Как почистить газовый баллон на авто под запаску
Большинство автомобилистов задаются вопросом: «Как слить конденсат с газового баллона? «. Ответ простой — смысла в этом нет.
Когда на улице жаркая погода, то все лишние жидкости испаряются сами по себе. Так как заборная трубка мультиклапана находится в нижней точке баллона, то после заправки весь мусор и тяжелые частицы оседают именно в нижнюю часть баллона, соответственно первое что уходит на редуктор это вся грязь, смолы, примеси, и конденсат. Так что чистить автомобильный баллон ГБО от конденсата не нужно.
Как почистить баллон ГБО?
Если вы все же надумали «почистить» баллон, то сначала нужно израсходовать весь газ. Для этого подождите, пока ваш автомобиль практически перестанет ехать на газовом топливе. Далее, двигаясь примерно 3-5 км в час, переключайте газ и бензин. Это поможет системе вакуумироваться, а конденсат испарится или полностью сгорит на ходу. После чего снимаете мультиклапан с баллона убеждаетесь, что там ничего нету, ставите его обратно и едете на АЗС)
Газ поступает в редуктор в жидком виде, где часть смеси испаряется. Все, что не испарилось, создает конденсат. Но его сливают не с баллона, а с самого редуктора.
Если на вашем автомобиле установлено ГБО 4-го поколения, то вам об этом не стоит беспокоиться, так как вся смесь сгорит в цилиндрах.
Как спустить газ или воду с баллона ГБО
Видео пример, как слить воду с баллона ГБО после недобросовестной заправки. Редко, но бывает так, что на заправках заливают смесь воды с газом. Как это происходит объяснить сложно, но такие случаи бывают. Как слить воду с газом из автомобильного баллона показано на видео. Делать необходимо на снятом с машины баллоне, и все манипуляции проводить на открытом воздухе, желательно на пустыре.
Там только газ. Зачем чистить ГБО баллоны
в Воронеже открылся наш новый сервисный центр
на ул. Беспаловой, 34 (Хользунова, 93 «А»)
Услуги
Акции
Дисконтная карта со скидкой 1 рубль за 1 литр на заправках компании «ИнтрансГаз». Акция действует с
С чехол для запасного колеса в подарок.
Внимание!
Перевод на ГАЗ дизельных двигателей и автомобилей с роторными, FSI и TFSI двигателями.
Установка ГБО 5-го поколения.
Рубрики
Там только газ. Зачем чистить ГБО баллоны
Всех владельцев газовых авто можно поделить на тех, кто совсем не думает о ТО, и тех, кто хочет сделать это без помощи специалистов.
Мало кто задумывается о проблемах, которые могут возникнуть, если допустить ошибку. Остатки газа могут привести к взрывоопасной ситуации при распиле металла. Известны несколько способов очистки б/у баллонов. Из них нужно выбирать самый безопасный для жизни, который избавит не только от газа, но и от неприятного остаточного запаха.
Переход авто на газ подходит тем, кто каждый день наматывает много км на автодорогах и собирается это делать постоянно. Им можно смело приобретать и устанавливать ГБО и экономить свои деньги на топливе.
Безопасные методы очистки ГБО
На внутренних стенках баллона остаются газовые остатки, которые даже при самой маленькой искре могут привести к печальным последствиям.
Поэтому желательно систематически очищать его безопасным способом. Перед этим придётся открутить вентиль газовым ключом. Если же вентиль повреждён, его можно срезать ножовкой, не допуская искры.
На месте удачно выкрученного вентиля можно увидеть небольшое отверстие диаметром 6мм, через которое можно промыть ёмкость. Зачастую для этого используется вода из крана. Она безопасно смоет все опасные осадки, но не сможет нейтрализовать запах. Поэтому существуют растворы для более эффективной очистки ресивера.
Самый быстрый вариант – опустить пустой баллон в ванну с водой.
Осадок смоется – запах останется. Поэтому такую операцию лучше проводить вдали от жилья или выбрать другой способ наполнения водой:
Вода, попадая в пластиковую тару, вытеснит остатки газа из ГБ. Ускорить этот процесс может компрессор с тонким шлангом и пистолетом.
Автовладельцы переходят на газ для экономии – цена ГБО окупится быстро и позволит им даже не задумываться о расходах топлива.
Чем лучше промывать ресивер?
Перед промывкой ресивера нужно заранее подготовить раствор с ароматизирующей добавкой. Для этого чаще всего используют стойкий и едкий меркаптан, вредный для здоровья. Очистить б/у баллон от накопившихся остатков можно раствором с:
Все они не содержит в своем составе спирт, что нельзя сказать о жидкостях для мойки полов.
Для лучшего результата сочетайте первый и второй варианты, что позволит навсегда избавиться от едкого запаха газа.
Для лучшего очищения можно использовать по очереди несколько разных растворов. При подготовке ёмкости к очистке необходимо:
На установке ГБО в Воронеже специализируется компания «Газ-групп». Мы избавляем автомобили от выхлопных газов, чтобы окружающая среда нашего региона стала чистой и здоровой.
Чистка ГБО, кто что скажет.
Вопрос такой, кто чистил мульт не снимая с баллона, и чем? И вообще это возможно?
Комментарии 27
просто у нас процент ездящих на газе больше чем у вас это рас, во-вторых ЛПГ это не тот газ который по вашему тырят, ну а в третьих — почитайте правила сего ресурса — потому, что Вы их нарушаете такими сообщениями. Давайте будем уважать друг друга и быть терпимее друг к другу и общаться по предмету темы.
Про «бодяжат» — это всего лиш предположение.
Про «Хаз тырят» — это ни личное мнение, это факт.
Ладно, как бы там ни было, УДАЧИ.
я не обиделся и не собираюсь заниматься буквоедством (это о «Хаз»), про то, что тырят это таки Ваше мнение… в остальном я Вас прошу таки соблюдать правила сайта и не провоцировать конфликтные обсуждения…
Засрало мусором, а 40литров в воздух жаба душит
кроме ВЗУ (шарик) держит ещё и клапан(обратный ) в мультиклапане., этот шарик у меня «»ерундил», выкинул его нах …года три назад, всё держит нормально(мультиклапан)
Тоже не ясна затея, зачем чистить мультиклапан.
Если только балон в салоне и поплавок заржавел и скрипит. Но такое бывает очень редко.
Невозможно. Не ясно зачем?
По идее его и снять нетрудно. Откатываешь весь газ до упора, потом скидываешь давление через воздействие на заправочный клапан и снимаешь. Мне в сервисе когда поплавок в баллоне поправляли, так даже давление не скидывали — сразу стали его откручивать (там 4 винта), проорали только «не курить!» 🙂 Там пшикнуло чутка и всё.
чистка баллона и освидетельствование его
Приветствую драйвовчан и хорошего всем дня!
Просветите пожалуйста в таких вопросах:
1. Есть баллон под запаску (торроидальный), но год пролежал, и покрылся налетом ржавчины снаружи и внутри. Снаружи я его вычищу и покрашу, но как быть изнутри? Три маленьких отвестия, не пролезу никак. Это критично? Или можно не заморачиваться? У баллона стенки толстые, не меньше сантиметра, а то, может и все два. Landi Hartog производитель.
2. Нужно ли делать освидетельствование баллона — как это делают для баллонов для бытовых нужд. Слышала что-то, что проводят испытания под давлением.
Заранее спасибо!
Комментарии 26
Полагаю, что баллону далеко не 10 лет, а наверное как и машине, поэтому лучше его выбросить, и купить новый, на безопасности не экономят. А проверку у нас нормальную никто не делают, ни частники, ни конторы, просто вбивают новую дату проверки и все.
PS С праздником! )
Спасибо за поздравление)))
Плохо, что не делают(
Баллон думаю, придется все-таки менять…он сам по себе весит 80 кг, да и не плоский, а выпуклый- неудобно…да и лет ему, да, больше 10
Полагаю, что баллону далеко не 10 лет, а наверное как и машине, поэтому лучше его выбросить, и купить новый, на безопасности не экономят. А проверку у нас нормальную никто не делают, ни частники, ни конторы, просто вбивают новую дату проверки и все.
PS С праздником! )
Ну да, вам из прекрасного далеко конечно виднее, как у нас тут делают!
раз в 2 года гоняю баллон на испытания, в прошлом году было 600 руб
это со снять и поставить обратно?
это цена за аттестацию со снятием, испытаниями и установкой
600 р такая цена) что кажется за нее даже со стула не встанут)
это цена за аттестацию со снятием, испытаниями и установкой
у нас говорили точно больше 1000, это за бумажку, и по факту сказали — мы таким не занимаемся
больше 1000 стоит простой баллон 50 литров, мне тогда проще баллон новый покупать раз в два года и самому переставлять
тута всЁ расписано
В Европе и России на автомобильные балоны (пропан-бутан) срок жизни установлен 10 лет(дата производства выбита на шильдике), но это не приговор…
Его можно повторно проверить и сертифицировать на срок 5-10лет… Зачастую проще и дешевле купить новый.
Проверка происходит под давлернием в 1,5-2 раза превышающим «норму»=16атм. т.е примерно 25-30 атм. в специлатьных «бронированых» камерах. Для этого бытовые компрессоры не годятся…
Пока идёт разгильдяйство на сроки эксплуатации никто не смотрит. Только недавно начали проверять фирмы — автоперевозчики и машины такси(особо на метане, где рабочее давление порядка 200атм).
До частников ещё не добрались, но полагаю уже скоро…
Внутри балон(если но не валялся вскрытым) обрабатывать не надо В Вашем случае — попробуйте промыть преобразователем ржавчины и высушить воздухом через отверстие клапана…
Снаружи (ржавчина портит любой вид) конечно лучще почистить и покрасить сначала грунтом (Ферротан) потом — принято красным(пропан-бутан) или чёрным. хотя на вкус и цвет — товарищей нет. Я видел внешние баки крашеные под цвет авто, и так-же кислонные и «вырви глаз». Удачи в эксплуатации и на дорогах! +)))
Обработка днища? багажника для ТОРа внутреннего.
Днище багажника кто и как обрабатывал ПЕРЕД установкой тора вместо запаски?
Я никак не обрабатывал — газовщики положили тор 53л прямо на металл.
Может от баллона конденсат идет и днище под баллоном будет гнить?
У человека без гбо обнаружилась ржавчина там, вот я и задумался.
Картинка (снятие тора через 6 лет) =- меня повергла в ах.й.
Комментарии 28
Летом снял баллон, зашкурил все очаги ржавчины, прошелся сверху ортофосфорной кислотой, загрунтовал, прокрасил. В конце дня покрыл все консервационной смазкой, наклеил по бокам еврошумку, вернул на место баллон!
при работе двс на газу в холодную погоду баллон даже инием покрывается потом тает и так без конца сыро всегда будет
я мовилью задул …а перед этим на ребра типа как у тебя вырезал из евроруберойда подкладки…
Я думал что на последней фотке тазик из операционной)))
я мастикой нишу и низ баллона обработал www.drive2.ru/l/7666653/
я зашумил нишу и забыл
Достать балон, очистить металл от ржавчины. Покрыть эпоксидным грунтом. Покрыть мастикой. Приклеить резиновую прокладку в места где баллон контактирует с кузовом. Собрать все на место.
Достать балон, очистить металл от ржавчины. Покрыть эпоксидным грунтом. Покрыть мастикой. Приклеить резиновую прокладку в места где баллон контактирует с кузовом. Собрать все на место.
я вот вибру и пенопласт подложил, что бы вентеляция была и трения о метал не было www.drive2.ru/l/9367600/
Мое мнение — дополнительная обработка металла все равно нужна
та тоже теперь задумался, но это уже летом если что 🙂
Я просто задул антигравием передумал установкой
То что на фото жесть конечно, у меня до установки чисто было. 5 лет было машине.
Сейчас не знаю как — баллон стоит. Сделано так
у меня цилиндр под багажником, но интересно почему тор покрывается конденсатом? если просто из-за того что он холоднее воздуха в салоне/багажнике авто, то надо просто укрыть его сверху чтоб теплый воздух туда не попадал.
Если он покрывается конденсатом из-за испарения газа внутри баллона, то получается заборная трубка мультиклапана внутри баллона не достает до дна и газу приходится испаряться не в редукторе, а в баллоне.
и еще интересно куда выводят вентиляцию с коробки мультиклапана? похоже никуда?, а это неправильно, так как если сработает аварийный клапан газ пойдет в салон/багажник авто.
надо думать туда что-то протекторное — цинковую пластину и т.п. и выронить потенциал металлов. Регулярно смотрю, у меня наоборот, баллон стремится цвести. Мовиль, тектил, все временно. Резинобитумная не в коем случае — она пористая :(((
Я перед ТОРом промыл преобразователем ржавчины, потом 647 рас-лем, 2 слоя грунта, 2 слоя краски и лист 1,5-мм STP-шки. Потом обмазал вентиляцию силиконовым герметиком. ВСЁ!
Чтобы не было конденсата нужно делать нормальную вентиляцию и пользоваться кондиционером для осушения воздуха в салоне машины. Установить ГБО не страшно, а вот сделать вент.тоннель для тора — это-же ужас! Нужно дырявить днище своей ласточки… Ужас =)))
А если баллон под днищем?
У ларгусоводов под днищем — обрабатывают краской (кажется порошковой) — и всё гуд.
Под днищем от баллона сам кузов не страдает — я за кузов переживаю…
У меня промазан мастикой резинобитумной, сверху вибропласт и шумка
Нашёл фотку — через 6 лет после установки тора на форде снял баллон человек, я в ах.е.
www.drive2.ru/l/2809311/
Задумался над установкой цилиндра, вместо тора. Он него багажник гнить не будет и запаску на место положить можно.
Опять же — цилиндр легче по весу.
У него же на голом метале лежал. Промаж мастикой, как высохнет закатай сверху виброй и ничего кузову не будет
https://auto-instructors.ru/articles/kak-pochistit-gazovyy-ballon-na-avto-pod-zapasku/