Замена масла в акпп хонда фрид вариатор

Замена масла в акпп хонда фрид вариатор

Авто Сервис

Honda Freed 1.5 масло в вариатор сколько и какого требуется?

Honda Freed – семиместный автомобиль для японского рынка, впервые представленный в 2008 году. Пришедшая на смену Honda Mobilio модель имела яркую внешность и практичный салон с длинной колесной базой, несмотря на небольшой кузов. Автомобиль поступил в продажу с бензиновым двигателем 1.5 л (118 л. с.), а после рестайлинга 2011 г. стал доступен гибридный двигатель на основе бензинового ДВС 1.5 (88 л. с.) и электромотора. Данный агрегат сочетался с вариатором.

В 2016 году начались продажи Honda Freed второго поколения. Машина получила дизайн в стиле Honda Jazz, а также стала более комфортной и технологичной. Моторная гамма состоит из двигателей 1.5 л (гибрид, 110 л. с.) и 1.5 (бензин, 131 л. с.). При этом первый мотор сочетается с роботом, а второй – с вариатором. В зависимости от модификации доступен передний или полный привод.

Сколько масла необходимо для вариатора Хонда Фрид

В статье представлены заправочные объемы масла для вариатора Honda Freed.

Поколение 1 (2008-2016)

  • Объем масла для вариатора с двигателем 1.5 118 л. с. (бензин, г. в. – 2010-2011) – 4 л при частичной замене
  • Объем масла для вариатора с двигателем 1.5 88 л. с. (г. в. – 2012-2014) – 4 л при частичной замене

Читайте также: Теплообменник акпп рено логан

Поколение 2 (с 2016)

  • Объем масла для вариатора с двигателем 1.5 131 л. с. (г. в. – 2017-2019) – 4-8 л (частичная/полная замена)
  • Объем масла для вариатора с двигателем 1.5 129 л. с. (г. в. – с 2019) – 4-8 л (частичная/полная замена)

Какое масло заливать в вариатор Хонда Фрид

При обслуживании вариатора автомобиля Honda Freed надо использовать оригинальную трансмиссионную жидкость:

Масло для вариатора Honda Freed

Хонда Фрид – компактный семейный автомобиль, выпускаемый с 2008 года. Имеет несколько пассажирских версий, самая базовая из которых предлагает пятиместный салон. Во втором варианте предусмотрено уже семь мест в три ряда, а самые дорогие версии имеют восьмиместный салон, в котором центральное третье место расположено в передней части. Кроме того, еще доступна модификация для инвалидов, у которой передний и задний ряд выдвигаются вбок. Характерным для компактвэнов решением являются сдвижные задние боковые двери. Ближайшими конкурентами Honda Freed являются Киа Каренс, Опель Зафиа, Форд С-Макс и Сузуки Ertiga.

Когда менять масло

Масло в вариаторе минивэна Хонда Фрид рекомендуется менять каждые 40-50 тыс. км. Своевременная проверка и замена масла позволит избежать технических неполадок и проблем в работе трансмиссии. Среди наиболее характерных из них можно выделить гул вариатора и его перегрев, а также толчки и подергивания при плавном нажатии на газ. Кроме того, на необходимость замены масла указывают следующие признаки: недостаточный уровень, наличие металлической стружки или продуктов износа, а также специфический запах масла. Трансмиссионная жидкость быстрее приходит в негодность при частых поездках по плохим дорогам или в светофорных пробках.

Читать статью  Вариатор или автомат (АКПП): Чем они отличаются?

Сколько масла заливать в автомобиль Хонда Фрид

Первое поколение GB3/GB4, 2008-2016

Фрид первого поколения пришел на смену модели Honda Mobilio. Машина получила стильный и оригинальный дизайн, свойственный семейным компактвэнам второй половины 2000-х. Главными достоинствами данной модели были широкие возможности трансформации салона и продуманная водительская эргономика. Топовые версии имели восьмиместный салон. Кроме того, было доступно несколько комплектаций, а самая дорогая версия Gi Aero оснащалась ксеноновыми фарами, литыми 15-ми дисками, декоративными обвесами, системой мультимедиа с навигацией и жестким диском, климат-контролем, бесключевым доступом в салон и т д. В основе модели лежит платформа от компактвэна Honda Fit, а моторная гамма Freed представлена единственным бензиновым мотором объемом 1.5 л (L15A) и мощностью 118 л. с.

Масло в вариатор: объем – 3,2 литра (частичная замена)

Второе поколение GB5-GB7, 2016-2020

По сравнению с предшественником Фрид 2-го поколения имел значительные отличия в дизайне и технической «начинке». Так, машина получила увеличенную колесную базу, в результате чего расстояние между третьим рядом сидений возросло на 90 мм, а салон прибавил 3045 мм в длине, тогда как раньше было 2625 мм – и это с учетом того, что длина кузова увеличилась всего на 50 мм. С точки зрения дизайна автомобиль выглядит солиднее старой модели. В целом, спереди машина напоминает Хонду Фит 3-го поколения. При взгляде в профиль можно обратить внимание на оригинальное расположение стоек ветрового стекла, а задняя часть выглядит эффектно за счет эффектных выштамповок по бортам. Компактвэн оснащается новым бензиновым мотором мощностью 131 л. с. (+13 л. с.). Однако в гибридном исполнении этот ДВС выдает 110 л. с. (раньше было 88 л. с.) и работает вместе с 22-киловаттным электромотором, который ранее развивал 10 кВт.

Масло в вариатор: объем – 3.2 литра (частичная замена)

Какое масло заливать в Хонда Фрид

Для вариатора минивэна Хонда Фрид необходимо только оригинальное масло Honda HMMF Multi Matic Fluid Ultra.

Как правильно обслуживать вариатор

Итак, для вариатора Хонда первого поколения* используются только масла от Honda под названием HMMF (Honda Multi Matic Fluid) или CVTF (та же HMMF, но для европейского и американского рынков). Никакое другое масло, с каким бы оно ни было замечательным названием, неприменимо в CVT Honda!

Слева: HMMF (японский внутренний рынок). Справа: CVTF (американский рынок).


Не существует никакой «полной замены» или «полного аналога» спецжидкости HMMF кроме спецжидкости CVTF от Honda. Honda не передавала права производства ни одной компании, ни Castrol, ни Mobil, ни Yokki. На банке этих жидкостей может быть написано, что они «выполняют требования Honda», но РЕКОМЕНДАЦИИ на использование в узлах Honda они не имеют.

Пожалуйста, отнеситесь к этому особенно внимательно, поскольку HMMF (CVTF) была специально создана под уникальную систему Honda Multi Matic (HMM) с уже упомянутыми фрикционными дисками. История происхождения HMMF не составляет тайны, — это продолжение развития ATF Z1, которая, как мы уже знаем, является преемницей «классического» Dexron II. На ранних вариаторах Honda (автомобили Civic в кузове EK3, HR-V, Integra SJ), на щупах КПП даже написано ATF Z1, но с этой меткой такая же история, как и с надписью Dexron II на «автоматах» до 1996 года. Использование ATF Z1 допустимо на вариаторах до 2000 года, но в течение короткого времени. На более поздних автомобилях передвижение на ATF Z1 недопустимо в принципе.

Причина такого ограничения лежит в химических свойствах HMMF (CVTF) и принципиальном отличии вариатора Honda от всех остальных подобных конструкций. Про особенность HMM мы уже говорили, а что такого особенного в HMMF (CVTF)?

Читать статью  Соединение вариатора с КПП

Дело в том, что уникальный состав HMMF (CVTF) содержит в себе помимо пакета охлаждающих присадок еще и специальный материал, позволяющий жидкости балансировать в работающем вариаторе между параметрами смазывающими, и увеличивающими трение! То есть одна и та же жидкость должна одновременно являться теплоотводом, смазчиком, и усилителем трения между ремнем и шкивом, для избегания проскальзывания оного. Другие жидкости на это просто неспособны!

Теперь о сроке замены. Следует помнить, что старение жидкости HMMF ведет к уменьшению ее способностей, что в конечном итоге приводит к проскальзыванию ремня, и так далее. Только свежая жидкость способна поддерживать все необходимые параметры в норме, поэтому ни при каких обстоятельствах не стоит тянуть с ее заменой.

Большой вариаторный фильтр, установленный под поддоном.

Для замены HMMF Вам понадобится всего около пяти литров жидкости, а не двенадцать, как называют на некоторых СТО. В принципе, первым вариаторам Honda даже не противопоказана промывка, поскольку, при замене жидкости необходимо менять два фильтра, установленных в коробке, — один в поддоне (HR-V) или около радиатора (Civic EU), второй на самом корпусе вариатора. Но лучше промывку не применять, — частичная замена даже в данном случае будет более корректна. Также, может понадобиться прокладка поддона вариатора, хотя она сделана из картона.

Подробно процесс замены спецжидкости в вариаторах Honda с поддоном описан здесь.

На более поздних вариаторах (Fit) поддон отсутствует, и процесс замены сводится к частичной замене масла, как и в случае с обычной АКПП. На некоторых моделях может присутствовать дополнительный выносной фильтр, похожий на тот, который стоит на Civic, или, наоборот, стоящий в корпусе коробки.

Во всех случаях количество сливаемого и заливаемого масла будет примерно одинаковым, — от 3,8 (FIT) до 4,6 литра (HR-V). Всегда лучше брать чуть больше масла, поскольку его наличие всегда удобнее, чем его отсутствие. Если для Honda Fit хватит стандартной японской банки HMMF, то для всех остальных вариаторов придется искать еще один дополнительный литр. Хотя он лишним не будет. Многие забывают, например, что при снятии приводов для замены пыльников сливается небольшое количество масла, которое должно быть восстановлено после завершения операции. Вот тогда-то оставшееся масло будет очень кстати.

Для замены 85-90% жидкости в сильно изношенном вариаторе Вам, как и в случае с АКПП придется повторить операцию по замене масла через 200-300 км, однако, чаще всего, это не требуется. После первой замены становится понятно, жив ли вариатор, или все процедуры уже сильно припозднились.

Если, все-таки CVT уже заменой жидкости не помочь, остается только ремонтировать, и вот здесь владельцу вариатора можно лишь посочувствовать. Проблема заключается в том, что запчасти для вариаторного узла не поступают в продажу ни в каком виде, кроме узла в сборе. По стоимости, узел иногда выходит дороже стоимости всего автомобиля целиком, если он покупался с рук. Существуют прецеденты, когда удавалось найти собственно ремень, с заменой которого исчезают все проблемы, но это исключение, можно сказать, просто повезло.

Так что российские мастера абсолютно правы, говоря, что вариатор, в случае поломки, абсолютно неремонтопригоден. На него просто нет запчастей. Многие, в случае столкновения с такой неприятностью, стремятся заменить коробку целиком на контрактную, т.е. бывшую в употреблении. К сожалению, в отличие от обычной АКПП где замена допустима, поскольку ресурс ее значительно выше, в случае с вариатором получается настоящая лотерея. Вероятность выигрыша есть, но в этом случае Вы просто получите исправную машину, за что собственно и платили деньги. Проигрыш же будет означать однозначную потерю средств, — одна установка КПП стоит немалых денег, а через месяц проскальзывания начнутся заново.

Читать статью  Масло для вариатора - какое лучше заливать в CVT?

Стоит сказать и о том, на каких марках Honda встречается вариатор. Часто, хотя и не всегда, он стоит на Civic в кузове EK3, EU1, ES1, на всех HR-V, кроме как с МКПП, практически на всех Fit (Jazz).

Встречаются особо интересные решения, — настоящий эксклюзив. Придворное «тюнинг-ателье» Honda, компания Mugen иногда «балуется» доработками Honda Fit. Так среди ее продукции имеется уникальный Fit Mugen, с турбированным (!!) двигателем L15A и все на том же вариаторе. Будем надеяться, что срок жизни вариатора на этой «пуле» будет столь же долог, сколь эффектно она выглядит, и еще эффектнее «стреляет»!

В целом, любой автомобиль после 1998 года с объемом двигателя до 1600 сс вполне может иметь «на борту» вариатор. На автомобилях с большим объемом вариаторы не ставятся все по той же причине, — сложности совмещения и ненадежности узла. Однако, технологии не стоят на месте. Исключением из этого правила является Honda Odyssey – минивэн с объемом двигателя 2400 сс, в кузове RB1, кроме комплектации Absolute (а также M). На этих больших автомобилях с мощным мотором, кроме вышеупомянутой комплектации стоит вариаторная коробка передач.

Подводя итог разговора о вариаторе, необходимо подчеркнуть следующее, — вариаторная КПП, — надежный перспективный узел, который пока еще требует определенного ухода и заботы. Замена жидкости, обязательно с фильтрами (если они доступны), должна производиться регулярно, каждые 35 000 – 40 000 км. Если фильтры недоступны, — производится частичная замена, как в случае с обычной АКПП. При наличии вариатора категорически не рекомендуются резкие ускорения, торможения, а также длительные передвижения со скоростью более 120 км/ч.

*К вариаторам Honda второго поколения относятся трансмиссии, установленные на автомобилях Honda Accord (вариаторы с 2013 года) и Honda Fit (вариаторы с 2015 года). В этом случае используется другая техническая жидкость — HCF-2.

Для установления нужного типа жидкости, используемой в АКПП Вашего автомобиля, рекомендуем внимательно изучать инструкцию по эксплуатации автомобиля перед ремонтными работами.

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Объемы масел в Хонда Фрид Спайк и технических жидкостей

Honda Freed Spike – компактный и вместительный японский минивэн. Впервые на рынке представлен в 2010 году. Построен на базе Honda Fit . Зарекомендовал себя с хорошей стороны – комплектуется надежными силовыми агрегатами, легко управляется и доступен с гибридной версией. Клиренс – 150 мм. Расход топлива экономичный – 5,3 л на 100 км.

От предшественников компактвэн отличается спортивной внешностью и пятиместным салоном. У автомобиля есть интересная опция – сиденья в салоне владелец может расставлять в произвольном порядке. При необходимости задние места могут убираться или складываться.

Количество масел и жидкостей в Honda Freed Spike

Место заправки/смазки

Наименование масла/жидкости

Сколько и что заливать в Хонда Фрид Спайк

Топливный бак у автомобилей с 2WD – 42 л, с 4WD – 55 л. Рекомендуемое горючее – бензин АИ – 95.

Интервал замены моторного масла – 10 — 15 тысяч км. Для российских владельцев он сокращен в два раза и равен 5 – 7,5 тысяч км. Рекомендованная жидкость Honda 0W20, 5W20, 5W30. Объем заправки – 3,2 л.

Вместе с заменой масла обязательно устанавливается новый масляный фильтр. Топливный фильтр следует обновлять раз в 40 – 60 тысяч км, воздушный – в 15 тысяч км или по состоянию.

Жидкость в коробке передач обновляется раз в 30 – 35 тысяч км. Замена фильтров в вариаторе не предусмотрена.

Рекомендованный интервал замены антифриза – 2 – 3 года. Потребуется охлаждающая жидкость класса G12. При полной замене расходуется чуть больше 4,0 л смазки, частичной – меньше 4,0 л.

Регламент замены – один раз в два года. Применяется DOT 3, DOT 4. Полная замена – 1 л жидкости.

https://ivspecodezda.ru/zamena-masla-v-akpp-honda-frid-variator/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх