Настройка и регулировка ГБО Atiker 2-го и 4-го поколения
Обслуживаем 99% систем ГБО. Все комплектующие в наличии.
Гарантия на выполненные работы.
Диагностика ГБО
ГБО Atiker настройка и регулировка
Готовые комплекты и все компоненты автомобильных газовых систем марки Atiker выпускает компания Atiker Metal A. S (Турция). Она была основана в 1970 г, и сегодня является одним из ведущих мировых производителей ГБО для карбюраторных и инжекторных автомобилей, поставляя свою продукцию в 55 стран мира. Представительство Atiker Metal в Украине было открыто в 2012 г, и ГБО турецкого бренда быстро завоевало популярность у наших автовладельцев высоким качеством, приемлемой ценой и наличием полного спектра запчастей на украинском рынке автогаза. Если вам нужна настройка газового редуктора «Атикер» 2 поколения или регулировка ГБО 4 в Киеве, Ирпене или Борисполе, стоит обратиться в СТО сети «Время газа».
Как устроена система ГБО Atiker
Под маркой Atiker выпускается полный спектр электронных и механических устройств, необходимых для монтажа газовой топливной системы на автомобиль, включая:
- цилиндрические и тороидальные баллоны, с крепежом;
- мультиклапаны, заправочные устройства, адаптеры и вентиляционные коробки;
- газовые редукторы ГБО 2 и 4 поколения, для систем сжиженного нефтяного газа (LPG) и сжатого природного газа (CNG);
- тосольные и газовые рукава, трубки из термостойкого пластика;
- электромагнитные клапаны на газ и бензин;
- датчики уровня и температуры, МАР-сенсоры;
- фильтры тонкой и грубой очистки;
- смесители для ГБО 2;
- газовые форсунки для ГБО 4;
- ЭБУ для систем автогаза 4 поколения, они могут использоваться и для установки ГБО 2 на авто с инжекторным мотором;
- комплекты электрических проводов и кабели интерфейса для подключения ЭБУ ГБО к ноутбуку при проведении настройки ГБО 4 поколения Atiker;
- переключатели – трехпозиционные для ГБО 2 и с сенсорной кнопкой для ГБО 4;
- эмуляторы уровня топлива и бензиновых форсунок на 4 и 6-цилиндровые ДВС, другое оборудование и крепежные изделия.
Компания Atiker Metal предлагает 9 готовых наборов ГБО (мини-китов) для пропанобутановых газовых систем 2 и 4 поколения и 3 комплекта – для метановых.
Преимущества и недостатки ГБО «Атикер»
Автомобильное газовое оборудование турецкого бренда Atiker – это современные системы, имеющие множество преимуществ, что делает их востребованными на 5 континентах. Основные плюсы ГБО этой марки:
- возможность собрать любой комплект без поиска недостающих узлов сторонних брендов – все необходимое можно найти в продукции компании Atiker;
- экономичность – потребление газа двигателем при правильной настройке ГБО и редуктора «Атикер» лишь незначительно превышает расход штатного топлива;
- высокое качество газовых баллонов – для их изготовления используется спецсталь LPG Tube Steel, сертифицированная по DIN EN 10120;
- современные редукторы, разработанные на основе регуляторов давления итальянского бренда «Ловато»;
- более доступная цена по сравнению с оборудованием итальянских брендов;
- развитая сеть авторизованных дилеров на территории Украины, предоставляющих услуги монтажа, обслуживания и ремонта. Одним из них является компания «Время газа»;
- высокое качество комплектующих – оно контролируется на каждом производственном этапе, а готовая продукция проходит тесты на безопасность и функциональность.
К минусам ГБО «Атикер» можно отнести недостаточную скорость форсунок, хотя в городских условиях они отрабатывают нормально, а также отсутствие в некоторых программах настройки ГБО 4 «Атикер» форсунок турецкого бренда (при установке параметров следует выбирать инжекторы Valtek).
В целом же ГБО Atiker считается качественным и надежным, но, как и все системы 2-4 поколения, требует регулярного обслуживания. Кроме того, при износе деталей редуктора нарушается регулировка системы, что приводит к повышенному расходу газа и другим проблемам. В этом случае необходимо посетить газовый автосервис и пройти диагностику и настройку оборудования.
Настройка ГБО 4 поколения Atiker
Самым востребованным оборудованием для газовых систем современных автомобилей является ГБО 4. Чтобы его правильно отрегулировать, нужно скачать специальное программное обеспечение на официальном сайте компании Atiker. Настройка такого оборудования выполняется при работающем двигателе, после подключения программы, установленной на ноутбук, к ЭБУ ГБО и включает в себя следующие этапы:
- установку параметров автомобиля и газовой системы на вкладке Parameters;
- автокалибровку – она выполняется на вкладке Calibration после нажатия на кнопку Start. При этом следует поддерживать обороты ДВС на уровне 2500-3100 в мин. После того как обороты стабилизируются программа завершит калибровку, выполнив необходимые измерения настроек карты впрыска топлива;
- контроль и корректировку размеров отверстий в жиклерах. Для этого необходимо войти в раздел «Размер калиброванных штуцеров» и установить штуцер с большим или меньшим диаметром калиброванного отверстия, в соответствии с рекомендациями программы. После перекалибровки указатель должен находиться в положении Correct (Правильно);
- краткосрочную и долгосрочную коррекцию топлива при работе на бензине, а затем на газе – она выполняется при тестовой поездке путем обогащения или обеднения смеси на топливной карте, под контролем диагностического сканера OBDII;
- активную автоматическую адаптацию – для чего необходимо поставить галочку напротив надписи Active adaptivity в программе настройки и в выпадающем меню OBD connection type выбрать Auto. При езде с включенной автоматической адаптацией смесь будет обогащаться, или обедняться.
Регулировка редуктора «Атикер» 2-3 поколения
В отличие от настройки ГБО 4, регулировка ГБО 2 поколения «Атикер» выполняется механическим способом, вручную путем закручивания и выкручивания регулировочных винтов, и заключается она в настройке холостого хода и чувствительности редуктора, а также количества газа, проходящего через дозатор в смеситель.
В регулировке редуктора и системы ГБО 2 поколения марки «Атикер» используются следующие регулировочные винты:
- чувствительности редуктора;
- холостого хода, он также находится на редукторе;
- дозатора (жадности).
Перед началом регулировки ГБО 2 поколения с газовым редуктором Atiker инструкция предусматривает несколько подготовительных действий. Нужно выкрутить на 5 оборотов винт х/х прогреть ДВС и запустить его на газу.
Регулировка редуктора ГБО «Атикер» на карбюраторе
Для настройки редуктора ГБО 2 Atiker на авто с карбюратором, необходимо:
- отрегулировать холостой ход, установив подсосом 1700-2000 об/мин. Постепенно убирая подсос до полного выключения, нужно поддерживать пик оборотов винтом холостого хода, а затем закрутить винт чувствительности, выводя обороты на максимум винтом холостого хода. Число оборотов должно упасть до 1100-1200 в минуту при почти закрученном винте чувствительности, после чего их нужно уменьшить винтом холостого хода до 950-1000;
- настроить чувствительность редуктора соответствующим винтом, выкручивая его до тех пор, пока обороты не начнут падать. От найденного положения винт чувствительности вкрутить на 0,75-1,25 оборота и проверить настройку резким нажатием на педаль газа. Движок должен откликнуться без задержек;
- отрегулировать дозатор для завершения настройки ГБО, подняв обороты до 3000-3500 и закручивая винт жадности, найти точку изменения оборотов. Выкрутить винт жадности на 0,5-0,75 оборота и проверить правильность настройки перегазовкой.
Настройка редуктора ГБО «Атикер» на инжекторе
Если вы установили на инжекторный автомобиль ГБО 2 с газовым редуктором Atiker, регулировка его будет немного отличаться от алгоритма настройки на карбюраторном ДВС. Чтобы отрегулировать газовую систему в этом случае, следует:
- при работающем моторе полностью открутить регулятор дозатора, а винт х/х вкрутить до упора;
- откручивать винт чувствительности, пока двигатель не заглохнет;
- вкрутить регулятор чувствительности на 0,5 оборота и запустить мотор;
- найти винтом чувствительности максимальное число оборотов ДВС, следя за тахометром;
- отрегулировать холостой ход, откручивая винт х/х до точки, в которой обороты будут максимальными;
- настроить подачу газа через дозатор, для чего нужно нажать на газ и зафиксировать обороты, а затем вкручивать винт дозатора до момента их падения. Выкрутить винт на 0,25 оборота от найденного положения;
- зафиксировать количество оборотов ДВС, сбросить педаль газа. На холостом ходу мотор должен показывать половину от полученного значения.
Настройка, обслуживание и ремонт ГБО Atiker в автосервисах «Время Газа»
Оптимальный расход топлива и стабильную работу двигателя на газу при использовании ГБО «Атикер» 2 или 4 поколения, обеспечит лишь правильная настройка редуктора. Выполнить ее качественно и быстро в Киеве можно в сети автогазовых станций «Время Газа». К преимуществам выбора наших автосервисов можно отнести:
- более чем 15-летний опыт монтажа и обслуживания газовых систем турецкого бренда;
- наличие сертифицированных специалистов, прошедших обучение по обслуживанию, настройке и ремонту газового оборудования «Атикер»;
- доступные цены и скидки в период проведения акций;
- предоставление гарантии при условии прохождения ТО в наших автосервисах.
Записывайтесь на настройку, обслуживание и ремонт ГБО Atiker в любой из наших автосервисов по телефону или через Телеграм!
У нас есть все необходимые государственные разрешительные документы, в т.ч. разрешение Госгорпромнадзора на работу повышенной опасности.
https://gaz-time.ua/gbo-atiker