Принцип работы гидравлических и механических тормозов

Принцип работы гидравлических и механических тормозов

Система должна работать мягко, не вызывая повышенного износа шин и тем более срыва их в скольжение на различных типах покрытия. Дополнительное требование по исключению второго набора тормозных механизмов на всех колёсах привело к варианту размещения ВТС в трансмиссии автомобиля или двигателе.

Возможные неисправности тормозной системы автомобиля

Признаками неисправности могут служить следующие «симптомы»:

  • когда машина тормознула, раздается резкий свист или скрежет;
  • торможение неэффективно и транспортное средство проделывает слишком большой тормозной путь;
  • у педали существенно увеличился ход;
  • педаль опустилась;
  • на панели индикаторы постоянно показывают низкий уровень жидкости в гидравлике (даже после обслуживания и дозаправки);
  • сильная вибрация педали.

Причин подобных проявлений может быть несколько. Вот наиболее распространенные.

  • Утечка. Приводит к таким «симптомам», как постоянный низкий уровень жидкости или увеличение тормозного пути. Вызывается повышенным износом или механическими повреждениями деталей (причем не только патрубков, по которым течет жидкость, но и цилиндров и даже колодок). Проблема решается обследованием авто на предмет утечки и заменой вышедшей из строя детали.
  • Неисправность главного цилиндра. Приводит к увеличению мягкости педали. На практике вызывается клином цилиндра из-за перегрева или износа. Сопровождается снижением эффективности торможения. В случае перегрева цилиндра из-за повышенного давления регулируют или меняют усилитель. Если проблема возникла по причине износа цилиндра, то замене подлежит именно он.
  • Повышенный износ диска. Сопровождается вибрацией педали при нажатии. Также может появляться скрежет. «Лечится» заменой диска.
  • Попадание воздуха в жидкость. Вызывается неправильным обслуживанием и заправкой, а также нарушением работы атмосферной камеры усилителя. Приводит к существенному снижению эффективности торможения и увеличению ходя педали. Устраняют проблему путем перезаправки жидкости. Если проблемы в усилители, то его ремонтируют или меняют.
  • Вибрация дисков. Вызывает визг при торможении. Решается расточкой диска и колодок или их полной заменой на новые.
Читать статью  Почему возникает завоздушивание системы отопления – причины и варианты решения проблемы

Виды и устройство

Все тормозные узлы делятся на несколько групп по функциональному признаку:

  • исполнительные механизмы, к ним относятся колодки, суппорты, диски, барабаны;
  • привод тормозов, обычно гидравлический, включает главный и рабочие цилиндры, тормозные магистрали, рабочую жидкость, узлы и детали антиблокировочной системы (ABS), иногда регуляторы;
  • усилитель тормозов, вакуумный или пневматический с электронными компонентами;
  • педальный узел;
  • стояночные механизмы.

При нажатии на педаль усилие передаётся через магистрали к исполнительным механизмам, колодки прижимаются к дискам или барабанам.

За счёт наличия фрикционных накладок на колодках трение достаточно велико для замедления автомобиля с выделением большого количества тепла. Благодаря размерам деталей и наличию вентиляции энергия уходит в окружающую атмосферу.

Тем не менее, при частых торможениях температура деталей растёт, и момент отказа тормозов из-за перегрева неизбежно произойдёт, конструкция определяет лишь время, в течении которого они смогут проявлять свою стойкость.

На тяжёлых автомобилях, где требования к тормозам особенно велики, существует деление тормозной системы на несколько независимо работающих структур:

  • основной рабочий тормоз, применяется как для служебных, так и экстренных торможений, может быть дублирован однотипными узлами;
  • запасной тормоз, выполненный в виде отдельной системы;
  • стояночный, он же блокирует движение при недостаточном давлении в системе;
  • вспомогательный или горный тормоз, агрегатирован с двигателем, предохраняет механизмы рабочей системы от перегрева на затяжных спусках.

Обязательным условием стало наличие усилителя. Водитель не должен уставать и создавать непомерные усилия на педали, для этого используется дополнительный источник энергии, чаще всего это разрежение во впускном коллекторе бензинового двигателя.

Тормозная система автомобиля: устройство, назначение и принцип действия тормозов Гидравлическая тормозная система автомобиля: жидкость не воздух Тормозные системы грузовых автомобилей | автомобильный справочник Тормозная система грузовиков с электронным управлением | автомобильный справочник Работа и устройство тормозной системы автомобиля Доклад на тему : устройство тормозной системы с гидравлическим приводом Тормозная система автомобиля - классика и современность Тормозная система автомобиля: устройство, назначение и принцип действия тормозов - полезные статьи на автодромо Устройство тормозной системы легкового автомобиля - виды и принцип работы Как устроена тормозная система автомобиля

При нажатии на педаль открывается клапан усилителя и перепад давлений через мембрану помогает ноге водителя. В дизельных двигателях такого разрежения нет, поэтому применяется отдельный насос.

Читать статью  Самостоятельная прокачка тормозной системы

Рабочие тормозные системы грузовых автомобилей

Рабочая тормозная система тягачей

Рабочая тормозная система грузового автомобиля, представляющая собой систему с дополнитель­ным источником энергии (рис. «Структура пневматической тормозной системы с управлением прицепом» и «Пневматическая система двухосного прицепа с ABS» ), может работать со сжатым воздухом или с сочета­нием пневматики и гидравлики.

В случае сбоя, например, повреждения тор­мозного контура, работающая часть системы должна сохранять способность достижения как минимум эффекта запасного торможения — с той же управляющей силой на обычном устрой­стве управления. Должна обеспечиваться воз­можность измерения эффекта, и на прицеп не должен влиять этот сбой, т.е. управляющий клапан прицепа должен иметь двухконтурную конструкцию. Эффект запасного торможения должен достигать не менее 50% от эффекта рабочей тормозной системы. Поэтому систему обычно делят на два тормозных контура, уже разделенных на стороне подача, хотя эта кон­фигурация законодательно предписана только в автобусах.

Подача энергии на прицеп должна гаран­тироваться даже во время торможения. Двухконтурная система стала обязательной после вступления в силу предписания RREG 71/320, но уже предлагалась и раньше под названием «Nato».

На прицеп по питающему шлангу непрерывно подается сжатый воздух под определенным давлением. Оно должно составлять от 6,5 до 8,0 бар у исправного тягача, независимо от рабочего давления тягача, регламентиро­ванного изготовителем. Прицеп должен быть заменяемым. Рабочей тормозной системой прицепа управляет второй трубопровод — тормозной. Этот трубопровод также регла­ментируется предписаниями, относящимися к заменяемости прицепа. Таким образом, давление в трубопроводе в режиме движения должно составлять 0 бар, а в режиме полного торможения — 6,0-7,5 бар.

Разработка рекомендаций по выбору оборудования для диагностирования тормозной системы автомобилей. курсовая работа (т). транспорт, грузоперевозки. 2015-06-20 Разработка рекомендаций по выбору оборудования для диагностирования тормозной системы автомобилей. курсовая работа (т). транспорт, грузоперевозки. 2015-06-20 Устройство тормозной системы легкового автомобиля Системы поддержки тормозов Автомобиль Тормозная система Гидравлическая тормозная система автомобиля - классика и современность Тормозная система автомобиля: назначение, устройство и принцип работы Тормозная система автомобиля – назначение, устройство и принцип работы | avtotachki Тормозные системы автомобилей: классификация и принципы работы Гидравлическая тормозная система автомобиля - классика и современность Пневматическая тормозная система: устройство и работа

Рабочая тормозная система прицепов

Прицеп имеет независимую рабочую тормоз­ную систему, которая лишь частично требует эффекта запасного торможения. Согласно требованиям RREG 71/320, эффекты тормо­жения рабочей тормозной системы в тягаче и в прицепе должны находиться в узком диа­пазоне допустимых отклонений как функция управляющего давления в тормозном трубо­проводе, идущем к прицепу, т.е. они должны быть примерно одинаковы (расчетный диа­пазон отклонений RREG 71/320 и ЕСЕ R.13).

Читать статью  Тормозная система как по английски будет

Тягачи и прицепы должны быть взаимо­заменяемыми. Поэтому в Приложениях 2 RREG 71/320 и ЕСЕ R13 определены условия их совместимости. Соответственно, соот­ношение между замедлением и давлением на «тормозной» соединительной головке в диапазоне, изображенном на рис. «Схема совместимости тягача и прицепа» должно находиться в диапазоне 0,2-7,5 бар на «тор­мозной» соединительной головке. Эта схема применима только к тягачу и прицепу. Для всех остальных транспортных средств и их сочетаний существуют другие схемы.

Классификация тормозных систем

Современные автомобили оснащены следующими видами тормозных систем:

https://kolesodisk.ru/systems/sistemy-podderzki-tormozov-avtomobil-tormoznaa-sistema.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх