Обзор седана Фольксваген Джетта 2015: низший средний класс
Автор: Валерия Филинович 25.06.2020 Время прочтения: 6 минут 24 166 просмотров Комментариев пока нет
Один из самых дешевых и ходовых седанов VW — Jetta — изначально был унифицирован с Golf и только к выходу 3 поколения обосновался, как самостоятельная модель. В 2020 году автомобиль отмечает выход уже 7 поколения, но сегодня хочется поговорить о 6-ом, а именно о рестайлинге 2015 года, который разошелся по миру тиражом в 2 456 170 экземпляров (если верить оф. счетчику), а также впервые обосновался на конвейере в нашей Калуге.
Позиционирование и цены
Популярностью Jetta 2015 года обязана не столько престижностью немецкой марки, сколько своей ценой. Конкретно на российском рынке седан был одним из самых бюджетных автомобилей C-класса (или, как его еще называют, «низший средний класс»).
Рестайлинг вышел в январе 2015-го, когда доллар торговался по 56 рублей. Как известно, отечественная валюта с того времени продолжала терять позиции, поэтому цена на седан не менялись на протяжении всего периода реализации. За базовую комплектацию дилеры просили 789 000 руб., а топовый вариант доходил до отметки в 1 264 000 руб.
Сегодня вторичный рынок усыпан предложениями по продаже VW Jetta 2015 года, ведь уже начались продажи нового поколения. Так, комплектация со 105-сильным мотором и 5МКПП торгуется в среднем за 525 000 руб., варианты с «роботом» и мотором на 122 л.с. можно найти за 655 000 руб.
Фольксваген Джетта 2015 (фото сбоку и сзади)
Технические характеристики Фольксваген Джетта 2015
Как и весь модельный ряд Фольксваген, Джетта 2015 года базируется на модульной платформе MQB, которая не отличается замысловатостью, но уже доказала свою надежность и гибкость. Основные характеристики «тележки»:
Передняя подвеска | Стойки МакФерсона |
Задняя подвеска | «Многорычажка» |
Трансмиссия | 5МКПП, 6АКПП, 7DSG |
Привод | Передний |
Усилитель руля | Электрический |
Передние тормоза | Дисковые с вентиляцией |
Задние тормоза | Дисковые |
Стабилизаторы | Есть |
Ручник | Механический |
Рулевая колонка | Регулируется |
Электронные системы безопасности | ABS (ESP и TCS в премиальных комплектациях) |
Приборка Фольксваген Джетта 2015
Двигатели
В моторной гамме предлагалось 2 двигателя с разной форсировкой:
Топливо | Мощность, л.с. | Объем, л | Нагнетатель | Крутящий момент, Hm | Кол-во клапанов на цилиндр | Тип впрыска | Архитектура |
Бензин | 85 | 1.6 | Нет | 145 | 4 | Непосредственный | L4 |
Бензин | 105 | 1.6 | Нет | 153 | 4 | Непосредственный | L4 |
Бензин | 122 | 1.4 | Да | 200 | 4 | Непосредственный | L4 |
Бензин | 150 | 1.4 | Да | 240 | 4 | Непосредственный | L4 |
Технические характеристики Фольксваген Джетта 2015 года разняться в зависимости от установленного оборудования: 4 мотора, 3 трансмиссии и 4 комплектации бортового оснащения (Trendline, Comfortline, Highline, Conceptline Plus). Всего насчитывается 21 вариант.
Под капотом обновленной Фольксваген Джетта 2015
Динамика
Касательно динамики, ситуация неоднозначная. Отзывы о Фольксваген Джетта 2015 пестрят сообщениями о слабой тяге и несоответствии заявленных производителем цифр. Тем не менее, по паспорту информация следующая:
Читать также Новый Фольксваген Поло седан 2019 года: обзор рестайлинга 6 поколения
Разгон до 100 км/ч | 8.6 сек. |
Максимальная скорость | 215 км/ч |
Расход на трассе | 5.2 л. |
Расход в городе | 7.5 л. |
*информация приведена для самой мощной Джетта со 150-сильным двигателем.
Белая Volkswagen Jetta Рестайлинг 2015 (фото)
Внешний вид
Экстерьер
Хотя новая Jetta 2015 года — это всего лишь рестайлинг, изменений во внешнем виде не меньше, чем при смене поколений. Бюджетный седан получил:
- более премиальные, уже в светодиодном исполнении, передние фары и задние габариты;
- новую конфигурацию радиаторной решетки с хромированными ламелями;
- другой обвес спереди и сзади;
- новые противотуманки;
- новые легкосплавные диски с увеличенным радиусом (15 дюймов, вместо 14).
Благодаря новой архитектуре порогов и настройке подвески, Volkswagen Jetta 2015 года выглядит тяжелее и приземленнее из-за чего смотрится несколько дороже предшественника, оставаясь в той же ценовой категории.
Вместе с уменьшением дорожного просвета (до 139 мм) сократился и расход топлива (коэффициент аэродинамического сопротивления снизился на 10%).
Габариты изменились незначительно:
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм |
4659 | 1778 | 1482 | 2651 |
Оптика и диски новой Фольксваген Джетта 2015 года (фото)
Интерьер
Обзор салона VW Jetta 2015 года сводится к упоминаю новых функций:
- новый руль (такой же, как у Golf GTI 2014);
- новое оформление приборной панели с измененной подсветкой;
- мультимедийный тачскрин уже в базовой комплектации;
- новая панель 2-зонного климата на центральной консоли;
- другие материалы отделки (все та же ткань и пластик, но лучшего качества).
Сама мультимедийная система подросла в качестве. Помимо нового интерфейса, в салоне можно было найти USB-разъем и встроенный навигатор (в комплектации Trendline).
Салон Фольксваген Джетта 2015
Безопасность Volkswagen Jetta 2015
Учитывая, что силовой каркас остался от прошлой генерации, над новым Volkswagen Jetta 2015 испытания не проводились. Оценки краш-тестов остались актуальными. Страховой институт дорожной безопасности США вынес такой вердикт:
Тип столкновения | Результаты от IIHS (5-балльная система) |
Фронтальное | 4 |
Боковое | 4 |
Опрокидывание на крышу | 4 |
Сохранение внутреннего пространства | 4 |
Результаты от европейского агентства EuroNCAP:
Тип оценки | Результат, % |
Защита водителя и пассажира спереди | 94 |
Защита пассажира и ребенка сзади | 84 |
Защита пешехода при наезде | 56 |
Уровень систем безопасности | 71 |
Общий вердикт: «Самый безопасный автомобиль +» (где «+» значит прохождение краш-тестов с малым покрытием). Для C-класса — это типичный характер испытаний. Заканчивая обзор безопасности Volkswagen Jetta 2015 года, остается упомянуть о количестве подушек. Премиальные варианты предлагаются с 4 фронтальными и 4 боковыми подушками (с функцией деактивации для пассажира спереди) плюс шторками на каждой стойке.
Руль Jetta 2015 крупным планом
Преимущества и недостатки
Мониторинг отзывов о Volkswagen Jetta 2015 года на популярных ресурсах помогает разобраться в сильных и слабых сторонах бюджетного седана. Сначала о хорошем:
- хорошая шумоизоляция;
- много места в салоне и багажнике;
- приятный дизайн;
- мягкая подвеска;
- хорошо читаемая приборная панель;
- устойчивость на трассе;
- экономичный расход.
Читать также Модельный ряд Фольксваген 2019 года: чем порадовал нас немецкий концерн
Минусов, конечно, также хватает. Владельцы Джетта 2015 плохо отзываются о силовых агрегатах. 1.6-литровый атмосферник безосновательно ест масло (по 100 мл на 1000 км) и даже 105 л.с. недостаточно, когда речь заходит об обгоне на трассе. К турбированному варианту претензия аналогичная — отсутствие динамики. Также слабоваты стойки стабилизаторов, средний период жизни которых около 60 тыс. км.
Багажник обновленной Джетта 2015
Конкуренты и аналоги
Также нельзя не поговорить о других моделях на рынке, в том же ценовом диапазоне и с не худшей комплектацией. Сюда можно отнести:
- Kia Cerato 3 поколения выпускался в аналогичный период. Вилка цен 699 900 — 1 134 900 руб. За эти деньги производитель предлагал 1.6-литровый атмосферник и 6АКПП;
- Toyota Corolla 11 поколения оценивалась в диапазоне от 764 000 до 1 311 000 руб. В комплекте шел 122-сильный мотор с вариатором;
- Peugeot 1 поколение популярного француза можно было приобрести за 868 000 руб. Топовая комплектация за 1 108 000 руб. предлагалась со 150-сильным турбомотором и 6АКПП;
- Mazda Минимальная комплектация 3 поколения стоила 821 000 руб. За 1 214 000 руб. За них можно было приобрести 120-сильный атмосферник в паре с 6АКПП;
- Skoda Octavia 3 поколения в 2015 году подорожала. За «базу» чехи просили 1 012 000 руб., за что предлагали 140-сил и 6-ступенчатую механику.
- И, конечно, нельзя не упомянуть о Hyundai Solaris — самом выгодном предложении 2015 года. За 593 900 руб. корейский бренд предлагал двигатель на 107 л.с. в паре с 5МКПП. В топовой версии за 875 000 руб. на борту имелось 123 л.с. в паре с 6АКПП.
Резюмируя вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что Фольксваген Джетта 2015 года — это хорошо сбалансированный автомобиль. За цену ниже средней, немецкий концерн предлагал нагнетатель и вариатор. Добавить сюда качественную сборку, высокую коррозийную устойчивость и отменный дизайн — такие автомобили автопромышленники предлагают очень редко.
Рестайлинг Фольксваген Дхжетта 2015 года рассмотрены в видео далее:
https://carsclick.ru/volkswagen/obzor/jetta-2015/