Когда нужно долить масла в двигатель и как это правильно сделать
Моторное масло внутри ДВС служит для снижения трения и защиты подвижных деталей. В соответствии с особенностями конкретной модели двигателя, требуется определенный объем смазки. Определяется он конструктивными характеристиками ДВС, его габаритами и другими свойствами. Значительная часть моторов оснащена специальным щупом, который позволяет контролировать уровень смазки, но в определенных автодвигателях он не предусмотрен конструкторами. Такие автомобили имеют специальный электронный индикатор на приборной консоли. Также можно встретить модели с датчиком и щупом одновременно.
Во время работы автомобильного двигателя уровень масла в нем постепенно снижается. Если смазки недостаточно, дальнейшая эксплуатация транспортного средства может привести к износу деталей. В ситуации, когда моторное масло на исходе, водитель должен знать, сколько потребуется его долить в двигатель и как произвести эту операцию, не нанеся повреждений ДВС. В данной публикации мы расскажем, когда необходимо доливать моторное масло, какие есть правила доливки, рассмотрим ситуации, когда добавление другого масла не нанесет вреда системам вашего «железного коня». Вместе с тем мы опишем ряд условий, при которых категорически запрещается доливать масло в мотор транспортного средства, поскольку эта процедура может способствовать возникновению различных негативных последствий.
Часто ли нужно доливать масло в ДВС
Случаи, когда требуется восполнить недостаточный объем масла в двигателе, бывают различными. Моторное масло естественным образом расходуется при работе. Но превышение нормы расхода возможно и вследствие неисправности двигателя, а также некорректного подбора моторного масла. Это, в свою очередь, приводит к изменению свойств смазочного материала и подобным проблемам. Для того чтобы установить, требуется ли двигателю доливка смазывающего вещества, водителю потребуется проконтролировать уровень масла. Желательно, чтобы во время этой процедуры автомобиль стоял на плоской площадке. Лучше всего проводить диагностику уровня масла, когда двигатель холодный, машина не меньше пары часов простояла без движения и весь смазывающий состав стек в поддон. Экспресс-диагностику можно произвести через 10-15 минут после того, как вы припарковали автомобиль, но при данных условиях результат измерения можно считать ориентировочным. Исходя из характеристик определенного ДВС, автовладелец должен понимать, требуется ли долить масло и как часто это необходимо делать. Владельцам некоторых машин приходится восполнять уровень масла через каждые 1000 километров. Часто это говорит о неисправности авто: износе ЦПГ, наличии протечки в сальниках, прокладках или уплотнителях.
В большинстве ДВС уровень масла остается неизменным, смазку не нужно доливать в промежутках между заменами. Кроме того, стоит принимать во внимание, что при езде по городу с умеренными нагрузками масло держится на одном уровне, а при высоких оборотах и путешествии по трассе его уровень снижается. Учитывайте, что в режиме высокой нагрузки масло сгорает и расход превышает нормальные показатели (производители часто заранее об этом предупреждают). Не поленитесь ознакомиться с мануалом по техобслуживанию и грамотному использованию вашего автомобиля — очень часто там упоминается штатный расход масла и указаны пределы нормы для каждого конкретного агрегата. Эта информация поможет определить, с какой частотой потребуется добавлять масло в конкретный движок.
Как доливать масло в мотор в различных условиях
Чаще всего автовладельцы стараются доливать масло в остывший движок, потому что в этих условиях намного проще и быстрее получается проверить уровень имеющейся смазывающей жидкости и предотвратить возможность недоливания или добавления избыточного количества смазки. В холодные месяцы, в особенности если несколько дней были сильные морозы, опытные водители рекомендуют, прежде чем доливать масло, прогреть мотор и оставить его на несколько часов для остывания и стекания смазки. После таких предварительных манипуляций загустевшая смазочная жидкость заново обретает изначальную текучесть. Теперь, когда мотор достаточно остыл, а смазка еще жидкая, уровень масла определяется вполне точно. Если после описанных подготовительных мероприятий доливать масло, оно легко смешается с имеющимся в двигателе и образует однородный состав.
В некоторых обстоятельствах водителю приходится доливать масло «на горячую». Иногда эта ситуация возникает, когда вы куда-то едете и вдруг на панели вспыхивает аварийный индикатор давления масла. От такого никто не застрахован, и у водителей возникает вопрос, не приведет ли добавление холодного масла в разогретый двигатель к его неисправности. Важными условиями при принятии решения в данном вопросе будут правильность измерения уровня масла и степень теплоты доливаемой смазывающей жидкости. Кроме этого, очень важен объем добавляемого масла. Давайте рассмотрим конкретный пример, чтобы лучше разобраться в этой ситуации. Вы движетесь по трассе, мотор вашего автомобиля прогрелся до привычной температуры, а на приборной консоли внезапно загорелся индикатор, сигнализирующий о низком давлении в системе смазки. Вам приходится останавливаться, глушить мотор и измерять уровень масла, который и в самом деле оказался низким. Вы достаете канистру и доливаете в маслозаливную горловину примерно один литр моторного масла. Если вы производите данную операцию летом, вы рискуете просто добавить слишком много смазки или не долить до необходимого уровня, так как в раскаленном двигателе сложно точно определить объем масла. Зато в холодную пору решение данной проблемы становится еще более сложным. Вы прекрасно знаете, что хранящаяся в багажном отсеке зимой моторное масло остывает до очень низких температур. Если доливать ее в горячий двигатель, произойдет резкий перепад температур. Не страшно, если вы зальете до 100 грамм жидкости, но в случае, когда требуется около литра и более – возможны весьма неприятные последствия. По наблюдениям экспертов, добавление большого объема холодной смазки «на горячую» может стать причиной превышения необходимого количества масляной смеси и более серьезных проблем. Например, могут потрескаться блок, головка и другие элементы ДВС, появиться прочие дефекты систем двигателя. Поэтому в холодное время очень важно остудить двигатель, прежде чем заливать в него смазку.
Что делать, если нет масла, которое вы обычно используете
Ситуации, когда автолюбитель вынужден доливать масло с другим коэффициентом вязкости в ДВС, случаются довольно часто. Порой водители поневоле берут масло другого производителя, доливают дизельное масло в бензиновый мотор или как-то по-другому выходят из положения. Стоит заметить, что если вы попали в аварийную ситуацию, данную процедуру вполне можно произвести, но очень важно учитывать условия, при которых допустима доливка смазывающей жидкости в двигатель другой марки. Одними из важнейших показателей являются тип масла и добавляемый объем. Начать стоит с того, что эксперты не рекомендуют смешивать даже разные типы смазок одного производителя. Причиной этого является наличие в каждом конкретном продукте определенного комплекса химических присадок. Смешение несовместимых веществ может вызвать реакцию, в результате которой образуется осадок. Кроме того, масло имеет все шансы свернуться и потерять характерные особенности. Главным образом избегайте смешения моторных масел, имеющих разные базовые основы. Нельзя доливать в минеральное масло синтетические смазывающие материалы или продукцию, произведенную методом гидрокрекинга, так как результат подобного эксперимента может стать весьма плачевным и выльется в серьезные финансовые затраты на ремонт оборудования. Многие минеральные присадки не растворяются в синтетическом масле, и наоборот, синтетические могут не раствориться в минеральной основе. Они образуют внутри нерастворимый осадок, и такая реакция негативно скажется на состоянии двигателя. Однако добавлять минеральные смазки в полусинтетические и наоборот вполне допустимо. Доливать синтетические смазки в полусинтетические продукты тоже разрешается, а в синтетику легко можно доливать полусинтетический материал.
Что касается гидрокрекинговых масел, то их нежелательно смешивать с минеральными или синтетическими смазками. Доливать в продукты гидрокрекинга масло с минеральными компонентами допустимо только в самой безвыходной ситуации, когда по-другому поступить вы не можете. Важно! Продолжительное движение без смазки разрушительно для всех элементов агрегата, так что в случаях, когда возникает острая необходимость долить масло, можно лить в мотор любое. Лучше ехать на смешанном масле, чем уничтожать узлы двигателя ездой при «масляном голодании». Согласно мнению экспертов, оптимальное решение — смешивать масла одной марки или одной фирмы, имеющие одинаковый состав. Это минимизирует риски образования осадка. Добавлять в полусинтетическое масло, произведенное одним брендом, такое же, но другого производителя нежелательно по причине возможного возникновения неконтролируемой химической реакции. Теперь предлагаем вам ознакомиться с правилами работы с универсальными моторными маслами. Они могут использоваться для защиты как дизельных, так и бензиновых моторов. Универсальные масла имеют сбалансированный состав, и их смело можно лить в агрегаты любого типа. Доливать универсальные жидкости следует в той же последовательности, что и другие масла. Желательно проводить эти манипуляции при остывшем двигателе. Если универсальная смазка была долита к уже имевшейся, старайтесь ездить аккуратно, не нагружая силовой агрегат. Что касается дизельного масла, то большая часть его характеристик не отличается от бензинового, и его можно добавлять в систему, если того требуют обстоятельства. Важно! Когда появится возможность, сразу же полностью слейте из двигателя смесь масел и залейте тот тип смазки, который рекомендован для вашего типа двигателя. Также следует заменить масляный фильтр. Возможно, прежде чем производить замену масла, вам придется предварительно еще раз промыть мотор и сократить интервал между посещениями сервиса на 30-50%.
Пошаговая инструкция по доливке масла
- Важно точно убедиться в том, что вашему автомобилю требуется добавление масла, и конкретизировать тип смазки, которую можно добавить к уже имеющейся. Автомобиль во время диагностики должен находиться на ровном покрытии.
- Вторым важным шагом будет остывание двигателя. Желательно, чтобы автомобиль не менее 3 часов стоял на месте и масляная смазка полностью стекла в поддон.
- Когда мотор готов к добавлению масла, нужно найти маслозаливную горловину. Она располагается на верхней поверхности ГБЦ и имеет колпачок с пиктограммой, изображающей масленку с вытекающей из носика каплей.
- Открутите колпачок, протрите его чистой тряпкой и положите в сторону.
- Вставьте воронку в маслозаливную горловину, а если воронки у вас не имеется, изготовьте ее из пластиковой бутылки. Вполне приличная воронка получается, если отрезать донышко у бутылки объемом не менее одного литра.
- Воронку надлежит держать в чистоте, любая грязь, частички пыли или трухи не должны попадать во время манипуляций в мотор. Также проследите за тем, чтобы посторонние жидкости и мелкие предметы не попали в горловину при добавлении масла. Важно! Воронка позволит вам аккуратно долить смазывающую жидкость и избежать ее пролития на блок цилиндров и ГБЦ. Масляная смесь, попавшая на эти части ДВС, будет выгорать под действием высоких температур, отчего появится задымление и запах гари. Кроме того, под действием масел портятся резиновые элементы, размягчается изоляция и различные уплотнители, а также элементы подкапотного пространства. Если вы пролили масло, аккуратно ототрите пятно при помощи мягкой ветоши.
Еще раз хотим напомнить, что низкий уровень масла во время работы двигателя может привести к быстрому выходу из строя систем, износу деталей и уничтожению узлов силового агрегата. Если у вас возникла аварийная ситуация, когда уровень масла критически низкий, лучше не пытайтесь самостоятельно доехать до ближайшей СТО. Если вы заметили интенсивную утечку смазывающей жидкости, вызывайте эвакуатор и спокойно отправляйте автомобиль в руки профессионалов по техническому обслуживанию. Помните: услуги эвакуатора стоят значительно дешевле капремонта двигателя или ГБЦ вашего автомобиля.
https://www.std-shell.ru/blog/article/kogda-nuzhno-dolit-masla-v-dvigatel/