Все автомобильные новинки для России в 2022 году. Полный гид по моделям

Все автомобильные новинки для России в 2022 году. Полный гид по моделям

Фото: Infiniti

Жизнь идет своим чередом: календари переворачиваются, COVID мутирует и стращает планету, рынки паникуют, конвейеры простаивают, дилеры исследуют новые горизонты финансовой наглости, а покупатели раз за разом переосмысляют, что такое дорого и что такое дешево. Так выглядит затянувшийся период «новой реальности», который может как навсегда войти в учебники по истории, так и раствориться на фоне чего-то еще более крупного, о чем мы пока не знаем. Но прямо сейчас у каждого есть некие планы на будущее — в том числе и у производителей, которые готовят множество моделей для России нового, 2022 года. О них — ниже, в алфавитном порядке.

Audi

Ребята из Ингольштадта готовят целый залп «заряженных» моделей, чтобы встряхнуть ими наш пытающийся скатиться в уныние быт. Уже в первом квартале десантируются седан и хэтчбек RS3 нового поколения — это 400 сил, снятых с турбированной «пятерки» 2,5, разгон до сотни за 3,8 секунды, хитрый задний дифференциал и подвеска, перенастроенная ради лучшего поведения на треке.

Чуть позже, ориентировочно весной или в начале лета, должны прибыть и кроссоверы RS Q3 — обычный и в купеобразной версии Sportback. Силовой агрегат там тот же, но за практичность, вместительность и увеличенный клиренс придется заплатить динамикой: отметку в 100 км/ч вы преодолеете через 4,5 секунды в идеальных условиях.

Audi RS Q3

Audi RS Q3

Рестайлинговый Audi A8 доберется до России в третьем квартале. Техника у представительского седана осталась неизменной, зато в списке «плюшек» появились новая медиасистема и навороченные фары, работающие на основе матриц из 1,3 млн микрозеркал в каждой. Кроме того, запланировано возвращение суперкара Audi R8 (возможно, это последний шанс послушать настоящий атмосферный мотор V10), а модель Audi e-tron GT составит компанию соплатформенному Porsche Taycan в битве на электрическом фронте.

BMW

Баварцы собираются сделать основной упор на электрокары. Главным ньюсмейкером должен стать кроссовер iX: предзаказы уже открыты, и цена начинается от 8,5 млн руб. Версия будет предложена всего одна — топовый 523-сильный iX xDrive 50 с запасом хода свыше 600 км и разгоном до сотни за 4,6 секунды. Внутри покупателей встретит необычная и эффектная отделка с тачпадами, выглядящими как дерево, но для начала надо будет преодолеть себя и принять противоречивую внешность.

Вторая «электричка» — это BMW i4, то есть по сути лифтбек 4 серии Gran Coupe, только целиком на батарейках. Здесь для России тоже приготовлена только самая мощная модификация M50, у которой в арсенале 544 л.с., 3,9 секунды до 100 км/ч и аккумулятор на 80 кВт·ч, обеспечивающий 500 с лишним километров пробега.

BMW iX

Чтобы оттенить все это буйство экологии, на наш рынок пожалует и самая петролхедская новинка BMW — по крайней мере, так ее позиционируют. Это новое купе 2 серии, построенное на укороченной платформе «четверки»: мускулистый дизайн, который не так трудно принять на фоне других баварских экспериментов, хулиганские настройки, задний либо полный привод и два мотора на выбор: двухлитровый 190-сильный дизель или классическая рядная «шестерка» на три литра и 387 сил. В последнем случае вторая «сотня» вам покорится через 4,3 секунды после старта. Есть надежды и на то, что до конца года к нам успеет и новая M2: она пока официально не представлена даже за рубежом, но свежие модели BMW привозит в Россию довольно оперативно.

Читать статью  Subaru Forester 2019 – пятая генерация японского кроссовера

Changan

Из-за пандемии экспансия этой китайской марки несколько забуксовала, так что вместо сравнительных тестов амбициозного кроссовера Uni-K с конкурентами мы пока довольствуемся новостными сводками. Согласно им, автомобиль все-таки поступит в продажу в первом квартале 2022 года — и тогда все смогут проверить, соответствует ли он флагманскому статусу и разгоняется ли на все свои 226 «турболошадей». Тем же, кто предпочитает модели попроще, предназначены обновленные кроссоверы CS55 и CS35 — их поставки должны стартовать в первом полугодии.

Changan Uni-K

Changan Uni-K

Chery

Если все пойдет по плану, мы получим целых четыре новинки. Самая сдержанная и, в то же время, самая массовая — обновленный кроссовер Tiggo 4, который получит приставку Pro, доработанный дизайн и щепотку дополнительных сенсоров в салоне.

«Премиальный» бренд Exeed прирастет младшим кроссовером LX — построен тот на платформе немолодого уже Chery Tiggo 7, хотя оформлен богаче и снабжен 197-сильным турбомотором 1.6 GDI, как у старшего TXL. Первоначально планировалось, что модель выйдет на наш рынок в 2021 году, но маркетологи решили не смешивать это событие с дебютом флагманского Exeed VX.

Задача с самым большим числом неизвестных — появление совершенно нового купеобразного кроссовера Chery Omoda 5. Совсем недавно он был представлен в Китае и, судя по дизайну, метит в околоспортивный сегмент. Под капотом располагается тот же 197-сильный мотор, задняя часть «навеяна» современным Lexus RX, а драйверское настроение должны создавать «ковши» в салоне.

Chery Omoda 5

Chery Omoda 5

Также представители Chery неоднократно упоминали, что в 2022 году в Россию может приехать и электромобиль — правда, без уточнений, какой конкретно. Рискнем предположить, что это может быть крохотный городской хэтчбек Ant, похожий на Toyota iQ — по крайней мере, такую машину осенью видели на одной из московских парковок.

Geely

Мы не виноваты, это действительно третья китайская марка подряд — что лишний раз подтверждает, какую активность развили товарищи из Поднебесной. План Geely на грядущий год очерчен довольно четко: уже в ближайшие недели начнутся продажи упрощенной версии кроссовера Atlas Pro — передний привод, классический восьмиступенчатый «автомат» вместо «робота» и демонтированная гибридная надстройка. Такая комплектация должна шагнуть обратно за психологическую отметку в 2 млн руб., которую «основной» Atlas Pro недавно преодолел.

Geely KX11

Geely KX11

Самый же ожидаемый дебют — это крупный кроссовер Geely KX11, который уже вовсю испытывается на российских дорогах, но в продаже окажется только где-то к лету. Это большая полноприводная машина, она крупнее, чем Volvo XC60, но в ее основе лежит младшая «тележка» CMA, на которой построены Volvo XC40 или Geely Tugella. Спецификации и цены пока не объявлены, но под капотом мы вправе ожидать уже знакомый 238-сильный турбомотор, а «прайс» точно улетит за 3 млн руб.

Genesis

За «корейцами» вдруг стало очень интересно следить: что ни новинка, то запоминающийся, самобытный и, главное, красивый дизайн. Вот и представительский седан G90 нового поколения не исключение — уже привычные решения вроде двухэтажной оптики и британского духа здесь сочетаются с отсылками аж к довоенным лимузинам. Только посмотрите на эту подоконную линию! Салон тоже оформлен с выдумкой и роскошью, но главный вопрос связан с тем, как все это будет ехать.

Genesis G90

Genesis G90

Тут еще и новых технологий завезли: вместо пружин в G90 теперь пневмобаллоны, а управляет всем система оптического распознавания ухабов. Звучит круто, только вот заставить подобные комплексы адекватно работать на российских дорогах не удавалось еще никому.

Читать статью  Обзор Шевроле Орландо — уникальный автомобиль по средней цене

Haval

Внезапный успех кроссовера Jolion на нашем рынке может развить «большая собака» — так с китайского переводится название DaGou. Для России его, впрочем, переделали: мы будем иметь дело с моделью Haval Dargo. Она построена на той же модульной платформе L.E.M.O.N., что и Jolion, но куда брутальнее по дизайну и крупнее в размерах. Позиционироваться Dargo будет на полступеньки выше кроссовера Haval F7, то есть с поправкой на инфляцию мы вправе ожидать цен от 2 млн руб. и выше. Пилотные партии начали собирать на заводе Haval в Тульской области еще осенью, а значит — старт продаж совсем не за горами.

Haval Dargo

Haval Dargo

Infiniti

Весной на российском рынке ожидается появление большого семиместного кроссовера Infiniti QX60 нового поколения, который вступит в бой с такими моделями, как Toyota Highlander, Mazda CX-9 и Hyundai Palisade. Мы вправе ожидать посвежевшую бортовую электронику (японцы наконец-то отказались от архаичной пары дисплеев на центральной консоли), интересную и дорогую отделку, а также нескучный силовой агрегат: вместо вариатора QX60 теперь оснащается девятиступенчатой «гидромеханикой» ZF, в паре с которой работает старый добрый атмосферник V6 3.5 на 299 лошадиных сил. Если Infiniti сохранит заманчивую ценовую политику, в сегменте больших кроссоверов может появиться очень серьезный игрок.

Infiniti QX60

Infiniti QX60

Jeep

Бой новому «японцу», однако, может дать свежий Jeep Grand Cherokee, который должен прибыть в Россию во втором квартале 2022 года. Причем ожидаются одновременно две версии — стандартная пятиместная и удлиненная, рассчитанная на семь пассажиров. Построен кроссовер на платформе Giorgio, разработанной Alfa Romeo для моделей Giulia и Stelvio, а значит, мы вправе ждать радикального улучшения ездовых характеристик.

Jeep Grand Cherokee

Jeep Grand Cherokee

Да и двигатели заявлены бодрые: двухлитровая 268-сильная «четверка» с турбонаддувом, очень неплохо тянущая современный Wrangler, а также атмосферный V6 3.6, развивающая 286 сил. Российские комплектации пока не оглашены, но теоретически арсенал у Grand Cherokee серьезный — вплоть до пневмоподвески, понижающего ряда трансмиссии, блокировки заднего дифференциала, размыкаемых стабилизаторов и «внедорожного круиз-контроля».

Jaguar Land Rover

Пока что у британцев ожидается лишь одна новинка на три бренда — зато во всех смыслах большая. Range Rover пятого поколения мы уже изучили в статике, а весной в Россию должны приехать первые товарные машины. Несмотря на преемственность дизайна, платформа тут совершенно новая, салон щеголяет крутой электроникой и радикально увеличенным пространством для пассажиров (теперь есть даже семиместная версия), а главная техническая сенсация — переход на двигатели от BMW. Словом, это тот самый случай, когда за скромными переменами во внешности может скрываться радикальное изменение сути — только пока непонятно, в какую сторону.

Lada

Обновленная Vesta, о которой было столько разговоров, должна наконец-таки случиться. Интернет полон шпионских фотографий, на которых видны и светодиодные фары, и цифровая приборная панель, и планшет в стиле Tesla — не говоря уже о блоке климат-контроля от нового Renault Duster. Крупных технических изменений не ожидается, но даже масштабный рестайлинг будет в кассу — как-никак, модели уже седьмой год.

Интерьер обновленной Lada Vesta

Интерьер обновленной Lada Vesta

Причинами вечных переносов официально называются пандемия и сопутствующие ей беды, но дело, видимо, еще и в том, что над «Вестой» работают по остаточному принципу: развития этой платформы точно не будет, а основные силы Lada сейчас направлены на интеграцию с технологиями Renault/Dacia.

Lexus

Японцы везут к нам два кроссовера, которые должны серьезно повлиять на положение бренда. Младший — это NX нового поколения, по-прежнему копирующий Toyota RAV4 по части техники. За одним только исключением: здесь дебютирует совершенно новый турбомотор 2,4, который больше никуда не ставится. В остальном же NX почти полностью сохранил дизайн, радикально преобразился в интерьере (стало лаконичнее и современнее), а еще у него диковинные дверные ручки — как внутри, так и снаружи. Наконец, заявлено, что все это должно очень интересно ехать благодаря настройке профессиональными гонщиками, но проверить обещания мы сможем только в новом году.

Читать статью  Обзор автомобиля Ford Focus 3: технические характеристики, комплектации, цены в 2019 году

А вот на флагманском Lexus LX мы уже поездили — только не можем об этом рассказывать, потому что действует всемирное эмбарго. Поэтому пока так: рама и силовые агрегаты здесь те же, что у Land Cruiser 300 (помним, что V8 больше нет, зато есть 400-сильный турбированный V6), кузов теперь серьезно отличается, а салон практически целиком свой и щеголяет «командирской» версией с раздельными креслами. Но главное, что у Lexus LX совершенно другие подвески и рулевое управление, эффект от которых реально заметен.

Mazda

Маленькая компания из Хиросимы затеяла большую техническую революцию: новые модели переедут на архитектуру с продольным расположением рядных «шестерок» и изначально заднеприводными трансмиссиями — совсем как у BMW или Mercedes-Benz. Первенцем должен стать кроссовер CX-60, который уже попадался шпионам в чем фабрика родила. Детальной информации пока нет, но официальная премьера состоится в ближайшие месяцы или даже недели, и при оптимистичных раскладах модель окажется у российских дилеров до конца года.

Mazda CX-60

Mazda CX-60

Mercedes-Benz

В 2021 году немецкий концерн выстрелил двумя «градообразующими» моделями — флагманским S-классом и младшей «цешкой», которая старается ему во всем подражать. Ничего столь же масштабного в грядущие 12 месяцев не ожидается, зато приедут сразу два важных электромобиля — EQS и EQE. Они тоже очень похожи между собой, а различия по сути сводятся к размерам, мощности и запасу хода. Старший полноприводный электроседан развивает 524 л.с. и способен проехать до 770 км от зарядки до зарядки, а младший не даст вам больше 292 сил единственного мотора на задней оси и потребует заполнить батареи максимум через 660 км.

Mercedes-Benz EQS

Mercedes-Benz EQS

На другом полюсе — новый кабриолет SL, целиком разработанный силами подразделения AMG и приходящий на смену купе и родстеру AMG GT. В его активе — разработанная с нуля платформа, в чем-то похожая на пространственный каркас самого первого 300 SL, полный привод, поворотная задняя ось, активные стабилизаторы и куча других фишек. Но самое главное, что начали немцы не с модных гибридов (которые непременно появятся), а со старых добрых ДВС: на старте SL получит четырехлитровый битурбо-V8? Развивающий 476 либо 585 лошадиных сил. И пусть на треке эти машины вряд ли появятся (в отличие от AMG GT), теоретически все выглядит очень заманчиво.

Mitsubishi

Престарелый кроссовер Mitsubishi Outlander по-прежнему появляется в топ-25 российских продаж, хотя ему уже почти десять, а новое поколение представлено еще в феврале. Можно осторожно надеяться, что до конца 2022-го японцы наладят локальное производство на заводе в Калуге, особенно если им помогут коллеги из Renault-Nissan. Ведь новый Outlander переехал на модульную платформу CMF-C/D, как у X-Trail, Koleos, Qashqai и прочих. Для зарубежных «Аутлендеров» пока что заявлен только ниссановский атмосферный мотор 2,5 на 181 л.с., который работает в паре с вариатором. Полноприводная трансмиссия реализована через обычную муфту, но славные аббревиатуры вроде S-AWC маркетологи Mitsubishi уже успели к ней присовокупить.

https://www.autonews.ru/news/61cc22059a7947f28af17f9f

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх