Газель заводское гбо где находится предохранитель
Зачастую бывают случаи, когда газовое оборудование отключается и не подает признаков жизни, двигатель не переходит на газ, а переключатель не светится. Первым делом нужно проверить предохранитель, но не все знают где он. Попробуем ответить на вопрос, где стоит предохранитель гбо 4 поколения.
На старых впрысковых системах было установлено 2 предохранителя:
- От плюса аккумулятора
- От плюса зажигания
Если посмотрите на схему, они обведены красными кружками.
Первый слева предохранитель – от аккумулятора. Второй слева – к плюсу после зажигания.
На большинстве современных впрысковых системах установлен один предохранитель от плюса батареи.
Однозначно сказать где находится предохранитель газового оборудования 4 поколения невозможно, но есть ряд нюансов, по которым можно его найти.
Производители ГБО размещают предохранители на конце провода питания и советуют подключать питание непосредственно к плюсовой клемме.
Поэтому ищите предохранитель на плюсовой клемме аккумулятора, либо на следующей точке подключения главного плюсового провода. Этот провод раздваивается, один конец идет на стартер, а второй в предохранительный короб, в котором установщики гбо подключают провод главного питания с предохранителем.
Надеюсь наш ответ поможет Вам найти предохранитель ГБО.
Предохранители и реле ГАЗель Next CNG 3.0.
Предохранители и реле ГАЗель Next CNG 3.0.
Блок силовых предохранителей в моторном отделении.
Под капотом, на щитке передка, вблизи реле клапанов баллонов в жгут проводов СУД введен предохранитель 1 номиналом 15А, защищающий провод от АКБ, питающий клапаны газовых баллонов.
Установка предохранителя провода клапанов газовых баллонов.
1 – предохранитель.
Установка блока силовых предохранителей БПР-2М5.
1, 2 – предохранители.
Под капотом справа на щитке передка расположен блок предохранителей БПР-2М5, где плавкая вставка 1 (90А) защищает общую плюсовую цепь автомобиля, плавкая вставка 2 (60А) – резерв. Для доступа к предохранителям необходимо нажать на две пластмассовые защелки по бокам крышки по направлению стрелок и снять крышку.
Блок предохранителей и реле в моторном отделении.
Установка блока реле и предохранителей, расположенного в моторном отделении.
Под капотом слева на надставке щитка передка находится блок реле и предохранителей. Для доступа к предохранителям и реле необходимо выполнить следующее:
- вдавить вовнутрь пластмассовую защелку на левом торце крышки и снять крышку;
- извлечь пинцетом неисправный предохранитель;
- устранить неисправность в защищаемой цепи;
- установить новый предохранитель;
- закрыть крышку до фиксации защелки.
Читайте также: Где находится предохранитель омывателя лобового стекла ваз 2107 инжектор
Цепи, защищаемые предохранителями (блок реле и предохранителей, расположенный в моторном отделении).
Предохранители.
№ | Ток, А | Защищаемые цепи |
F1 | 15 | Реле противотуманных фар |
F2 | 10 | Сигналы торможения |
F3 | – | Резерв |
F4 | 20 | Главное реле |
F5 | 5 | Блок управления двигателем |
F6 | 15 | Топливный насос |
F7 | 25 | Антиблокировочная система тормозов |
F8 | 25 | Вентилятор кондиционера |
F9 | 10 | Ближний свет (левая фара) |
F10 | 10 | Ближний свет (правая фара) |
F11 | 10 | Дальний свет (левая фара) |
F12 | 10 | Дальний свет (правая фара) |
F13 | 10 | Габаритные огни (левый борт) |
F14 | 10 | Габаритные огни (правый борт) |
F15 | 10 | Свет заднего хода |
F16 | 10 | Компрессор кондиционера |
F17 | 40 | Отопитель |
F18 | 40 | Антиблокировочная система тормозов |
F19 | 40 | Выключатель приборов и стартера (зажигания) |
K1 | Реле компрессора кондиционера |
K2 | Реле муфты вентилятора |
K3 | Реле топливного насоса |
K4 | Реле противотуманных фар |
K5 | Реле дальнего света фар |
K6 | Реле ближнего света фар |
K7 | Реле вентилятора кондиционера |
K8 | Реле укладки щеток стеклоочистителя |
K9 | Главное реле |
K10 | Реле стартера |
Блок реле и предохранителей, расположенный в панели приборов.
Установка блока реле и предохранителей, расположенного в панели приборов.
В кабине в нижней части панели приборов, под рулевой колонкой расположен блок реле и предохранителей. Для доступа к предохранителям необходимо открыть крышку, потянув ее на себя.
Цепи, защищаемые предохранителями (блок реле и предохранителей, расположенный в панели приборов).
Предохранители левого ряда.
№ | Ток, А | Защищаемые цепи |
F1 | 7,5 | Дневные ходовые огни |
F2 | 5 | Задние противотуманные огни |
F3 | 7,5 | Указатели поворота |
F4 | 7,5 | Комбинация приборов, датчик скорости, пульт отопителя, центральный замок, тахограф, ЭРА ГЛОНАСС |
F5 | 15 | Система управления двигателем |
F6 | 5 | Антиблокировочная система тормозов |
F7 | 20 | Прикуриватель, розетка второго ряда сидений |
F8 | 15 | Центральный замок, магнитола |
F9 | 15 | Модуль управления светотехникой, подсветка |
F10 | 10 | Внутреннее освещение |
F11 | 10 | Аварийная световая сигнализация |
F12 | 7,5 | Комбинация приборов, колодка диагностики, пульт управления предпусковым подогревателем, тахограф, ЭРА ГЛОНАСС |
Предохранители правого ряда.
Не переключается на газ
Порой владельцы автомобилей, оснащенных ГБО, сталкиваются с проблемой, когда двигатель не переключается на газ при установленном 4 поколении газобаллонного оборудования, и продолжает работать на бензине. В рамках сегодняшней статьи мы попробуем разобраться в причинах того, почему ГБО не переключается на газ, либо после переключения сразу глохнет.
Читайте также: Схема предохранителей ивеко еврокарго 75е18
Немного теории
Чтобы понять причину того, почему ГБО не переходит на газ, нужно разобраться в принципе работы этого узла газового оборудования четвертого поколения.
Одним из основных элементов системы выступает электронный блок управления, который считывает показания с датчиков и определяет дальнейшие действие всей системы. Газовое оборудование переключается на газ по достижении выставленной в ЭБУ температуры. Датчик температуры, расположенный на редукторе, измеряет температуру охлаждающей жидкости и передает показания на ЭБУ. После достижения нужной отметки блок управления передает сигнал электроклапанам, один из которых расположен на газовом баллоне и открывает подачу газа, второй заставляет работать газовые форсунки, и отключает подачу бензина.
Причина того, что ГБО не переключается на газ, может крыться в любом из вышеперечисленных элементов системы.
Причины
Давайте выделим несколько наиболее распространенных причин.
Воздушная пробка в системе охлаждения.
Самая банальная и наиболее распространенная причина — после смена охлаждающей жидкости в системе остался воздух, который попал в редуктор. Следовательно, охлаждающая жидкость не циркулирует и не прогревает температурный датчик, который расположен в редукторе. ЭБУ не получает сигнал про достижение нужной температуры и машина не переключается на газ, продолжая работать на бензине. Определить это можно просто потрогав выпускной патрубок рукой. Его температура должна быть такая же, как и на входящем в редуктор.
Решение: Снять выпускной патрубок системы охлаждения на редукторе, дождаться пока выйдет воздух и из редуктора начнет вытекать охлаждающая жидкость, надеть патрубок на место.
Охлаждающая жидкость
При недостаточном уровне охлаждающей жидкости редуктор не прогреется до нужной температуры и не подаст сигнал ЭБУ о готовности перехода на газ. Второй момент может быть при сильных минусовых температурах, когда охлаждающая жидкость подмерзает в редукторе, в этом случае вся система охлаждения и салонная печка, скорее всего, работать не будет, что может привести к перегреву двигателя.
Читайте также: Схема предохранителей вольво фш 13 2011 года выпуска
Решение: проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости – долить. При замерзании тосола давать поработать двигателю в течение 2-5 минут, после чего делать такой же по времени перерыв в работе, до тех пор, пока охлаждающая жидкость не размерзнется.
Датчик температуры
Второй из наиболее распространенных причин является неисправность датчика температуры, расположенного на редукторе или обрыв проводов, подходящих к нему. Датчик не подает информацию о температуре редуктора электронному блоку управления и машина не переключается на газ. Проверить работоспособность датчика не сложно, нужно взять тестер и «прозвонить» датчик на предмет наличия сопротивления. Если сопротивление присутствует — датчик можно считать условно исправным. При прогреве двигателя значение сопротивления на рабочем датчике должно изменяться.
Решение: замена датчика температуры
Электромагнитный клапан
Выход из строя электромагнитного клапана довольно редкое явление, гораздо чаще случается обрыв провода либо окисление контактов клапана. В этом случае ЭБУ подает сигнал клапану о начале работы на газу, но либо (из-за окисления проводов) сигнал не поступает, либо (из-за неисправности клапана) не происходит переключение на газ.
Решение: первым делом проверить состояние контактов и убрать окисление, проверить целостность проводов. Если проблема не устранена – заменить клапан на заранее исправный.
Предохранитель
Вышел из строя или сильно окислился предохранитель на главном плюсе системы ГБО. В этом случае не будет работать также кнопка переключения газ/бензин
Решение: заменить предохранитель
Фильтры
Забитый фильтр грубой очистки или фильтр жидкой фазы. Если владелец автомобиля не проходил ТО на протяжении года или более 10 000 км. пути, то фильтр жидкой фазы, скорее всего, забит и требует замены.
Возможно Вам будет интересна статья о том, как заменить фильтры своими руками на ГБО 4 поколения.
Решение: Заменить фильтры грубой и тонкой очистки.
Заключение
Мы перечислили наиболее распространенные причины, которые могут случиться с каждым в любое время, и выявить и устранить которые способен практически любой автовладелец. Если же Вы решили обратиться в сервис для выявления и устранения причины того, что автомобиль не переключается на газ на 4 поколении ГБО, будьте во все оружии и не дайте себя обмануть.
- Свежие записи
- Что такое датчик приближения в смартфоне Redmi?
- Датчик движения света в майнкрафте: особенности и применение
- Последствия отключения датчика кислорода в ВАЗ 2107
- Почему важно установить датчик давления в шинах
- Что происходит, если неисправен датчик фазы?
https://s-lin.ru/gazel-zavodskoe-gbo-gde-nahoditsya-predohranitel/