
- максимально разгоняется до 195 км/ч,
- в смешанном цикле полноприводная машина расходует в среднем 7.4 литра бензина на каждые 100 км пути.
Стоит отметить, что в других странах на кроссовер устанавливается тот же бензиновый 1.6-литровый турбодвигатель TGDI, но его мощность 197 л.с. с отдачей 290 Нм, а доступен он и в варианте с ведущими передними колесами.
Конструктивные особенности С5-го
Остовом этой машины служит «переднеприводная» платформа T1X с поперечно установленным двигателем и несущим кузовом, силовая структура которого на широкую долю состоит из высокопрочных марок стали.
Спереди она оснащается независимой подвеской типа МакФерсон, а вот конструкция задней оси зависит от модификации:
- у переднеприводных машин – полузависимая балка кручения,
- у полноприводных – независимая многорычажка,
но в любом случае – со стабилизаторами поперечной устойчивости «по кругу».
Примечательно, что на китайском рынке этот SUV предлагается с независимой многорычажной подвеской на задней оси.
Кроссовер снабжается рулевой системой реечного типа с активным электрическим усилителем управления. «По кругу» машина оснащается дисковыми тормозами (вентилируемыми на передних колёсах), дополненными ABS, EBD и прочими современными помощниками.
Безопасность: краш-тесты 5-й модели Omoda
Этот автомобиль успешно прошел тестирование по методике Euro NCAP, получив высокие оценки во всех категориях и заработав итоговые 5 звёзд.
Комплектации и цены
На российском рынке «глобальный продукт» Chery можно приобрести в пяти комплектациях на выбор – Joy, Lifestyle, Ultimate, Active и Supreme (первые три – только с 1.5-литровым мотором и передним приводом, а оставшиеся две – исключительно с 1.6-литровым агрегатом и полноприводной трансмиссией):
- автомобиль в базовом исполнении стоит от 2 429 900 рублей.
В список «базового» оснащения входят: четыре подушки безопасности, комбинированная отделка салона, ABS, ESP, двухзонный климат-контроль, 18-дюймовые легкосплавные диски, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, магнитола с четырьмя динамиками, камера заднего вида, круиз-контроль, подогрев передних сидений и прочие современные опции.
- кроссовер C5 в комплектации Lifestyle не купить в автосалоне дешевле 2 569 900 рублей,
- вариант Ultimate обойдется в сумму от 2 699 900 рублей,
- за начальное полноприводное исполнение первого из Omoda придется выложить как минимум 2 879 900 рублей,
- ну а «топовую» модификацию купе-кроссовера оценивают в сумму от 3 049 900 рублей.
Наиболее «упакованный» паркетник может похвастать: шестью подушками безопасности, полностью светодиодной оптикой, камерами кругового обзора, панорамной крышей, электроприводом пятой двери, мониторингом слепых зон, передним и задним парктрониками, подогревом задних сидений, адаптивным «круизом», встроенным видеорегистратором, «музыкой» с шестью колонками и кучей других «примочек».
Для сравнения, у себя на родине в Китае этот автомобиль продаётся официальными дилерами по цене 92 900 — 126 900 юаней (это примерно от 945 тысяч до 1 млн. 290 тысяч рублей).
Минусы и плюсы
- крайне слабая шумоизоляция
- неудобная посадка (мало места для ног у водителя и пассажира справа, C5 не для тех кто выше 180 см)
- люк на крыше выглядит «чужеродно», не открывается полностью
- нет возможности крепления багажника на крышу (если всё же попытаться, то сильно помешает люк)
- у полуторалитрового варианта посредственная динамика, только размеренное передвижение
- частые отказы задней видеокамеры в «плохую» погоду (именно когда она больше всего нужна)
- багажное отделение очень скромных размеров и без крепежа в комплекте
- чрезмерно мягкие сидения (недостаток для дальних поездок)
- комфортная работа подвески
- просторно во втором (пассажирском) ряду (но не по высоте)
- высокий уровень оснащения за свою цену
- удобный голосовой помощник
- удобное расположение элементов управления
- отличая работа систем помощи водителю (адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе…)
- высокая безопасность в случае ДТП
Оценки и отзывы владельцев
дизайн и оснащение
эргономика и комфорт
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества
Интересный автомобиль. В первую очередь (что бросается в глаза) своим дизайном (который, впрочем, как привлекает, так и оттолкнуть может легко), потом оснащением (китайская «фишка» – заманивать покупателя «фаршем»). мотор неплох (для компакта), налогово-оптимален, но динамикой не впечатляет (наверное вариатор виноват). Ценник очень привлекательный (относительно конкурентов).
Народный рейтинг: 2.77 ( 83 голосов)
10 86 943 Время чтения: 2 мин.
Алекс Лендстрабов
Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике. немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 🙂
Похожие
Livan X6 Pro
4 часа тому назад
Solaris HS
4 дня тому назад
BAIC X75
2 недели тому назад
Nissan Note III
3 недели тому назад
Dacia Spring
3 недели тому назад
Hongqi HS7
3 недели тому назад
10 отзывов и мнений
40горь :
На вид, конечно, привлекательная машина, но для эгоиста — о задних пассажирах лучше забыть. Как это часто бывает у китайцев — «дьявол кроется в мелочах». И именно эти мелочи в совокупности являются индикатором уровня автомобиля. Пустить пыль в глаза дисплеями сейчас достаточно дёшево и просто, а вот сделать так, чтоб обороты двигателя на этих красивых дисплеях правильно отображались — уже сложнее, сделать форму кресла красивой — просто, а вот с правильными регулировками — куда сложнее. И так — во всём… Проехался тест-драйве 5-го чери-мода. Ощущения, при росте 182 см, что места над головой нет, но руль высоковат даже на минимуме (можно проставки-шайбы на пару мм в крепление вала руля сделать, но на новом авто этот колхоз…), кресла узкие, шумки нет, подвеска жесткая… зато едет не плохо. Как итог — годный авто для не самых высоких девочек, удел Омоды возить детей в школу и секцию… или для пары подружек — в клуб ездить, в магазин за покупками.
Линг Линцы :
Машина 22 г.в. 1.5Т CVT. Куплена месяц назад. Могу сразу сказать, что для отечественных автомобилей в ценовом сегменте до 100 тысяч — является первым выбором. Omoda5 заставляет мое сердце биться! ✔ Идеальный автомобиль для новичков! Это первая машина в моей жизни, я тестировал Changan Auchan, Wuling Xingchen, Emgrand S… и вот эта Chery 1.6T, после всех сравнений — понравилась всей семье. Жаль, но из-за ограниченного бюджета пришлось выбрать версию 1.5T, но в которой есть все необходимые функции (активное торможение, 360-градусный видеообзор, окружающий свет, звук Sony…). Впечатления от автомобиля: ① Внешний вид и интерьер — возможность выбора молочно-зелёного цвета мечты, внешний вид молодёжный и модный, а интерьер простой, просторный и грязеотталкивающий (1,5T позволяет только черный салон) ② Мощность — машина достаточно мощная для обычного использования. Городской экономичный режим, скоростной спортивный режим. Но надо признать, что разница между моим 1.5Т и тестовым 1.6T — в плане мощности действительно огромная ③ Звуки в автомобиле — шум шин очевиден, но музыка воспроизводится как только вы садитесь в машину, поэтому на данный момент это не имеет особого значения. Слушать музыку на стереосистеме довольно приятно, плюс окружающий свет. В других местах посторонних шумов нет. ④ Пространство — для компактной модели вполне удовлетворительное, передний ряд довольно просторен и удобен (я ростом 175 см и весом 65 кг), а вот задний ряд немного тесноват. Высоким людям будет неудобно сидеть на заднем ряду. Багажника хватает для нормального использования Показатели расхода топлива: Я проехал только чуть более 1000 километров в течение месяца после того, как забрал машину, а остановка и движение в городской местности стоили мне итогового расхода топлива около 10 литров на 100 км. При поездке к родным я дважды пробежал на высокой скорости (во время Национального дня) и средний расход топлива сразу упал. Сегодня показатель — 7.7 литров. Новичкам нужно улучшить управление дроссельной заслонкой ⌓‿⌓ Что больше всего расстроило: ① Панель управления кондиционером легко случайно коснуться, и рука не ложится сознательно на панель кондиционера при управлении автомобилем, что неудобно для управления его режимом во время вождения. ② При общении с другими людьми в машине, время от времени, всплывает голосовой помощник и предлагает зарегистрироваться на станции. Удобно было бы настроить отключение голосового пробуждения, т.к. голосовой помощник обычно не используется, чтобы его можно было разбудить только нажав кнопку на рулевом колесе, когда это необходимо.
Филл Юрьев :
В принципе интересная машинка, для жены самое то, но в максималке за 2,7 мульта — это перебор. А мне вообще надо Тиго 8 про — она сейчас нереально дорого выходит, наверное придётся в Китай за ней ехать. Единственное — русифицировать как-то надо будет её, т.к наши прошивки не подходят. Надеюсь съезжу грядущим летом, законспектирую процесс, может выложу тут со всеми рассчётами.
А мне машинка понравилась. По городу передвигается достаточно резво. Отлично рулится. При моем росте 182 и 100 кг — с посадкой никаких проблем нет. Поясничной поддержки нет, но при пробеге 60-70 км спина переносит сиденье без проблем. Расход по городу — 9 литров 92 бензина. Салон — можно смело половину в бизнес-класс ставить. Из всяких модных наворотов только массажа сиденьев нет. Команды на многие примочки можно голосом подавать. Стоит полноценный Андроид, да ещё спокойно к телефону прицепляется. Яркие фары, хорошо дорогу освещают. Привод передний, так что зимой гонять не очень хочется. Парковаться удобно. В целом — хороший девчачий авто для города. Можно смело дарить …
Полина С. :
Короче, эта машина не идёт ни в какое сравнение даже с самыми дешевыми европейцами. Музыка — некачественная, кузов — непонятно как быстро сгниёт, но это будет быстро. Дизайн только издали симпатичен (в ближайшем рассмотрении видно что грубовато исполнены кузовные панели), в салоне тесно, отделка — просто мрак… а ещё вариатор … дальше даже можно не продолжать.
Остап Стахив :
Китай уже как лет 7 не гниет. Экспертушка.
Енот Капот :
Хороша машина, слов нет — пробег лишь несколько сотен, а элементы подвески (балка, кулаки) уже все в рыжиках. Не стоит она таких денег за которые её продают у нас, её реальная цена в Китае, а наши ценники задраны неимоверно, при том что подвеска даже удешевлена. Просто обидно, что все автоблогеры как (хотя почему «как») по шелчку вылизывают это чудо за два с полтиной ляма да с балкой сзади и дефицитом металла в кузове… и шумоизоляции нет от слова совсем. Печаль и стыд!
Колеса у китайцев весь вид машине портят. Ставят на кроссоверы мелкие колеса, как на легковушку. Вид сразу сиротский какой-то у авто. Нельзя что ли что-нибудь посолиднее приспособить?
Алексей :
Мнение опять же субъективное, коллега на работе начал ездить на Омоде — вполне себя комфортно чувствует и доволен. Всё без нареканий больших, только по мелочи. Насчет слабой шумоизоляции — поспорил бы, ездил на тестовую поездку — шумка работает исправно. Мой рост 183 см — сидеть в целом терпимо. За свою стоимость вполне себе хорошо оснащенный автомобиль.
Езжу на С5 уже скоро год, пробег под 20 тык, 80% город, два дальняка на Мск по 2000 км. Рост 185 см, комплектация ТОП (с люком, т.е. минус несколько сантиметров потолка) — чувствую себя весьма комфортно за рулем. Рулится и едет по городу максимально комфортно. За городом не хватает пары горшков для обгона фур, но это старый стереотип прежних моих американских тачек, с движками V6, V8, Infinity и Lexus… В плане удобства, фишек и фичь — подогревы всего, вентиляция, климат, автозапуск, шикарная диодная оптика везде, достойная музыка, камеры 360, голосовое управление, резвый турбомотор, расход на крайней поездке в Мск был 6.7 литров, великолепный дизайн, шикарный салон, … и это все за 2 миллиона. ☝️😎 Ретивым критикам рекомендую посмотреть новую Крету за 3+ миллиона и Спортеж за 4,5 миллиона 🤬 — это отстой.
https://ironhorse.ru/omoda/c5/