Когда надо менять фильтры на авто с ГБО

Когда надо менять фильтры на авто с ГБО

Когда надо менять фильтры на ГБО авто? По регламенту это необходимо делать через 10 000 км. Последующую замену рекомендуется проводить через 8 000 ка и 15 000 км для фильтрующих элементов грубой и тонкой очистки. Замена необходима при появлении признаков неисправности и при комплексном техническом обслуживании.

Какие фильтра установлены на ГБО

На автомобиле установлены следующие типы фильтров:

  • Грубой очистки. Первый установлен на электромагнитном клапане и обеспечивает первый этап удаления загрязнений. Его надо менять вместе с фильтрующим элементом тонкой очистки. Второй находится на выносном клапане / редукторе. В его функции входит фильтрация крупных элементов газа, песчинок, пыли и окислов.

  • Тонкой очистки. Устанавливаются на трубке перед форсунками, которые требовательны к качеству горючего. В их задачу входит задержка мельчайших частиц, отсеивание конденсата и газолина.

Указанные выше детали необходимо периодически менять на ГБО авто, ведь они имеют свойство забиваться. В качестве материала при изготовлении может применяться целлюлоза, полиэстер, стекловолокно или булпрен. Последний считается наиболее эффективным, благодаря заполнению внутренней полости пенистой структуры.

Как часто нужно менять фильтра

Автовладельцы должны знать, когда надо менять очищающие элементы на ГБО авто. Эксперты рекомендуют действовать следующим образом:

  1. Первая замена — через 10 000 км с проведением осмотра фильтра грубой очистки.
  2. Если на нем много грязи, а на фильтре тонкой очистки ее почти нет, следующий раз надо менять очищающие элементы через 8 000 км и 15 000 км соответственно.
Читать статью  Газовые форсунки ГБО

Также надо менять фильтры ГБО на авто при комплексном обслуживании во время заливки нового масла и при технических неисправностях. В последнем случае подразумеваются следующие неисправности:

  • самопроизвольный переход с газа на бензин;
  • трудности с пуском на пропане / бутане;
  • подергивание автомобиля и т. д.

В последних случаях необходимо срочно приехать на СТО, где сотрудники определяют — надо менять загрязненные элементы ГБО авто или нет.

Замена фильтров метанового ГБО на легковом автомобиле выполняется по такому же принципу. Но здесь нужно ориентироваться на рекомендации установщиков.

Как поменять фильтр

Работы по замене «очистителей» газобаллонного оборудования рекомендуется поручить специалистам на СТО. Но при знании ряда правил и понимании устройства ГБО все мероприятия можно сделать своими руками.

Грубой очистки

Перед тем как менять фильтры на ГБО авто, надо подготовить инструмент. Вам потребуется шестигранник на «шесть», набор автомобильного инструмента, чистые тряпки и мыльный раствор. Алгоритм действий:

  • Закройте подачу топлива с баллона. Для этого закрутите вентиль из мультиклапана.

  • Запустите мотор и дайте ему расходовать остатки газа до перехода на бензин.
  • Снимите клемму с АКБ.
  • Выкрутите крышку фильтрующего компонента в редукторе шестигранником или рожковым ключом.
  • Достаньте старую запчасть и пару уплотнительных колец.
  • Почистите посадочное место, к примеру, пылесосом.
  • Поставьте новую нижнюю прокладку.
  • Установите другой фильтрующий элемент и кольцо сверху.
  • Накройте деталь крышкой и протяните винты.

Рассмотренная инструкция подходит для многих редукторов: Ловато, Томасетоо, Ланди Рензо, Омвл и других. Также инструкцию можно использовать для авто с ГБО второго поколения.

Тонкой очистки

Такой фильтр надо менять вместе с элементом грубой очистки. Для работы подготовьте отвертку крестообразной формы, круглогубцы / съемник для стопорных колец, новую деталь и металлические хомуты для крепления системы.

  1. Крестообразной отверткой ослабьте хомуты.
  2. Демонтируйте узел, который надо менять на авто. Учтите направление стрелки, показывающей движение газа.
  3. Замените газовый фильтр.
  4. Установите другие хомуты, если старые изношены.
  5. Напишите маркером на корпусе информацию по пробегу и дате замены.
Читать статью  Как гбо отключает подачу бензина

При использовании деталей циклонного / вихревого типа (к примеру, Политрон, Алекс Ультра и других) снимать фильтр не надо. Достаточно демонтировать стакан, изъять картридж, слить жидкость, а после почистить и протереть корпус. Далее поставьте новый картридж и уплотнители, далее установите все на место.

Для модели БРС снимите стопорное колечко круглогубцами и достаньте элемент, почистите корпус и верните все на место после установка сменного наполнителя.

Электромагнитного клапана

Фильтр ЭМ клапана на авто надо менять, как правило, после снятия. Алгоритм такой:

  1. Выкрутите ключом на «14» винты, удерживающие трубки на клапане.
  2. Шестигранником на «5» открутите винт и достаньте старую деталь с кольцами-уплотнителями.
  3. Почистите корпус, поставьте нижний уплотнитель, а после новый элемент и верхнее кольцо.
  4. Смажьте прокладки для оптимального уплотнения.
  5. Очистите магнит от грязи и прикрепите его к металлической части.
  6. Соберите клапан и поставьте его на машину.

Рассмотренная инструкция актуальна для клапанов Атикер, БРС, Вальтек и других. В БРС Ривер нужны ключи на «19» и «22», с помощью которых можно открутить корпус, заменить фильтр/сетку, почистить ее и собрать все на место.

После завершения работы надо протереть магистрали ГБО авто под капотом, открыть подачу газа, подключить клемму на аккумуляторе и завести двигателей. Если вы решили менять фильтры самостоятельно, обязательно проверьте все соединения мыльным раствором на факт утечек. При появлении пузырей проблему нужно устранить.

Почему важно менять фильтры вовремя

В составе пропан-бутана, который поступает в бак авто, имеется газ и множество примесей. Последние опасны для ГБО и могут забить форсунки и жиклеры. Они быстро изнашиваются и требуют замены. Кроме того, капельки масла в газе приводят к появлению нагара в камере сгорания, на свечах, клапанах и других элементах мотора.

Читать статью  ГБО 2 поколения на инжектор УМЗ 4216: особенности и преимущества

Фильтры надо своевременно менять на авто с ГБО. Если это не сделать, они забываются, и не выполняют своих функций. Кроме того, грязь может забить газовую магистраль, из-за чего прекратится подача топлива в редуктор. В таком случае надо будет чистить всю систему, менять забитые элементы и продувать магистрали.

При забитом фильтрующем элементе возможны и другие проблемы, к примеру, рывки во время движения, потеря мощности авто, трудности с пуском на газе и т. д. Все это может свидетельствовать о том, что надо менять фильтры на ГБО авто.

В комментариях поделитесь своим опытом замены и трудностями, которые могут возникнуть в случае пропуска этой работы.

https://avtodigitals.ru/kogda-nado-menyat-filtry-na-avto-s-gbo/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх