Устройство акпп мазда сх5

Устройство акпп мазда сх5

Авто Сервис

Характеристики и советы по эксплуатации АКПП Мазда СХ-5

Основная задача АКПП – приём, преобразование и перенаправление крутящего момента к карданному валу. Большая часть современных авто комплектуются автоматизированной трансмиссией, где переключение передач происходит благодаря работе электроники и без участия водителя. На Мазда СХ-5 коробка автомат доступна в версиях Active и Supreme, Drive же выпускают как с АКПП, так и с механикой. Сегодня мы расскажем о принципах работы, выделим достоинства и недостатки автоматизированной коробки передач, дадим советы по эксплуатации и рекомендации по уходу.

Как устроена работа АКПП

Часто владельцы японского кроссовера задаются вопросом: «Какой автомат стоит на Мазда СХ-5?» Тип конструкции коробки передач основан на концепции классической АКПП, улучшенной по экологическим и динамическим характеристикам. К основным элементам конструкции относят:

Основная задача этой детали – передача крутящего момента от мотора к коробке. Она выполняет функцию сцепления. На неё приходится огромная нагрузка, т. к. во время работы узел вращается с большой скоростью, сглаживая вибрации силовой установки. Рабочее давление создается после полного заполнения трансмиссионной жидкостью, которая подаётся специальным масляным насосом.

Планетарные передачи выполняют ту же роль, что и валовые шестерни в механике – обеспечивают передаточное отношение. Крутящий момент через планетарные механизмы переходит к колесам.

  • Тормозная лента, передний и задний фрикцион

Читайте также: Масло акпп fuchs titan atf 7134 fe

Эти компоненты отвечают за переключение передач.

Состоит из маслосборника, насоса и клапанной коробки.

Разновидности АКПП

Рост спроса на трансмиссию автомат подталкивает производителей к разработке новых типов АКПП. На сегодняшний день существует уже 3 вида:

Переключение происходит с учётом скорости движения автомобиля. Если сравнивать такую КПП с механикой, то она требует больше топлива и времени для разгона. Главное достоинство – комфорт при передвижении. Гидравлическая трансмиссия первой пришла на смену МКПП, долго не могла прижиться в Европе и ранее устанавливалась только на седанах премиум-класса. Спустя время механика начала отходить в прошлое, а автомат «научился подстраиваться» под определённые стили езды. Так появились разные режимы вождения.

В плане экономичности находится на одном уровне с МКПП. Эффективную работу трансмиссии отмечают только при умеренных темпах езды, т. к. с увеличением оборотов силовой установки переключение скоростей чувствуется сильнее. Функцию сцепления выполняют электромоторы. Основным недостатком считают высокую стоимость.

Этот вариант значительно мощнее механики и остальных видов АКПП. Трансмиссия связана с силовой установкой посредством ремня, способного менять передаточное число. Задний ход осуществляется под действием дополнительного механизма. К минусам относят лимитированный срок службы ремней (около 100 тыс. км) и потребность в своевременной замене масла. Потенциальному покупателю не придётся делать выбор: Мазда СХ-5 автомат или вариатор. Компания разрабатывала концепт-кары с CVT, но до серийного производства они не дошли.

Плюсы и минусы АКПП

Название трансмиссии на СХ-5 – Skyactiv-Drive. Этот механизм устанавливают и на другие современные модели Мазда. Есть 2 варианта заводской АКПП – для бензинового и дизельного двигателя. Рассмотрим их основные преимущества:

Легко стартует с места

Для неопытных водителей это очень актуально, ведь все процессы контролируются электроникой. Многодисковое сцепление мгновенно передаёт крутящий момент от мотора к узлам КПП, что исключает неожиданные рывки машины на старте.

Ход ручки АКПП на Мазда СХ-5 уменьшен, и переключения проходят быстрее и мягче. При повышении передачи детали конструкции опускаются, благодаря чему сила тяжести проводит переключение интенсивнее, а топливо расходуется экономно.

Читать статью  Как проверить уровень масла акпп бмв ф10

Плавно едет

При увеличении или уменьшении нагрузки, величина крутящего момента также изменяется, и автомобиль двигается более плавно.

Не требует выполнения дополнительных действий

Опять же плюс для новичков, которые ещё недостаточно отточили свои умения и отвлекаются на переключение режима езды. КПП не требует повышенного внимания, поэтому уровень безопасности и концентрации водителя на дороге возрастает.

Упрощение езды по сложным участкам дороги

Автомат самостоятельно справляется с тяжёлыми для передвижения участками. Будь то песок, снег или другие проблемы на дороге, авто трансмиссия подберёт оптимальный режим передвижения.

Экономичность

КПП Мазда СХ-5 автомат, по отзывам владельцев очень экономична. За счёт уменьшения веса конструкции, разработчикам удалось добиться повышения КПД на 7%.

Справедливо будет упомянуть и о недостатках конструкции:

Низкая износостойкость

По сравнению с МКПП автомат не так долговечен. Ресурс его работы в среднем составляет 100 тыс. километров. После преодоления этого расстояния может потребоваться замена сцепления.

Высокая цена автомат Мазда СХ-5

Механическая коробка обойдётся значительно дешевле. Обслуживание автомата тоже потребует дополнительных денежных расходов.

Особый уход

АКПП нуждается в бережном обращении, т. к. от резких рывков, стартов и пробуксовок детали приходят в негодность.

Отзывы автовладельцев, цена АКПП

Отзывы о Мазда СХ-5 (коробка автомат) в основном положительные. Владельцы отмечают комфорт при езде, хорошую управляемость и динамику. Автомобиль отлично себя ведёт в условиях плотного городского трафика, а расход топлива по сравнению с ближайшими конкурентами значительно ниже. Даже медленное передвижение в пробке не причинит неудобств, поскольку кроссовер всегда стартует с места плавно.

Что касается цены АКПП Мазда СХ-5, то она находится в пределах 50 000 рублей. Деталь, бывшая в употреблении, стоит дешевле, но гарантии на неё нет никакой. Покупать комплектующие нужно только в проверенных магазинах, а лучше всего выбирать оригинал от производителя. Также можно приобрести детали на коробку отдельно. Например, стоимость ручки АКПП составляет 2 000 рублей, а селектора АКПП Мазда СХ-5 – от 7 000 рублей.

Советы по эксплуатации

Автоматическая трансмиссия даёт возможность легко управлять машиной, не отвлекаясь от дороги. Чтобы все узлы конструкции работали исправно, нужно следовать рекомендациям от производителя и прислушиваться к советам опытных автовладельцев:

  1. Старайтесь деликатно обращаться с КПП, избегая резких движений. Не стоит перегружать и перегревать механизм. Это чревато деформацией деталей и их выходом из строя.
  2. После запуска мотора лучше подождать несколько минут для полного включения в работу коробки передач.
  3. Пробуксовка колёс плохо влияет на работоспособность автомата.
  4. Меняя направление движения, переключайте рычаг после полной остановки транспортного средства.
  5. Следите за чистотой трансмиссионной жидкости. Изменение цвета и запаха, появление гари или потемнение свидетельствует о неполадках. В этом случае нужно обратиться к специалистам и провести диагностику.
  6. Проверяйте уровень масла АКПП Мазда СХ-5, при необходимости заливайте новое.

Как провести проверку уровня масла и его замену

Чтобы проверить уровень масла используйте щуп АКПП Мазда СХ-5. Для начала, заведите автомобиль и прогрейте коробку переключения передач. Потом переведите её в положение “Р”. Достаньте щуп, протрите насухо, вставьте назад в конструкцию и снова выньте. Насечки на измерительном приборе покажут уровень масла для холодного и горячего мотора.

Не забывайте, что замена масла в АКПП Мазда СХ-5 должна проводиться каждые 3-4 года. На СТО заливают специальную жидкость Dexlia Original Oil ATF M-V (как альтернативу используют 5W-30). Поменять масло можно и самостоятельно. Для этого понадобится жидкость для промывки Wynn’s, фильтр АКПП Мазда СХ-5 (он очищает масло во время движения автомобиля), герметик и Tran Serve Wynn’s (аппарат для обслуживания трансмиссии). Далее следуем по инструкции замены масла в коробке Mazda CX-5:

  • поднимаем машину, снимаем защиту картера;
  • подключаем аппарат;
  • включаем установку (должна начаться циркуляция);
  • заливаем жидкость для промывки в воздушный фильтр;
  • запускаем двигатель (время работы – около 15 минут);
  • подливаем новое масло;
  • проводим замену старого фильтра, предварительно очистив поддон от грязи и пыли;
  • осуществляем монтаж чистого поддона с помощью герметика.
Читать статью  Кто изобрел первую автоматическую коробку передач для автомобиля, когда начали выпускать АКПП

После замены масла в АКПП Mazda CX-5 не забудьте выставить уровень залитой жидкости. Теперь можете уверенно садиться за руль.

Если вы точно не знаете, какое масло в АКПП Мазда СХ-5 нужно заливать, посмотрите в техническую документацию на автомобиль. В ней производитель информирует о рекомендованных марках.

Ремонт

Ремонт АКПП на Мазда СХ-5 может потребоваться если:

  • автомобиль пробуксовывает без видимых на то причин;
  • горит индикатор аварии КПП;
  • появилась вибрация и рывки при старте;
  • передачи отказались работать;
  • транспортное средство сильно шумит и тормозит.

При возникновении таких проблем с АКПП Мазда СХ-5 стоит обратиться на СТО.

Чаще всего владельцы кроссовера сталкиваются с поломкой электромагнитных клапанов (в блоке их 7 штук). Если один из них вышел из строя, придётся менять весь компонент (это связано с особенностями электронного контроля). Также причиной неполадок может стать масляный насос, который изнашивается довольно быстро.

Очень серьёзной считается поломка гидротрансформатора. В этом случае смогут помочь только специалисты. Сначала проводят подробную диагностику, очистку от загрязнений и замену изношенных деталей. Потом сваривают корпус, проверяют герметичность и балансируют.

Перед обращением на станцию технического обслуживания проверьте уровень масла в коробке автомат Мазда СХ-5. Его недостаток или избыток тоже может привести к неисправности.

На современном рынке 80% автомобилей оборудованы автоматической коробкой переключения передач. Такая популярность связана с высоким уровнем комфорта и удобством в управлении, что особенно важно для начинающих водителей. АКПП Мазда СХ-5 разработана с учётом концепции Skyactiv, поэтому требует особого внимания и ухода. Если следовать всем рекомендациям производителя, конструкция прослужит долго и без нареканий.

Автоматическая коробка

#2781 Shik

  • Пользователь
  • 2 473 сообщений
    • Откуда: город-герой Мурманск
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: Не Mazda
    • Имя: Иван

    Shik У меня тоже последнее время бывает газ сбросил обороты 1000-1100 как на нейтралке катится , потом на пониженную переключает и обороты поднимаются. раньше такого не было.

    #2782 Ser0ja

  • Пользователь
  • 2 932 сообщений
    • Откуда: Красногорск
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5
    • Имя: Серега

    У меня тоже последнее время бывает газ сбросил обороты 1000-1100 как на нейтралке катится , потом на пониженную переключает и обороты поднимаются. раньше такого не было

    Переключения на пониженую при движении накатом для нашей коробки это норма.

    #2783 Алексей123

  • Пользователь
  • 639 сообщений
    • Откуда: Арзамас
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
    • Имя: Алексей

    Самое интересное такое только в городе , по трассе если сбрасываю газ тормозит двигателем как положено, как говорят у нас коробка адаптивная и у меня такое ощущение что она перешла в какой то экономичный режим , только тронулся и буквально через 20- 30 метров 5-6 передача включается , в городе на скорости 50-60 постоянно 6я .

    Ser0ja На пониженную и раньше переключалась ,только теперь когда она катится как бы накатом и переключается то это переключение более заметно стало.

    #2784 AnBlack

  • Пользователь
  • 1 174 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD

    Согласен, так и должно быть.

    Скорее всего, это именно фокусы адаптации.

    #2785 Xesha

  • Пользователь
  • 1 943 сообщений
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 4WD

    Диагностику сначало сделать! Масло, что просто так менять? Так-то вскрывать надо и смотреть
    Я бы аппаратно не стал менять масло выдавливанием, можно вообще убить автомат! поддон снять, посмотреть, есть ли стружка, поменять фильтр и можно слить залить, покататься 500км. И еще раз поменять. Что это за каробки, что с такими пробегами умирают?

    Меня вообще на эвакуаторе к ОД привезли — машина с места съехать не могла

    Читать статью  Замена селектора акпп пежо 307

    Через час уехал — просто сбросили ошибку

    Зимняя заглушка радиатора Стрелка 11, в Питере занедорого

    #2786 ЕСА

  • Пользователь
  • 2 256 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

    #2787 ccc-333

  • Пользователь
  • 1 302 сообщений
    • Откуда: Подольск
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5

    Переключения на пониженую при движении накатом для нашей коробки это норма.

    Думаю, что это абсолютно верный режим работы. Двигло никогда не теряет связи с колесами, всегда есть момент на колесах, этим достигается безопасность в том числе при плохих дорожных условиях.

    И ваще коробас наш, по мне — изумительный. Айсин нахер не нужен.

    #2788 Сергей 1973

  • Пользователь
  • 19 564 сообщений
    • Откуда: Россия, ЦФО, Видное
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 Skyactiv D
    • Имя: Сергей

    ЕСА, так как бы у нас Айсин и есть, просто переделанный. Не?

    #2789 Ser0ja

  • Пользователь
  • 2 932 сообщений
    • Откуда: Красногорск
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5
    • Имя: Серега

    Хоть Мазда и кричит, что АКПП СХ-5 это ее собственная разработка, но есть мнение, что по факту это детище Айсина, с посредственным участием Мазды. Типа Мазда в роли «подай-принеси».

    Подробной оф. информации не встречал.

    #2790 s.a.n.y.o

  • Пользователь
  • 610 сообщений
    • Откуда: Орел
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5
    • Имя: Александр

    Вот тут хорошо описано про нашу коробку, кто когда делал, в том числе распространенные болячки и возможные способы их устранения. Там описываетс АКПП переднеприводной модификации.

    #2791 ЕСА

  • Пользователь
  • 2 256 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

    ЕСА, так как бы у нас Айсин и есть, просто переделанный. Не?

    Именно переделанный))) неубиваемый карабас маздонутые решили переделать. Отсюда думаю и адаптация кривая

    Вот тут хорошо описано про нашу коробку, кто когда делал, в том числе распространенные болячки и возможные способы их устранения. Там описываетс АКПП переднеприводной модификации.
    http://www.transakpp. ord/fw6ael.html

    #2792 Ser0ja

  • Пользователь
  • 2 932 сообщений
    • Откуда: Красногорск
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5
    • Имя: Серега

    s.a.n.y.o, полезный ресурс по покупке запчастей для АКПП.

    #2793 ЕСА

  • Пользователь
  • 2 256 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

    #2794 =Масяня=

  • Новичок
  • 13 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD

    Изучаю тему. У меня возникли первые подозрения на работу муфты полного привода с узлом гепойдной передачи. Более того нашел инфу, что данный вид неисправности имеет распространение на спотриже. На их форумах так и пишут заклинивание муфты в блокированном состоянии и все вытекающие последствия гул, жер резины и т.д. т.к. нет промежуточного дефферинциала в наших конструкциях. Позвонил вечером в сервис мазда ростов, мне было интересно был ли данный случай с сх5, разговаривал с инженером по гарантии. С его слов с начала обслуживания данного авто таких случаев в ростове не было. Он затруднился дать данные по всей РФ, т.к. не имеет информации. С его слов в мноем случае нужно проехать хотябы 5 тыс., чтобы все притерлось, а потом милости просит. Если есть желание можно и сейчас, запишитесь и приезжайте. Ко всему прочему, вчера и сегодня на прикаточном пробеге все работало штатно, без нареканий. В любом случае буду наблюдать и если что-то появится отпишусь. Плохо, что по сх5 очень мало технической информации с чертежами и схемами, мне, как инженеру минус механику очень было бы забавно более глубоко поизучать данную с тему.

    #2795 Dmitry10rus

  • Новичок
  • 2 сообщений
    • Откуда: Карелия, Костомукша
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 4WD
    • Имя: Дмитрий

    Сообщение изменено: Dmitry10rus (12.12.2016, 19:44)

    https://ivspecodezda.ru/ustroystvo-akpp-mazda-sh5/

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Прокрутить вверх