Установка гбо на ваз 2109 инжектор
Для того чтобы установить на свой автомобиль Ваз 2109 газобаллонное оборудование (ГБО), нужно знать какой мотор установлен внутри. Либо это карбюраторный, на который можно установить любой вид ГБО. Или инжекторный, но не каждый вид ГБО реально поставить на такой автомобиль, так как вскоре придётся ремонтировать своего железного коня. Инжекторный мотор принимает для установки газобаллонного оборудования 3–5 поколений.
При установке на инжекторный тип мотора , напомним, в нём подача газа регулируется вручную, может пойти обратка, а на это совсем не рассчитана работа коллектора. Ошибочно думать, что в такие моменты поможет «хлопушка», она в этот момент просто бесполезна. Инжекторная система в моторах неуправляема и сложно поддаётся каким-либо изменениям, а так, как довольно-таки чувствительна к разным изменениям в системе, все требует постоянного ручного контроля.
Плюсом для газобаллонной установки первого поколения является невысокая цена, а в Ваз 2109 с инжекторным мотором устанавливают её подконтрольную электронику, которая контролирует подачу газа в зависимости от того насколько мощно нагружен двигатель, в согласовании с контроллером.
Уже начиная с третьего поколения ГБО можно думать про установку и на моторы с карбюратором. Здесь же все зависит от финансовых возможностей самого водителя. После того как все необходимое приобретено остаётся только установить на свой автомобиль, и найти профессионального установщика. Что касается ГБО первых двух поколений, то установка особого профессионализма не требуется, и с этой задачей сможет справиться сам водитель. Начиная с третьего поколения уже таким вопросом должны заняться профессионалы.
Стоит учитывать очень важный момент, после того как установка уже работает в полной мере. Во время прохождения технического осмотра нужно представить документы, которые свидетельствуют безопасность установки. Если установлено самостоятельно, понятно, что таких документов на руках нету, и отвечать придётся самому водителю.
Хороший совет никогда не помешает. Вот купил водитель ГБО, заплатил не маленькие деньги, выбрал качественных мастеров, но почти всегда, ещё нужно внимательно прочитать лицензию самого производителя установки. А ещё советуется, хоть в какой-то мере проследить за тем как мастера делают свою работу, это связано не настолько с качеством выполнения как с удобностью установленного ГБО для самого водителя. Работы по установке у профессионалов занимает не более трёх часов, после чего проверяют вместе с водителем герметичность и отрегулировать все что нужно. И пожалуйста, начинайте понемногу обкатывать своё новое техническое обновление.
Самому водителю нужно не сильно нажимать на педаль, ведь эта установка при вождении проявляет несколько иначе, чем бензиновая. Вместе с этим нужно обязательно выучить новые правила, чтобы оставаться в безопасности.
Установка ГБО на Ваз 2109. Выбор производителя и установщика
Какое поколение ГБО подойдет для автомобиля Ваз 2109. все зависит о того, какой тип двигателя установлен на автомобиле: карбюраторный или инжекторный. Первое или второе поколение ГБО можно смело устанавливать на карбюраторные модели, потому что на инжекторных подобная установка может закончится плачевно. Для инжектора больше подойдет ГБО 3-5 поколений. В первом поколении ГБО дозировка газа регулируется вручную. Давление после редуктора поддерживается за счет работы диафрагм.
Использовать первое поколение на инжекторах нельзя, потому что мотор может запустить обратный ход, а коллектор не приспособлен к этому. Многие успокаивают себя тем, что есть так называемая «хлопушка», однако вряд ли это поможет двигателю. Самый главный минус — система крайне не гибкая, любые параметры, такие как сопротивление воздушному потоку при загрязнении воздухофильтра, утрате эластичности диафрагмами, изменении атмосферного давления, к которому чувствительно любое ГБО, требуют ручной регулировки. Привлекательна она своей низкой стоимостью и высокой надежностью. В инжекторных Ваз 2109 ГБО управляется электронным методом, она подает газ в зависимости от условий работы двигателя. Подобные устройства согласуются со штатным контроллером. Помимо этого система позволяет добиться максимальной отдачи мощности на газе и повысить экономичность. ГБО третьего по пятое поколение возможно и на карбюраторные двигатели, но главную роль тут уже решает цена. Далее нам нужно выбрать установщика. А может попытаться произвести установку самому? Для установки ГБО первого или второго поколения особой квалификации не требуется, а для других она необходима.
Читать еще: Замена задних тормозов ваз 2109
Помимо этого есть ряд нюансов. Первый — проблемы при прохождении техосмотра и освидетельствовании баллона, ведь при кустарной установке никаких документов на соответствие у вас не будет. Второй нюанс — в случае чего вся ответственность целиком и полностью ляжет на владельца автомобиля. Так что не следует экономить на этом вопросе и сделать так, как требуется, зато потом не будет проблем. Перед установкой ознакомьтесь с лицензией компании. Даже после того, как вы уже определились и записались на установку, не следует сразу убегать. По возможности прослеживайте работу мастеров. По идее им все равно как устанавливать, а вы можете подсказать им делать так, как удобнее вам и вашему автомобилю. Работа занимает не более 2-3 часов. Далее водитель заправляет баллон, дабы мастер смог проверить герметичность баллона и произвести необходимые регулировки. Для начала заправьте 10 литров. Дело в том, что в малом количестве газ может обедняться, а мотор будет работать неустойчиво, однако и под завязку заправлять не стоит. После окончания всех работ можно тронуться в путь, используя сжиженный газ. Не нужно сразу давить педаль газа в пол, потому что новое оборудование для начала нужно обкатать. Водитель должен привыкнуть к иному образу эксплуатации автомобиля, соблюдать новые правила безопасности.
ГБО 2 поколения на инжектор
ГБО 2 поколения пришло на смену морально устаревшему первому поколению, и хотя отличия у этих систем не такие глобальные, газобалонное оборудование второго поколения прочно заняло свою нишу среди карбюраторных автомобилей. Но в связи с дешевезной комплекта и относительной простотой установки, у владельцев инжекторных двигателей начал возникать вопрос, а реально ли установить ГБО 2 поколения на инжектор? Давайте попробуем разобраться, стоит ли устанавливать ГБО 2 поколения на инжекторный ДВС, или все же лучше предпочесть, хоть и более дорогую, но в большей степени предназначенную для инжектора систему ГБО 4-го поколения.
На какие инжекторные авто можно установить ГБО-2
Следует понимать тот факт, что с 2008 года в России вступили в силу нормы экологического стандарта Евро-3. Это значит, что все, выпущенные с этого года автомобили должны соответствоват требованиям этого экологического стандарта.
Если рассматривать Евро-3 в разрезе газобалонного оборудования, то установка ГБО-2 на автомобили стандарта Евро-3 затрудняется наличием у таких автомобилей второго лямбда зонда. Это не значит, что установить на такие автомобили ГБО-2 нельзя. Это значит, что настройка и последующая эксплуатация ГБО-2 поколения на инжекторном ДВС автомобиля, который соответствует нормам стандарта Евро-3 затруднена и экономически необоснована. На автомобили такого класса лучше всего устанавливать ГБО 4 поколения или выше.
Если же рассматривать инжекторные автомобили ранних годов выпуска (это могут быть инжекторные модели ВАЗ, Lanos/Sens, или иномарки стандарта Евро-2), то установка ГБО-2 на них возможна и обоснована.
Комплектующие
Для установки ГБО 2 поколения на инжектор Вам потребуются следющие составляющие:
- Газовый баллон с мультиклапаном и заправочный клапан;
- Расходная и заправочная магистраль;
- Редуктор испаритель (лучше использовать модель с встроенным фильтром грубой очистки);
- Кнопка переключения «газ-бензин» для инжекторного ДВС и набор проводов к ней;
- Механический дозатор с двумя (или одним) «винтами жадности» для регулирования подачи газовой смеси, которая поступает в двигатель;
- Смеситель с антихлопком;
- Электроклапан.
Так выглядит стандартный набор ГБО 2 поколения, в случае же с инжекторным ДВС добавляется еще два модуля, это:
- эмулятор работы форсунок;
- эмулятор лямбда-зонда
Эмулятор работы форсунок
Особенность установки ГБО-2 поколения на инжектор заключается в том, что работа инжекторного двигателя и форсунок управляется, регулируется и диагностируется электроникой. А при установке второго поколения мы фактически получаем карбюраторный автомобиль. Т.е. для работы инжекторного ДВС на газу нам нужно отключить форсунки, что приведет к появлению ошибки «check engine».
Чтобы такой ошибки не возникало, а ЭБУ автомобиля работал в штатном режиме, устанавливают эмулятор работы форсунок (или его еще называют эмулятор инжектора). Это устройство выполняет две функции:
- при переключении двигателя на газо-воздушную смесь отключает бензиновые форсунки;
- при отключенных форсунках подает ЭБУ автомобиля сигнал, эмулируя штатную работу бензиновых форсунок.
Читать еще: Постройка турбомотора ваз 2112
Эмулятор лямбда-зонда
Второй узел, который устанавливается на инжекторные автомобили, при установки ГБО-2 поколения, это эмулятор лямбды. Что это такое и зачем он нужен? В современных инжекторных автомобилях уровень подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания регулирует электронный блок управления автомобилем. ЭБУ считывает показания с датчика кислорода (этот датчик следит за состоянием выхлопа, по которому определяет тип смеси – богатая или бедная) и вычисляет необходимую дозировку топлива по заводской таблице. Также, основываясь на показаниях лямбды, ЭБУ производит корректировку бензиновой смеси, обогощая или обедняя ее кислородом.
Когда же автомобиль работает на газу ЭБУ не может повлиять на состояние смеси, а любые попытки обеднить или обогатить смесь заканчиваются неудачей, что и приводит к появлению ошибки «Чек Энджин».
А можно ли не устанавливать обманки (эмуляторы)
В попытках немного сэкономить некоторые автомобилисты задаются вопросом, можно ли не ставить эмулятор лямбды или эмулятор форсунок на инжекторный автомобиль, и к чему это может привести?
Основными последствиями не установки эмуляторов будут:
- повышенный расход топлива на 10-20%
- постоянно горящий «Чек», из-за чего можно не увидеть и своевременно не диагностировать более серьезную неполадку.
Повышенный же расход газа со временем выльется в сумму, которая будет превышать стоимость лямбды сначала в 2, а потом и более раз.
Гбо 2 поколения на инжектор своими руками
Опять таки из-за нехватки денежных средств многие автолюбители стараются установить ГБО на автомобиль своими руками, не прибегая к услугам специалистов. Мы не будем отговаривать автолюбителей от самостоятельной установки, обозначим лишь пару моментов:
- Установка ГБО-2 поколения на инжекторный автомобиль в специализированном сервисе будет стоить, на момент написания статьи, от 3 до 5 тысяч рублей, в зависимости от региона и фирмы-установщика;
- Фирма обязана предоставить комплект документов, который необходим для легализации ГБО в ГИБДД;
- Штраф за езду на газу без документов составляет 500 рублей с обязательным вручением предписания зарегистрировать или демонтировать установленное газовое оборудование;
- Для легализации установленного на автомобиль ГБО требуется заключение фирмы установщика, которая имеет соответственные разрешения и лицензии.
Поэтому, по мнению авторов статьи, самостоятельаня установка Гбо 2 поколения на инжектор может стать в дальнейшем более затратной, нежели установка у специалистов, имеющих на то разрешения и лицензии.
Перевод хэтчбека 2109 с бензина на газ Расход газа ВАЗА 2109 после установки ГБО
По данным расхода бензина 4 комплектаций 2109 расчитаем расход газа. Посчитаем на сколько заправка газом дешевле. Сколько километров проедет 2109 без дозаправки.
Расходы 2109 на бензине
Расходы 2109 на газе, разница
Расходуется компримированный (сжатый) природный газ в городском режиме со скоростью бензина, а на трассе на 20% медленнее. КПГ дешевле СНГ на полтора-два рубля за литр.
Примеры экономии в Москве
Для примера посчитаем два расстояния:
- От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
- Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.
Если больше часа в день проводите за рулём ВАЗА 2109, то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.
Поделитесь с друзьями тем, сколько они могут экономить:
Пробег без дозаправки до установки ГБО
Посмотрим размер топливного бака ВАЗА 2109 для бензина и наиболее распространенный размер устанавливаемого газового баллона.
Автономный пробег после перевода на газ
ГБО увеличивает автономный пробег хэтчбека ВАЗ 2109 1987…2006 вдвое. Теперь топлива точно хватит на самые далёкие поездки.
Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Москве по тел. (+7-495) 150-75-60 (круглосуточно) или напишите на info@agts.ru
Последние переведённые на газ автомобили
С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса
Читать еще: Лада калина хэтчбек дорожный просвет
Я про газ знаю уже давно, более того, активно им пользуюсь. Имею автопарк на 23 Газели (коммерческие перевозки), и благодаря ГБО каждый год экономлю на еще одну такую ГАЗель. Может, даже и больше. Баллоны установлены на 105 л, этого вполне хватает. Самое главное – идите к нормальным установщикам, которые хорошо поставят и гарантию дадут.
Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.
ПЕРЕВОД АВТОМОБИЛЯ НА ГАЗ — ЭТО К НАМ
Обслуживаем 90% газового транспорта
в регионе и делаем это лучше всех в России
Использование газа в качестве топлива сокращает затраты на содержание автомобиля на 50%. Сейчас это как никогда актуально!
Виктор Прокопенко, Технический директор
Услуга по переводу автомобилей на газ сейчас как никогда востребована на рынке — в условиях постоянно растущих цен на бензин экономия на газу становится всё более и более существенной! Мы переводим автомобили в Санкт-Петербурге и Ленинградской области на газ уже более 20 лет и обслуживаем 90% газифицированного автотранспорта Санкт-Петербурга и Северо-западного региона.
Современное газобаллонное оборудование — это система подачи топлива в двигатель, которая дублирует оригинальную топливную систему Вашего автомобиля. Мы рекомендуем к установке системы итальянского производства, как наиболее оптимальное решение в условиях эксплуатации в РФ и предлагаем расширенные гарантийные программы.
Настройка системы подачи топлива в двигатель — это сложный процесс, который следует доверять профессионалам. Мы рекомендуем Вам внимательно выбирать установочный центр, в котором Вы будете устанавливать газобаллонное оборудование на свой автомобиль. Доверяйте профессионалам — экономьте с умом!
Множество преимуществ
Автомобиль, переобрудованный для работы на газу имеет множество преимуществ перед своими моно-топливными аналогами: увеличенный запас хода, меньшая нагрузка на поршневую группу двигателя, улучшенные экологические характеристики — но главной мотивацией в переводе на газ всё равно остаётся экономическая составляющая.
С 1996 года основным направлением деятельности компании «Автомобильные газотопливные системы» является установка газобаллонного оборудования (ГБО). Газовое оборудование приобрело широкое распространение в России и наша компания является лидером в области перевода автомобилей на газ.
Газовое оборудование приобрело широкое распространение в России и наша компания является лидером в области перевода автомобилей на газ.
— Виктор Прокопенко, Технический директор
Множество преимуществ
Автомобиль, переобрудованный для работы на газу имеет множество преимуществ перед своими моно-топливными аналогами: увеличенный запас хода, меньшая нагрузка на поршневую группу двигателя, улучшенные экологические характеристики — но главной мотивацией в переводе на газ всё равно остаётся экономическая составляющая.
С 1996 года основным направлением деятельности компании «Автомобильные газотопливные системы» является установка газобаллонного оборудования (ГБО). Газовое оборудование приобрело широкое распространение в России и наша компания является лидером в области перевода автомобилей на газ.
Газовое оборудование приобрело широкое распространение в России и наша компания является лидером в области перевода автомобилей на газ.
— Виктор Прокопенко, Технический директор
Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:
https://arz-velolife.ru/vaz/ustanovka-gbo-na-vaz-2109-inzhektor.html