Настройка ГБО Tomasetto на карбюраторе и инжекторе

Настройка ГБО Tomasetto на карбюраторе и инжекторе

Обслуживаем 99% систем ГБО. Все комплектующие в наличии.
Гарантия на выполненные работы.

Диагностика ГБО

На украинском рынке систем автогаза большим спросом пользуются механические компоненты для ГБО торговой марки «Томасетто». Их часто выбирают автовладельцы, желающие переоборудовать машину для работы на газовом топливе. Устройства, для пропан-бутановых (LPG) и метановых (CNG) газовых систем выпускаются компанией Tomasetto Achille Spa из Италии. Несмотря на высокое качество комплектующих, периодически требуется настройка ГБО 2 поколения «Томасетто». Ведь со временем изнашиваются детали редуктора, что влияет на давление газа, подаваемого в цилиндры.

Краткая история компании Tomasetto

Компания Tomasetto Achille Spa основана в 1982 году Ахиллом Томасетто. За это время небольшая семейная фирма по производству газовых редукторов превратилась в одного из ведущих мировых производителей устройств для ГБО. Она выпускает высококачественные компоненты газового оборудования, которые продаются по конкурентным ценам и экспортируются в десятки стран мира.

С 1995 Tomasetto Achille стала осваивать рынок Европы и Южной Америки. Более 20 лет, выпускаемые компанией, устройства для газовых систем автомобиля широко используются и в Украине. А с 2005 штаб-квартира «Томасетто» появилась и в Азии.

На предприятиях компании внедрена система менеджмента качеством продукции в соответствии с ISO 9001: 2015 и осуществляется контроль на каждом этапе производства, начиная от проектирования до тестовых испытаний.

Как устроена система ГБО Tomasetto

Сегодня в ассортименте продукции итальянского бренда представлены:

  • газовые редукторы для пропан-бутана и метана;
  • мультиклапаны для сжиженного газового топлива (LPG);
  • вентили баллонные, заправочные устройства и клапаны для метановых систем (CNG);
  • заправочные устройства для сжиженного газа;
  • газовые форсунки;
  • отсечные электромагнитные клапаны на бензин, пропан, метан и ремкомплекты для них;
  • вентиляционные коробки и аксессуары для монтажа мультиклапанов.

ГБО «Томасетто» – это системы 2 поколения. Компания выпускает редукторы 4 поколения и газовые форсунки, но для формирования комплекта ГБО 4 необходимо подобрать электронику сторонних производителей.

Настройка ГБО Tomasetto

Регулировка ГБО 2 поколения «Томасетто» сводится к настройке качества и количества газа. Выполняется она механическим путем, с помощью регулировочных винтов на редукторе (они отвечают за качество газа – его давление) и дозаторе (этот винт регулирует количество газового топлива, подаваемого в цилиндры).

Читать статью  Нужна ли отметка в ПТС о ГБО, сколько стоит процедура и как правильно вписать в паспорт газовое оборудование?

Основные преимущества оборудования для системы автогаза бренда Tomasetto:

  • простота монтажа, благодаря компактным размерам;
  • большой выбор редукторов разной производительности;
  • использование легких и прочных материалов, идеально подходящих для условий украинской зимы;
  • совместимость с газовым оборудованием других брендов;
  • большой моторесурс, не менее 200 тыс. км, и невысокая цена;
  • способность работать на газовом топливе любого качества.

К недостаткам следует отнести необходимость частой регулировки газового редуктора «Томасетто» 2 и 4 поколения, например, при заправке газа другого качества или переходе на зимний или летний состав пропанобутановой смеси.

Неправильная настройка редуктора «Томасетто» приводит к повышенному расходу газа, прогоранию клапанов, просадке мощности двигателя при резком наборе оборотов. При появлении подобных проблем необходимо посетить специализированный автосервис, чтобы пройти диагностику. Мастера определят причины нестабильной работы ДВС на газу или чрезмерного расхода топлива и проведут регулировку, а при необходимости и ремонт газового редуктора 2 (4) поколения «Томасетто».

Настройка ГБО Tomasetto 2 поколения

Прежде чем говорить о настройке ГБО 2, оснащенного редуктором бренда Tomasetto, необходимо знать, что системы этого поколения предназначены для использования на автомобилях с карбюраторным двигателем. Для современных машин, оснащенных инжекторной системой подачи топлива и бортовым компьютером, применяются ГБО 4.

ГБО 2 считается морально устаревшей системой, но в некоторых случаях, например, когда владелец купил новое авто и не захотел тратиться на ГБО 4, решив переустановить на него газовую систему со своей старой машины, это можно сделать. Чтобы газовое оборудование могло нормально работать на инжекторном авто, необходимо добавить к базовому комплекту ГБО 2 газовый электронный блок управления (при этом он должен быть адаптирован к ЭБУ автомобиля) и эмуляторы лямбда зонда и инжектора. Естественно, настройка газовой системы на машинах с карбюратором и инжектором проводится по-разному.

Настройка ГБО 2 поколения «Томасетто» на карбюратор

Учитывая, что компания-производитель выпускает редукторы с двойной регулировочной системой, при настройке оборудования выполняется раздельная регулировка холостого хода ГБО 2 «Томасетто» и чувствительности редуктора. Для этого используются:

  • винт холостого хода (х/х);
  • винт чувствительности редуктора;
  • винт дозатора – его часто называют винтом жадности.

Перед началом регулировк двигатель необходимо запустить на бензине и прогреть до рабочей температуры. После чего следует заглушить мотор, выработав остатки бензина, и установить регулировочные винты в следующее положение:

  • холостого хода – вкрутить полностью, а затем выкрутить на 5 оборотов;
  • чувствительности – установить посередине, выкрутив на 2-3 оборота;
  • дозатора (жадности) – открутить полностью. Если на дозаторе имеется две камеры, винт первой выкручивают полностью, а второй – на 1 оборот.

Регулировка газового редуктора «Томасетто» 2 поколения на авто с карбюратором выполняется по следующему алгоритму:

  1. при запущенном двигателе, который работает на газу в режиме холостого хода, устанавливается подсосом 1800-2000 об/мин;
  2. постепенно снижая уровень подсоса, выкручивается винт х/х, чтобы сохранить максимальные обороты двигателя. В итоге подсос должен быть выключен полностью, а ДВС должен продолжать работать стабильно;
  3. закручивается винт чувствительности, а при резком падении оборотов, они выводятся на пик, винтом х/х. В результате повторения этих действий регулятор чувствительности редуктора должен быть закручен почти до упора, а число оборотов – установиться на отметке 1100-1200;
  4. снижаются обороты ДВС винтом х/х до 950-1100 об/мин;
  5. выполняется регулировка чувствительности газового редуктора Tomasetto, путем выкручивания соответствующего винта до тех пор, пока число оборотов не начнет меняться. После чего необходимо зафиксировать положение винта чувствительности и вкрутить его на 3/4 оборота. При резком нажатии на педаль газа ДВС должен набирать обороты плавно и уверенно;
  6. настраивается количество пропанобутановой смеси, для чего поднимают обороты ДВС до 3000-3500 и, вращая винт жадности, находят такое его позиционирование, когда при дальнейшем выкручивании обороты ДВС будут возрастать, а при закручивании – падать. От найденного положения нужно выкрутить винт жадности на пол оборота, максимум три четверти. Если у дозатора имеется две камеры, винт второй нужно установить открытым на 25-30% от регулятора первой камеры.
Читать статью  Отличия поколений гбо

Для проверки правильности регулировки ГБО 2 поколения «Томасетто» на ДВС с карбюратором, необходимо провести ходовые испытания. На газовых автосервисах для этого используются специальные стенды.

Регулировка ГБО 2 поколения «Томасетто» на инжекторе

Перед началом регулировки системы автогаза второго поколения на машинах с инжекторной системой подачи топлива необходимо установить:

  • винт х/х в закрученное до упора положение;
  • винты чувствительности и жадности (дозатора) – в среднее положение, выкрутив их на 2-3 оборота;
  • винт второй камеры (при ее наличии) оставить приоткрытым, выкрутив на один оборот.

Регулировка газового редуктора «Томасетто» 2 поколения на машине с инжектором предусматривает выполнение следующих действий:

  1. запуск ДВС на газовом топливе и набор оборотов в режиме свободного хода до 3000-3500 в минуту;
  2. регулировку положения винта дозатора. Вращая его, необходимо найти такое положение, при котором ДВС будет работать на пике оборотов. От найденной позиции винт жадности нужно вкрутить на пол оборота;
  3. контроль правильности установки винта дозатора, для чего следует выполнить перегазовку и откорректировать положение винта, выкрутив его на 1/8 оборота, если ДВС будет работать нестабильно. Перегазовку с корректировкой повторяют до тех пор, пока двигатель при наборе оборотов не начнет работать без провалов;
  4. регулировку положения винта чувствительности – его нужно вкручивать, пока обороты двигателя не начнут падать, а затем выкрутить на 1/8 оборота;
  5. контроль настройки чувствительности редуктора по лямбда-зонду. Если светодиод на нем не горит красным цветом, обороты ДВС стабилизируют винтом х/х. На специализированных сервисах регулировку чувствительности газового редуктора Tomasetto 2 поколения выполняют с помощью газоанализатора, что позволяет получить более точный результат;
  6. проверку правильности настройки при движении автомобиля с разной нагрузкой. Если мотор выдает недостаточную мощность, нужно немного выкрутить винт дозатора.
Читать статью  Кнопка ГБО 1-4 поколений: подключение на карбюраторный и инжекторный авто

Настройка ГБО 4 Tomasetto

Настройка ГБО 4 поколения, использующего редуктор и форсунки «Томасетто», проводится с помощью специального программного обеспечения. Его необходимо скачать на сайте производителя газового ЭБУ и загрузить на ноутбук. Регулировка системы выполняется при запущенном двигателе и подключенном к ноутбуку ЭБУ ГБО. Она включает следующие этапы:

  1. установку параметров автомобиля и газовой системы;
  2. автокалибровку;
  3. тестовую поездку с прорисовкой топливных карт по газу и бензину;
  4. корректировку газовой карты (зеленая линия на графике), при необходимости, с помощью кривой множителя (оранжевая линия).

Регулировка редуктора Tomasetto

Регулировка редуктора «Томасетто» 2 поколения – это часть настройки ГБО, которая уже была описана выше для разных вариантов использования газового оборудования – на автомобилях с карбюраторной и инжекторной системой подачи топлива.

Регулировка редуктора Tomasetto

В системах автогаза 4 поколения настройка газового редуктора Tomasetto выполняется для коррекции положения кривой множителя, если после автокалибровки она находится за пределами интервала коэффициентов 1,1-1,6. Регулировка выполняется с помощью винта чувствительности. Поворачивая его в одну или другую сторону при работающем на газу двигателе, необходимо переместить оранжевую линию в нужное место, контролируя процесс на экране ноутбука в разделе «Карты»

Настройка и ремонт редуктора «Томасетто» 2 и 4 поколения в автосервисе «Время газа»

Газовое оборудование итальянского бренда Tomasetto отличается качеством и надежностью. Оно хорошо зарекомендовало себя на рынке автогаза, но в процессе эксплуатации может ломаться или работать неправильно, особенно если не проходить вовремя ТО. Если вы живете в Киеве и на вашем авто установлено ГБО или газовый редуктор «Томасетто» 2 или 4 поколения, его регулировку, ТО и ремонт можно выполнить в сети автогазовых станций «Время газа». Основные наши преимущества:

  • большой опыт работы с оборудованием этого бренда;
  • наличие сертифицированных специалистов, подготовленных для установки и обслуживания оборудования марки «Томасетто»;
  • доступные цены на регулировку, ремонт и замену ремкомплекта газового редуктора «Томасетто» 2-4 поколения;
  • быстрое и качественное выполнение работ с предоставлением гарантии.

Визит к нам не займет много времени, если Вы предварительно запишитесь на подходящую дату на нашем сайте или в мессенджере Телеграм.

У нас есть все необходимые государственные разрешительные документы, в т.ч. разрешение Госгорпромнадзора на работу повышенной опасности.‍‍

https://gaz-time.ua/nastrojka-gbo-tomasetto

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх