Устройство акпп мазда сх5
Характеристики и советы по эксплуатации АКПП Мазда СХ-5
Основная задача АКПП – приём, преобразование и перенаправление крутящего момента к карданному валу. Большая часть современных авто комплектуются автоматизированной трансмиссией, где переключение передач происходит благодаря работе электроники и без участия водителя. На Мазда СХ-5 коробка автомат доступна в версиях Active и Supreme, Drive же выпускают как с АКПП, так и с механикой. Сегодня мы расскажем о принципах работы, выделим достоинства и недостатки автоматизированной коробки передач, дадим советы по эксплуатации и рекомендации по уходу.
Как устроена работа АКПП
Часто владельцы японского кроссовера задаются вопросом: «Какой автомат стоит на Мазда СХ-5?» Тип конструкции коробки передач основан на концепции классической АКПП, улучшенной по экологическим и динамическим характеристикам. К основным элементам конструкции относят:
Основная задача этой детали – передача крутящего момента от мотора к коробке. Она выполняет функцию сцепления. На неё приходится огромная нагрузка, т. к. во время работы узел вращается с большой скоростью, сглаживая вибрации силовой установки. Рабочее давление создается после полного заполнения трансмиссионной жидкостью, которая подаётся специальным масляным насосом.
Планетарные передачи выполняют ту же роль, что и валовые шестерни в механике – обеспечивают передаточное отношение. Крутящий момент через планетарные механизмы переходит к колесам.
- Тормозная лента, передний и задний фрикцион
Читайте также: Масло акпп fuchs titan atf 7134 fe
Эти компоненты отвечают за переключение передач.
Состоит из маслосборника, насоса и клапанной коробки.
Разновидности АКПП
Рост спроса на трансмиссию автомат подталкивает производителей к разработке новых типов АКПП. На сегодняшний день существует уже 3 вида:
Переключение происходит с учётом скорости движения автомобиля. Если сравнивать такую КПП с механикой, то она требует больше топлива и времени для разгона. Главное достоинство – комфорт при передвижении. Гидравлическая трансмиссия первой пришла на смену МКПП, долго не могла прижиться в Европе и ранее устанавливалась только на седанах премиум-класса. Спустя время механика начала отходить в прошлое, а автомат «научился подстраиваться» под определённые стили езды. Так появились разные режимы вождения.
В плане экономичности находится на одном уровне с МКПП. Эффективную работу трансмиссии отмечают только при умеренных темпах езды, т. к. с увеличением оборотов силовой установки переключение скоростей чувствуется сильнее. Функцию сцепления выполняют электромоторы. Основным недостатком считают высокую стоимость.
Этот вариант значительно мощнее механики и остальных видов АКПП. Трансмиссия связана с силовой установкой посредством ремня, способного менять передаточное число. Задний ход осуществляется под действием дополнительного механизма. К минусам относят лимитированный срок службы ремней (около 100 тыс. км) и потребность в своевременной замене масла. Потенциальному покупателю не придётся делать выбор: Мазда СХ-5 автомат или вариатор. Компания разрабатывала концепт-кары с CVT, но до серийного производства они не дошли.
Плюсы и минусы АКПП
Название трансмиссии на СХ-5 – Skyactiv-Drive. Этот механизм устанавливают и на другие современные модели Мазда. Есть 2 варианта заводской АКПП – для бензинового и дизельного двигателя. Рассмотрим их основные преимущества:
Легко стартует с места
Для неопытных водителей это очень актуально, ведь все процессы контролируются электроникой. Многодисковое сцепление мгновенно передаёт крутящий момент от мотора к узлам КПП, что исключает неожиданные рывки машины на старте.
Ход ручки АКПП на Мазда СХ-5 уменьшен, и переключения проходят быстрее и мягче. При повышении передачи детали конструкции опускаются, благодаря чему сила тяжести проводит переключение интенсивнее, а топливо расходуется экономно.
Плавно едет
При увеличении или уменьшении нагрузки, величина крутящего момента также изменяется, и автомобиль двигается более плавно.
Не требует выполнения дополнительных действий
Опять же плюс для новичков, которые ещё недостаточно отточили свои умения и отвлекаются на переключение режима езды. КПП не требует повышенного внимания, поэтому уровень безопасности и концентрации водителя на дороге возрастает.
Упрощение езды по сложным участкам дороги
Автомат самостоятельно справляется с тяжёлыми для передвижения участками. Будь то песок, снег или другие проблемы на дороге, авто трансмиссия подберёт оптимальный режим передвижения.
Экономичность
КПП Мазда СХ-5 автомат, по отзывам владельцев очень экономична. За счёт уменьшения веса конструкции, разработчикам удалось добиться повышения КПД на 7%.
Справедливо будет упомянуть и о недостатках конструкции:
Низкая износостойкость
По сравнению с МКПП автомат не так долговечен. Ресурс его работы в среднем составляет 100 тыс. километров. После преодоления этого расстояния может потребоваться замена сцепления.
Высокая цена автомат Мазда СХ-5
Механическая коробка обойдётся значительно дешевле. Обслуживание автомата тоже потребует дополнительных денежных расходов.
Особый уход
АКПП нуждается в бережном обращении, т. к. от резких рывков, стартов и пробуксовок детали приходят в негодность.
Отзывы автовладельцев, цена АКПП
Отзывы о Мазда СХ-5 (коробка автомат) в основном положительные. Владельцы отмечают комфорт при езде, хорошую управляемость и динамику. Автомобиль отлично себя ведёт в условиях плотного городского трафика, а расход топлива по сравнению с ближайшими конкурентами значительно ниже. Даже медленное передвижение в пробке не причинит неудобств, поскольку кроссовер всегда стартует с места плавно.
Что касается цены АКПП Мазда СХ-5, то она находится в пределах 50 000 рублей. Деталь, бывшая в употреблении, стоит дешевле, но гарантии на неё нет никакой. Покупать комплектующие нужно только в проверенных магазинах, а лучше всего выбирать оригинал от производителя. Также можно приобрести детали на коробку отдельно. Например, стоимость ручки АКПП составляет 2 000 рублей, а селектора АКПП Мазда СХ-5 – от 7 000 рублей.
Советы по эксплуатации
Автоматическая трансмиссия даёт возможность легко управлять машиной, не отвлекаясь от дороги. Чтобы все узлы конструкции работали исправно, нужно следовать рекомендациям от производителя и прислушиваться к советам опытных автовладельцев:
- Старайтесь деликатно обращаться с КПП, избегая резких движений. Не стоит перегружать и перегревать механизм. Это чревато деформацией деталей и их выходом из строя.
- После запуска мотора лучше подождать несколько минут для полного включения в работу коробки передач.
- Пробуксовка колёс плохо влияет на работоспособность автомата.
- Меняя направление движения, переключайте рычаг после полной остановки транспортного средства.
- Следите за чистотой трансмиссионной жидкости. Изменение цвета и запаха, появление гари или потемнение свидетельствует о неполадках. В этом случае нужно обратиться к специалистам и провести диагностику.
- Проверяйте уровень масла АКПП Мазда СХ-5, при необходимости заливайте новое.
Как провести проверку уровня масла и его замену
Чтобы проверить уровень масла используйте щуп АКПП Мазда СХ-5. Для начала, заведите автомобиль и прогрейте коробку переключения передач. Потом переведите её в положение “Р”. Достаньте щуп, протрите насухо, вставьте назад в конструкцию и снова выньте. Насечки на измерительном приборе покажут уровень масла для холодного и горячего мотора.
Не забывайте, что замена масла в АКПП Мазда СХ-5 должна проводиться каждые 3-4 года. На СТО заливают специальную жидкость Dexlia Original Oil ATF M-V (как альтернативу используют 5W-30). Поменять масло можно и самостоятельно. Для этого понадобится жидкость для промывки Wynn’s, фильтр АКПП Мазда СХ-5 (он очищает масло во время движения автомобиля), герметик и Tran Serve Wynn’s (аппарат для обслуживания трансмиссии). Далее следуем по инструкции замены масла в коробке Mazda CX-5:
- поднимаем машину, снимаем защиту картера;
- подключаем аппарат;
- включаем установку (должна начаться циркуляция);
- заливаем жидкость для промывки в воздушный фильтр;
- запускаем двигатель (время работы – около 15 минут);
- подливаем новое масло;
- проводим замену старого фильтра, предварительно очистив поддон от грязи и пыли;
- осуществляем монтаж чистого поддона с помощью герметика.
После замены масла в АКПП Mazda CX-5 не забудьте выставить уровень залитой жидкости. Теперь можете уверенно садиться за руль.
Если вы точно не знаете, какое масло в АКПП Мазда СХ-5 нужно заливать, посмотрите в техническую документацию на автомобиль. В ней производитель информирует о рекомендованных марках.
Ремонт
Ремонт АКПП на Мазда СХ-5 может потребоваться если:
- автомобиль пробуксовывает без видимых на то причин;
- горит индикатор аварии КПП;
- появилась вибрация и рывки при старте;
- передачи отказались работать;
- транспортное средство сильно шумит и тормозит.
При возникновении таких проблем с АКПП Мазда СХ-5 стоит обратиться на СТО.
Чаще всего владельцы кроссовера сталкиваются с поломкой электромагнитных клапанов (в блоке их 7 штук). Если один из них вышел из строя, придётся менять весь компонент (это связано с особенностями электронного контроля). Также причиной неполадок может стать масляный насос, который изнашивается довольно быстро.
Очень серьёзной считается поломка гидротрансформатора. В этом случае смогут помочь только специалисты. Сначала проводят подробную диагностику, очистку от загрязнений и замену изношенных деталей. Потом сваривают корпус, проверяют герметичность и балансируют.
Перед обращением на станцию технического обслуживания проверьте уровень масла в коробке автомат Мазда СХ-5. Его недостаток или избыток тоже может привести к неисправности.
На современном рынке 80% автомобилей оборудованы автоматической коробкой переключения передач. Такая популярность связана с высоким уровнем комфорта и удобством в управлении, что особенно важно для начинающих водителей. АКПП Мазда СХ-5 разработана с учётом концепции Skyactiv, поэтому требует особого внимания и ухода. Если следовать всем рекомендациям производителя, конструкция прослужит долго и без нареканий.
Автоматическая коробка
#2781 Shik
- Откуда: город-герой Мурманск
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: Не Mazda
- Имя: Иван
Shik У меня тоже последнее время бывает газ сбросил обороты 1000-1100 как на нейтралке катится , потом на пониженную переключает и обороты поднимаются. раньше такого не было.
#2782 Ser0ja
- Откуда: Красногорск
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5
- Имя: Серега
У меня тоже последнее время бывает газ сбросил обороты 1000-1100 как на нейтралке катится , потом на пониженную переключает и обороты поднимаются. раньше такого не было
Переключения на пониженую при движении накатом для нашей коробки это норма.
#2783 Алексей123
- Откуда: Арзамас
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
- Имя: Алексей
Самое интересное такое только в городе , по трассе если сбрасываю газ тормозит двигателем как положено, как говорят у нас коробка адаптивная и у меня такое ощущение что она перешла в какой то экономичный режим , только тронулся и буквально через 20- 30 метров 5-6 передача включается , в городе на скорости 50-60 постоянно 6я .
Ser0ja На пониженную и раньше переключалась ,только теперь когда она катится как бы накатом и переключается то это переключение более заметно стало.
#2784 AnBlack
- Откуда: Москва
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD
Согласен, так и должно быть.
Скорее всего, это именно фокусы адаптации.
#2785 Xesha
- Откуда: Санкт-Петербург
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 TOURING 4WD
Диагностику сначало сделать! Масло, что просто так менять? Так-то вскрывать надо и смотреть
Я бы аппаратно не стал менять масло выдавливанием, можно вообще убить автомат! поддон снять, посмотреть, есть ли стружка, поменять фильтр и можно слить залить, покататься 500км. И еще раз поменять. Что это за каробки, что с такими пробегами умирают?
Меня вообще на эвакуаторе к ОД привезли — машина с места съехать не могла
Через час уехал — просто сбросили ошибку
Зимняя заглушка радиатора Стрелка 11, в Питере занедорого
#2786 ЕСА
- Откуда: Москва
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
#2787 ccc-333
- Откуда: Подольск
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5
Переключения на пониженую при движении накатом для нашей коробки это норма.
Думаю, что это абсолютно верный режим работы. Двигло никогда не теряет связи с колесами, всегда есть момент на колесах, этим достигается безопасность в том числе при плохих дорожных условиях.
И ваще коробас наш, по мне — изумительный. Айсин нахер не нужен.
#2788 Сергей 1973
- Откуда: Россия, ЦФО, Видное
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 Skyactiv D
- Имя: Сергей
ЕСА, так как бы у нас Айсин и есть, просто переделанный. Не?
#2789 Ser0ja
- Откуда: Красногорск
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5
- Имя: Серега
Хоть Мазда и кричит, что АКПП СХ-5 это ее собственная разработка, но есть мнение, что по факту это детище Айсина, с посредственным участием Мазды. Типа Мазда в роли «подай-принеси».
Подробной оф. информации не встречал.
#2790 s.a.n.y.o
- Откуда: Орел
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5
- Имя: Александр
Вот тут хорошо описано про нашу коробку, кто когда делал, в том числе распространенные болячки и возможные способы их устранения. Там описываетс АКПП переднеприводной модификации.
#2791 ЕСА
- Откуда: Москва
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
ЕСА, так как бы у нас Айсин и есть, просто переделанный. Не?
Именно переделанный))) неубиваемый карабас маздонутые решили переделать. Отсюда думаю и адаптация кривая
Вот тут хорошо описано про нашу коробку, кто когда делал, в том числе распространенные болячки и возможные способы их устранения. Там описываетс АКПП переднеприводной модификации.
http://www.transakpp. ord/fw6ael.html
#2792 Ser0ja
- Откуда: Красногорск
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5
- Имя: Серега
s.a.n.y.o, полезный ресурс по покупке запчастей для АКПП.
#2793 ЕСА
- Откуда: Москва
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
#2794 =Масяня=
- Откуда: Москва
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
Изучаю тему. У меня возникли первые подозрения на работу муфты полного привода с узлом гепойдной передачи. Более того нашел инфу, что данный вид неисправности имеет распространение на спотриже. На их форумах так и пишут заклинивание муфты в блокированном состоянии и все вытекающие последствия гул, жер резины и т.д. т.к. нет промежуточного дефферинциала в наших конструкциях. Позвонил вечером в сервис мазда ростов, мне было интересно был ли данный случай с сх5, разговаривал с инженером по гарантии. С его слов с начала обслуживания данного авто таких случаев в ростове не было. Он затруднился дать данные по всей РФ, т.к. не имеет информации. С его слов в мноем случае нужно проехать хотябы 5 тыс., чтобы все притерлось, а потом милости просит. Если есть желание можно и сейчас, запишитесь и приезжайте. Ко всему прочему, вчера и сегодня на прикаточном пробеге все работало штатно, без нареканий. В любом случае буду наблюдать и если что-то появится отпишусь. Плохо, что по сх5 очень мало технической информации с чертежами и схемами, мне, как инженеру минус механику очень было бы забавно более глубоко поизучать данную с тему.
#2795 Dmitry10rus
- Откуда: Карелия, Костомукша
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 4WD
- Имя: Дмитрий
Сообщение изменено: Dmitry10rus (12.12.2016, 19:44)
https://ivspecodezda.ru/ustroystvo-akpp-mazda-sh5/