Таблица моторных масел для двигателей Peugeot и Citroёn

Таблица моторных масел для двигателей Peugeot и Citroёn

Лайфхаки

Чтобы сэкономить, всё чаще автолюбители предпочитают покупать масла, жидкости и расходные материалы самостоятельно. И возникают вопросы, о которых раньше владельцы не задумывались, доверяя их решение сервисменам:

  • Какое моторное масло заливать?
  • Сколько масла лить в двигатель?
  • Какие масляные фильтры подходят?

Чтобы сберечь Ваши время и нервы, исключить ошибки и защитить от опасных советов – мы собрали всю точную техническую информацию, взяв её из заводского техрегламента PSA Peugeot Citroёn, в удобные для использования таблицы.

Даже далёкий от техники владелец (или владелица) Пежо, Ситроен, ДС, Опель, Дунфэн, и др. марок – легко и выгодно сможет применить наши таблички, чтобы купить нужный объём моторного масла и правильный артикул масляного фильтра. В них указано всё необходимое: модель и код силового агрегата, какому допуску PSA и какой формуле SAE должно соответствовать масло, какой объём надо купить и номера фильтров для подбора «оригинала» или качественного аналога.

  • Сначала мы поможем уточнить – какой именно двигатель находится под капотом Вашего автомобиля. Это очень просто! Нужно лишь «Свидетельство о регистрации» или ПТС;
  • Затем, определив код и модель мотора PSA, находите его в нужной табличке-иллюстрации. «Картинку» можно распечатать на принтере или сохранить в памяти смартфона, отметив на ней Ваш движок;
  • На сайте интернет-магазина или при визите в магазин автозапчастей, в соответствии с табличкой выбираете нужное масло, заказываете необходимое его количество, а также подходящий фильтр.

Теперь Вы и Ваш автомобиль — будете в полной уверенности, что всё подходит, автослесарь зальёт именно «то, что доктор прописал» в нужном количестве, как и установит правильный «тот, какой надо» фильтр. А если захотите обслуживать авто самостоятельно – будет прекрасный повод похвалить себя за верный выбор и хорошо сделанную работу, чему в первую очередь будет благодарен – Ваш «Пыжик», «Цитрон» или «Деня».

Как узнать модель двигателя

Для этого достаньте СТС (Свидетельство о регистрации) или ПТС (Паспорт транспортного средства) Вашего автомобиля. Взгляните на VIN. В нём 6-й, 7-й и 8-й знаки (это могут быть буквы и/или цифры) – код двигателя. На иллюстрациях они выделены красными прямоугольниками …

Vehicle registration certificate Peugeot Russia

Vehicle passport Peugeot Russia

Теперь Вы знаете код мотора. Воспользуйтесь приведённой ниже таблицей и отыщите его в ней. Справа от найденного кода – модель двигателя. На примере иллюстраций вверху: KFW означает, что под капотом «206-й» бензиновый «атмосферник» 1.4 л 75 л.с. TU3; 5FW соответствует 120-сильному движку PSA/BMW серии EP6; 5FS – уже EP6С второго поколения в исполнении для Peugeot Partner/Citroёn Berlingo (B9); SFZ указывает на японский 2.4-литровый агрегат 4B12 от Mitsubishi у Пежо 4007.

Как видите: быстро и легко узнать, какой двигатель и какой модели находится под капотом автомобиля, можно даже не видя его – лишь посмотрев в документы, а потом в таблицу соответствия кодов и моделей движков PSA Peugeot Citroёn.

Как узнать – какое масло, сколько его нужно и какой фильтр

Здесь мы разместили таблички с абсолютно всеми двигателями PSA Peugeot Citroёn, которые находятся в эксплуатации, даже самыми редкими и «эксклюзивными».

Чтобы упростить поиск – модели моторов будут расположены по алфавиту, сначала цифры, затем буквы.

Correspondence table of codes and models of engines PSA Peugeot Citroёn

Заострим внимание только на одной таблице – с двигателями TU. Дело в том, что в период с 2002 по 2006 происходил переход этих моторов с классических металлокорпусных масляных фильтров на более прогрессивные разборной конструкции со сменным внутренним фильтрующим элементом, а в производстве находились одновременно одни и другие. Как их отличить – наглядно показано на иллюстрации в главе, посвящённой моторам TU.

Чтобы Вам было проще подобрать фильтр-аналог, мы специально размещаем несколько оригинальных «заводских» артикулов. Их несколько потому что конвейерных поставщиков PSA, как правило двое-трое. Разумеется, мы рекомендуем останавливать выбор именно на «оригинале». Однако с наличием и ценой могут быть проблемы. Воспользовавшись каталогами и зная какой номер масляного фильтра нужен – без труда отыщете выгодную альтернативу.

An example of searching for analogues of the PSA 1109CK oil filter

384F

Эти двигатели разработаны Daihatsu, которая является подразделением Toyota, и у японцев обозначались 1KR-FE. Производились в Польше. Ими оснащались выпускавшиеся в чешском Колине на заводе TPCA микролитражки Peugeot 107 и 108, Citroёn C1 и Toyota Aygo. В России эти двигатели также известны по автомобилям Toyota Yaris и Kia Picanto.

Engine 384F

4B и 4N

Бензиновые (4B-) и дизельные (4N-) двигатели «World Engine», выпускающиеся Mitsubishi в Японии (г. Шига). В гамме PSA ими оснащались кроссоверы Peugeot 4007 и 4008, а также Citroёn C-Сrosser и С4 Aircross. Также их можно встретить под капотами большого числа моделей Mitsubishi, Hyundai, Kia, Chrysler, Jeep и Proton.

Читать статью  Услуги электрика Балашиха: цены, отзывы клиентов

Engine 4B and 4N

DJ/DK

Дизельные 4-цилиндровые 2.5-литровые «атмосферные» и турбомоторы не были у нас массовыми, но завоевали себе отличную репутацию, работая под капотами коммерческих Peugeot Boxer I / Citroёn Jumpy и престижных Peugeot 605 / Citroёn XM. Их конструкцию можно считать «большим» вариантом XUD, в котором ещё сохранились артефакты легендарных «Инденоров» XD, с которых началась мировая слава «пежовских дизелей», как одних из самых надёжных и экономичных.

Engine DJ and DK

DT

Это семейство V-образных дизелей HDi можно назвать «совместным», т.к. выпускались они в английском Дагенхэме на дизельмоторном заводе в консорциуме PSA и Ford. Эти самые крупнообъёмные и мощные серийные дизельные двигатели в истории PSA ставились на Peugeot 407 и 607, Citroёn C5 и С6. Однако в наибольших количествах они устанавливались на различных моделях Jaguar, Land Rover и Range Rover.

Engine DT

DV

Знаменитое семейство дизельных двигателей PSA Peugeot Citroёn и самый массовый дизельмотор на планете. Кроме Пежо, Ситроен и ДС дизели семейства DV можно встретить под капотами автомобилей марок BMW/Mini, FIAT, Ford, Mazda, Opel, Toyota, Volvo и многих других. Несколько раз автомобили Peugeot 308 и 208, оснащённые дизелями DV, устанавливали мировые рекорды экономичности, отмеченные в «Книге рекордов Гиннесса». Выпускаются эти замечательные движки во Франции (г. Тремери) и в России (г. Калуга).

Engine DV DVR

DW

В 1998 году моторы DW стали одними из трёх первых в мире легковых дизелей с Common Rail. Сейчас выпускается уже третье «F» поколение этих движков, заслуженно считающихся многими специалистами самыми надёжными и лучшими в мире среди легковых. Дважды эти моторы удостаивались звания «Engine of the Year». Производятся исключительно во Франции (г. Тремери) на PSA Peugeot Citroёn. Комплектуются ими не только «Львы», «Шевроны» или «ДэЭсы», но и FIAT, Ford, Jaguar, Land Rover/Range Rover, Mitsubishi, Opel, Suzuki, Toyota, Volvo. Вариантов у DW – множество. Однако подбор масла по двигателю не доставит никаких проблем.

Engine DW

EB

Это самое «молодое» и перспективное семейство бензиновых двигателей PSA, поступившее в производство в начале 2010-х. Началось всё с «атмосферников», которые в настоящее время по массовости отступили на второй план и отдали первенство турбонаддувным 1.2 PureTech, ставших 4-кратными победителями конкурса «Engine of the Year». В настоящее время этими двигателями оснащается практически вся гамма PSA Peugeot Citroёn, выпускающаяся в Европе, Азии и Южной Америке, разве что кроме сугубо коммерческих Expert/Jumpy и Boxer/Jumper.

Engine EB

EC

Семейство представлено одним бензиновым двигателем EC5 (1.6 VVT 115 л.с.), который является усовершенствованной, более современной версией хорошо и позитивно знакомого в России «шестнадцатиклапанника» TU5JP4 (NFU) – быстрого, надёжного и выносливого. Новый 1.6-литровый EC5 отличается наличием системы изменения фаз газораспределения, благодаря которой движок уверенно «тянет» в более широком диапазоне оборотов, он стал экономичнее и мощнее. В принципе, его было бы уместно разместить в одной таблице с TU, но, чтобы не было путаницы, мы предоставили «ЕЦэ-пятому» отдельную таблицу.

Engine PSA EC

EP

Эти бензиновые моторы не только одни из самых массовых в истории PSA, но и самые «спорные» – от признаний в технической шедевральности до проклятий за несовершенство. Изначально созданный совместными усилиями PSA и BMW, с 2015 года французы получили этот проект в полную собственность и наконец-то избавили эти движки от всех недостатков. Об этой интересной истории и пользовательской практике на нашем сайте имеется самая подробная из посвящённых этой теме статья. В настоящее время выпускается уже третье «F» поколение EP, надёжное и совершенное, имеющее мало общего с первыми движками, страдавшими от «детских болезней». Заострим Ваше внимание, что мы публикуем здесь официальный подбор масла по двигателю, без чьих-то изысканий, «открытий» и личных советов. Какое моторное масло выбрать и артикул масляного фильтра – здесь решение принимаете только Вы.

Engine PSA EP

ES

На страницах нашего сайта этому семейству посвящён отдельный большой реферат. Эти бензиновые V-образные «шестёрки» считаются одними из самых надёжных моторов в истории PSA Peugeot Citroёn. Несмотря на относительно малую распространённость, в России для их беспроблемного обслуживания есть все расходные материалы и жидкости. Ведь ES9 устанавливались не только на Peugeot 406, 407, 605, 607 и 807, Citroёn Xantia, XM, C5, C6 и С8, но и Renault Laguna I и II, Clio V6 Sport, Safrane и Avantime. Предупредим, что в России смену масла и обновление фильтров у них необходимо производить с периодичностью 10 000 км, а не 20 или 30 тысяч, как указано в некоторых источниках для рынка Западной и Южной Европы.

Engine PSA ES

ET

Ещё один достойный «отпрыск» бензиновых двигателей PSA семейства TU. В своё время он в больших количествах поставлялся в Россию на Peugeot 207 c «роботами» и «механикой». В чуть меньших количествах поступал он к нам на Citroёn C3. Уже тогда, в конце первого десятилетия 2000-х ET3J4 (1.4i 16v 90 л.с.) положительно удивлял своей надёжностью и неприхотливостью. Сейчас его знают, как обладателя чуть ли не «миллионного» ресурса, ибо пробеги многих машин с ним давно перевалили за 300-400 000 км. Увы, его век был недолгим – после двух лет производства, в 2008-м его сняли с производства, сделав выбор в пользу более «продвинутого» представителя семейства PSA/BMW EP3 (1.4 VTi 95 л.с.), которому, как показало время, было очень далеко до «предка» ET почти по всем параметрам. Хороший движок!

Читать статью  Электрик по автомобилям опель

Engine PSA ET

EW

Это семейство «атмосферных бензинок» от PSA Peugeot Citroёn обладает настолько высокой репутацией и превосходным качеством, что не вызывает споров даже у конкурентов. Плюсы движков EW быстро стали очевидными из-за огромной распространённости Peugeot и Citroёn в качестве такси во всём мире. И у нас в России некоторое время назад 407-е Пежо и Ситроен С5 с «шашечками» часто встречались на стоянках у вокзалов и аэропортов крупных городов. Рациональная конструкция, рассчитанная на тяжёлую эксплуатацию и огромные пробеги, обеспечивали движкам EW «миллионный» ресурс.

При этом в гамме имелись и настоящие «спортсмены», в числе которых «полугоночный» EW10J4S, «снимавший» со своих 2-х безнаддувных литров 180 л.с.! Двигатели EW находились в производстве более 20 лет, что для нынешних времён – завидное долгожительство. До 2010 года «ЕВэшки» выпускались во Франции, а с 2008 года их производство клонировали в Китайской Народной Республике на партнёрском Dongfeng и в Аргентине на дочернем заводе PSA в El Palomar, где их производство закончилось только в конце 2018 года.

Engine PSA EW

Считается, что более половины привезённых в Россию EW всё ещё в строю, а это позволяет сказать в адрес этих моторов много хороших слов. Этими двигателями оснащались Peugeot 206 S16 и RC, 307, 407, 607, 807 и Expert, Citroёn C4, С5, С8 и Jumpy, FIAT Ulysse и Scudo, а также минивэн Lancia Phedra.

F13DTE

Эти дизели в гамме моделей PSA используются только на симпатичных коммерческих «малышах-тройняшках» Peugeot Bipper, Citroёn Nemo и FIAT Fiorino (пассажирская версия называется Qubo). Так как проект полностью разработан в Турине, да и выпускаются «мини-каблучки» в Турции на партнёрском ФИАТу заводе Tofas в г.Бурса, то и дизель здесь – итальянский 1.3 Multijet 75 л.с.

Engine PSA F13DTE

Однако, несмотря на своё «фиатовское» происхождение, этот компактный 4-цилиндровый дизель устанавливался на множество моделей Opel (1.3 CDTi, Z13/A13DTE), Ford (1.3 TDCi, Y13DT) и Suzuki (1.3 DDiS, 413D). Так что таблица моторных масел будет полезна не только владельцам «профильных» французских марок.

F28

Наиболее массово это семейство итальянских дизельных двигателей 2.8TD от SOFIM поставлялось в Россию в начале 2000-х годов на Peugeot Boxer II и Citroёn Jumper II, заработав в свой адрес исключительно позитивные отзывы. В виду того, что дизели F28 и F30 фактически созданы на одной основе — мы собрали их таблицы вместе и разместили в следующей главе F30 …

F30DTE

Ещё один «сводный» (хотя, уже «родной», т.к. в 2021 году Группа PSA и FIAT Chrysler объединились в концерн Stellantis) для французов 3.0-литровый 4-цилиндровый «грузовой» дизельный двигатель F1CE от FIAT Powertrain / IVECO, коим комплектуются самые мощные Peugeot Boxer III, Citroёn Jumper III и FIAT Ducato. Однако чаще эти дизели в России можно встретить на фургонах и автобусах IVECO Daily, а также грузовиках Mitsubishi/Fuso Canter под названием 4P10 или FE160.

Engine PSA SOFIM F28 and F30

P22 (Puma)

Именно это семейство дизелей для коммерческих автомобилей Пежо, Ситроен и Форд в полной мере можно считать продуктом сотрудничества концернов PSA и Ford в совместной разработке и производстве дизельмоторов (а отнюдь, не DV или DW, как думают некоторые). Выпускаются P22 в английском Дагенхэме с 2006 года. К сегодняшнему дню моторы пережили две небольших, но важных модернизации, коснувшихся повышения надёжности и ресурса, улучшения экономичности и соответствия новым экологическим нормам. «Пумы» изначально созданы для применения на коммерческом транспорте с акцентом на тяжёлые условия эксплуатации, отсюда: чугунный блок цилиндров, привод ГРМ роликовой цепью, поршни с полостями масляного охлаждения и др. Встретить дизели P22 можно под капотами Peugeot Boxer III, Citroen Jumper III, к которым (после слияния Группы PSA и FCA FIAT Chrysler в концерн Stellantis) с 2021 года добавились Opel/Vauxhall Movano. Эти моторы унифицированы с другими представителями семейства Puma – «фордовскими» 2.0, 2.2 и 2.4 TDCi, имеющими обозначения ZSD-420, -422 и -424.

Engine PSA P22

TU

Семейство бензиновых двигателей PSA, появившееся в середине 80-х, лишь недавно отдало лавры любви публики «даунсайзинговым» EB. Эти моторы постоянно модернизируясь выпускались … 30 лет! В течение этих лет «Тушки» устанавливались на все компактные и средние модели марок, входящих в концерн PSA, и не только. Их производство было развёрнуто во множестве стран, в том числе в Китае, Малайзии, Турции и Иране. В огромных количествах на большинстве моделей Пежо и Ситроен эти двигатели поступали в Россию, и до сих пор входят в число самых распространённых моторов PSA в нашей стране.

Разумеется, конструкция TU постоянно совершенствовалась. Один из главных апгрейдов произошёл с 2002 по 2006 годы. В это время произошёл плавный переход с корпусных накручивающихся масляных фильтров на более «продвинутые» разборные со сменным картриджем внутри. Какой масляный фильтр на Вашем авто – можно определить не только по VIN, позвонив на СТОА (но там могут с ответом на такой вопрос и «послать»))), но и визуально, что легче и проще, а мы Вам в этом поможем. На иллюстрации показаны два одинаковых двигателя TU3, у которых отличаются конструкции фильтрующих элементов.

Читать статью  Детройт город призрак в США. Фото, почему опустел, история Америки

TU engines PSA with housing non-separable and collapsible oil filters

Сравните с Вашим Пежо или Ситроеном – и ответ на вопрос «какой номер масляного фильтра мне покупать?» станет ясным и понятным. А вообще, двигатели TU отлично знакомы сервисменам и их обслуживание никогда не вызывало каких-либо проблем.

Engine PSA TU

TUD

Движки TU – одни из первых, созданных на модульном принципе. Благодаря этой модульности, используя минимум специфических узлов и деталей, была создана не только линейка бензиновых, но и несколько дизельных моторов TUD, которые мы выделили в отдельное семейство. «Царство» этих «маленьких» дизелей – компактные автомобили. Причём, их было много помимо «родных» Peugeot и Citroёn – Nissan Micra Mk2, Rover 114D, Mini Metro 100, Suzuki Zen/Esteem, Proton Tiara, и … Lada Samara (Да-да! Многие наши «восьмёрки» и «девятки» в Европе оснащались дизелями PSA 1.4D и 1.5D). В результате реэкспорта многие дизельные «Самары» вернулись обратно на родину. Поэтому предлагаемая нами таблица будет актуальна и для них тоже.

Engine PSA TUD

XU

Ещё одно «бензиновое» семейство, широко распространённое в мире и в России. Долгое время движки XU были основой моторной гаммы PSA Peugeot Citroёn и завоевали огромное количество поклонников благодаря надёжности, рациональной конструкции и высоким характеристикам. Фактически именно эти моторы открыли россиянам «в лихие 90-е» марки Пежо и Ситроен.

Поставлялись они в нашу страну и официально – на Пежо 306, 405, 406, 605, Partner и Boxer, а также Ситроен BX, ZX, Xantia и XM. В 1999-2000 годах XU постепенно были заменены более современными EW, однако и сегодня огромное число «ЭксЮ» находятся в эксплуатации, радуя своих владельцев, демонстрируя «миллионный» ресурс. Разумеется, эти заслуженные движки имеют право на продолжение достойной жизни, и наша таблица поможет в этом.

Engine PSA XU

XUD

Выдающиеся дизели! Если в Европе «дизельной легендой» в 60-х стали знаменитые Indenor XD/XDP, то в нашей стране такой уважаемый статус – несомненно у XUD. Их было завезено мало: в 90-х народ ещё боялся «моторов с воспламенением от сжатия». Однако те покупатели, кому довелось поработать за границей, приходили в автосалоны Peugeot и целенаправленно заказывали именно дизельные версии, даже если исполнение заказа требовало ожидания под 3 месяца. Они знали – сносу этим машинам не будет даже в наших тяжелейших условиях эксплуатации.

Пробег в 500-700 000 км? Для XUD это – не проблема! Автор этих строк проехал на Пежо 605 с турбодизелем XUD11BTE (2.1TD) более 300 000 км, в течение которых автомобиль доставлял исключительно позитивные эмоции всей семье. Вспомним также, что во многом своей заграничной славой внедорожники Lada Niva и УАЗ-469 обязаны дизелям XUD9 (1.9D), которыми их оснащали европейские дилеры. Заслуженная техника остаётся в строю и сегодня, а таблица, размещённая под этой строкой, уточнит — какое моторное масло заливать, в каком количестве и какой артикул масляного фильтра использовать.

Engine PSA XUD

Z

Бензиновые PRV V6 3-литрового класса появились в 1975 году и выпускались 23 года. Производились во Франции на заводе «Française de Mécanique» в г. Дювран. Устанавливались на автомобили Peugeot, Renault и Volvo, а также использовались на французских суперкарах Alpine, Venturi и легенде фильма «Назад в будущее» De Lorean DMC-12.

Есть в «послужном списке» PRV и несколько выдающихся достижений, среди которых абсолютный рекорд скорости в кольцевых гонках, установленный во время суточного марафона «24 часа Ле-Мана» 1988 года на прототипе WM P88 Peugeot, который был оснащён 2.9-литровой «Вэ-шестёркой» ZM с двумя турбокомпрессорами Garrett T3. Тот рекорд в 405.12 км/ч не побит до сих пор! Сейчас небольшое количество «чугунных» V6 с цепным приводом ГРМ моделей ZN, ZPJ, ZPJ4 (PSA), Z7X (Renault) и B28E (Volvo) ещё находится в эксплуатации, вызывая логичные вопросы: «какое масло применяют?», «сколько масла нужно лить?» и «какой масляный фильтр выбрать?». Ответы найдутся в нашей таблице.

Engine PSA Z PRV

Эпилог: о марках и допусках моторных масел

Мы намеренно не упоминаем в этом материале конкретные бренды, марки и сорта моторных масел, идеально подходящих для двигателей PSA. Разумеется таковые есть – эталонными являются масла от Total, но размещать здесь их наименования в условиях рыночных проблем, по нашему мнению, смысла не имеет. На порядок важнее опубликовать допуск PSA и формулу по SAE, на основании которых Вы сможете без труда подобрать необходимый продукт, предназначенный для данного конкретного двигателя. Наличие допуска производителя является своего рода «Пропуском» на использование: если он есть – применять можно, если его нет – лучше не покупать. Найти нужное сочетание цифр и букв можно на канистре с маслом в магазине или на сайте производителя.

Approval of the vehicle manufacturer for engine oil on the canister and on the website

Помните, что надёжность автомобиля и его двигателя в первую очередь определяется заботливым отношением владельца к их обслуживанию, а отнюдь не техникой!

https://car-fanatic.ru/tablica-motornyh-masel-dla-dvigatelej-peugeot-citroen/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх