Избегаем ошибок: как правильно долить масло в автомобильный двигатель

Избегаем ошибок: как правильно долить масло в автомобильный двигатель

AvtoMaslopro.com

Заливание моторного масла в автомобильный двигатель

Советы

На чтение 17 мин Просмотров 105 Опубликовано 24.07.2023

Владение автомобилем требует не только умения управлять им на дороге, но и заботы о его техническом состоянии. Одним из ключевых аспектов поддержания здоровья автомобильного двигателя является правильное доливание масла. Несмотря на свою простоту, этот процесс может стать источником серьезных проблем, если его выполнение происходит с нарушениями.

В данной статье мы расскажем о том, как избегать распространенных ошибок при доливе масла в автомобильный двигатель, и предоставим полезные рекомендации для поддержания оптимального уровня смазочной жидкости, способствуя долгой и надежной работе двигателя вашего автомобиля.

Почему уровень масла падает?

Количество масла в двигателе может уменьшаться по разным причинам, как из-за естественного износа, так и в результате неисправностей или неправильного выбора масла.

Щуп для измерения уровня масла в двигателе

В старых и сильно изношенных двигателях часто возникают проблемы с утечкой масла через негерметичные уплотнения. Кроме того, масло может расходоваться “на угар” – то есть сгорать в цилиндрах двигателя. Если масляные кольца на поршнях изношены, это приводит к увеличению объема уходящего масла. Современные двигатели также могут иметь заявленный допустимый расход масла в инструкциях, например, у немецких автомобилей нормой считается расход до 1 литра масла на 1000 км пробега.

Как часто надо доливать масло в двигатель?

Частота долива зависит от характеристик конкретного двигателя. Некоторым агрегатам с повышенным расходом масла (из-за износа деталей, утечек и т.п.) требуется долив каждую тысячу километров. В других случаях уровень масла может быть стабильным до замены, но после интенсивной езды по трассе или при высоких оборотах может немного снижаться. Производители моторов могут также указывать допустимый расход масла в мануалах. Все эти факторы позволяют определить оптимальную частоту долива масла для каждого конкретного случая.

Помните, что масляное голодание двигателя представляет серьезную опасность, так как оно приводит к значительному ускорению износа мотора из-за недостаточной смазки. Этот процесс можно сравнить с ядерной реакцией: продукты износа перемещаются по всему двигателю вместе с остатками масла и повреждают еще не затронутые детали.

Работа двигателя без достаточного смазочного масла приводит к повреждениям, и если вы заметили странные звуки или осознали, что долго катались с низким уровнем масла, немедленно обратитесь на диагностику к специалисту. Возможно, для устранения проблемы будет достаточно заменить прокладку поддона или герметик, но точную причину повреждений может определить только опытный мастер.

Заливание моторного масла в двигатель

Как определить уровень масла

Регулярный контроль уровня масла является важным шагом, который позволяет своевременно выявлять возможные проблемы и предотвращать их развитие. Несмотря на то, что процедура проверки в целом не должна вызывать сложностей, некоторые нюансы, связанные с ней, полезно знать не только начинающим автолюбителям.

С помощью щупа

Для ручной проверки уровня масла в системе смазки используется щуп – узкая и длинная металлическая пластина или стержень с ярко выделенной рукояткой, обычно оранжевого или красного цвета.

Чтобы найти щуп, достаточно поднять капот и осмотреть силовой агрегат, его расположение обычно легко обнаружить. Если информации нет, то можно обратиться к руководству по эксплуатации, где также можно найти сведения о местоположении щупа и другие полезные инструкции, связанные с заменой масла и контролем уровня.

Читать статью  Структура двигателя автомобиля: подробное описание и принцип работы

Важно помнить, что щупы у разных модификаций двигателей могут отличаться, поэтому не стоит использовать щуп от другого автомобиля, чтобы получить точные показания.

Чтобы получить правильные результаты, автомобиль должен находиться на ровной и горизонтальной поверхности. Проверку уровня масла следует осуществлять при выключенном двигателе, но прогретом до рабочей температуры , поэтому запустите двигатель, дайте ему прогреться и выключите. Через 5-7 минут, можно приступать к проверке.

Проверка масла в двигателе щупом

Если проверка проводится после поездки, стоит подождать около 10 минут после остановки двигателя, чтобы масло, оставшееся в магистралях и на стенках двигателя, стекло в масляный картер.

Вытяните щуп и протрите его чистой тряпочкой, чтобы избежать загрязнения масла ветошью или ворсами. Обратите внимание на метки (насечки) на щупе, которые показывают минимально и максимально допустимые уровни масла.

Вставьте щуп в штатное место до упора и затем извлеките его. Посмотрите, до какого уровня достигло масло на стержне. Нормальный уровень должен находиться между метками максимума и минимума, но лучше всего, если он будет выше нижней отметки на 50…70%.

С помощью контрольных приборов

В современных автомобилях применяются специальные датчики для контроля уровня масла в системе смазки. Они могут работать по-разному: некоторые используют поплавок, который меняет положение и выводит сигнал на дисплей, другие просто срабатывают при низком уровне масла, появляясь на приборной панели. В некоторых моделях также предусмотрена блокировка запуска двигателя при низком уровне масла.

Важно помнить, что если индикатор показывает низкий уровень масла, нужно проверить его вручную с помощью щупа и принять необходимые меры. Электронные датчики могут выходить из строя, что приведет к неточным показаниям. Поэтому электронный датчик следует рассматривать только как вспомогательное средство контроля, а ручная проверка должна проводиться периодически.

Приборная панель в автомобиле

Если электронный датчик сломался, его следует заменить вместе с уплотнительным кольцом. Процедура замены обычно не сложна и даже начинающие автолюбители справятся. Главное – снять минусовой провод с аккумуляторной батареи перед заменой и вернуть его на место после установки нового датчика.

Холодный долив

При добавлении масла обычно предпочтительнее делать это в охлажденный двигатель, особенно в теплое время года, чтобы точнее контролировать уровень и избежать недолива. Зимой же двигатель предварительно прогревают, затем его оставляют на несколько минут для остывания, но смазочное масло остается в вязкотекучем состоянии, что позволяет более точно определить его уровень. Если двигатель не прогревают, старое масло остается густым, и его количество будет сложно определить с помощью щупа.

Горячий долив

Иногда возникают ситуации, когда масло необходимо долить прямо во время движения. Это может быть вызвано сигналом бортового компьютера или загоранием индикатора снижения давления масла. В таком случае масло доливают в горячий двигатель, так как нет времени на его охлаждение, и здесь важно проанализировать условия и возможные последствия такого долива, которые зависят от погодных условий и времени года.

При доливе летом, температура масла в двигателе и в канистре обычно не сильно различается, поэтому риск неправильной оценки уровня масла невелик, и можно спокойно добавить масло в двигатель и продолжить движение.

Долив масла в двигатель

Однако при доливе зимой, когда масло хранится в канистре в холодном багажнике, а двигатель имеет температуру около +90°C, нужно быть более осторожным. Если доливается небольшой объем масла (до 100 мл), то это не приведет к серьезным проблемам. Однако, если требуется добавить больше масла, стоит предварительно охладить двигатель, чтобы избежать возможных проблем из-за разницы температур масел, таких как растрескивание блока, головки или других деталей. Охлаждение двигателя также снизит риск недолива или перелива масла.

Читать статью  Жизнь без шума: звукоизоляция моторного отсека

Пошаговая инструкция

Для того чтобы правильно долить масло в автомобильный двигатель и избежать возможных ошибок, следует придерживаться нашей пошаговой инструкции.

  1. Прежде всего, убедитесь в необходимости долива и определитесь с типом масла. Важно доливать только масло того же типа, которое изначально было использовано в двигателе (минеральное, синтетическое или полусинтетика). Идеально, если это будет продукт той же марки и производителя. Если вы не можете определить тип уже используемого масла, то лучше выполнить полную замену. Добавление масла разных типов возможно только в исключительных случаях, когда других вариантов нет. Но помните, что присадки, содержащиеся в маслах разных типов и марок, могут быть несовместимы между собой, и это может привести к необходимости полной замены масла и масляного фильтра.
  2. Поставьте автомобиль на ровную поверхность и дайте двигателю остыть, предпочтительно оставив его на несколько часов, чтобы масло стекло в поддон.
  3. После этого, откройте маслозаливную горловину, которая обычно расположена под крышкой верхней части ГБЦ (головки блока цилиндров). Она часто имеет пиктограмму с изображением маслянки и капли масла. Перед доливом используйте воронку для предотвращения проливания масла на двигатель, что может привести к неприятным последствиям.
  4. Добавляйте масло постепенно, обычно порциями 100-200 мл, давая ему стечь в поддон примерно 10-15 минут после каждой порции. Проверьте уровень масла на щупе, протирая его и вставляя обратно в отверстие, чтобы оценить точный уровень.
  5. Когда уровень масла находится между отметками “MIN” и “МAX” на щупе, плотно закройте маслозаливную горловину. Затем запустите двигатель и проверьте его работу на наличие посторонних звуков или сигналов от системы контроля давления масла. Также совершите пробную поездку и повторно проверьте уровень масла после остывания двигателя.
  6. При обнаружении свежих утечек масла или заметном снижении уровня после нескольких проверок, рекомендуется обратиться к специалисту для углубленной диагностики и возможного ремонта.

Помните, что езда с недостаточным уровнем масла может привести к серьезным повреждениям двигателя, поэтому регулярный контроль и долив масла являются важными мерами по поддержанию автомобиля в хорошем состоянии.

Перелив масла

Если уровень масла превышает максимальную отметку на щупе, это может привести к серьезным проблемам. Многие автомобилисты считают, что немного перелива масла не представляет опасности, но это заблуждение. Небольшое превышение уровня (около 200 мл) обычно не вызывает серьезных последствий, однако может повредить резиновые и пластиковые уплотнения и сальники, что приведет к утечкам масла.

Конечно перелив часто случается из-за невнимательности. Однако, если перелив становится повторяющимся, это может привести к серьезным негативным последствиям.

Если перелив смазочной жидкости происходит единожды, обычно это не вызывает серьезных проблем. Но если такое явление становится частым, то важно разобраться, что может произойти с автомобилем, если масло перелито сверх нормы в двигатель, и как решить эту проблему.

Большой избыток масла значительно повышает давление в системе смазки, что может привести к неисправности масляного насоса и дорогостоящему ремонту.

Щуп для измерения уровня моторного масла

При значительном переливе масло может попасть во впускной и выпускной коллекторы , что приведет к засорению и поломке турбины, каталитического нейтрализатора и других деталей.

Чем опасен избыток масла

Регулярный перелив моторного масла в двигатель может привести к ряду отрицательных последствий:

  • Образование нагара на поршнях и внутри камеры сгорания, превышающего допустимые пределы.
  • Засорение глушителя, требующее скорой замены, что может стать дополнительным расходом.
  • Увеличение объема токсичных выхлопных продуктов, что представляет опасность для здоровья при прогреве автомобиля в закрытом помещении.
  • Увеличение потребности двигателя в топливе и смазке, влекущее дополнительные финансовые расходы.
  • Повышение давления в системе смазки, наносящее ущерб сальникам и приводящее к утечкам масла из слабых мест под капотом.
  • Попадание избыточного масла на свечи зажигания, сокращающее их срок службы.
  • Риск попадания масла внутрь двигателя, нарушающего его нормальное функционирование и вызывающего нестабильность в работе агрегата.
Читать статью  Что такое автозапуск двигателя. Автозапуск с сигнализацией и без сигнализации

Если к этому добавить возможное попадание конденсата или влаги в двигатель, результат может быть фатальным, вызывая коррозию и выход агрегата из строя, а также ухудшение качества воздушно-топливной смеси и потерю динамических свойств двигателя. Все это подчеркивает важность правильного уровня масла и следования рекомендациям производителя для обеспечения надежной и безопасной работы автомобиля.

Как не допустить перелив

Некоторые современные автомобили не оснащены щупом для ручной проверки уровня масла, что увеличивает риск перелива. В таких случаях рекомендуется быть особенно внимательным.

Для того чтобы избежать перелива масла, необходимо точно знать объем смазочной жидкости, который требуется для конкретного автомобильного двигателя. Этот объем может колебаться от 2 до 10 литров в зависимости от типа и модели двигателя.

Важно отметить, что для каждого силового агрегата предусмотрены свои уникальные объемы масла, которые точно указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля рядом с типом необходимого масла.

Таким образом, при доливе масла важно ориентироваться на указанные производителем значения, чтобы избежать возможных проблем с переливом.

Кроме того, чтобы избежать перелива, необходимо тщательно сливать старое масло при его замене , а если это делается на СТО, лучше требовать применения вакуумной откачки остатков масла. Будьте внимательны и терпеливы при обслуживании автомобиля, чтобы избежать серьезных проблем с системой смазки.

Заливание моторного масла

Как избавиться от излишка?

Если вы перелили масло в двигатель и хотите избавиться от лишнего, есть два проверенных способа, которые более удобны, чем откручивание пробки и слив излишков.

Первый способ – использование шприца и медицинской капельницы. Вам понадобится шприц объемом 20 мл и трубка от капельницы. Процедура такая:

  • Разберите капельницу, оставив только трубку.
  • Наденьте трубку на шприц.
  • Откройте капот, вытащите щуп, и вставьте трубку от капельницы в отверстие для щупа.
  • Откачивайте лишнее масло.

Второй способ – слить остаток масла из масляного фильтра. Эту процедуру нужно делать поэтапно, не закручивая фильтр до упора.

Если не уверены в своих навыках, можно обратиться к специалистам на СТО. Они смогут быстро сливать излишки масла за небольшую плату. Однако, делать это самостоятельно более экономично.

Откачка моторного масла

Помните, что проще и предпочтительнее залить изначально нужное количество масла, чем потом возиться с избытками.

Заключение

В заключение можно сказать, что правильное доливание масла в автомобильный двигатель является важной задачей для поддержания его надлежащей работы и продления срока службы. Ошибки при доливе могут привести к серьезным негативным последствиям, таким как повреждение двигателя, утечки масла и потеря производительности.

Для избежания ошибок надо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Всегда проверяйте уровень масла с помощью щупа перед доливкой, чтобы удостовериться, что он действительно ниже рекомендуемой отметки “MIN”.
  2. Используйте масло того же типа, которое было залито изначально, и следуйте указаниям производителя по его выбору.
  3. Добавляйте масло постепенно, чтобы избежать перелива, и контролируйте уровень масла с помощью щупа после каждой доливки.
  4. Если возникла необходимость удалить излишки масла, не стоит откручивать пробку, лучше воспользоваться специальными алгоритмами или обратиться к профессионалам на СТО.
  5. Регулярно обслуживайте свой автомобиль и следите за уровнем масла, чтобы своевременно предотвращать возможные проблемы.

Соблюдение указанных рекомендаций позволит избежать ошибок при доливе масла и обеспечит надежную и безопасную работу двигателя вашего автомобиля на протяжении длительного времени. Помните, что правильный уход за двигателем – это залог его долгой и бесперебойной работы.

https://avtomaslopro.com/wiki/kak-dolit-maslo-v-dvigatel

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх