Обзор нового поколения автомобиля Nissan X-Trail. Утверждение «Nissan – это технологично», по-прежнему актуально!

Обзор нового поколения автомобиля Nissan X-Trail. Утверждение «Nissan – это технологично», по-прежнему актуально!

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Nissan X-Trail

Nissan X-Trail

Nissan X-Trail

Nissan X-Trail

Не отказываться от прошлого, придерживаться прежней линии!

Маршрут моей греческой испытательной поездки на новом автомобиле Nissan X-Trail был составлен таким образом, что мне сначала предстояло добраться до афинского аэропорта, затем пересесть на самолет местной авиалинии, чтобы спустя час полета оказаться в городе Иония. Здесь я должен был сесть за руль закрепленного за мной автомобиля X-Trail и отправиться на нем вглубь материка в горную местность, граничащую с соседней Албанией. Конечной целью моей поездки было высокогорное село Папинго, но чтобы добраться туда, мне нужно было преодолеть без малого 200 км, причем, сначала это была вполне благоустроенная дорога, а потом такая, которую иначе, как направление и не назовешь. Иными словами, в пути пришлось испытать всякое. Не могу сказать, что такая езда, будь я предоставлен самому себе, доставила бы мне большое удовольствие, но с учетом того, что передо мной стояла вполне конкретная практическая задача – испытать и опробовать на ходу новый автомобиль разряда SUV, трасса была – лучше не придумаешь! Именно на такой трассе и должны были, по мысли устроителей «забега», выявиться все положительные и отрицательные стороны машины X-Trail нового поколения.

Как известно, Nissan X-Trail старого образца завоевал в Японии очень большую популярность, в особенности среди молодых водителей. Как признают специалисты, главные причины такой популярности – это относительно небольшая цена (в районе 2 млн. иен) на главную «движущую силу» модельного ряда – модель X-Trail 2.0S (FF) с приводом только на передние колеса. Кроме того, все, наверное, помнят, какую положительную реакцию вызвал у покупателей салон X-Trail, который можно мыть, окатывая его водой! Представьте, насколько это здорово: направил внутрь струю воды, и грязи – как ни бывало! Популярность машины, следует заметить, не ограничилась одной только Японией. Достаточно сказать, что X-Trail продавался и продается в 167-ми странах мира, а общее число проданных машин на сегодняшний день составило приблизительно 800 тысяч единиц. И вот, представьте: модель хорошо продается по всему миру, а между тем настает пора делать полную замену модельного ряда и представлять автомобиль X-Trail следующего поколения (без этого никак нельзя, таков порядок!). Понятно, что с учетом сложившейся ситуации вряд ли кто-то всерьез рассчитывал, что разработчики пойдут на революционные преобразования и станут переделывать внешность своей машины до неузнаваемости. Так оно и случилось: сравнивая то, как выглядит старая и новая версия X-Trail, так и хочется назвать внесенные изменения «последовательной разработкой прежней концепции», не более того. Правда, справедливости ради следует признать, что автомобиль стал выглядеть более солидно, что, судя по всему, обусловлено некоторым увеличением (на 175 мм) его длины.

Однако не следует полагать, что это удлинение – часть хорошо спланированного дизайнерского плана. Просто нужно было что-то делать с багажным отделением салона. То есть, нужно было увеличивать его общую грузовместимость. Именно поэтому и было принято решение сделать кузов X-Trail чуть длиннее. И теперь даже при нормальном расположении задних сидений по 5-местной схеме объем багажника составляет 479 литров. Но стоит только завалить заднее сидение, и он возрастает до 1 773 литров. Мало того: благодаря вновь разработанной конструкции задней подвески многорычажного типа пол в таком увеличенном багажнике остается совершенно гладким и ровным. В практическом плане это означает: в багажное отделение теперь легко может поместиться большая часть всех тех устройств и приспособлений, которые обычно берут с собой люди, когда едут отдыхать и развлекаться.

Читать статью  Рейтинг полных приводов авто

Nissan X-Trail

Nissan X-Trail

Nissan X-Trail

Какой комфорт, как уверенно чувствуешь себя за рулем!

Салон X-Trail, который можно мыть, поливая его водой, не боясь испортить – он таковым и остался, и это хорошо. Вместе с тем, помнится, ранее много нареканий вызывало качество отделки этого салона. В новой машине интерьер выглядит более изысканным, тут вряд ли кто поспорит! Да, но с другой стороны, дизайнеры решили отказаться от размещения приборного щитка по центру передней панели, что, может быть, и оправдано в практическом плане, да выглядит уж слишком, я бы сказал, обыденно, даже блекло.

Вот, пожалуй, единственное, на что я мог посетовать, когда сел за руль новой машины и тронулся с места, чтобы сначала проехаться по улицам Ионии, а уж затем направиться в сторону греко-албанской границы.

Первое, на что я обратил внимание, и что меня порадовало – это высокий уровень комфорта. Представьте себе улицы покрытые булыжником, а также асфальтированные участки, если асфальт – далеко не в идеальном состоянии. И, тем не менее, машина шла по такой поверхности без тряски и раскачивания. Подвеска действовала мягко, плавно гася сильные толчки, которым подвергались колеса, когда наезжали на очередную неровность. Более того, я хорошо чувствовал, как колеса старались теснее прижиматься к дороге, стремясь в точности следовать рельефу дорожного полотна. Без этой цепкости колес мне было бы за рулем не столь комфортно, но главное – во мне не было бы такой уверенности в том, что машина обладает и управляемостью, и достаточным запасом устойчивости. А без такой уверенности – ну что это за езда, одна сплошная тревога!

Когда приходилось преодолевать извилистые участки дороги, это можно было делать, в относительно высоком темпе. Автомобиль выходил на нужную траекторию очень легко: стоило только начать поворачивать рулевое колесо, как передок сразу же уходил туда, куда нужно. Тому есть сразу две причины: во-первых, конструкция кузова стала еще более жесткой, и, во-вторых, на поведение машины оказывала существенное влияние система полного привода All Mode 4X4-i, которая при распределении на задние колеса вращающего момента учитывает угол поворота рулевого колеса и величину бокового увода передних колес, чтобы уровнять действующие на машину силы и обеспечить ей так называемую нейтральную поворачиваемость. Поскольку высота у автомобиля приличная, а колеса, по обыкновению, были «обуты» в шины, предназначенные для езды по грязи и снегу (тип M+S), при «атакующей» манере выполнения поворота машину чуть заносило, это так. Однако для автомобиля, главная задача которого – успешно бороться с бездорожьем, такая, с позволения сказать, «слабость», которую он демонстрирует на накатанной дороге, вполне простительна.

Где-то там, ближе к границе с Албанией, асфальт вдруг кончился, и я выехал на грунтовку. Между тем, моя машина никакого особенного беспокойства по этому поводу не проявила, а раз так, тогда и мне беспокоиться было не о чем. А надо сказать, что дорога в этом месте была не подарок: машине то и дело приходилось опираться лишь на два колеса, а двумя «болтаться» в воздухе. Однако ничего страшного в такие моменты не происходило: два остававшихся на земле колеса вполне справлялись с нагрузкой и спокойно «вывозили» автомобиль из очередного глубокого «разреза». Система All Mode 4X4-i действовала настолько энергично, что, думаю, будь на моем месте человек, который впервые отважился провести машину по бездорожью, и тот бы успешно с этим справился, будь у него под колесами камни или мокрая глина.

Читать статью  10 лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

На снимке изображен бензиновый двигатель с рабочим объемом в 2,5 литра, который, предположительно, будет ставиться на автомобили X-Trail, предназначенные для ввоза и продажи в Японии.

Nissan X-Trail

Nissan X-Trail

Позволительно ли лезть в салон в грязной обуви?

Что касается силовой передачи испытанного мной автомобиля, то тут следует сказать вот что. Скорее всего, японский покупатель увидит только ту модель нового ряда X-Trail, которая идет с 2,5- литровым бензиновым двигателем, работающим в паре с бесступенчатым вариатором. Однако честно должен признаться: по своим ходовым качествам мне больше приглянулась другая машина, на 2-литровом дизельном моторе новой разработки с 6-ступенчатой механической коробкой. Как я уже говорил, конечной точкой моего испытательного заезда должна была стать высокогорная деревушка Папинго. Чтобы туда подняться, нужно было преодолеть крутой подъем, который начинался у самого подножия горы. Так вот, благодаря своим скоростным характеристиками, в частности, плавно нарастающему крутящему моменту, который уже на малых оборотах отличается большой величиной, дизельный мотор завел машину вверх совершенно без натуги, можно сказать, играючи. И хотя дизельный автомобиль вряд ли сможет оказаться в Японии, сами авторы проекта в один голос твердят, что эта модель – самая удачная из всех ныне включенных в обновленный ряд X-Trail

Конечно, в настоящее время не менее важным, чем умение делать приличные дизели, считается обладание секретами производства машин на смешанной тяге, то есть, машин-гибридов. Иными словами, если компания не занимается разработкой своей собственной гибридной машины, большой минус такой компании! В связи с этим бытовавшее до недавнего времени мнение, что, мол, компания Nissan традиционно обладает самыми современными автомобильными технологиями, звучит как-то неубедительно. Однако с другой стороны, можно ли безоговорочно утверждать, что если Nissan не имеет развитой «электрической базы», значит, компания не умеет делать машины? А кузов, а шасси, а подвеска, и двигатели внутреннего сгорания, наконец, — разве умение собирать эти части уже не в счет!? Да, было время, когда дела у компании Nissan шли не самым блестящим образом, в том числе и в плане технологических новинок. Но сейчас все обстоит совершенно не так: технология «Nissan», без сомнения, находится на подъеме, компания знает, «как и что нужно делать», обладает свом ноу-хау, и, как я понял в ходе испытания, уже делает! «Нет, — повторял я сам себе, сидя за рулем нового автомобиля X-Trail и гоня его по греческому бездорожью, — некогда популярная фраза «Nissan – это технологичные машины» по прежнему актуальна!».

Но вот какие сомнения закрались мне в душу, пока я «общался» с машиной X-Trail. Ее новая модель мне показалась несколько повзрослевшей. Напомню, что популярность прежней модели во многом объясняется тем, что она понравилась, прежде всего, молодым водителям. Ну, так вот, а если теперь машина повзрослела, то не факт, что она останется «любимицей» молодежи. И что тогда!? А почему я склоняюсь к мысли о взрослении? А вот почему: вы будете смеяться, но я вдруг понял, что в новый салон X-Trail я не слишком -то желал бы залазить в грязной обуви, да и другим, будь я владелец, позволял бы это делать с очень большой неохотой. И все увещевания, что, мол, салон легко моется, так чего ж тогда стеснять себя и своих пассажиров, требуя соблюдать чистоту, как это ни странно, уже не производят прежнего действия. Прежде производили, а теперь – нет! Вот я отметил, что салон стали отделывать более качественно. Но, знаете, эта улучшенная отделка не воспринимается, как шаг на пути к повышению категории салона, например, за счет использования более дорогих и качественных материалов. Нет, в данном случае под качеством отделки я подразумеваю, прежде всего, более аккуратную, можно сказать, скрупулезную подгонку каждой детали интерьера. А там, где доминирует аккуратность, там противоестественным кажется грязь, в том числе, и налипшая на башмаки.

Читать статью  Мировой парень Ford Kuga

Повторяю, все это – мои субъективные ощущения, но если они возникли во мне, почему не предположить, что и другие, в том числе, и молодые люди, начнут чувствовать так же? Короче говоря, молодым владельцам когда-то сказали: «Валяйте внутрь, и ноги вытирать необязательно, потом можно легко все вымыть и вычистить!» И им, молодым, такая машина понравилась. Понравится ли им весь из себя аккуратный новый салон X-Trail нового образца, вот в чем вопрос!

Думаю, что на всякий случай не мешало бы подстраховаться, и если уж, фигурально выражаясь, объявлена борьбу за чистоту в салоне, то пусть хотя бы цены на некоторое время останутся без изменения! В частности, если раньше самая дешевая машина (напомню, это была модель X-Trail 2.0S с приводом на передние колеса) стоила в пределах 2 млн. иен, то пусть и сейчас в модельном ряду будет присутствовать автомобиль, который можно будет приобрести за эти же деньги. Я понимаю, что прежде этот самый дешевый вариант оснащался двигателем с рабочим объемом в 2 литра, а сейчас, как уже отмечалось, предполагается ставить мотор большей кубатуры (2,5 литра), но все же, все же…

В связи с этим прошу считать мой нынешний материал своего рода обращением к тем лицам, от которых зависит, по какой цене будет продаваться новый Nissan X-Trail внутри Японии! У меня, правда, нет уверенности в том, что мое мнение будет услышано и воспринято, как надо, но даже если цена на X-Trail и поползет вверх, моя личная оценка нового автомобиля останется неизменной: он сделан так, что вряд ли у кого-то возникнет серьезный повод быть недовольным. Если не верите – попробуйте сами!

Источник: WEBCG.NET
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

https://www.drom.ru/info/test-drive/nissan-x-trail-nissan-9355.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх