Ремонт топливной аппаратуры грузовых автомобилей своими руками

Ремонт топливной аппаратуры грузовых автомобилей своими руками

Причиной около 70% отказов дизельных моторов становятся проблемы с топливной аппаратурой. Выход из строя одного из элементов системы влечет за собой поломку взаимосвязанных элементов. Так, неисправная форсунка потянет за собой насос высокого давления.

Подтекание солярки из-за неисправностей аппаратуры — это перерасход топлива. В масштабах дизельного большегруза он может достигать 3 тонн в год. А ведь это не только снижает прибыль, если речь идет о коммерческом использовании транспорта. Это и на экологии след оставляет.

Сегодня мы говорим о том, что и как можно сделать своими руками, чтобы топливная аппаратура исправно работала.

Диагностика топливной системы

диагностика топливной системы

Выявить причины нестабильной работы двигателя и перерасхода топлива помогает диагностика топливной системы (топливного насоса высокого давления, форсунок). Поиск неисправностей осуществляется на основе визуального контроля системы и компьютерной проверки состояния коленвала, распредвала, датчиков температуры.

Оценка состоянию цилиндров может быть поставлена с помощью устройства для визуального контроля, который дает возможность через отверстия форсунок увидеть стенки цилиндров и камеру сгорания.

Осмотр и профилактику ТНВД у дизельных большегрузов надо проводить максимум через 6000 часов нормальной эксплуатации. Форсунки подвергать контролю нужно чаще — через 1000 часов работы. Высокооборотные дизели должны проводить диагностику минимум в 2 раза чаще.

Основные виды неисправностей и их причины

Наиболее часто встречаются следующие проблемы:

  • перегрев двигателя — некорректная работа автомата опережения впрыска;
  • затруднен запуск холодного мотора — возможно, низкая компрессия мотора, неисправности в системе предпускового подогрева или в ТС проникает воздух;
  • затруднен запуск горячего дизельного двигателя — износ плунжерной пары ТНВД;
  • увеличение расхода солярки — нет герметичности топливного привода, износ плунжерных сопряжений, некорректный угол опережения впрыска;
  • черные выхлопные газы — неисправные форсунки, ранний угол впрыска, забился воздушный фильтр или неисправна турбина.
  • повышенная дымность (бело-сизоватый дым) — поздний угол опережения впрыска, неисправен ТНВД или двигатель;
  • снижение мощности, перебои в работе двигателя — проблемы в топливном насосе или других элементах.
Читать статью  Чистка топливной системы своими руками несколькими способами

На работу системы серьезное влияние оказывает качество топлива (вода в нем, механические примеси, вязкость).

Как провести ремонт самостоятельно

самостоятельный ремонт топливной системы

Прежде, чем приниматься за ремонт топливной аппаратуры, нужно понять, что под рукой есть все необходимые инструменты, а заодно вооружиться фотоаппаратом. Если запечатлевать каждый шаг разборки системы, то во время сборки каждая деталь с успехом займет предусмотренную для нее позицию.

Ремонт ТНВД своими руками пошагово

Как снять топливный насос высокого давления

При заведенном моторе нужно отсоединить тягу между педалью газа и рычагом, регулирующим подачу солярки. А затем вручную, покачивая рычаг в радиальном направлении, постараться растянуть возвратную пружину.

На этом этапе через кольцевую щель можно обнаружить, что топливо просачивается. Это говорит об изношенности уплотнения, нужно восстанавливать сопряжение.

Пока насос еще на месте, нужно проверить, исправен ли клапан отключения подачи топлива. Мотор запускается/глушится при повороте ключа — с клапаном все в порядке.

Прежде, чем снимать ТНВД нужно обезопасить его от попадания грязи в систему. Смочите соляркой тряпку и протрите корпус насоса и места соединений, а затем протрите все насухо.

Теперь можно отсоединять в такой последовательности:

  1. отсоединить провода, слив охлаждающей жидкости (топливопроводы, которые проходят к насосу и выходят из него).
  2. демонтировать шкив насоса охлаждающей системы;
  3. снять ремни компрессора, генератора;
  4. демонтировать кожух воздухораспределителя;
  5. отсоединить тросы газа, холостого хода;
  6. отсоединить электропроводку;
  7. снять крепежные болты и зубчатое колесо с насосного вала;
  8. демонтировать насос и втулку.

Демонтированный насос надо заново промыть, а после этого — слить топливо.

Разборка

Начинать надо с разборки привода регулировки подачи топлива. Проверьте уплотнения и степень износа сопряженных элементов. Уплотнительные кольца нужно обязательно поменять (продаются в комплектах для ремонта ТНВД).

Следующий этап — разборка и осмотр плунжерного механизма. От корпуса отсоединить распределительную головку насоса, положить его вниз шкивом (чтобы внутренности остались на месте).

Проверить кулачки, приводную шестерню, муфты центробежного регулятора на заедание и аккуратно вытащить детали из корпуса.

Сопряженные друг с другом поверхности в процессе эксплуатации притираются друг к другу. При последующей сборки имеет смысл вернуть соседей друг другу. Поэтому шайбы, ролики, оси кулачковой муфты лучше пометить маркером. Если какие-то элементы сильно износились или на них появились сколы, их нужно заменить.

Читать статью  Топливная система современного автомобиля — 5 важных конструктивных элементов |

Уровень износа плунжерной пары объективно определить можно только после сборки ТНВД, при измерении рабочего давления.

Финальный этап разборки — продувка сжатым воздухом сеток фильтров. Сборка насоса осуществляется в зеркальной последовательности. Тут-то и пригодятся поэтапные фотографии, которые были сделаны при разборке.

Установка

Собранный после ремонта ТНВД надо залить соляркой, при этом руками проворачивать приводной валик. А теперь можно водружать насос на место. Очередность действий:

  1. разместить насос на опорном кронштейне;
  2. установить зубчатое колесо;
  3. подсоединить топливопроводы, электропроводку системы управления;
  4. подсоединить и отрегулировать трос газа.;
  5. подсоединить к вакуумному преобразователю;
  6. подсоединить минусовой провод к батарее;
  7. выпустить воздух из системы питания.

Завершающий шаг — запустить мотор и отрегулировать работу ТНВД.

Ремонт механических форсунок

Несмотря на то, что номинальный ресурс форсунок — 200000 км, часто он снижается из-за некачественной солярки, повреждений от некорректной работы соседних деталей или по причине заводского брака. Последняя причина — распространенное явление при использовании нелицензионных деталей, которые просто не выдерживают нагрузки.

Стандартные проблемы — неверное количество подаваемого топлива, изменение угла распыления, неправильный ход иглы. Причина зла может крыться в износе нажимного штифта и, как следствие, плохом прилегании иглы к седлу распылителя. Износиться может отверстие, и это также становится помехой к хорошему прилеганию.

Такие детали нужно восстанавливать, если им не причинен вред, не совместимый с ремонтом (пробоины, трещины, сколы). Также не подлежат ремонту форсунки, отработавшие предусмотренный заводом ресурс, и те, у которых гайка распылителя успела прогореть.

Своими руками можно заменить кольца, распылитель, нажимной штифт на механических форсунках. В других случаях нужно дорогостоящее оборудование, которое нецелесообразно покупать для домашнего гаража.

Ремонт форсунок начинается со снятия детали. Ее нужно осмотреть, заменить распылитель, нажимную пружину, штифт, проставку.

Чтобы разобрать поврежденную деталь, ее нужно зафиксировать в тисках, предварительно отвернув гайку. При работе с тисками нужно соблюдать меру, чтобы не повредить корпус. Затем, аккуратно постукивая, выбить распылитель. А дальше — снять все внутренности.

Читать статью  Обзор Chevrolet Lacetti универсал в деталях

На этом шаге нужно заменить уплотнительные кольца и нажимную пружину, если она пришла в негодность. В противном случае, может начать подтекать солярка.

Очистка форсунок своими руками

Для очистки есть специальная промывочная жидкость. На крайний случай, можно взять ацетон или чистую солярку. Нужно удалить всю грязь, полностью убрать нагар.

После этого — в чистом топливе сполоснуть корпус, распылитель, гайку.

Просушивать очищенные детали форсунки лучше сжатым воздухом. Если компрессора нет, то можно хорошо протереть сухими тряпками.

Высушенную деталь нужно проверить на мультиметре и только потом собирать и возвращать на место. Если показатели прибора не в норме, можно предположить выход из строя распылителя. Тогда его нужно заменить, но новую деталь надо обязательно очистить от заводской смазки.

Сборка и установка новых форсунок

Завершающий этап ремонта форсунок. Не торопитесь затягивать гайки по-максимуму, не проверив собранную деталь. Если форсунка не будет соответствовать нужным характеристикам, ее придется снимать заново.

Проверить нужно правильную “обратку” топлива, корректность распыления, герметичность. И, убедившись в том, что все хорошо, закрутить гайку окончательно и установить форсунку на мотор.

Калибровка форсунок

Не всегда отремонтированная деталь сразу начнет работать, как надо. Иногда придется делать калибровку. Приготовьте шайбы регулировочные — разной толщины, но одинакового диаметра с ранее установленными. Если давление при работе выше нормы, нужно взять шайбу более тонкую, и наоборот. Для отклонения давления на 10 кг/см взять шайбу на 0,1 мм толще/тоньше предыдущей.

Где найти новые детали для топливной системы

детали для топливной системы

Используйте только лицензионные детали для ремонта топливной аппаратуры, чтобы быть уверенными в безопасности своих действий для дальнейшего функционирования системы. В интернет-магазине “Укрпартавто” — большой выбор оригинальных запчастей для ремонта ТНВД, форсунок на китайских грузовиках. Все представленные позиции — в наличии. Если Вы не видите нужной детали, мы привезем ее Вам напрямую с завода. Низкие цены, покупка в рассрочку, гарантия на запчасти — с нами легко собрать грузовик в путь!

https://ukrpartauto.com.ua/news/industry-news/remont-toplivnoy-apparaturi-tnvd-i-forsunok-diagnostika-i-profilaktika.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх