Как прикурить автомобиль и не сжечь аккумулятор
Перед тем как просить соседа стать донором для вашего авто, стоит убедиться, что двигатель не запускается именно по причине разряженной АКБ. Проверяем: стартер не крутит, фары не загораются, при повороте ключа на панели приборов почти нет признаков жизни. Если пункты совпали, дело за малым — реанимировать свой аккумулятор и ничего не сжечь. Рассказываем, как правильно прикурить от другого автомобиля.
Что вы узнаете:
Что вы узнаете:
Приглашенный эксперт
Василий Савосин
руководитель СТО «BestWay Казань»
Когда нельзя прикуривать машину
Несмотря на всё желание поскорее запустить двигатель и поехать, бывают случаи, когда прикуривать может быть опасно.
АКБ неисправна
На неисправность вашего или донорского аккумулятора могут указывать подтёки электролита на стенках или крышке АКБ, вздутие батареи и повреждённые клеммы.
У донора выше мощность АКБ
Почти во всех легковых автомобилях стоит 12-вольтовый аккумулятор. А грузовикам нужно более сильное напряжение, и на них устанавливают 24-вольтовую АКБ. Соединять такие нельзя.
Запомнить: не прикуриваем городскую малолитражку от КАМАЗа.
Автомобили разного класса
Если пытаться «Окой» оживить Туарег, то выйдет два разряженных авто. Аккумулятор большей ёмкости быстро заберёт себе почти весь заряд из аккумулятора меньшей ёмкости. Чтобы запустить обесточенный двигатель, его всё равно не хватит, но «малыш» тоже останется без заряда для запуска.
Как прикурить машину: пошаговая инструкция
Весь процесс реанимации разряженной АКБ можно поделить на три условных этапа.
1. Готовимся
Сначала готовим «операционную», то есть создаём все условия для того, чтобы прикурить машину с севшим аккумулятором. Поставьте автомобили рядом. Это нужно в первую очередь для того, чтобы провода не были внатяг и не соскочили от вибрации во время запуска. Убедитесь, что длины проводов хватает с запасом. Заглушите оба автомобиля, автомобиль с механикой снимите с передачи и поставьте на ручник. Заберите ключ из салона и оставьте одну дверь открытой — при запуске иногда срабатывает центральный замок и двери блокируются.
Почитайте статью по этой теме:
Проверьте провода. Зажимы должны быть исправны и должны надёжно фиксироваться. Изоляция не должна иметь повреждений. Найдите клеммы АКБ. Сам аккумулятор может находиться и под сиденьем, и в багажнике, но клеммы будут выведены под капот. Посмотрите их расположение в инструкции к автомобилю, если не сможете найти.
2. Начинаем
На этом этапе важно не перепутать полярность клемм. Провода обычно делают разного цвета: красный — плюс, чёрный — минус. Но если поменять их местами, ничего не случится, главное — правильно замкнуть. Соедините плюсовые клеммы. У разных автомобилей одна и та же клемма может находиться как справа, так и слева. Ещё раз проверьте, что не перепутали полярность. Порядок, в котором будете накидывать провода, не имеет принципиального значения, но лучше сначала прикрепить «крокодила» на клемму разряженной АКБ, потом на клемму автомобиля-донора.
Чтобы перестраховаться, лучше сначала накинуть провода на автомобиль, который обесточен. Если вдруг вы всё-таки перепутаете полярность и автомобили между собой перемкнёт, ничего критичного не случится. Это скорее бытовая мудрость, чем официальная рекомендация. Тем не менее может спасти в определённой ситуации.
Василий Савосин руководитель СТО «BestWay Казань»
Соедините минусовые клеммы. У донора это будет минусовая клемма. У получателя может быть как минусовая клемма, так и «масса» автомобиля — металлическая неокрашенная деталь. Подходящее место крепления минусового контакта лучше уточнить в инструкции автомобиля. Порядок, в котором вы будете присоединять провода, не имеет значения. Но лучше делать так же, как с плюсовыми. Запустите двигатель донора. Дайте автомобилю поработать 10–15 минут, чтобы подзарядить севший аккумулятор. Пробуйте запустить двигатель получателя. Глушить при этом мотор донора не стоит. Если вы всё сделали правильно, а двигатель не запускался из-за севшего аккумулятора, то вас ждёт успех.
3. Заканчиваем
Завершающий этап должен подарить ощущение радости от предстоящей поездки. Отсоедините провода. Последовательность снова не имеет значения. Главное — не замыкать провода между собой.
Когда уже оба автомобиля запущены, нет принципиальной разницы, в каком порядке отсоединять провода. Это ни на что не повлияет. После того как убирается один из проводов, цепь разрывается.
Василий Савосин руководитель СТО «BestWay Казань»
Езжайте покататься. Большую часть полученного заряда аккумулятор уже израсходовал на пуск двигателя. Если его заглушить, то в следующий раз он, скорее всего, снова не запустится. Во время движения генератор зарядит АКБ, и к следующей поездке машина уже не подкинет головных болей.
Аккумулятор в автомобиле нужно периодически заряжать. Делать это лучше в сервисном центре. Узнайте, как выбрать автосервис и проверить его качество.
Что может случиться, если прикуривать неправильно
Если действовать по инструкции, ошибки практически исключены. Но невнимательности машина не простит. Сгорят предохранители. Если перепутать полярность клемм, то на стареньких машинах без множества наворотов, скорее всего, просто сгорят предохранители. Выйдет из строя блок управления двигателем. У современных автомобилей, где блок управления отвечает почти за каждый элемент, номер с путаницей в полярности уже не обойдётся малой кровью. Оплавятся провода. Если использовать неподходящие или слишком тонкие провода, от сильного напряжения они могут оплавиться. Это опасно возникновением пожара. Подходящий вариант — сечение жил провода 8—12 мм. Тачка сгорит. Для пожара в машине надо не так уж много. Например, искра от неправильных действий с проводами или неисправная АКБ могут стать причиной огня.
А что зимой?
При низких температурах электролит внутри АКБ становится гуще, поэтому часто возникают трудности с запуском морозным утром. На конечный результат влияет даже густое масло в моторе и коробке передач. Зимой на машине с МКПП при запуске можно поставить коробку в нейтраль и выжать сцепление. Это облегчит вращение коленвала стартером, так как масло в коробке достаточно густое, из-за чего создаётся дополнительное сопротивление. После подключения нужно больше времени, чем в тёплое время года. Подождите минут пятнадцать, прежде чем пробовать запускать автомобиль с разряженным аккумулятором. За это время он успеет восстановить ёмкость, и пуск пройдёт с меньшей нагрузкой на автомобиль, от которого прикуривают. АКБ не любят резких перепадов температуры, поэтому заносить аккумулятор в тепло имеет смысл, если он разряжен не до конца — стартер вращает коленчатый вал, но с недостаточной частотой для запуска, и нет возможности прикурить от другого автомобиля.
Зимой чаще, чем в другое время года, случаются казусы. Мороз, суета, сумерки — всё это приводит к тому, что водитель торопится и что-нибудь путает. Когда будете прикуривать машину зимой, несколько раз убедитесь, что правильно прикрепили провода.
Василий Савосин руководитель СТО «BestWay Казань»
Если рядом с домом не найдётся отзывчивого соседа, можно вызвать такси и указать в комментариях причину. Или воспользоваться предложениями с «Авито».
Теперь коротко и по пунктам
- Убедиться, что двигатель не запускается по причине разряженной АКБ, а не из-за неисправности в топливной системе, например.
- Найти донора того же класса, что и автомобиль-получатель.
- Соединить клеммы: плюс к плюсу, минус к минусу. Сначала цеплять к получателю, потом к донору.
- Запустить двигатель донора, подождать 10–15 минут.
- Запустить двигатель с разряженным аккумулятором.
- Снять клеммы, пожать руки, отправиться кататься.
https://vskali.ru/articles/avto/kak-pravilno-prikurit-avtomobil/