Схема прокачки тормозов ваз 2105

Схема прокачки тормозов ваз 2105

Авто Сервис

На автомобиле ваз 2105 и других моделях серии «классика» тормозную систему необходимо прокачивать после выполнения ремонта, связанного с заменой различных ее элементов — главного цилиндра или непосредственно частей магистрали. Как правило большая часть проблем тормозной системы заключается в попадание воздуха в нее по средством нарушения герметизации тех или иных элементов. Собственно суть прокачки заключается в вытравливание воздуха из системы.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, так же нужен будет специальный ключ для штуцеров, новая тормозная жидкость, пустая прозрачная пластиковая бутылка объемом 0.5 л и мягкий виниловый шланг с диаметром отверстия равным диаметру штуцера, так чтобы шланг плотно налазил на него. Так же потребуется помощь помощника.

При наличие всего необходимого можно приступать к выполнению ремонтных работ, порядок проведения которых выглядит следующим образом:

  • Загнав автомобиль на яму, пройдите по периметру и ослабьте затяжку штуцеров, предварительно сняв с них резиновые колпачки. Если колпачки отсутствуют, то их необходимо поставить, так как они противодействуют попаданию грязи в отверстие штуцера.
  • Далее попросите помощника несколько раз нажать на педаль тормоза до такого момента, пока она не остановится, что будет свидетельствовать о создание максимального давления в системе. Если по какой-то причине давление не удается создать, то необходимо проверить герметичность гидропривода и других элементов и устранить дефект.
  • Помощник должен создать давление и не отпуская педали продолжать давить на нее.
  • Вы тем временем одеваете один конец шланга на штуцер, а второй опускаете в пластиковую бутылку, предварительно на половину или треть заполненную тормозной жидкостью.
  • Ослабляете штуцер и стравливаете давление, что будет сопровождаться активным выбросом тормозной жидкости с воздухом из системы. Наличие воздуха будет видно по воздушным пузырькам в бутылке. Как только они закончились, значит в системе его больше нет.
  • После того, как жидкость вышла, затягиваем штуцер и помощник снова создает давление.

Читайте также: Масло для гидротолкателей тормоза

Таким вот нехитрым образом прокачиваем все колеса попарно, сначала задние, потом передние, потом крест на крест. В процессе прокачки не забывайте доливать тормозную жидкость в бачок. На этом ремонтные работы по прокачиванию тормозов на автомобиле ваз 2105 завершены.

Автолюбители

все полезное находится здесь

Прокачка тормозов ВАЗ-2105

Удаление воздуха из трубопроводов системы гидравлического привода
тормозов левого переднего колеса

1 – шланг для прокачки
тормозов;

2 – сосуд для тормозной
жидкости

Воздух, попавший в гидропривод тормозов при замене трубопровода, шлангов,
уплотнительных колец или негерметичности системы, вызывает увеличение рабочего
хода педали тормоза, ее “мягкость” и значительно снижает эффективность действия
тормозов.

При удалении воздуха поддерживайте нормальный уровень жидкости в бачке
гидропривода тормозов.

При отсутствии в приводе тормозов воздуха педаль тормоза не должна проходить более
1/2–3/4 своего хода.

Чтобы исключить влияние вакуумного усилителя и регулятора давления на прокачку
привода тормозов, удаление воздуха проводите при неработающем двигателе и
нагруженных задних колесах (не допускается вывешивание задней части автомобиля).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Убедитесь в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений,
проверьте и при необходимости заполните бачок до нормального уровня жидкостью
“Нева” или “Томь”.
2. Тщательно очистите от грязи и пыли штуцеры для удаления воздуха и снимите с них
защитные колпачки.
3. Воздух удаляют сначала из одного контура, затем из другого, начиная каждый раз с
наиболее удаленного от главного цилиндра колеса.
4. Сняв переднее колесо, наденьте на головку штуцера резиновый шланг 1, а другой
конец шланга опустите в прозрачный сосуд 2, частично заполненный жидкостью.
5. Резко нажав на педаль тормоза 3–5 раз, с интервалами между нажатиями 2–3 с,
отверните на 1/2–3/4 оборота штуцер при нажатой педали.
6. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость
вместе с воздухом через шланг в сосуд.
7. После того как педаль тормоза достигнет крайнего переднего положения и истечение
жидкости через шланг прекратится, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа. Эти
операции надо повторять до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из шланга.
8. Удерживая педаль в нажатом положении, заверните штуцер выпуска воздуха до
отказа и снимите шланг.
9. Протрите насухо штуцер и наденьте защитный колпачок.
10. Повторите операции для других колес, сначала на втором колесе этого же контура,
а затем последовательно на обоих колесах второго контура.
11. Если тормозная жидкость полностью сливалась из системы, то перед удалением
воздуха из системы:
– отверните на 1,5–2 оборота штуцеры удаления воздуха на цилиндрах всех колес;
– резко нажимая на педаль тормоза и медленно отпуская ее, завертывайте
штуцеры по мере вытекания из них жидкости. Затем проведите прокачку привода.12. Если даже при длительном удалении воздух продолжает выходить из шланга в виде
пузырьков, значит он проникает в систему через повреждения в трубопроводах из-за
недостаточной герметичности соединения или вследствие неисправности главного
или колесных цилиндров.
13. Если удаление воздуха выполняется на автомобиле, тормозная система которой
проработала длительный срок, то находящуюся в системе жидкость замените новой.
Жидкость, пригодную для дальнейшего использования, необходимо тщательно
профильтровать и затем отстоять в герметически закрытом сосуде.

Читать статью  ВАЗ 2110 тормозная система, принцип работы, возможные проблемы и их устранение

Прокачка тормозов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Прокачка тормозов – одна из главных необходимых процедур после замены или же снятие каких либо цилиндров, или же шлангов тормозной системы. Данная процедура как вы уже поняли необходима, а иначе если в гидропривод тормозов после отсоединения каких либо шлангов или же ещё чего ни будь попадёт воздух, то в таком случае тормозить данное колесо на которым вы произвели замену тормозного шланга просто не будет, так как в системе будет находиться воздух который попросту не даст это сделать, но об этом чуть позже, а сейчас давайте же разберём некоторые вопросы и узнаем как вообще нужно прокачивать тормозную систему на классическом автомобиле.

Примечание!
Для прокачки тормозов вам нужно будет воспользоваться: Основным набором гаечных ключей, а так же небольшой бутылочкой (Около 0.5 литров) внутри которой будет находиться немного новой тормозной жидкости и ещё вам нужно будет взять с собой коротенький шланг один конец которого вы оденете на прокачной штуцер, а другой конец которого вы засунете в бутылку с новой тормозной жидкость (Более подробнее зачем этот шланг нужен, вы поймёте полностью прочтя данную статью)!

Краткое содержание:

За счёт чего осуществляется прокачка тормозов?
Она делается за счёт прокачных штуцеров которые установлены на тормозных узлах всех колёс вашего автомобиля, вот к примеру на передних колёсах прокачной штуцер находиться на самом тормозном суппорте, более подробнее местонахождение прокачного штуцера смотрите на фото изображённом чуть ниже:

Примечание!
На данном фото сверху на прокачной штуцер его одет пластмассовый колпачок, поэтому чисто сам штуцер там не видно а только лишь видно колпачок которые его закрывает, но всё же местонахождение на тормозном суппорте самого штуцера можно приблизительно понять!

Зачем нужно делать прокачку тормозов и когда её нужно делать?
Со временем в гидропривод тормозов попадает воздух и тем самым машина начинает значительно хуже тормозить, в связи с этим риск попасть в автомобильную катастрофу увеличивается, поэтому чтобы такого не было и нужно время от времени прокачивать тормоза на автомобиле.

Воздух в систему как правило может попасть по нескольким причинам, а именно если тормозная жидкость у вас уже не заменялась давно к примеру года 3, то это говорит о том что её нужно уже заменить (Не прокачать) и побыстрее, так как в неё уже скорее всего проникла влага за всё это время, тем самым она будет быстрее закипать при интенсивных торможениях и эффективность работы тормозов может уменьшиться. (О том как заменить тормозную жидкость, см. в статье: «Замена тормозной жидкости на ВАЗ»)

Читать статью  Тормозная система «Лады Калины»: схема, механизм и устройство системы

Но всё же вернёмся к нашей теме о прокачке, а именно гидропривод тормозов нужно прокачивать в том случае если вы заменяли, либо же просто подвергли снятию каких ни будь деталей тормозной системы, к примеру после замены тормозной жидкость, гидропривод тормозов нужно будет прокачивать, а так же после снятия одного из цилиндра тормозной системы, при снятие тормозного шланга и т.д.

Примечание!
Кстати понять то что в тормозную систему проник воздух очень легко, просто понажимайте несколько раз на педаль тормоза если при первых нажатиях она будет очень лёгкая а потом понемногу начнёт становиться жёсткой, то это и будет говорить о том что в гидроприводе тормозов у вас находиться воздух который нужно будет полностью убрать из системы!

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Прежде чем начать, скажем пару слов а именно в классических автомобилях тормозная система разделена на два контура, в котором первым контуром выступают оба передних колеса, а вторым контуром оба задних, так вот если в какой либо из контуров у вас попал воздух, тогда вам нужно будет прокачать именно этот контур и не обязательно прокачивать второй так это просто будет бессмысленно, приведём пример, допустим вы заменили тормозной суппорт на правом переднем колесе, при замене вам пришлось отсоединить тормозной шланг от него (Шланг нужно отсоединять обязательно, без его отсоединения ничего у вас не получиться), так вот когда установили новый суппорт на место старого вам нужно первом делом прокачать тормоза, а зачем браться за задний контур если у вас был разгерметизирован всего лишь передний, тем самым вам необходимо будет прокачать именно два передних колеса и на этом вы избавитесь от воздуха в системе!

Если вдруг у вас будет разгерметизирован первый, а так же второй контур, к примеру вы заменили тормозные шланги на одном из передних колёс и на одном из задних, то в таком случае вам нужно будет избавлять от воздуха уже оба контура то есть и два передних колеса и сразу же два задних!

И ещё кой что, прокачку удобнее всего производить с помощником, так как если вы будете всего лишь один то это будет неудобно без специального инструмента, но всё же это можно будет сделать но как уже было сказано ранее для этого вам нужно будет запастись специальным инструментом! (Более подробно о том как прокачать тормоза одному, вы сможете увидеть в самом конце данной статьи в интересном видео-ролике)

Прокачка:
1) В самом начале операции разберитесь какое колесо вы будете прокачивать, если какое то из передних тогда вам нужно будет снять данное колесо с автомобиля (К задним не относиться), так как на передних колёсах прокачной штуцер располагаться очень неудобно и чтобы подлезть к нему, вам нужно будет снять колесо. (О том как снять колесо с автомобиля, см. в статье: «Замена колеса на ВАЗ»)

2) Затем чтобы вы понимали где находятся прокачные штуцера на переднем и заднем колесе, просмотрите чуть ниже фото на котором переднее колесо находиться в левой части а заднее в правой:

Примечание!
Вы уже обратили внимание на то, что на левом фото чуть выше указано две стрелки? Всё дело в том что на передним суппорте на обоих тормозных цилиндрах в одном и том же месте находиться один штуцер и просто пустое место, поэтому к пустому месту (Там будет небольшая ямка) прикасаться не имеет никакого смысла, тем самым прокачивать вам нужно будет только лишь один штуцер который установлен на наружном тормозном цилиндре и на фото он указан правой стрелкой!

Читать статью  Вопрос: 2.7.06-223

3) Следом обратите своё внимание то что на каждом штуцере обязательно должен присутствовать пластмассовый колпачок, так называемый ещё защитный (Если его нет то обязательно приобретите его и после прокачки установите на своё место), так вот данный колпачок снимите со штуцера прокачки и отложите в сторонку.

4) Когда все колпачки ненужные при прокачки будут сняты, поднимитесь и сядьте в салон автомобиля и после чего откройте капот и найдите там расширительный бачок с тормозной жидкость, он находиться ещё возле бачка сцепления, более подробно смотрите местонахождение тормозного бачка на фото ниже:

Примечание!
Откройте крышку данного бачка и залейте в него до самой верхней отметки MAX новую тормозную жидкость и после чего следите постоянно чтобы данный бачок при прокачке никогда полностью не опустошался, а иначе если опустошиться чуть менее 15 мм то можно считать то что прокачка тормозов была бессмысленной так как в систему попадёт воздух!

5) Теперь переходите постепенно к прокачке, для этого посадите вашего помощника за руль вашего автомобиля, а сами вы переберитесь под так называемое днище автомобиля и уже там подойдите к нужному для прокачки ваш штуцеру, после того как вы подойдёте снимите с него колпачок и после чего оденьте один конец того самого шланга о которым мы упоминали чуть ранее на него, а другой конец шланга опустите в бутылку в немного наполненной тормозной жидкость, при этом обязательно следите за тем чтобы шланг при прокачке постоянно находился внутри ёмкости и был именно погружён в тормозную жидкость которая находиться в этой ёмкости.

6) Затем попросите своего помощника раз 5-10 плавно нажать до упора на педаль тормоза, и на самое последнее нажатие оставить педаль утопленной в полу и держать её так ногой.

7) Следом ход переходит уже к вам, то есть вы в это время при помощи гаечного ключа чуть ослабьте штуцер (2-3 небольших оборота) и вы увидите как в ёмкость в которой у вас находиться шланг, постепенно начнёт выливаться жидкость с пузырьками, а помощник в это время начнёт чувствовать ногой как педаль понемногу начинает проваливаться и после того как она полностью провалиться и жидкость перестанет течь, вы сразу же остановитесь и заверните штуцер до упора, а так же ещё и помощнику своему скажите чтобы убрал ногу с педали.

Примечание!
Проделайте данную операцию по прокачке до тех пор, пока пузырьки не перестанут выходить, а после того как перестали сразу же остановитесь и переходите к другим колёсам!

8) Все остальные колёса которые вам нужно будет прокачать, прокачивайте точно так же в независимости от того передние это колёса или же задние, процедура при прокачке совершается абсолютно идентичная просто с передними и задними колёсами вся разница заключается в разных местонахождениях прокачных штуцеров, вот и всё.

Примечание!
Да кстати, если вы вдруг захотите прокачать передние штуцера (Имеется в виду передние колёса) не снимая при этом сами колёса, тогда попробуйте просто загнать автомобиль на смотровую яму и там будет не удобно но всё же подлезть к передним штуцерам можно, но всё же лучше снять колесо это же не так долго!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как нужно правильно прокачивать тормоза на автомобиле без помощника, вы можете найти в видео-ролике чуть ниже:

https://ivspecodezda.ru/shema-prokachki-tormozov-vaz-2105/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх