Чистка топливной системы своими руками несколькими способами

Чистка топливной системы своими руками несколькими способами

Как промыть топливную систему самому

В процессе активной эксплуатации машины с ДВС в камере потихоньку скапливаются различные отложения. Последние представляют собой смолу, всевозможные присадки, гарь – одним словом, всё, что может вызвать серьёзные проблемы с мотором. Для профилактики нужна чистка топливной системы своими руками время от времени.

Первый удар по форсункам

Основная причина того, что в камере собираются вредные отложения, низкое качество используемого топлива. Сегодня бензин или солярка продаётся на АЗС не как качественная продукция, а лишь товар, приносящий крупные барыши. Топливо мешают с водой, примесями, чем угодно, лишь бы, увеличить его количество. Так, в российском горючем по сравнению с европейским топливом серы и других примесей в разы больше.

Кроме того, все нефтепродукты, какими бы чистыми они ни были, сгорая оставляют примеси. Таким образом, время от времени ТС (топливная система) засоряется. Так, бензин низкого качества имеет свойство оставлять примеси и на стенках топливных шлангов.

Чистые и грязные форсунки

Чистые и грязные форсунки

Сильнее всего от вредных отложений страдают элементы инжекторной системы – форсунки. Продукты сгорания топлива постепенно, под воздействием горячего воздуха и давления уплотняются, принимают вид наростов. Топливо убрать их не в состоянии. В итоге загрязнённость приводит к закоксованию форсунок, они перестают работать нормально:

  • в первую очередь струя выпускается неправильной формы и криво, из-за изменений в распылителе;
  • постоянно льёт горючее, так как засоряются форсунки в открытом положении;
  • в крайних случаях они полностью выходят из строя.

Забиваются форсунки всех систем, в том числе и топовых. Как бы ни хвалили систему Коммон Рейл, она работает под высочайшим давлением, и форсунки страдают здесь от отложений не меньше, чем в других системах.

Читать статью  Манометр топливной рампы МТА-4 (НТС)

Очевидно, что забитые форсунки ничего хорошего для двигателя не принесут. Горючее будет впрыскиваться в цилиндры неравномерно, часть из них будет работать на обеднённой ТВС, часть – на богатой. ДВС потеряет былую мощность, будет сложнее его запускать, особенно зимой.

Одним из распространённых признаков того, что пришла пора промывки, являются потеря резвости, провалы при попытках ускориться и многое другое.

2 варианта проверки

Стенд для проверки форсунок

Стенд для проверки форсунок

Некоторых из описанных выше признаков характерны и для неисправностей, никак не связанных с загрязнением. Чтобы исключить ошибки, уточнить причины, рекомендуется провести диагностику. На сегодня существует несколько вариантов, как это сделать.

  1. Самый лучший вариант – демонтировать форсунки с рампы и проверить на стенде их производительность, качество распыления и герметичность.
  2. Можно просто осуществить анализ работы датчиков, которых в инжекторных системах немало.
  3. Манометр надо подключить к топливной рампе, зарегистрировать степень давления. Оно спадёт при открытии форсунок, а затем постепенно нарастёт – по этим признакам можно сделать вывод о качестве чистоты элементов.

Демонтировать форсунки или нет

Промывка осуществляется либо на снятых форсунках, либо нет. Можно форсунки не снимать, облегчая себе работу, но тогда не удастся получить достоверную информацию, протестировать качество проведённой работы, а эффект будет виден по второстепенным признакам.

Напротив, если форсунки демонтировать, это позволит проверить их на высокопрофессиональном оборудовании. Результат такой проверки показателен, но метод имеет два существенных недостатка:

  • возрастает трудоёмкость, так как на некоторых модификациях ДВС вынимать форсунки сложно;
  • при демонтаже потребуется замена уплотнителя форсунок и топливной рамы, что влечёт за собой не только увеличение трудоёмкости, но и дополнительные финансовые издержки.

Промывка

Борьба с отложениями методом промывки проводится несколькими способами. Эффективность каждого из них разная, сложность проведения тоже, и выбор одного из них основан на степени загрязнённости форсунок.

Читать статью  Common Rail: области применения

Присадки

Очистители топливной системы

Очистители топливной системы

Этот вариант доступен для проведения своими руками – нужно просто залить в топливный резервуар специальную присадку, проездить немного в обычном режиме. ТС автомобиля промоется, если отложения не слишком затвердели, форсунки не закоксованы.

Упрощённый метод рекомендуется проводить регулярно, время от времени. Однако такой способ имеет один существенный недостаток. Автохимия может быть настолько сильной, что проест отложения и в топливном баке, после чего они попадут с топливом в двигатель, а это уже – капитальный ремонт. Лучше покупать присадки только фирменных производителей, не экономя денег на промывочной жидкости. Чистку нужно проводить с периодичностью не более 10 000 км пробега транспортного средства.

Таким образом, своими руками удастся промыть форсунки, не снимая их с топливной рампы. Это не столько качественная прочистка, сколько профилактика загрязнений. Поэтому стоит помнить, что если машина старая, и ранее её ТС не прочищалась, метод с присадками не подойдёт.

Сольвент

Специальное оборудование подключается к топливной рампе инжектора. Затем к форсункам подаётся сольвент – моющая присадка, отлично справляющаяся с отложениями разного типа. Перед этим система питания должна быть отключена, т.е., подающие шланги разъединены от топливного резервуара.

Сольвент

Оборудование для впрыскивания сольвента бывает двух типов – одноконтурные и двухконтурные аппараты.

  1. Первая установка подаёт сольвент прямо в рампу, а горючее, забираемое насосом из резервуара, рекуперируется.
  2. Вторая двухконтурная установка осуществляет промывку всей ТС, кроме топливного бака. Желательно применять именно её.

Если топливная рампа очень загрязнена, рекомендуется перед сольвентированием автономно промыть форсунки. Для выполнения этой работы своими руками, потребуется купить специальную карбюраторочистящую жидкость для очистки. После промывки сольвентом, надо заменить также топливный фильтр, проверить состояние насоса.

Читать статью  Устройство топливной системы дизельного двигателя

Какие вещи и инструменты надо подготовить:

  • ёмкость с сольвентом;
  • погружной насос или изготовленный своими руками нагнетатель сифонного типа, поддерживающий давление в 3 атм;
  • шланги.

Промывка сольвентом пошагово выглядит так.

  1. Нужно стравить давление в ТС, вынув нужный предохранитель или реле.
  2. Включить зажигание, чтобы стравилось давление из топливной рампы.
  3. Подключить к раме шланг, соединить его с погружным насосом, который надо поместить в ёмкость с сольвентом. Если применяется самодельный нагнетатель, обратный клапан надо заглушить.
  4. Включить топливный насос, завести двигатель.
  5. Дать мотору поработать около получаса, затем его заглушить. Снова запустить двигатель через минут двадцать, дав ему поработать до последней капли промывочной жидкости.
  6. В конце залить в ёмкость немного бензина или солярки (дизельный двигатель), дать мотору поработать немного так.

Есть ещё один способ прочистки, основанный на использовании ультразвука. На сегодняшний день считается лучшим для промывки форсунок. Своими руками, однако, такой вариант не осуществим.

Видео: о промывке топливной системы автомобиля

https://ozapuske.ru/toplivnaya-sistema/chistka-toplivnoj-sistemy.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх