Настройка ГБО 2-го поколения на карбюраторе и инжекторе

Настройка ГБО 2-го поколения на карбюраторе и инжекторе

Обслуживаем 99% систем ГБО. Все комплектующие в наличии.
Гарантия на выполненные работы.

Диагностика ГБО

ГБО 2 считается морально устаревшим, но по-прежнему остается популярным у владельцев бюджетных автомобилей, на которые нецелесообразно устанавливать более дорогое оборудование. Настройка ГБО 2 поколения предусматривает корректировку давления паровой фазы пропан-бутана в газовых магистралях путем регулировки редуктора испарителя с помощью винтов. Подача газа под оптимальным давлением позволяет получить достаточно обогащенную газовоздушную смесь и добиться максимально эффективной работы ДВС, при оптимальном расходе топлива.

Регулировка ГБО 2 поколения проводится сразу после установки и в процессе эксплуатации, поскольку рабочие элементы редуктора изнашиваются, что влияет на показатели давления газа. Неправильная настройка может привести к поломке двигателя и дорогостоящему ремонту. Поэтому выполнение этих работ лучше доверить профессионалам.

Экономная настройка ГБО 2 поколения на карбюраторе и инжекторе

Процедура регулировки давления газа, поступающего в смеситель ГБО 2 из редуктора-испарителя, отличается в автомобилях с карбюраторной и инжекторной системой питания двигателя. Сам процесс не представляет особой сложности и отличается от настройки систем подачи газа более старших поколений тем, что выполняется он механическим способом с помощью регулировочных винтов, без использования компьютерной техники и специального ПО.

Регулировка ГБО 2 поколения (карбюратор)

Прежде чем приступать к настройке газобаллонного оборудования 2 генерации, необходимо:

  • проверить исправность газовой системы;
  • слить конденсат из редуктора-испарителя;
  • заменить фильтры (воздушный и газовый тонкой очистки);
  • отрегулировать зажигание;
  • долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до необходимого уровня.

Для регулировки ГБО на карбюраторных автомобилях необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. прогреть двигатель до рабочей температуры (около 90° С), после чего выключить подачу бензина, дождаться пока остаток топлива вработается полностью, и заглушить мотор;
  2. закрутить до упора все регулировочные винты – чувствительности мембраны, холостого хода (в некоторых вакуумных редукторах этого винта нет) и дозатора;
  3. выкрутить на максимальную величину винт регистра мощности. Если дозатор двухкамерный, винт первой камеры нужно выкрутить до полного открытия, а второй – на один оборот;
  4. открутить на 2-3 оборота винт чувствительности мембраны;
  5. запустить двигатель на газу в режиме холостого хода;
  6. медленно вкручивая винт чувствительности мембраны на редукторе, найти в каком положении начнет падать число оборотов на обедненной смеси, а затем постепенно выкручивать винт до момента, когда ДВС наберет максимальное число оборотов, и начнется их падение уже на обогащенной смеси. Найти пик повышенных оборотов, начав снова вкручивать винт;
  7. если число оборотов будет выше 800-850 в минуту, выполнить регулировку холостого хода при работе на газу в ГБО 2 поколения винтом количества на карбюраторе, доведя скорость вращения ротора до нужного значения;
  8. повысить обороты ДВС до 3000 в минуту. Вкручивая винт дозатора первой камеры, найти положение, при котором дальнейшее перекрывание канала дозатора приводит к падению числа оборотов, а выкручивание регулировочного винта – к их возрастанию;
  9. сделать перегазовку: отпустить акселератор, а затем снова поднять обороты до 3000 в минуту. Если двигатель слабо набирает обороты, выкрутить винт первой камеры дозатора на 1/8 его оборота и настроить холостой ход винтом чувствительности. Для проверки повторить перегазовку;
  10. установить винт второй камеры дозатора приблизительно в то же положение, что и первый.
Читать статью  Как проверить мембрану газового редуктора

По окончании настройки ГБО 2 поколения на авто с карбюратором необходимо провести контрольные испытания, чтобы протестировать, как ведет себя газовая система автомобиля в движении под разными нагрузками – при резком разгоне и торможении, преодолении подъемов и в других ситуациях.

Как проводится регулировка ГБО 2 поколения на машинах с инжектором

На автомобилях с инжектором обычно устанавливается ГБО 4 поколения, но при желании автовладельца может быть смонтировано и ГБО 2. При этом в базовую комплектацию следует добавить газовый блок управления, адаптированный к ЭБУ бензиновой топливной системы, а также два эмулятора – лямбда-зонда и форсунок.

Настройка газовой системы

Настройка газовой системы второго поколения, установленной на инжекторный автомобиль, проводится обычно двумя мастерами. Чтобы отрегулировать ГБО 2 поколения, оснащенное вакуумным редуктором, необходимо:

  1. разогреть двигатель на бензине до рабочей температуры и заглушить его;
  2. выкрутить винты дозатора и чувствительности мембраны на 2-3 оборота. При наличии у дозатора двух камер, винт второй выкрутить на один оборот. Закрутить до упора винт холостого хода;
  3. запустить двигатель на газу и довести его обороты до 3000-3500 в минуту;
  4. найти пик максимальных оборотов, откручивая и закручивая винт дозатора, а затем вкрутить его на 1/2 оборота от найденного положения;
  5. отпустить акселератор и попытаться набрать обороты снова. Если при этом мотор будет захлебываться, выкрутить винт дозатора на 1/8 оборота. Повторять эту процедуру до тех пор, пока при перегазовке двигатель не станет нормально набирать обороты;
  6. отрегулировать чувствительность мембраны, медленно вкручивая винт чувствительности до того момента, когда обороты двигателя начнут падать. Выкрутить винт чувствительности на 1/8 оборота.

Регулировка редуктора газа в Г Б О 2 поколения

В ГБО 2 для преобразования сжиженного углеводородного газа (пропан-бутана) из жидкого в газообразное состояние и понижения его давления от 16 до 1 атмосферы используется двухступенчатый редуктор. Состоит он из следующих частей:

  • двух камер, разделенных электромагнитным или механическим клапаном;
  • испарителя с каналами подачи горячего тосола от системы охлаждения ДВС;
  • канала холостого хода;
  • регулировочных винтов – именно они используются для настройки давления газа в системах 2 поколения на авто с инжектором или карбюратором;
  • разгрузочного клапана (клапана 2 ступени), установленного на выпускном патрубке.
Читать статью  Как устроен редуктор газобаллонного оборудования и как его подобрать для автомобиля

Типы редукторов

В системах автогаза 2 поколения может устанавливаться редуктор двух типов:

  • вакуумный – он осуществляет подачу газа в смеситель только при создании разряжения во впускном коллекторе двигателя при прокручивании коленчатого вала ДВС стартером. В конструкции вакуумного редуктора имеется резиновая мембрана, обеспечивающая открытие и закрытие клапана 2 ступени (холостого хода). Она реагирует на открытие дроссельной заслонки карбюратора. Для настройки давления газа в ГБО 2 поколения в вакуумном редукторе имеется регулировочный винт (чувствительности мембраны). В некоторых моделях может присутствовать и винт холостого хода;
  • электронный – он подает пусковую порцию парообразной фазы пропан-бутана в первые 2 секунды после включения зажигания, при нахождении переключателя вида топлива в положении «Газ». Если коленвал двигателя не вращается и на катушке зажигания отсутствует импульс, подача газа прекращается. В электронном редукторе отсутствует вакуумная мембрана, а подачу газа через клапан 2 ступени контролирует встроенный в устройство электромагнитный клапан. Регулировка давления газа в ГБО 2 поколения с электронным редуктором осуществляется с помощью:
  1. винта холостого хода;
  2. винта чувствительности 2 ступени – он регулирует диаметр отверстия выпускного клапана.

Естественно, что процесс настройки вакуумного и электронного редуктора будет несколько отличаться.

Настройка газового редуктора ГБО 2 поколения сводится к регулировке чувствительности (давления газа во второй ступени) и холостого хода. В вакуумных редукторах настройка этих параметром может быть объединенной (при отсутствии винта холостого хода) или раздельной. Объединенная регулировка проводится по вышеизложенному алгоритму, а на раздельной мы остановимся далее. Порядок раздельной настройки холостого хода и чувствительности один и тот же для вакуумного и электронного редуктора.

Регулировка газового редуктора 2

Регулировка газового редуктора 2 поколения может проводиться только при хорошо прогретом двигателе (до 80-90 о С). Для чего необходимо запустить его на бензине и установить холостой ход на 950-1000 об/мин. При достижении нужной температуры следует выключить подачу бензина, выработать остатки топлива и установить регулировочные винты в начальное положение:

  • винт регистра мощности выкрутить максимально. При наличии двух камер дозатора, регулировочный винт второй камеры открыть минимально;
  • винт холостого хода вкрутить до конца, а затем выкрутить на 5 оборотов;
  • регулятор чувствительности установить в среднее положение.

Регулировка холостого хода на газу в ГБО 2 поколения

Для настройки холостого хода в ГБО второго поколения необходимо:

  1. запустить двигатель на газовом топливе и с помощью подсоса установить обороты на 1700-2000 об/мин;
  2. убрав немного подсос, откорректировать максимальное число оборотов путем вращения винта холостого хода. Повторять эту процедуру, пока подсос не уберется полностью, а двигатель не станет работать устойчиво в режиме холостого хода;
  3. понемногу закручивать регулятор чувствительности, а при падении числа оборотов, вывести их на пик с помощью винта холостого хода. Если при вкручивании винта чувствительности обороты ДВС не меняются, вкручиваем этот регулятор на 2 оборота и повторяем процедуру заново, пока винт чувствительности не будет вкручен почти до конца, а число оборотов двигателя в минуту не установится на отметке 1100-1200
  4. вращая регулятор холостого хода, установить обороты двигателя до номинального значения 950-1100 об/мин.
Читать статью  Устройство газового редуктора ГБО

Настройка чувствительности редуктора

Настроить чувствительность газового редуктора 2 поколения можно следующим образом:

  1. выкручиваем понемногу регулятор чувствительности до момента, когда число оборотов начнет меняться;
  2. вкручиваем этот регулировочный винт на 3/4-5/4 оборота;
  3. проверяем работу двигателя – при резком нажатии на педаль газа, мотор должен откликнуться сразу без задержки и малейших рывков.

На этом этапе для правильной работы ГБО 2 требуется настройка регистра мощности (дозатора газа), для чего необходимо:

  1. довести обороты двигателя в режиме холостого хода до 3000-3500 в минуту;
  2. вкручивая винт дозатора, найти такое его положение, при котором число оборотов начнет меняться. Чтобы убедиться в правильности выбора найденной позиции регулятора, нужно немного прокручивать его в этом месте то в одну, то в другую сторону;
  3. выкрутить винт регистра мощности на 1/2-3/4 оборота от найденной позиции.

В двухсекционном дозаторе все эти манипуляции следует выполнять с винтом первой камеры, а по окончании настройки, установить регулятор второй в положение 25-30% от регулировочного винта первой камеры.

Настройка по давлению

Самая точная настройка ГБО 2 возможна по показателю давления газа в первой ступени редуктора, при наличии в нем контрольного отверстия, которое имеется не у всех моделей. Чтобы настроить редуктор по давлению, необходимо:

  1. заглушить двигатель;
  2. перекрыть вентиль подачи газа в магистраль на мультиклапане баллона;
  3. выкрутить заглушку контрольного отверстия из полости первой ступени редуктора и установить в него манометр со шкалой 1,5 кгс/см2;
  4. открыть вентиль подачи газа, запустить двигатель на холостых оборотах и выставить давление первой ступени на 0,38-0,42 кгс/см2;
  5. повторить регулировку холостого хода и чувствительности.

Процедура настройки по давлению является взрывопожароопасной, поэтому проводить ее должны специалисты имеющие доступ к ремонту и обслуживанию ГБО.

Для заключительной регулировки газового оборудования 2 поколения следует:

  1. резко нажать на педаль газа;
  2. вкрутить винт чувствительности на 1/4 оборота, пока не возникнет провал оборотов двигателя;
  3. открутить регулятор чувствительности на пол оборота.

Настройка газового оборудования 2 поколения в автосервисе «Время газа»

Для регулировки газобаллонного оборудования 2 поколения в Киеве, Ирпене или Борисполе, обращайтесь в специализированные автосервисы сети «Время газа». Основные преимущества настройки ГБО в нашей компании:

  • большой опыт установки, настройки и обслуживания ГБО на карбюраторных и инжекторных автомобилях. Мы работаем с автогазом с 2008 года, имеем все необходимые разрешения и сертификаты;
  • наличие сертифицированных специалистов высокой квалификации;
  • доступные цены на регулировку газовой установки 2 поколения, скидки по акциям, которые у нас проводятся регулярно;
  • быстрое и качественное выполнение настройки, возможность проведения компьютерной диагностики;
  • предоставление гарантии на выполненные работы.

Записаться на удобную дату и время для настройки ГБО 2 в любой из 7 наших автосервисов можно по телефону, указанному на сайте или через мессенджер Телеграм.

У нас есть все необходимые государственные разрешительные документы, в т.ч. разрешение Госгорпромнадзора на работу повышенной опасности.‍‍

https://gaz-time.ua/nastrojka-gbo-2-pokoleniya

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх