Устройство акпп мазда сх5

Устройство акпп мазда сх5

Авто Сервис

Характеристики и советы по эксплуатации АКПП Мазда СХ-5

Основная задача АКПП – приём, преобразование и перенаправление крутящего момента к карданному валу. Большая часть современных авто комплектуются автоматизированной трансмиссией, где переключение передач происходит благодаря работе электроники и без участия водителя. На Мазда СХ-5 коробка автомат доступна в версиях Active и Supreme, Drive же выпускают как с АКПП, так и с механикой. Сегодня мы расскажем о принципах работы, выделим достоинства и недостатки автоматизированной коробки передач, дадим советы по эксплуатации и рекомендации по уходу.

Как устроена работа АКПП

Часто владельцы японского кроссовера задаются вопросом: «Какой автомат стоит на Мазда СХ-5?» Тип конструкции коробки передач основан на концепции классической АКПП, улучшенной по экологическим и динамическим характеристикам. К основным элементам конструкции относят:

Основная задача этой детали – передача крутящего момента от мотора к коробке. Она выполняет функцию сцепления. На неё приходится огромная нагрузка, т. к. во время работы узел вращается с большой скоростью, сглаживая вибрации силовой установки. Рабочее давление создается после полного заполнения трансмиссионной жидкостью, которая подаётся специальным масляным насосом.

Планетарные передачи выполняют ту же роль, что и валовые шестерни в механике – обеспечивают передаточное отношение. Крутящий момент через планетарные механизмы переходит к колесам.

  • Тормозная лента, передний и задний фрикцион

Читайте также: Масло акпп fuchs titan atf 7134 fe

Эти компоненты отвечают за переключение передач.

Состоит из маслосборника, насоса и клапанной коробки.

Разновидности АКПП

Рост спроса на трансмиссию автомат подталкивает производителей к разработке новых типов АКПП. На сегодняшний день существует уже 3 вида:

Переключение происходит с учётом скорости движения автомобиля. Если сравнивать такую КПП с механикой, то она требует больше топлива и времени для разгона. Главное достоинство – комфорт при передвижении. Гидравлическая трансмиссия первой пришла на смену МКПП, долго не могла прижиться в Европе и ранее устанавливалась только на седанах премиум-класса. Спустя время механика начала отходить в прошлое, а автомат «научился подстраиваться» под определённые стили езды. Так появились разные режимы вождения.

В плане экономичности находится на одном уровне с МКПП. Эффективную работу трансмиссии отмечают только при умеренных темпах езды, т. к. с увеличением оборотов силовой установки переключение скоростей чувствуется сильнее. Функцию сцепления выполняют электромоторы. Основным недостатком считают высокую стоимость.

Этот вариант значительно мощнее механики и остальных видов АКПП. Трансмиссия связана с силовой установкой посредством ремня, способного менять передаточное число. Задний ход осуществляется под действием дополнительного механизма. К минусам относят лимитированный срок службы ремней (около 100 тыс. км) и потребность в своевременной замене масла. Потенциальному покупателю не придётся делать выбор: Мазда СХ-5 автомат или вариатор. Компания разрабатывала концепт-кары с CVT, но до серийного производства они не дошли.

Плюсы и минусы АКПП

Название трансмиссии на СХ-5 – Skyactiv-Drive. Этот механизм устанавливают и на другие современные модели Мазда. Есть 2 варианта заводской АКПП – для бензинового и дизельного двигателя. Рассмотрим их основные преимущества:

Легко стартует с места

Для неопытных водителей это очень актуально, ведь все процессы контролируются электроникой. Многодисковое сцепление мгновенно передаёт крутящий момент от мотора к узлам КПП, что исключает неожиданные рывки машины на старте.

Ход ручки АКПП на Мазда СХ-5 уменьшен, и переключения проходят быстрее и мягче. При повышении передачи детали конструкции опускаются, благодаря чему сила тяжести проводит переключение интенсивнее, а топливо расходуется экономно.

Плавно едет

При увеличении или уменьшении нагрузки, величина крутящего момента также изменяется, и автомобиль двигается более плавно.

Не требует выполнения дополнительных действий

Опять же плюс для новичков, которые ещё недостаточно отточили свои умения и отвлекаются на переключение режима езды. КПП не требует повышенного внимания, поэтому уровень безопасности и концентрации водителя на дороге возрастает.

Читать статью  Обозначение букв и цифр на селекторе АКПП — Расшифровка маркировок АКПП

Упрощение езды по сложным участкам дороги

Автомат самостоятельно справляется с тяжёлыми для передвижения участками. Будь то песок, снег или другие проблемы на дороге, авто трансмиссия подберёт оптимальный режим передвижения.

Экономичность

КПП Мазда СХ-5 автомат, по отзывам владельцев очень экономична. За счёт уменьшения веса конструкции, разработчикам удалось добиться повышения КПД на 7%.

Справедливо будет упомянуть и о недостатках конструкции:

Низкая износостойкость

По сравнению с МКПП автомат не так долговечен. Ресурс его работы в среднем составляет 100 тыс. километров. После преодоления этого расстояния может потребоваться замена сцепления.

Высокая цена автомат Мазда СХ-5

Механическая коробка обойдётся значительно дешевле. Обслуживание автомата тоже потребует дополнительных денежных расходов.

Особый уход

АКПП нуждается в бережном обращении, т. к. от резких рывков, стартов и пробуксовок детали приходят в негодность.

Отзывы автовладельцев, цена АКПП

Отзывы о Мазда СХ-5 (коробка автомат) в основном положительные. Владельцы отмечают комфорт при езде, хорошую управляемость и динамику. Автомобиль отлично себя ведёт в условиях плотного городского трафика, а расход топлива по сравнению с ближайшими конкурентами значительно ниже. Даже медленное передвижение в пробке не причинит неудобств, поскольку кроссовер всегда стартует с места плавно.

Что касается цены АКПП Мазда СХ-5, то она находится в пределах 50 000 рублей. Деталь, бывшая в употреблении, стоит дешевле, но гарантии на неё нет никакой. Покупать комплектующие нужно только в проверенных магазинах, а лучше всего выбирать оригинал от производителя. Также можно приобрести детали на коробку отдельно. Например, стоимость ручки АКПП составляет 2 000 рублей, а селектора АКПП Мазда СХ-5 – от 7 000 рублей.

Советы по эксплуатации

Автоматическая трансмиссия даёт возможность легко управлять машиной, не отвлекаясь от дороги. Чтобы все узлы конструкции работали исправно, нужно следовать рекомендациям от производителя и прислушиваться к советам опытных автовладельцев:

  1. Старайтесь деликатно обращаться с КПП, избегая резких движений. Не стоит перегружать и перегревать механизм. Это чревато деформацией деталей и их выходом из строя.
  2. После запуска мотора лучше подождать несколько минут для полного включения в работу коробки передач.
  3. Пробуксовка колёс плохо влияет на работоспособность автомата.
  4. Меняя направление движения, переключайте рычаг после полной остановки транспортного средства.
  5. Следите за чистотой трансмиссионной жидкости. Изменение цвета и запаха, появление гари или потемнение свидетельствует о неполадках. В этом случае нужно обратиться к специалистам и провести диагностику.
  6. Проверяйте уровень масла АКПП Мазда СХ-5, при необходимости заливайте новое.

Как провести проверку уровня масла и его замену

Чтобы проверить уровень масла используйте щуп АКПП Мазда СХ-5. Для начала, заведите автомобиль и прогрейте коробку переключения передач. Потом переведите её в положение “Р”. Достаньте щуп, протрите насухо, вставьте назад в конструкцию и снова выньте. Насечки на измерительном приборе покажут уровень масла для холодного и горячего мотора.

Не забывайте, что замена масла в АКПП Мазда СХ-5 должна проводиться каждые 3-4 года. На СТО заливают специальную жидкость Dexlia Original Oil ATF M-V (как альтернативу используют 5W-30). Поменять масло можно и самостоятельно. Для этого понадобится жидкость для промывки Wynn’s, фильтр АКПП Мазда СХ-5 (он очищает масло во время движения автомобиля), герметик и Tran Serve Wynn’s (аппарат для обслуживания трансмиссии). Далее следуем по инструкции замены масла в коробке Mazda CX-5:

  • поднимаем машину, снимаем защиту картера;
  • подключаем аппарат;
  • включаем установку (должна начаться циркуляция);
  • заливаем жидкость для промывки в воздушный фильтр;
  • запускаем двигатель (время работы – около 15 минут);
  • подливаем новое масло;
  • проводим замену старого фильтра, предварительно очистив поддон от грязи и пыли;
  • осуществляем монтаж чистого поддона с помощью герметика.

После замены масла в АКПП Mazda CX-5 не забудьте выставить уровень залитой жидкости. Теперь можете уверенно садиться за руль.

Если вы точно не знаете, какое масло в АКПП Мазда СХ-5 нужно заливать, посмотрите в техническую документацию на автомобиль. В ней производитель информирует о рекомендованных марках.

Ремонт

Ремонт АКПП на Мазда СХ-5 может потребоваться если:

  • автомобиль пробуксовывает без видимых на то причин;
  • горит индикатор аварии КПП;
  • появилась вибрация и рывки при старте;
  • передачи отказались работать;
  • транспортное средство сильно шумит и тормозит.

При возникновении таких проблем с АКПП Мазда СХ-5 стоит обратиться на СТО.

Чаще всего владельцы кроссовера сталкиваются с поломкой электромагнитных клапанов (в блоке их 7 штук). Если один из них вышел из строя, придётся менять весь компонент (это связано с особенностями электронного контроля). Также причиной неполадок может стать масляный насос, который изнашивается довольно быстро.

Читать статью  Мануал по разбору МКПП, замена подшипника дифференциала. Акпп замена подшипника дифференциала

Очень серьёзной считается поломка гидротрансформатора. В этом случае смогут помочь только специалисты. Сначала проводят подробную диагностику, очистку от загрязнений и замену изношенных деталей. Потом сваривают корпус, проверяют герметичность и балансируют.

Перед обращением на станцию технического обслуживания проверьте уровень масла в коробке автомат Мазда СХ-5. Его недостаток или избыток тоже может привести к неисправности.

На современном рынке 80% автомобилей оборудованы автоматической коробкой переключения передач. Такая популярность связана с высоким уровнем комфорта и удобством в управлении, что особенно важно для начинающих водителей. АКПП Мазда СХ-5 разработана с учётом концепции Skyactiv, поэтому требует особого внимания и ухода. Если следовать всем рекомендациям производителя, конструкция прослужит долго и без нареканий.

Автоматическая коробка

#2781 Shik

  • Пользователь
  • 2 473 сообщений
    • Откуда: город-герой Мурманск
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: Не Mazda
    • Имя: Иван

    Shik У меня тоже последнее время бывает газ сбросил обороты 1000-1100 как на нейтралке катится , потом на пониженную переключает и обороты поднимаются. раньше такого не было.

    #2782 Ser0ja

  • Пользователь
  • 2 932 сообщений
    • Откуда: Красногорск
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5
    • Имя: Серега

    У меня тоже последнее время бывает газ сбросил обороты 1000-1100 как на нейтралке катится , потом на пониженную переключает и обороты поднимаются. раньше такого не было

    Переключения на пониженую при движении накатом для нашей коробки это норма.

    #2783 Алексей123

  • Пользователь
  • 639 сообщений
    • Откуда: Арзамас
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
    • Имя: Алексей

    Самое интересное такое только в городе , по трассе если сбрасываю газ тормозит двигателем как положено, как говорят у нас коробка адаптивная и у меня такое ощущение что она перешла в какой то экономичный режим , только тронулся и буквально через 20- 30 метров 5-6 передача включается , в городе на скорости 50-60 постоянно 6я .

    Ser0ja На пониженную и раньше переключалась ,только теперь когда она катится как бы накатом и переключается то это переключение более заметно стало.

    #2784 AnBlack

  • Пользователь
  • 1 174 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD

    Согласен, так и должно быть.

    Скорее всего, это именно фокусы адаптации.

    #2785 Xesha

  • Пользователь
  • 1 943 сообщений
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 4WD

    Диагностику сначало сделать! Масло, что просто так менять? Так-то вскрывать надо и смотреть
    Я бы аппаратно не стал менять масло выдавливанием, можно вообще убить автомат! поддон снять, посмотреть, есть ли стружка, поменять фильтр и можно слить залить, покататься 500км. И еще раз поменять. Что это за каробки, что с такими пробегами умирают?

    Меня вообще на эвакуаторе к ОД привезли — машина с места съехать не могла

    Через час уехал — просто сбросили ошибку

    Зимняя заглушка радиатора Стрелка 11, в Питере занедорого

    Читать статью  Пинается АКПП – почему происходят пинки в коробке передач, причины

    #2786 ЕСА

  • Пользователь
  • 2 256 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

    #2787 ccc-333

  • Пользователь
  • 1 302 сообщений
    • Откуда: Подольск
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5

    Переключения на пониженую при движении накатом для нашей коробки это норма.

    Думаю, что это абсолютно верный режим работы. Двигло никогда не теряет связи с колесами, всегда есть момент на колесах, этим достигается безопасность в том числе при плохих дорожных условиях.

    И ваще коробас наш, по мне — изумительный. Айсин нахер не нужен.

    #2788 Сергей 1973

  • Пользователь
  • 19 564 сообщений
    • Откуда: Россия, ЦФО, Видное
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 Skyactiv D
    • Имя: Сергей

    ЕСА, так как бы у нас Айсин и есть, просто переделанный. Не?

    #2789 Ser0ja

  • Пользователь
  • 2 932 сообщений
    • Откуда: Красногорск
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5
    • Имя: Серега

    Хоть Мазда и кричит, что АКПП СХ-5 это ее собственная разработка, но есть мнение, что по факту это детище Айсина, с посредственным участием Мазды. Типа Мазда в роли «подай-принеси».

    Подробной оф. информации не встречал.

    #2790 s.a.n.y.o

  • Пользователь
  • 610 сообщений
    • Откуда: Орел
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5
    • Имя: Александр

    Вот тут хорошо описано про нашу коробку, кто когда делал, в том числе распространенные болячки и возможные способы их устранения. Там описываетс АКПП переднеприводной модификации.

    #2791 ЕСА

  • Пользователь
  • 2 256 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

    ЕСА, так как бы у нас Айсин и есть, просто переделанный. Не?

    Именно переделанный))) неубиваемый карабас маздонутые решили переделать. Отсюда думаю и адаптация кривая

    Вот тут хорошо описано про нашу коробку, кто когда делал, в том числе распространенные болячки и возможные способы их устранения. Там описываетс АКПП переднеприводной модификации.
    http://www.transakpp. ord/fw6ael.html

    #2792 Ser0ja

  • Пользователь
  • 2 932 сообщений
    • Откуда: Красногорск
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5
    • Имя: Серега

    s.a.n.y.o, полезный ресурс по покупке запчастей для АКПП.

    #2793 ЕСА

  • Пользователь
  • 2 256 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

    #2794 =Масяня=

  • Новичок
  • 13 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD

    Изучаю тему. У меня возникли первые подозрения на работу муфты полного привода с узлом гепойдной передачи. Более того нашел инфу, что данный вид неисправности имеет распространение на спотриже. На их форумах так и пишут заклинивание муфты в блокированном состоянии и все вытекающие последствия гул, жер резины и т.д. т.к. нет промежуточного дефферинциала в наших конструкциях. Позвонил вечером в сервис мазда ростов, мне было интересно был ли данный случай с сх5, разговаривал с инженером по гарантии. С его слов с начала обслуживания данного авто таких случаев в ростове не было. Он затруднился дать данные по всей РФ, т.к. не имеет информации. С его слов в мноем случае нужно проехать хотябы 5 тыс., чтобы все притерлось, а потом милости просит. Если есть желание можно и сейчас, запишитесь и приезжайте. Ко всему прочему, вчера и сегодня на прикаточном пробеге все работало штатно, без нареканий. В любом случае буду наблюдать и если что-то появится отпишусь. Плохо, что по сх5 очень мало технической информации с чертежами и схемами, мне, как инженеру минус механику очень было бы забавно более глубоко поизучать данную с тему.

    #2795 Dmitry10rus

  • Новичок
  • 2 сообщений
    • Откуда: Карелия, Костомукша
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 4WD
    • Имя: Дмитрий

    Сообщение изменено: Dmitry10rus (12.12.2016, 19:44)

    https://ivspecodezda.ru/ustroystvo-akpp-mazda-sh5/

    motors_admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Вернуться наверх