Что можно самому починить в автомобиле? Отвечает автоэксперт

Что можно самому починить в автомобиле? Отвечает автоэксперт

Аватар пользователя

Как следует разобраться в своей машине бывает нелишним: что-то подкрутить, протестировать, покопаться в деталях. Порой часы, проведенные в гараже, помогают серьезно сэкономить на автосервисе. Обслуживать транспорт самому зачастую не очень сложно. Но просто повозиться и сделать с умом – разные вещи. Во время самостоятельного обслуживания авто новичок легко может усугубить проблему. Что можно починить в автомобиле своими руками? Разбираемся вместе с Александром Руденко, директором владивостокского автотехцентра «Auto Point».

Масло и масляный фильтр

Масло снижает трение между механизмами двигателя. Мелкие обломки, металлическая стружка, сажа и нагар попадают в жидкость и масляный фильтр, поэтому их приходится менять. Для этого нужны:

Как заменить. Снимаем защиту картера (при ее наличии). Откручиваем крышку сливной горловины. Подкладываем емкость для масла и ждем, пока оно сольется — примерно пять-десять минут. Проверяем сливную пробку на деформацию. Если резьба не нарушена, меняем прокладку сливной пробки поддона и закручиваем пробку.

Снимаем масляный фильтр, смазываем прокладку нового фильтра и устанавливаем. После — заливаем масло. Для правильной замены надо знать объем требуемой жидкости. Сначала залейте немного меньше, чем рекомендует автопроизводитель. Затем проверьте уровень: при необходимости долейте нужное количество. После — запускаем авто и ждем, пока сигнальная лампа давления масла погаснет. Затем глушим мотор и проверяем уровень снова.

Важна аккуратность. Неопытные водители могут плохо затянуть масляный фильтр, сорвать резьбу сливной пробки, залить жидкость не туда.

Воздушный фильтр

Для полного сгорания топливовоздушной смеси нужно много кислорода. Он поступает в автомобиль через воздухозаборник, защищенный фильтром. Если не очищать воздух, то вместе с ним в двигатель попадут насекомые и пыль. Мотор быстро придет в негодность.

Читать статью  Водитель пожарного (аварийно-спасательного) автомобиля

Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, менять фильтр нужно постоянно. Куда чаще, чем советует производитель. Просто продуть старый расходник и поставить обратно — плохое решение. Со временем фильтр забивается мелкодисперсной пылью. Он начинает хуже пропускать воздух, не давая двигателю нормально охлаждаться.

Как заменить. Открываем капот, находим корпус воздушного фильтра. Снимаем крышку, откручивая болты или отсоединяя защелки. Запоминаем расположение воздушного фильтра, вытаскиваем его и ставим новый таким же образом.

У японских машин фильтр менять, как правило, проще. У «европейцев» его нередко располагают за воздуховодом, куда нелегко добраться. Это будет непросто даже для опытного механика.

Салонный фильтр

Это элемент системы кондиционирования и отопления, защищающий салон авто от пыли, пыльцы и неприятных запахов. Для замены понадобятся отвертка и ключ.

Как заменить. В японских моделях фильтр, как правило, располагается за бардачком. Демонтируем бардачок, смотрим внутрь и видим крышку салонного фильтра. Вытаскиваем и устанавливаем новый, в обратном порядке возвращая детали на место.

На европейских авто бывает два салонных фильтра. Первый располагается под капотом, второй – в салоне автомобиля. Под капотом поменять проще – нашли, вытащили, вставили новый. А вот замена фильтра в салоне будет невыполнимой задачей для новичка.

Порой приходится разбирать всю систему кондиционирования. Водитель может собрать ее неправильно. После этого начнутся проблемы. На Nissan Qashqai, например, после неграмотной замены из одного отверстия для вентиляции может пойти холодный воздух, из другого – горячий.

Аккумулятор

Аккумулятор позволяет запустить автомобиль и служит резервным источником питания. Если не работает генератор, на аккумуляторе можно доехать до сервиса. Также он питает электронику, когда машина не заведена.

Чтобы проверить состояние и напряжение аккумулятора, нужен мультиметр. Нормальное значение при выключенном двигателе составляет 12-12,9 В. При запущенном движке – 13-14 В. Также нужно проверять аккумулятор под нагрузкой. Для этого используют нагрузочную вилку. Если напряжение незаведенного двигателя меньше 9 В, значит, аккумулятор износился.

Читать статью  Как отремонтировать электропроводку автомобиля?

Как заменить. Подготовьте перчатки и ключи. Открутите клеммы, снимите крепление аккумулятора и демонтируйте его. Перед установкой нового аккумулятора клеммы необходимо почистить и смазать смазкой для электроконтактов, чтобы они не окислялись. Обязательно соблюдайте полярность при установке.

Для аккумуляторов на европейских авто требуется адаптация. На японских авто этого нет, но в некоторых случаях понадобится SD-карта или загрузочный диск, чтобы восстановить мультимедиа.

Свечи

Свечи воспламеняют топливовоздушную смесь, приводя автомобиль в движение. Существуют никелевые, иридиевые, платиновые и свечи смешанного типа. Подбирать их нужно строго по техническому регламенту

Как заменить. Нужны динамометрический и свечной ключи, а также набор инструментов. Находим катушки зажигания и откручиваем. Если двигатель трамблерный, то снимаем колпачки. Выкручиваем свечи и вставляем новые. Здесь нужно соблюдать момент затяжки, указанный в документации. Возвращаем катушки или колпачки на место, заводим мотор.

Иногда свечи пригорают — они могут прикипеть к катушке или резьбе. Можно их повредить, и придется потратиться на новые. Проблем может добавить и выпускной коллектор. На некоторых моделях его нужно снимать, чтобы пробраться к свечам.

Ремни навесного оборудования

Служат для передачи энергии двигателя в генератор, систему охлаждения, гидроусилитель. В авто что-то скрипит или потрескивает? Это могут быть как раз ремни навесного оборудования. Чтобы заменить их, понадобится домкрат, набор инструментов и (желательно) фонарик.

Как заменить. Находим приводной ремень, запоминаем как он установлен. Ослабляем натяжной болт — либо отводим натяжной механизм в сторону. Снимаем старый ремень, проверяем все ролики: они должны проворачиваться без посторонних звуков и люфтов. Потом собираем все в обратном порядке.

Менять ремни неудобно – нужно знать схему установки: в тесном пространстве сложно визуально ориентироваться. Так что эта работа больше подходит для профессионалов.

Внешнее освещение

Оптику нужно менять при появлении трещин, неисправности креплений, помутнении луча, выжигании линзы или рефлектора. В работе помогут универсальный набор инструментов, пластиковые лопатки и крышка-съемник.

Читать статью  Бухгалтерский учет ремонта автомобиля

Как заменить. Снимаем бампер, решетку, корпус фары. Отсоединяем контакты, присоединяем новую запчасть. Галогеновая лампа ставится в одном положении, светодиодная – в разных, поэтому соблюдаем полярность. Корпус собираем без зазоров, герметично. Лампу не стоит трогать пальцами, чтобы не оставить следы.

Тормозные колодки

Важно не проморгать момент, когда колодки начинают «умирать». В некоторых машинах предусмотрены электронные датчики износа. Они весьма точно определяют уровень изношенности. У азиатских авто встречается более простая система оповещений — «скрипун». Это небольшая металлическая пластина, которая выступает за рабочую часть на 2-3 мм. Когда колодка изнашивается, тормозной диск касается ее, задевая скрипун. Раздается звонкий звук — сигнал о том, что колодкам настал конец.

Выбирать колодки нужно строго по каталогу. При этом можно сэкономить, купив деталь напрямую у поставщика. Допустим, у Advics, который производит их для Toyota.

Как заменить. Подготовьте приспособление для утапливания поршней тормозных цилиндров, набор инструментов и домкрат. Перед установкой передних колодок включите стояночный тормоз.

Поднимаем машину, откручиваем колесо, откручиваем тормозной суппорт, снимаем колодки, утапливаем поршень. Между антискрипными пластинами и колодками прокладываем теплоотводящую смазку. Смазываем направляющие суппорта, устанавливаем новые колодки. Перед запуском нужно три-пять раз нажать на педаль тормоза.

Втулки стабилизатора

Это элемент, который можно самостоятельно заменить в ходовой. Однако здесь все-таки нужен опыт. Диагностировать проблему подвески можно только с пониманием устройства ходовой части. Под каждый узел нужна своя методика определения. Непрофессионал просто не сможет определить, что именно сломалось.

Как заменить. Для работы нужен домкрат или смотровая яма. А также универсальный набор инструментов. Деталь располагаются в передней части авто. Спускаемся под машину, откручиваем скобу втулки, смазываем механизм и устанавливаем новые втулки.

Общие симптомы, что с ходовой что-то не так: крен, раскачивание машины при торможении и поворотах, петляние авто на высокой скорости, вибрации. Если заметили – обращайтесь в автосервис.

https://club.dns-shop.ru/blog/t-272-drugie-avtotovaryi/107021-chto-mojno-samomu-pochinit-v-avtomobile-otvechaet-avtoekspert/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх