Opel Zafira – авто не для всех. Или для всех?

Opel Zafira – авто не для всех. Или для всех?

Так исторически сложилось, что минивэны потихоньку ушли с нашего рынка. Сколько их было в первое десятилетие нынешнего века, и где они? Но время идет, мода меняется и такие машины стали потихоньку возвращаться в Россию. Сегодня познакомимся с очередным «возвращенцем». Хотя назвать его минивэном – язык не повернется. Это скорее полноценный микроавтобус. Да и новинкой его назвать сложно. Но оставим вопросы классификации и сроков выхода на рынок на совести умных маркетологов – им виднее. А пока познакомимся — Opel Zafira Life.

Младший брат

Что? Вы его уже где-то видели? Не точно такой, но очень похожий? Совершенно верно! Последняя версия Zafira не только значительно подросла, но и обзавелась родственниками. Можно сказать близнецами: автомобили Opel, Peugeot и Citroen отличаются лишь эмблемами и именами. Последние два довольно давно присутствуют на нашем рынке и уже успели примелькаться. Создание целых семейств различных автомобилей на единой платформе – обычная практика в современном автопроме. Часто родственные по содержанию авто сильно разнятся внешне. В нашем случае мудрить не стали – навесили молнию в круге вместо льва или двойного шеврона и получилась новая Zafira.

Автомобили под этим именем производятся много лет. Но несколько предыдущих поколений были привычными компактными минивэнами. Новая модель резко поменяла класс – о «мини» речи даже не идет. Когда-то большим вэном у Opel была модель Sintra. Но это было давно, когда марка еще числилась немецкой и принадлежала американцам, а не французам, как сейчас. Ну и напутано там у них в родословной…

Коротко о технике

Если внешне Zafira хоть чем-то отличается от родственных Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer, то по технической части различий нет. Под капотом Opel работает французский двухлитровый турбодизель мощностью 150 лошадиных сил. Мотор проверенный и вполне надежный. Его «напарник» — японский шестиступенчатый гидромеханический автомат Aisin. Этот агрегат тоже не вызывает особых нареканий в эксплуатации. Подвеска всех колес – независимая. Привод передний или полный. Два варианта длины кузова, три комплектации, семи- или восьмиместное исполнение.

Читать статью  Хонда Степвагон: обзор, технические характеристики, советы по обслуживанию

Вкратце познакомились, впереди самое интересное. Нет, не test drive или, по-русски покатушки. Самое интересное у этой машины в салоне. Но сначала о внешности – куда же без этого.

Экстерьер и дизайн

Выглядит этот автобус совсем не как… автобус. Расставленные по углам кузова колеса, фактурные колесные арки, широкая центральная стойка, «многоэтажное» оформление передка. У большой и высокой машины безусловно есть свой, запоминающийся стиль. Длинная версия, на наш взгляд, внешне менее гармонична. Удлиненная корма делает минивэн похожим на таксу.

Но описывать внешность – дело неблагодарное. Каждый сам может составить о ней мнение взглянув на фото или посмотрев наш видеоролик. А мы полезли в салон.

Салон и багажник

Открываем широкую дверь и входим (именно «входим») на переднее сиденье. Сзади дверь открывать не надо – ее надо сдвигать. Посадка высокая, места полно. Двигаем «седло» до упора назад и перебираемся назад. Кстати, сделать это можно как «через улицу», так и не выходя их машины – проход между передними креслами широченный. Сзади легко уместиться, даже если впереди угнездился дядя Степа. Дело в том, что все сиденья второго и третьего ряда регулируются в продольном направлении. Причем в очень широком диапазоне. Так что место для коленей всегда можно организовать. А уж про запас пространства над головой и говорить нечего. Машина широкая — трое здесь усядутся свободно и даже не будут толкаться локтями. Сюда, кстати, без проблем устанавливаются три детских кресла – мечта многодетных родителей.

Для прохода на третий ряд достаточно откинуть крайнее кресло второго. Места там тоже предостаточно. А в семиместной версии и откидывать ничего не нужно. В ней второй ряд двухместный. Причем оба сиденья можно развернуть против хода.

Читать статью  Aurus Komendant

Теперь открываем огромную и тяжелую заднюю дверь и видим, что даже в короткой машине осталось место для багажа. Не особо много, но пара чемоданов влезет. Если сдвинуть пассажиров вперед, объем багажника удастся значительно увеличить. При необходимости сиденья как третьего, так и второго ряда можно без особых затруднений снять и оставить в гараже. В двухместном варианте даже короткая версия превращается в неплохой грузовик. А в длинную модно загрузить не слишком упитанного слона – объем багажника более четырех кубов! Процесс трансформации в деталях показан в нашем видео обзоре.

Что касается отделки салона, шикарной ее не назовешь. Материалы достаточно простые, но качество исполнения – на высоте. И смотрится симпатично.

В путь

Кидаем документы в один из двух огромных бардачков, суем дежурную бутылку с водой в громадный карман на двери и – поехали. После легкового авто посадка кажется непривычно высокой. Но быстро понимаешь, что так даже удобней – можно наблюдать за дорожной обстановкой через крыши снующих где-то внизу легковушек. Обзор вообще отличный: большие окна, огромные зеркала. А вот сиденье здесь на любителя. Тем, кто предпочитает немецкие, жесткие, как доска кресла, нужно вспомнить, что Opel теперь стал французом.

Пустую машину дизель разгоняет достаточно бодро, а коробка мягко перещелкивает передачи. Характеристики этих агрегатов согласованы очень удачно: сколько нажал, столько и получил в ответ. И без всяких рывков, провалов и прочего дерганья. В салоне очень тихо. Изоляция не на уровне седана люкс-класса, но вполне приличная. Нужно учитывать, что автобусы с их длинными панелями и большими объемами любят «гудеть» на ходу. Здесь такого нет и в помине.

Подвеска неожиданно комфортная. Обычно в машинах, которые имеют в модельном ряду фургоны, изрядно потряхивает. Но не здесь.

Габариты крупного авто не напрягают, к ним быстро привыкаешь. Короткие свесы и отличный обзор тому помогают.

Читать статью  Тест Geely Atlas Pro. Хорош, но не во всём.

Отдельно хочется отметить экономичность автомобиля. При спокойной езде по трассе в режиме «сто – сто десять» несложно уложиться в 8 литров дизельного топлива на сто километров пути. При особо аккуратной езде расход можно еще снизить. И это при 70-литровом баке. Не минивэн, а настоящий дальнобойщик.

Безопасность

Обойти стороной тему безопасности в наше время даже как-то неприлично. Чем минивэн оснащен для защиты водителя и пассажиров? Про антиблокировочную систему, систему стабилизации, фронтальные подушки, ремни с преднатяжителями, современную конструкцию кузова и говорить не нужно. Это сегодня «обязательная программа». Кроме нее предлагаются боковые подушки и шторки для всех пассажиров, система удержания в полосе, адаптивный круиз контроль, который умеет выдерживать безопасную дистанцию.

Все сиденья задних рядов оснащены креплениями ISOFIX для детских кресел. Специальная сигнализация взбодрит водителя, который собрался уснуть за рулем. Ксеноновые фары отлично освещают дорогу, а система умный свет не позволит ослепить встречного водителя. Важнейшая информация о режиме движения выводится на специальный проекционный дисплей. Ее можно считывать, не отвлекаясь от дороги.

Почти для всех

Некоторые считают, что минивэны хороши только для пенсионеров или отцов больших семейств. И они глубоко заблуждаются. На вопрос вынесенный в заголовок ответ будет однозначным. Zafira – автомобиль для всех. Ну или почти для всех. Это универсальное авто для ежедневных поездок и дальних путешествий. Это маленький автобус и, по совместительству, большой фургон. В промежуточном варианте Zafira – отличный грузопассажирский универсал. Это авто для семьи и работы. И даже если надо, неплохой кроссовер. Полный привод и 175 мм дорожного просвета что-то да значат. Разве что спорткар или автомобиль класса люкс талантливый Opel не заменит.

Всем хорош бывший немецкий, а ныне французский вэн. Но, честно говоря, не дешев. Цены на него начинаются от почти 4-х миллионов рублей. Но если сопоставить цену со всеми возможностями и умениями этого неординарного автомобиля, окажется что конкурентов за эти деньги у него просто нет.

https://favorit-motors.ru/articles/obzory-test-drive/opel-zafira-avto-ne-dlya-vsekh/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх