Какое трансмиссионное масло лучше: виды, свойства, рекомендации

Какое трансмиссионное масло лучше: виды, свойства, рекомендации

Какое трансмиссионное масло лучше? Различают синтетические, полусинтетические и минеральные виды. Они отличаются между собой технологией производства и закладываемыми в них свойствами. Если абстрагироваться от рейтингов и отзывов, то лучшая смазка та, которую рекомендует производитель.

Как выбрать? Для начала рекомендуется изучить состав трансмиссионного масла, а также научиться читать маркировку на канистре. При выборе обычно обращают внимание на технические характеристики смазки.

В этой статье:

  1. Виды трансмиссионных масел
  2. Маркировка трансмиссионных масел
  3. Лучшие производители трансмиссионных масел
  4. Какое трансмиссионное масло лучше для МКПП
  5. 3 лучших вида трансмиссионного масла
  6. Часто задаваемые вопросы о трансмиссионных маслах

Виды трансмиссионных масел

Для того чтобы понять, какое трансмиссионное масло лучше использовать, необходимо разобраться в функциях, выполняемых им в трансмиссии автомобиля. Главная из них – смазывать металлические детали для предотвращения их изнашивания. В автоматические и механические коробки переключения передач его заливают для обеспечения гидравлического давления и трения, позволяющих шестерням и другим элементам в полной мере выполнять свою работу.

В зависимости от конструктивных особенностей трансмиссии используются различные виды смазки, каждый из которых имеет свои особенности. Трансмиссионное масло может быть:

  • минеральным;
  • синтетическим;
  • полусинтетическим.

Минеральным называют натуральное масло, состоящее из смеси углеводородов, полученных при переработке нефтепродуктов.

Относительно недорогие минеральные трансмиссионные масла отличается низкой вязкостью, что позволяет им истончаться при нагревании и формировать на поверхности деталей тонкий слой смазки.

Для очистки и расщепления синтетических масел в ходе их производства применяется специальное химическое оборудование, что делает их более дорогостоящими. Однако этот недостаток компенсируется рядом преимуществ. Им свойственна термостабильность – под действием высокой температуры в их составе накапливается меньше осадка, углеродов и кислот, что делает синтетические смазки более долговечными.

Отвечая на вопрос о том, какое трансмиссионное масло лучше использовать зимой, можно уверенно рекомендовать «синтетику», в составе которой отсутствует воск.

Какое трансмиссионное масло лучше: минеральное или синтетическое? Это предмет жарких споров между водителями. Золотой серединой являются полусинтетические масляные жидкости, которые сочетают в себе более высокое, чем у минеральных, качество и низкую (по сравнению с «синтетикой») стоимость. От чистых натуральных смазок, с которыми их при необходимости даже можно смешивать, полусинтетические отличаются большей действенностью.

Полусинтетические трансмиссионные масла обладают высокой эффективностью и предназначены для эксплуатации в сложных условиях.

Маркировка трансмиссионных масел

Какое трансмиссионное масло лучше заливать? Как и в случае с моторными, этот вопрос периодически встает перед каждым владельцем автомобиля. При выборе можно сверяться со стандартной маркировкой, которую производители указывают на упаковке. Она дает возможность получить необходимую информацию об эксплуатационных характеристиках жидкости и области ее применения.

Маркировка по SAE

Эту систему классификации моторных и трансмиссионных масел разработали специалисты Ассоциации американских автомобильных инженеров (SAE). Она отражает показатели вязкости при разной температуре.

Читать статью  Урал 375Д: Глубокий Взгляд на Технические Характеристики и Производительность

Маркировка трансмиссионных жидкостей чаще всего имеет вид сдвоенного индекса, например, 75W-90, где сначала указана вязкость при низких температурах, а затем – при высоких. Буква W указывает на то, что данное масло – зимнее (от английского Winter). Также возможно присутствие на наклейке условной шкалы, увязывающей применимость той или иной марки с температурой окружающего воздуха.

Какое трансмиссионное масло лучше для «механики»? По системе классификации SAE смазки для МККП могут иметь вязкость девяти уровней, из которых пять – летние (80, 85, 90, 140, 250) и четыре зимние – (70W, 75W, 80W и 85W). Обычно в автомобилях используется продукция, имеющая двойной индекс, однако можно встретить и исключительные случаи, как, например, с механической коробкой передач, устанавливавшейся на предыдущее поколение автомобилей Kia Rio, где трансмиссионная жидкость имела вязкость 75W.

Важно учитывать, что трансмиссионные масла имеют большую, чем у моторных, вязкость и не подвергаются такому сильному нагреванию, а значит, вполне могут иметь минеральную основу. Прочность масляной пленки, от которой зависит надежная работа всех узлов и деталей трансмиссии, определяется вязкостью смазки. Чем она выше, тем лучше поверхность металла защищена от износа. Однако избыточная густота может приводить к внутренним потерям энергии, а значит, и к снижению экономичности транспортного средства.

Также густое масло нередко затрудняет работу механизмов, отвечающих за изменение передаточного числа в КПП и синхронизаторов. В сильный мороз охлаждение смазки может привести к полной потере текучести, а значит, выполнение основной ее функции (формирование защитной пленки) станет невозможным.

Маркировка по API

Эту классификацию разработали в Американском нефтяном институте. Масла делятся на категории в соответствии с конструктивным назначением, условиями применения, а также в зависимости от содержания специальных добавок, которые препятствуют изнашиванию деталей и образованию задиров на их поверхности. Для обозначения используются литеры GL и соответствующие цифровые обозначения. Чем большее число указано в маркировке, тем на большие нагрузки при эксплуатации рассчитана масляная жидкость. Также существует ряд промежуточных категорий:

  • API GL-1 и API GL-2 – эти составы сегодня почти полностью вышли из употребления, так как предназначались для устаревших механизмов.
  • API GL-3 – трансмиссионные жидкости, специально разработанные для применения в механизмах, которые в ходе эксплуатации не испытывают серьезных нагрузок.
  • API GL-3+ – масла промежуточного класса, представляющие собой более совершенную модификацию GL-3 и способные работать с более интенсивными нагрузками.
  • API GL-4 – самая распространенная группа трансмиссионных масел. Предназначена для эксплуатации в МКПП легковых автомобилей, имеющих конические редукторы (могут использоваться как замена смазок, относящихся к классу GL-3).
  • API GL-4+ (GL-4/5) – более универсальные, чем масла класса GL-4, за счет высоких противозадирных свойств. Могут использоваться в автомобилях с передним приводом, которые оснащены КПП и дифференциалом, смонтированными в единый корпус.
  • API GL-5 – составы, предназначенные для эксплуатации при повышенных нагрузках, с присадками, которые обеспечивают максимальный противозадирный и противоизносный эффект и часто заливаются в мосты с гипоидной передачей (перпендикулярными ведущим и ведомым валами).
Читать статью  Трансмиссия автомобиля: виды и принцип работы

К классу GL-5 нельзя отнести поговорку: «Кашу маслом не испортишь». В частности, такие смазки не следует использовать вместо составов класса GL-4 из-за содержания веществ, которые могут повредить детали из цветных металлов, например, синхронизаторы. Это же можно сказать о редком классе GL-6 – масляных жидкостях, которые заливают в ведущие мосты тяжелого грузового автотранспорта.

Лучшие производители трансмиссионных масел

На современном рынке в широком ассортименте представлены различные машинные масла, в том числе трансмиссионные, относящиеся к бюджетной ценовой категории, среднему и классу премиум. Рассмотрим компании, лидирующие в рейтинге производителей, и их продукцию:

  • Shell – продукция этой британско-голландской компании, занимающейся добычей и переработкой нефти, представлена на рынке бензином, смазочными материалами, а также моторными и минеральными маслами для легковых, грузовых автомобилей и мотоциклов, оснащенных двигателями разной мощности. Все составы экологичны, безопасны, их отличает выгодное соотношение цены и качества.
  • Eneos – производитель из Японии, предлагающий широкий ассортимент масел и трансмиссионных жидкостей с различной вязкостью, плотностью и рабочим температурным режимом для использования в «механике» и АКПП, разлитых в емкости объемом 0,94, 1,88, 20 и 200 л.
  • ZIC – крупный южнокорейский производитель, специализирующийся на добыче и переработке нефти. Продукция компании широко представлена на мировом рынке топливом, смазочными материалами и трансмиссионными маслами, главным образом – синтетическими. Выпускаемые концерном составы отличаются хорошими вяжущими, антифрикционными и противокоррозионными свойствами, а также адекватной стоимостью.
  • Luxe – российский производитель моторных, промывочных и трансмиссионных масел для МКПП и АКПП, которые отличаются высоким качеством благодаря инновационным технологиям. Их применение позволяет продлить срок службы механизмов, делает работу КПП более плавной, снижает трение и предотвращает преждевременный износ металлических деталей. Состав жидкостей разрабатывается с учетом сложных погодных условий, в том числе холодных зим. Имеются линейки для легкового транспорта, грузовых автомобилей и других машин.
  • «Роснефть» – российский нефтегазовый гигант с мировым именем. Одно из направлений деятельности компании – производство синтетических и полусинтетических трансмиссионных масел высокого качества для МКПП и «автоматов», которые рассчитаны в том числе и на сложные условия эксплуатации. Отвечая на вопрос о том, какое российское трансмиссионное масло лучше, специалисты часто упоминают именно продукцию Роснефти.
  • Castrol – европейская компания с заводами в таких странах, как Германия, Австрия, Италия и Бельгия. Продукция концерна, сотрудничающего с Opel, Porsche, Ford, Chevrolet и другими автогигантами, отличается стабильно высоким качеством. Трансмиссионные масла Castrol отлично зарекомендовали себя при эксплуатации в сложных условиях и обеспечивают надежную защиту деталей трансмиссии от изнашивания, перегрева и коррозии.
  • ЛУКОЙЛ – еще один крупный российский производитель, работающий главным образом на российский рынок и производящий высококачественные технические жидкости и смазочные материалы для разных типов механизмов. Продукция представлена минеральными, полусинтетическими и синтетическими трансмиссионными маслами в канистрах по 1 000 и 4 000 мл. Наибольшей популярностью пользуются модификации с маркировкой 75W-90 и 80W-90.
  • Liqui Moly. Это один из старейших производителей автомобильных технических жидкостей, смазочных материалов и средств для ухода. Продукция компании пользуется большим спросом по всему миру благодаря традиционно высокому качеству. Ее отличают высокая текучесть, устойчивость к воздействию низкой и высокой температуры, прекрасные антикоррозионные и антифрикционные свойства. Трансмиссионные масла Liqui Moly почти не окисляются, отлично борются с отложениями и обладают низкой испаряемостью, благодаря этому существенно снижается их расход.
Читать статью  Что такое трансмиссия автомобиля? Конструкция, технические характеристики и 5 её основных видов

Трансмиссионные масла всех перечисленных производителей широко представлены как на мировом, так и на отечественном рынках.

Какое трансмиссионное масло лучше для МКПП

Какое трансмиссионное масло лучше выбрать? Это вопрос, которым задаются все водители. Первым делом необходимо исходить из рекомендаций производителя, которые можно найти в технической документации, входящей в комплект поставки. При подборе вязкости и класса API важно правильно выбрать версию, в которой выпущен конкретный автомобиль. Конструкция трансмиссии зависит от модели ДВС.

Следует прислушиваться к рекомендациям производителя, ведь они выработаны квалифицированными специалистами. Главное – выбрать смазку нужной вязкости, если в технической документации допускаются разные варианты. Необходимо исходить из климатических особенностей региона. При жарком климате лучше использовать более вязкую трансмиссионную жидкость, а на Севере специалисты советуют выбирать масло с меньшим индексом вязкости.

Итак, при выборе наиболее важен индекс вязкости трансмиссионного масла. Какой вариант лучше по остальным показателям – вопрос личных предпочтений. Как правило, производители автомобилей не выпускают свои технические жидкости и смазочные материалы, но рекомендуют продукцию компании, с которой сотрудничают. При этом может иметь место наценка. Опытные водители отдают предпочтение известным и проверенным маркам. Также не помешает ознакомиться с рейтингами, которые публикуют профильные СМИ.

3 лучших вида трансмиссионного масла

Bardahl T&D Synthetic Oil 75W

Bardahl T&D Synthetic Oil 75W – масло с синтетической основой. Оно прекрасно подходит для использования в авто с механической КПП и дифференциалами. Формула Polar Plus Fullerene C60 разработана для обеспечения максимального уровня защиты, а также точного и плавного переключения скоростей.

Характеристики:

  • стоимость – от 2 000 до 2 200 руб.;
  • оценка пользователей – 4.5;
  • емкость – 1 000 мл;
  • основа – синтетическая;
  • для механических коробок переключения передач;
  • вязкость по SAE – 75W-90;
  • класс API – GL5.

Плюсы:

  • повышает ресурс трансмиссии;
  • обладает антикоррозийными свойствами;
  • способствует охлаждению деталей трансмиссии;
  • сохраняет вязкость при высокой температуре.

Минусы: нет.

EUROL Transyn 75W-90 5 л

Популярная марка универсального трансмиссионного масла для МКПП любого типа.

Характеристики:

  • стоимость – 2 690 руб.;
  • оценка пользователей – 4.6;
  • емкость – 5 000 мл;
  • основа – синтетическая;
  • для механических коробок переключения передач;
  • вязкость по SAE – 75W-90;
  • класс API – GL4/5.

Читайте также!

Плюсы:

  • высокие показатели нагрузки сваривания;
  • подходит для разных типов МКПП;
  • защищает поверхности от задиров.

Минусы: умеренная защита от изнашивания.

Castrol Syntrans Multivehicle

Всесезонное трансмиссионное масло малой вязкости на синтетической основе. Относится к классу API GL-4. Предназначено для использования в механических КПП и трансмиссии легковых автомобилей. Благодаря низкому пенообразованию эффективно обеспечивает смазку на больших оборотах двигателя.

Характеристики:

Основа Синтетическая
Тип КПП Механическая
Вязкость 75W-90
Класс API GL-4
Срок годности 5 лет

Преимущества:

  • высокая степень защиты поверхности деталей от изнашивания;
  • термостабильность;
  • малое пенообразование.

Недостатки:

  • высокий расход масла в КПП;
  • требует частой замены.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16

  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500

https://centr-to.ru/blog/avtoservis/kakoe-transmissionnoe-maslo-luchshe

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх